Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Коррекция голосовых нарушений у детей 6-7 лет с нарушенным слухом

valeravan 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
1. Теоретическое изучение психолого-педагогической литературы по проблеме голосовых нарушений у детей 6-7 лет с нарушенным слухом, позволило установить, что данная проблема является актуальной в педагогической теории и практике, требует дальнейшего теоретического осмысления.
Введение

Научить детей правильной и красивой речи – сложная задача, требующая комплексного подхода. От успешности ее решения во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания младших школьников. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования основной задачей выделяют речевое развитие школьника, потому, что важным показателем уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь [55]. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности изменения слов (склонения, спряжения и пр.) и их сочетания, логику и композицию высказываний, овладевает диалогом и монологом, различными жанрами и стилями, развивается меткость и выразительность его речи. Теоретические вопросы развития речи находят отражение в работах выдающихся лингвистов, методистов и учителей-практиков – это К.Д. Ушинский, А.А. Леонтьев, Т.А. Ладыженская, Л.В. Занков, Р.С. Немов, Н.И. Жинкин, Л.С. Выготский, М.Р. Львов, Е.И. Никитина и др. Важное социальное значение в развитии ребенка, в общении с однолетками и взрослыми имеет голос. Нарушения голосообразования влияют на развитие речи, нервно-психическое состояние, усложняют коммуникацию, нередко является причиной неполноценности голосового аппарата взрослого человека. Работа над голосом с глухими и слабослышащими детьми - один из важных разделов над устной речью. Формирование у детей внятной устной речи неразрывно связано с формированием навыков пользования голосом нормальной силы, высоты, без грубых нарушений тембра Исследования Хватцева М. Е. , Ляпидевского С. С. , Правдиной О. В. , Лавровой Е. В. дают общие представления о процессе развития голоса слышащего ребенка. Особенности голоса детей с нарушенным слухом выделены в работах Д. Вильсона [13], А. Митринович-Моджеевска [42], Ф. Ф. Рау [7]. Краткие замечания по этому вопросу можно найти в работах Е. С. Алмазовой, Л. В. Неймана, О. В. Правдиной [49] Данные современной статистики свидетельствуют о неуклонном росте числа детей с нарушениями слуха, что обусловливает необходимость всестороннего их изучения с учетом последних достижений науки и практики. Снижение слуха ведет к существенным отклонениям в развитии речи. Известно, что глухие дети могут овладеть речью только в процессе специального коррекционного обучения, а слабослышащие дети по сравнению с глухими могут самостоятельно, хотя бы в минимальной степени, накапливать словарный запас и овладевать устной речью. Стоит отметить, что наилучшего результата эти дети достигают в процессе специально организованного обучения. И чем раньше начнется работа по формированию и развитию речи, тем лучше будут результаты в этом направлении. Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и апробировать содержание логопедической работы по коррекции голосовых нарушений речи у слабослышащих младших школьников. Объект исследования: голосовые нарушения речи слабослышащих младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия коррекции голосовых нарушений речи у слабослышащих младших школьников. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что коррекция голосовых нарушений речи будет более эффективной при соблюдении следующих условий: - совершенствовании речевого дыхания; - поэтапной работе над силой голоса, тембром, высотой и мелодикой речи; - совершенствованием произношения звуков. В соответствии с целью в нашем исследовании для решения поставленной проблемы обозначены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и логопедическую литературу. 2. Изучить особенности речевого развития слабослышащих детей. 3. Изучить основные направления, задачи и содержание логопедического сопровождения слабослышащих детей; 4. Изучить методики логопедического обследования детей с нарушениями слуха. 5. Разработать логопедические занятия с применением современных методик в работе с слабослышащими детьми; 6. Разработать методические рекомендации по формированию голосовой функции у детей с нарушением слуха. Поставленная цель и задачи работы требовали применения комплекса научных исследовательских методов: изучение и анализ теоретических источников, обобщение педагогического опыта, наблюдение, изучение психолого-педагогической документации, педагогическая диагностика, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов. Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты работы по коррекции голосовых нарушений речи у слабослышащих младших школьников могут быть использованы в работе логопедов и педагогов. Экспериментальная база: МБДОУ №139 «Яблонька» г. Ульяновск. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав - теоретической и практической, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ…………………………………………. 6 1.1 Акустические основы голосообразования. Развитие голоса в онтогенезе……………………………………………………………… 6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих дошкольников…………………………………………………………. 10 1.3 Особенности развития голоса у детей с нарушенным слухом…. 15 1.4 Основные направления логопедической работы по коррекции голосовых нарушений у слабослышащих детей……………………. 19 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ……………………………………………… 26 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ…………………………………………… 28 2.1 Выявление исходного уровня сформированности голосовой функции у детей 6-7 лет с нарушенным слухом……………………. 28 2.2 Логопедическая работа по коррекции голосовых нарушений у детей 6-7 лет с нарушенным слухом………………………………… 43 2.3 Результаты экспериментального исследования………………… 52 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ……………………………………………… 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…. 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 65 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….. 71
Список литературы

1. Алиева, С.В. Социальная педагогика: Учебное пособие [Текст] / С.В. Алиева, А.В. Иванов. – М. : Дашков и К, 2019. – 424 c. 3. 2. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие [Текст] / А.Г. Арушанова. – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 80 с. 3. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. / Е.С. Алмазова. – М.: Просвещение, 2020. – 151 с. 4. Аникина, О.А. Психология онтогенеза речи формирующейся личности / О.А. Аникина, Л.Г. Лаптев. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36435222 5. Архипова, Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. / Е.Ф.Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2018. - 254 с. 6. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие. / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2020. – 319 с. 7. Бабина, Е.В. Практикум по дисциплине Логопедия. Раздел Дизартрия : учебно-методическое пособие/ Бабина Е.В., Белякова Л.И., Р.Е Идее. — М.: Прометей, 2018.-246 с. 8. Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия: учеб. пособие для вузов. / А.С. Балакирева. – М.: В. Секачев, 2018. – 208 с. 9. Борозинец, Н.М. Логопедические технологии: учебное пособие/ Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С.— Ставрополь: Северо - Кавказский федеральный университет, 2018.- 187 с. 10. Боскис, Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – Москва: Советский спорт, 2020. – 304 с. 11. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой./ Р. Г. Бушлякова. - М.: Детство-Пресс, 2018.-272 с. 12. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей: Пер. с англ. – М.: Медицина, 2020. – С. 343-448. 13. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. / Е.Н. Винарская. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с. 14. Власова, Т.М. Фонетическая ритмика: пособие для учителя. / Т.М. Власова, А.Н. Пфафенродт. — М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2018. — 240 с. 15. Волкова, Г.А. Методика обследования нарушения речи у детей. / Г.А. Волкова. – М: «Сайма», 2019. – 45 с. 16. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие/ Г. А. Волкова. [Электронный ресурс URL: http://pedlib.rU/Books/7/0227/7 0227-1.shtmll. - [Дата обращения 23 декабря 2021г.). 17. Волкова Л.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи II часть. Ринолалия. Дизартрия./ Л.С. Волкова. - М.: Логос, 2018.-167 с. 18. Волосовец, Т.В. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. / под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2019. – 200 с. 19. Воробьева Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика/ Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук/ - Санкт-Петербург, 2018. 20. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. - СПб.: ДетствоПресс, 2018.-246 с. 21. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб.пособие для студентов педвузов. / В.П. Глухов. [Электронный ресурс URL: http://pedlib.rU/Books/4/0356/4%202056-l.slitmll. - (Дата обращения 4 декабря 2021г.). 22. Главы I, II, III, VIII // Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0286. 23. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию. / В. П. Глухов. // Дефектология. – 2018. – №2. – с. 56-73. 52 24. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. / В.П. Глухов. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0356/4%202056-1.shtml. 25. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. / Г.Г. Голубева. – Спб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. – 64 с. 26. Ермакова, И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: кн. для логопеда. / И.И. Ермакова. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 2018. – 143 с. 27. Жулина, Е.В. Значение фонетической ритмики в коррекции нарушений звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста. // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №7. – С. 173-176. 28. Иванова, Н.В. Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи / Н.В. Иванова, Я.А. Савина. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostizvukoproiznosheniy a-pri-obschem-nedorazvitii-rechi 29. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – М.: Владос, 2018. – 279 с. 30. Ипполитова, А.Г. Открытая ринолалия: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. институтов. / А.Г. Ипполитова, О.Н. Усанова. – М.: Просвещение, 2020. – 95 с. 31. Киселева В. А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. / В.А. Киселёва: - М.: Школьная пресса, 2018. 32. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – Спб.: Каро ИПЦ, 2018. – 304 с. 33. Лазаренко, О. И. Диагностика и коррекция выразительности речи детей: методическое пособие. / О.И. Лазаренко – Москва: Сфера, 2019. – 64 с. 34. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. / А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 2019. – 214 с. 53 35. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2019. – 680 с. 36. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В. Лопатина, Серебрякова Н.В. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0146/5-0146-2.shtml. 37. Мангушева Э. Р. Особенности звучания голоса у слабослышащих младших школьников // Актуальные исследования. 2021. №44 (71). С. 87-89. URL: https://apni.ru/article/3134-osobennosti-zvuchaniya-golosa-u-slaboslishash 38. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0167/2-0167- 1.shtml. 39. Малашихина, И.А. Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: учебное пособие. / И.А. Малашихина, Н.В. Черепкова, Е.А. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://pedlib.ru/Book s/7/0482/. 40. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. –– М..: Просвещение, 2020. – 95 с. 41. Микляева, Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов. / Н.В. Микляева, О.А. Полозова. – М.: Айрис-Пресс, 2020. – 112 с. 42. Митринович-Моджеевска А. Патология речи, голоса и слуха / А. Митринович-Моджеевска. – СПб.: Питер, 2019. – С.38. 43. Мухина, А.Я., Михайлова Н.Ю. Речедвигательная ритмика. / А.Я. Мухина, Н.Ю. Михайлова – М.: Астрель, 2020. – 128 с. 44. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: учеб.-метод. пособие. / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш и др. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2021. – 74 с. 45. Нарушения речи у детей: пособие для воспитателей дошкольных учреждений. / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 2019. – 232 с. 46. Нейман, Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. / под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 224 с. 54 47. Орлова, О.С. Нарушения голоса у детей: учеб.-метод. пособие /О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2021. 224 с. 48. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А.Поваляева. [Электронный ресурс URL: http://pedlib.ru/Books/3/00611. - (Дата обращения 24 ноября 2021г.). 49. Правдина, О.В. Логопедия. Учеб. Пособие для студентов дефектолог. Фак-тов пед. Ин-тов / О.В. Правдина. [Электронный ресурс URL: bttp://pedlib.ru/Books/2/000U. - [Дата обращения 12 ноября 2021г.). 50. Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах/Т.В.Пятница.-Изд. Б-е.-Ростов н/Д: Феникс,2021.-173. 51. Розенгарт-Пупко, Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста. / Г.Л. Розенгарт-Пупко [Электронный ресурс]. / Режим доступа: https://es.b-ok.cc/book/3109688/458c66. 52. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Издательство «Питер», 2020. – 712 с. 53. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией). / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2020. – 160 с. 54. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет / О.С. Ушакова. – М.: Сфера, 2019. – 272 с. 55. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования URL: https://www.labirint.ru/books/825229/ 56. Филичева, Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи / Т.Б. Филичева [Электронный ресурс]. / Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0409/4_0409-1.shtml 57. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: практикум по логопедии: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». / М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 2019. –239 с. 58. Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. Институтов / М.Е Хватцев.– М, 2019.- 209с. 59. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. [Электронный ресурс URL: https://infourok.ni/metodi-obsledovaniva-rechidetev-posobie-po-diagnostike-rechevih-namsheniy-2036891.htmll. - (Дата обращения 11 октября 2021г.). 60. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Г. В. Чиркина. [Электронный ресурс URL: http://pedlib.rU/Books/6/0098/l. - (Дата обращения 2 сентября 2021г.) 61. Ярцева, В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь/ Е.В.Ярцева //Научно-редакционный совет издательства «Советская энцеклопедия» [Электронный ресурс URL: http://tapemark.narod.nl/lesl]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ 1.1 Акустические основы голосообразования. Развитие голоса в онтогенезе Голосообразование как понятие рассматривается в многочисленных ислледованиях. Вильсон Д.К. рассматривает понятие «голоса» как совокупность разнообразных звуков, которые производятся голосовым аппаратом человека. Именно голосом человек производит множество самых разных звуков, иногда довольно сложных, а также выражает свое эмоциональное состояние [12]. По мнению Лазаренко О.И. голосообразование – это особенность человека при помощи голосового аппарата издавать самые различные по высоте, тембральной окраске и силовому диапазону звуки. Вне фонации голосовые связки расслаблены и образуют широкий треугольник. При произнесении звука, голосовые складки напрягаются, сдвигаются и образуют узкий просвет. Струя воздуха, выдыхаемая из легких, проходит через сомкнутые голосовые связки, вызывая их колебания. В результате этого образуется слабый звук, который усиливается в полостях носа, глотки и рта, которые в данном случае являются резонаторами. В артикуляционном аппарате в ходе движений губ, языка, щек и челюсти формируются звуки, из которых складывается связная речь [33].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg