Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Влияние занятий аквааэробикой на функциональное состояние и физическую подготовленность учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
1. На основании проведенного анализа данных научно-методической литературы выявлено, что в процессе адаптивного физического воспитания учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции, применяются комплексы упражнений аквааэробики, совмещенные с элементами общеразвивающих и специально развивающих упражнений, подвижные игры в воде, плавание спортивными стилями.
Введение

Актуальность исследования. Синдром вегетативной дисфункции в настоящее время представляет собой одну из актуальных жизненных проблем. Многие специалисты ежедневно встречаются с лицами, которые жалуются на головные боли, слабость, головокружение, звон в ушах, обморочные состояния, бессонницу ночью и сонливость днем и многие другие симптомы, проявлениями той или иной формы и стадии болезненного состояния, чаще всего называемого вегетативно-сосудистой дистонией [1,с. 74; 9,с. 183]. Исследователи Андрущенко Е.В., Вейн А.М. выяснили, что учащиеся образовательных учреждений испытывают большие перегрузки - как физические, так и психологические, и зачастую они и являются пусковым механизмом большинства болезней. Поэтому причины, способствующие распространению вегето-сосудистой дистонии у учащихся, представляют интерес для специалистов [3,с. 21; 12,с.60]. Ефимова Н.В. и Гордон Н.Ф. считают, что здоровье учащихся в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества [21,с. 118; 15,с. 54]. Встречается синдром вегетативной дисфункции довольно часто - как у детей (12-25%), так и у взрослых (до 70%). Это следствие того, что нарастающий темп современной жизни требует полной отдачи внутренних ресурсов и сил в процессе учебы и работы. Гормональный всплеск и несогласованность в скорости развития мышечной и сердечно-сосудистой систем у школьников накладываются на интенсивную учебу, особенно во время экзаменов. Подросток может жаловаться на головокружение, тошноту, головные боли - к счастью, подобные недомогания не опасны и с возрастом проходят сами [11,с. 98; 23,с. 15]. Исследователи Матвеева Т.В., Мыльникова И.В. выяснили, что изменения, обусловленные сбоями в управлении тонусом симпатической и парасимпатической систем (относятся к вегетативной нервной системе) со стороны высших вегетативных центров, могут привести к развитию так называемой вегетативной дистонии. Чаще всего она проявляется расстройством сердечно-сосудистой деятельности с развитием сосудистой дистонии. У некоторых людей вегетативная дистония наблюдается от рождения: они плохо переносят жару или холод, при волнении краснеют или бледнеют, покрываются потом. У детей вегетативная дистония может проявляться ночным недержанием мочи. У взрослых (чаще у женщин) нарушение регуляторных функций вегетативной нервной системы иногда протекает в виде приступов - вегетативных кризов [32,с. 30; 36,с. 18]. В настоящее время известно, что проведение специальных комплексов физкультурных занятий значительно снижает вероятность появления и развития вегетативных нарушений и в целом способствует формированию физически здоровой и полноценной личности ребёнка [39,с. 20; 42,с. 45]. В связи с этим, важной остается задача активизации их физической деятельности, что вызывает необходимость совершенствования процесса физического воспитания детей, отнесенных по состоянию здоровья, физическому развитию и физической подготовленности к специальной медицинской группе, разработки и внедрения новых подходов и технологии работы с ними [50,с. 177]. По мнению Сайфиевой С.С. реализация и индивидуализация текущих и долговременных программ физического воспитания школьниц, имеющих вегетативные нарушения, является в настоящее время актуальной проблемой учебного процесса в школьных учреждениях [45,с. 190]. Необходимость поиска новых средств, организационно-методических подходов, имеющих коррекционно-компенсаторную направленность в процессе адаптивного физического воспитания с учетом психомоторного развития учениц старших классов обусловило актуальность нашего исследования. Объект исследования – процесс адаптивного физического воспитания учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции. Предмет исследования – использование средств адаптивной физической культуры для учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции. Цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать эффективность применения средств аквааэробики для улучшения функционального состояния и развития физических способностей учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции. Гипотеза исследования: предполагается, что занятия аквааэробикой будут успешны если: • Способствовать полноценному и всестороннему развитию учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции • Подобрать средства для занятий адаптивным физическим воспитанием для учениц старших классов с учетом их психофизических и возрастных особенностей применением занятий аквааэробики. Практическая значимость: разработанные комплексы упражнений позволяют повышать уровень функциональной и физической подготовленности занимающихся. Полученные результаты могут быть использованы инструкторами физической культуры в работе со старшими школьниками в образовательных учреждениях, реабилитационных центрах, а также в санаторно-лечебных и санаторно-профилактических учреждениях. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИЦ СТАРШИХ КЛАССОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ 7 1.1. Понятие о вегетативной дисфункции, причины, виды 7 1.2. Средства адаптивной физической культуры, применяемые в процессе занятий с ученицами старших классов с синдромом вегетативной дисфункции 13 1.3. Особенности методики проведения занятий аквааэробикой для учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции 17 РЕЗЮМЕ 25 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27 2.1. Задачи исследования 27 2.2. Методы исследования 28 2.2.1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы 28 2.2.2. Методы оценки функционального состояния кардио-респираторной системы 28 2.2.3. Методы оценки физической подготовленности 30 2.2.4. Методы оценки плавательной способности 31 2.2.5. Педагогический эксперимент 33 2.2.6. Методы математической статистики 35 2.3. Организация исследования 36 РЕЗЮМЕ 38 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 39 3.1. Характеристика начальных показателей функционального состояния кардиореспираторной системы, физической подготовленности и плавательной способности учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции 39 3.2. Содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции 41 3.3. Оценка эффективности комплексов упражнений аквааэробики, применяемых в процессе адаптивного физического воспитания учениц старших классов с синдромом вегетативной дисфункции 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 ВЫВОДЫ 52 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55 ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Список литературы

1. Агафонова, Л.П. Анализ социально-биологических факторов риска вегето-сосудистой дистонии у детей/ Л.П. Агафонова / Медицина и экология. – 2012. – С. 72-79. 2. Амосов, Н.М. Физическая активность и сердце/ Н.М. Амосов, Я.А. Бендет// Здоровье. – 1989 . – 216 с. 3. Андрущенко, Е.В. Функциональные заболевания сердечно-сосудистой системы и органов дыхания/ Е.В. Андрущенко, Е.А. Красовская//Здоровье. –1990. – 152 с. 4. Антонюк, С.Д, Оcoбeннocти двигaтeльнoгo paзвития дeтeй, имeющиx oтклoнeния в cocтoянии здopoвья/ С. Д. Антoнюк, М. В. Хвaтoвa // Физичecкaя кyльтypa: oбpaзoвaниe, вocпитaниe, тpeниpoвкa. – 2001. – № 4. – С. 56–70. 5. Арбузова, Н.А. Совершенствование физического состояния студентов высших учебных заведений посредством занятий аквааэробикой/Н.А. Арбузова/ Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – С. 45-51. 6. Артыкова, Т.К. Адаптационные возможности кардиореспираторной системы у детей с вегето-сосудистой дистонией /Т.К. Артыкова, К.И. Исмаилов/ Вестник Авиценны. – 2013. – С. 100-110. 7. Архипов, В.В. Йога в России/В.В. Архипов / Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2012. – С. 10-18. 8. Белых, Е.В. Обоснование оценки оздоровительного влияния занятий аквааэробикой на студенток специальной медицинской группы/Е.В. Белых, Т.В. Матвеева, Я.В. Самарина/ Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2013. – С. 26-32. 9. Беляева, Л.М. Синдром вегетативной дисфункции у детей: мифы и реальность/Л.М. Беляева, Е.А. Колупаева, С.М. Король/ Медицинские новости. – 2013. – С. 181-189. 10. Бернштейн,Н.А. Физиология движений и активность/ Н.А. Бернштейн//Наука. –1990. –495 с. 11. Васильева, Л.В. Характеристика различных видов головной боли у детей с синдромом вегетативной дисфункции/Л.В. Васильева, Л.С. Эверт, М.В. Макарова/ Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2012. – С. 96-107. 12. Вейн, А.М. Вегетативные расстройства: Клиника, лечение, диагностика / А. М. Вейн// Медицинское информационное агентство. – 2003. – 752 с. 13. Гаврилик, М.В. Аквааэробика в улучшении здоровья учащейся молодежи/М.В. Гаврилик/ Вестник спортивной науки. – 2013. – С. 71-76. 14. Гармонова, В.Е. Оздоровительное значение плавания/ В.Е. Гармонова, О.Н. Борейко/ Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2015. – С. 25-32. 15. Гордон, Н.Ф. Хроническое утомление и двигательная активность/ Н.Ф. Гордон/Олимпийская литература. – 1999. – 126 с. 16. Григорьев, К.И. Синдром вегетативной дистонии у детей и подростков/К.И. Григорьев, Е.Л. Поважная, А.Л. Соловьева/ Медицинская сестра. – 2013. – С. 81-89. 17. Григорьева, С.А. Влияние занятий аквааэробикой на физическую подготовленность студенток специальной медицинской группы/С.А. Григорьева, М.В. Борисова/ Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – С. 179-185. 18. Давыдов, В.Ю. Индивидуально-типологические особенности женщин, занимающихся аквааэробикой/В.Ю. Давыдов, Е.П. Врублевский, В.В. Василец/ Здоровье для всех. – 2013. – С. 33-40. 19. Евсеев, С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебник / С.П. Евсеев, О.Э. Евсеева. – Москва. – Спорт, 2016. – 384 с. 20. Ермакова, Е.Г. Oздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм /Е.Г. Ермккова, В.М. Паршакова, К.А. Романова/ Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – С. 24-31. 21. Ефимова, Н.В. О влиянии факторов окружающей среды и образа жизни на формирование синдрома вегетативной дисфункции у школьников/ Н.В. Ефимова, И.В. Мыльникова// Гигиена и санитария. – 2019. – С.112–124. 22. Завалишина, С.Ю. Динамика функциональных параметров организма у занимающихся йогой/С.Ю. Завалишина, А.С. Махов/ Теория и практика физической культуры. – 2021. – С. 17-26. 23. Карабанова, А.Н. Оздоровительная направленность как важнейший принцип технологии физкультурно-спортивной деятельности/ А.Н, Карабанова, А.А. Озеров// Проблемы современного педагогического образования. – 2019. –С. 13–24. 24. Кириллова, Е.Б. Общие рекомендации по проведению занятий в бассейне с детьми, имеющими ограниченные возможности в состоянии здоровья/Е.Б. Кириллова// Вестник спортивной науки. – 2018. – С.14–25. 25. Клочко, Н.В. Степ-аэробика в физическом воспитании детей/Н.В. Клочко/ Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2019. – С. 77-84. 26. Коняхина, Р.А. Аэробика как средство эмоционального и физического воспитания/Р.А. Коняхина/ Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2017. – С. 118-124. 27. Коростелева, Н.А. Влияние занятий аквааэробикой на кардиореспираторную систему студенток специальной медицинской группы/Н.А. Коростелева, Н.В. Синева/ Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – С. 75-82. 28. Кочелаевская, И.Е. Соматипологические особенности функциональных возможностей дыхательной системы девушек 17-19 лет /И.Е. Кочедаевская, Л.В. Музурова/ Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2015. – С. 163-172. 29. Латышева, О.А. Использование водных процедур как восстановительного средства в аквааэробике/О.А. Латышева / Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2014. – С. 126-132. 30. Латышева, О.А. Оздоровительное плавание /О.А. Латышева/ Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2016. – С. 18-26. 31. Любина, Е.В. Влияние кардио -уроков на здоровье женщин 18-34лет в процессе занятий аквааэробикой/Е.В. Любина, Т.Е. Симина, П.А. Соловьев/ Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – С. 39-46. 32. Матвеева, Т.В. Функциональное состояние студентов с вегето-сосудистой дистонией, занимающихся физической культурой /Т.В. Матвеева / Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2013. – С. 24-33. 33. Михайлов, А.С. Дыхательная гимнастика как одно из средств развития общей выносливости/А.С. Михайлов/ Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – С. 152-161. 34. Монахова, Е.Г. Аквааэробика как средство повышения мотивации обучающихся вузов к занятиям плаванием/Е.Г. Монахова/ Преподаватель ХХI век. – 2020. – С. 114-122. 35. Муратова, Н.Н. Оздоровительное и лечебное плавание /Н.Н. Муратова/ Вестник науки и образования. – 2017. – С. 47-54. 36. Мыльникова, И.В. Состояние вегетативной нервной системы подростков в зависимости от физической активности /И.В. Мельникова/ Образовательный вестник «Сознание». – 2011. – С. 11-22. 37. Новикова, Н.Н. Эффективность комплекса учебных занятий по аквааэробике как средства оздоровления студентов/Н.Н. Новикова, Н.В. Синева/ Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2014. – С. 12-20. 38. Осипова, И.В. Стресс-активность: клинические аспекты /И.В. Осипова, О.Н. Антропова / Бюллетень медицинской науки. – 2017. – С. 87-96. 39. Парфенов, А.С. Формирование интереса к оздоровлению/А.С. Парфенов/ Наука-2020. – 2021. – С. 18-27. 40. Пархаева, О.В. Лечебная физическая культура как элемент физической культуры обучающихся /О.В. Пархаева, Ю.Е. Судакова/ Научная Идея. – 2017. – С. 49-55. 41. Перегудова, Н.В. Дыхательная гимнастика как средство общей выносливости и иммунитета/Н.В. Перегудова/ Инновационная наука. – 2015. – С. 16-26. 42. Рагозин, Б.В. К вопросу о влиянии физической нагрузки оздоровительной направленности (йоги Патанджали) на психологическое здоровье человека (обзор литературы)/Б.В. Рагозин, А.С. Адылбаева/ Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2015. – С. 43-49. 43. Редюкова, Е.А. Плавание и его оздоровительное значение/Е.А. Редюкова/ Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – С. 67-77. 44. Родзинский, И.Ю. Роль плавания в лечебно-оздоровительном процессе /И.Ю. Родзинский, Е.М. Родзинская/ CardioСоматика. – 2013. – С. 89-95. 45. Сайфиева, С.С. Здоровье дошкольника и здоровьесберегающие технологии /С.С. Сайфиева/ Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – С. 184-193. 46. Сафонова, О.А. Особенности влияния аквааэробики на организм человека/ О.А. Сафонова, А.Е. Шевцова, Д.А. Быстрова/ Инновационная наука. – 2018. С. 148-156. 47. Севодин, С.В. Физическое воспитание как часть физической культуры /С.В. Севодин, Е.С. Тагаев/ Вестник науки и образования. – 2019. – С. 90-99. 48. Склярова, И.В. Круговая тренировка в спортивной аэробике/И.В. Скляров/ Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2012. – С. 35-43. 49. Скуратова, Н.А. Функциональные резервы сердечно-сосудистой системы и критерии дезадаптации к физическим нагрузкам у юных спортсменов /Н.А. Скуратова/ Проблемы здоровья и экологии. – 2012. – С. 81-90. 50. Терехов, А.И. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры/А.И. Терехов/ Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2012. – С. 174-183. 51. Фетисов, А.М. Особенности обучения плаванию детей с ограниченными возможностями разных нозологических групп/А.М. Фетисов/ Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – С. 70-76. 52. Фетисов, А.М. Плавание в комплексной реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями и отклонениями в состоянии здоровья/А.М. Фетисов, С.В. Сайкин/ Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – С. 15-22. 53. Хабибуллина, И.Р. Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры /И.Р.Хабибуллина/ Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. – С. 146-154. 54. Холматов, Д.Н. Клинические особенности синдрома головной боли у детей и подростков с вегетососудистой дистонией/ И.В. Холматов, С.А. Фозилов// Клиническая медицина. –2019. –90–99. 55. Шапкова, Л.В. Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Л.В. Шапкова. – СПб. – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2000. – 235 с. 56. Шеина, Л.А. Адаптивная физическая культура в России/Л.А. Шеина, Д.В. Бровиков/ Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. – С. 73-79. 57. Шестаков, М.П. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере:учебное пособие для студентов вузов физической культуры /М.П.Шестаков. –Москва. – СпортАкадемПресс, 2012. - 278 с 58. Шутова, Т.Н. Практические рекомендации по аквааэробике и аквафитнесу для женщин разного возраста/Т.Н. Шутова, Н.В. Резепова/ Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2015. – С. 101-109. 59. Эйдельман, Л.Н. Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы детей в процессе занятий креативно-оздоровительной направленности /Л.Н. Эйдельман // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – № 2. – С. 201-205.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИЦ СТАРШИХ КЛАССОВ С СИНДРОМОМ ВЕГЕТАТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ 1.1. Понятие о вегетативной дисфункции, причины, виды Синдром вегетативной дисфункции – это комплекс проявлений функционального расстройства нервной системы, а именно вегетативного ее отдела, которое влечет за собой дисфункции со стороны многих внутренних органов. Это нарушения в работе сосудистой системы организма, приводящие к недостаточному снабжению тканей и органов кислородом. Вегетативная дисфункция – не конкретная болезнь, а синдром, то есть совокупность симптомов, которые могут быть следствием отклонений в работе разных органов и систем [54,с. 93; 36,с. 12]. Авторы Артыкова Т.К. и Григорьев К.И.. в своих работах говорят о том, что возникновение вегетативной дистонии связывают с нарушением регуляции центров головного мозга, которые осуществляют контроль за тонусом кровеносных сосудов, бронхов, органов желудочно-кишечного тракта, регулируют частоту сердечных сокращений, функцию всех желез внутренней секреции, пищеварительных желёз, контролируют потоотделение, физиологические отправления. Основной же ее причиной является стресс [6,с. 102; 16,с. 87]. Вегетативная дисфункция - функциональное заболевание сердечно-сосудистой системы, проявляющееся многочисленными сердечно-сосудистыми, респираторными и вегетативными расстройствами, астенизацией, плохой переносимостью стрессовых ситуаций и физических нагрузок, отличается доброкачественным течением, благоприятным прогнозом, не приводит к кардиомегалии и сердечной недостаточности. У подростков и учениц старших классов вегетативная дисфункция чаще всего обусловлена рассогласованием физического развития и степенью зрелости нервно-эндокринного аппарата. В другом возрасте развитию дистонии могут способствовать нервно-психическое истощение в исходе острых и хронических инфекционных заболеваний и интоксикаций, недосыпание, переутомление, неправильные режимы питания, физической активности (сниженная или слишком интенсивная) [1,с. 78].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 74 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg