Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ПОДРОСТКОВ

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
В данной работе было рассмотрена Интернет-зависимость у школьников и проведено профилактическое мероприятие, рассмотрены возможности ее профилактики. Проблема чрезмерного пользования Интернетом довольна молодая. Особенно актуальной она становится сейчас, когда Интернет захватил все сферы жизни людей. Анализ изученной литературы позволил нам утверждать, что подростки наиболее подвержены неконтролируемому использованию «всемирной паутины». Школьники по ряду причин относятся к основной массе пользователей Интернета. Постоянная потребность в информации и знаниях, общении, недостаток времени формирует из них Интернет-зависимых подростков. Легкость в использовании Интернета, простота и необременительность в общении в социальных сетях, неудовлетворенность социальным статусом и желание казаться взрослыми, хотя бы в Интернете, большой каталог игр и развлечений становятся основными причинами Интернет-зависимости у подростков.
Введение

Уже несколько десятков лет идет всемирное распространение Интернета как в обыденной, так и в профессиональной сферах. Информационные технологии стали стремительно развиваться в наш век. В прошлые столетия они развивались очень медленно, и каждое новаторство производило большой фурор. Теперь же, новые технологии не производят должного восторга. Для всех уже кажется обыденным, что из года в год создаются всё новые и новые изобретения, которые крайне сильно, без сомнений, влияют на человека. На данный момент каждый третий житель нашей страны является пользователем Интернета, а каждый седьмой заходит в Интернет ежедневно. С помощью данного ресурса мы можем совершать покупки, изучать статьи, смотреть фильмы и еще много всего. В 21 веке возрастает компьютеризация и «интернетизация» и это становится актуальной проблемой людей. Речь идет о «Интернет-зависимости», данная проблема еще молодая, но она уже затрагивается в трудах многих ученых, среди них можно отметить наших соотечественников Жичкина А. (шкала Интернет-зависимости), Щепилина Е., (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлаков (зависимость от компьютерных игр), Генисаретский О. Основным пользователями интернет ресурсов являются подростки. Для них данная платформа является источником информации, средством общения и как это обычно бывает средством ухода от реальности и получения удовольствия в виртуальном мире. Поэтому профилактика Интернет-зависимости у подростков является актуальной проблемой в настоящее время, так как хоть возраст человека и не имеет значения для возникновения интернет-зависимости, однако, наиболее легко она формируется в подростковом возрасте в силу особенностей психики и повышенного гормонального фона. Целью курсовой работы является исследования профилактики Интернет-зависимости у подростков Гипотеза курсовой работы: полагаем, что Интернет-зависимость у подростков связанна с возрастными особенностями и большинство школьников имеют Интернет-зависимость по разным причинам. Задачи курсовой работы: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме Интернет-зависимости у подростков; 2. Изучение особенностей подросткового возраста и рисков возникновения у них Интернет-зависимости; 3. Выделение основных аспектов влияющих на Интернет-зависимость у подростков; 4. Проведение исследований выраженности Интернет-зависимости у подростков и их анализ; 5. Проведение мероприятия для профилактики Интернет-зависимости у подростков. Объектом исследования курсовой работы является Интернет-зависимость. Предметом курсовой работы является особенности Интернет-зависимых подростков. Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы изучить особенности Интернет-зависимости у подростков и их выраженности, провести профилактическое мероприятие на тему «Интернет-зависимости» у подростков. Базой для проведения исследования была выбрана школа МОУ СШ №10 г. Волгограда, в качестве испытуемых выступали ученики 6 «А», «Б» классов, общей численностью 44 человека.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3-4 Глава 1.Анализ психолого-педагогической литературы, связанный с Интернет-зависимостью 1.1 Понятие Интернет-зависимости, поведенческие модели, причины, виды, признаки, последствия…………………………………………………………….5-9 1.2 Психологические особенности подростков и риски возникновения у них Интернет-зависимости………………………………………………………..….9-14 1.3 Особенности Интернет-зависимости в школьной среде…………………14-16 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………………….….16-17 Глава 2.Методологические принципы исследования Интернет-зависимости у подростков 2.1 Организация и методы исследования Интернет-зависимости у подростков……………………………………………………………………....17-18 2.2 Анализ полученных данных исследования Интернет-зависимости у подростков и их обсуждение………………………………………………..…19-20 2.3. Организация мероприятия для профилактики у подростков Интернет-зависимости……………………………………………………………………..20-22 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………………...22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…23 Список литературы…………………………………………..…………………24-25 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………26-28 ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………28-29
Список литературы

1. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С.24-29 2. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 3. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журн. 1998.Т. 19 №1. С.89-100. 4. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского (Москва: Можайск-Терра, 2000, 431 с.) 5. Балонов И.М. "Компьютер и подросток" М., 2002 г. стр.32-58. 6. Вересаева О. "Психология и интернет на пороге ХХI века". Психологическая газета №12, 1996, стр.4-6. 7. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от интернета // Психологический журнал. 2004. Т.25. № 1. C.90-100. 8. Ахрямкина, Тамара Александровна. Ребёнок и компьютерная зависимость / Т.А. Ахрямкина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: "Информатика и информатизация образования". - 2006. - № 1 (6) 2006. - С. 14-16 9. Бубнова, А.Н. Взаимодействие семьи и школы в профилактике аддиктивного поведения обучающихся / А.Н. Бубнова // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 14-20. 10.Муравлева, Е.Н. Влияние интернета на жизненную позицию пользователя / Е.Н. Муравлева // Асоциальное в жизни общества: междисциплинарные аспекты : Рос. межвуз. науч.-практ. конф. - М., 2003. - С. 157-159. 11. Психология подростка : хрестоматия / сост. Ю. П. Фролов. - М. : Российское педагогическое агентство, 1997. — 526 с. 12. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения : учеб, пособие / В. Д. Менделевич. - М.: МЕДпресс, 2001. - 432 с. 13. Мазниченко, М. А. Неадекватные представления подростков как фактор возникновения и закрепления социальных зависимостей / М. А. Мазниченко // Воспитательная работа в школе. - 2012. - № 10. - С. 93-99 14. Войскунский А.Е. Психологические исследования феномена Интернет-аддикции // Тезисы докладов 2-й Российской конференции по экологической психологии. М.: Экопсицентр РОСС. 2000. С.251-253. 15. Войскунский А.Е. Феномен зависимости от Интернета // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского. М, 2000. С 100-131. 16. Выготский Л.С. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 Т. М.: Издательство: Педагогика, 1984. Т.4. - 432 с. 17. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000. - 431 с. 18. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с. 19. Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета" // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117.
Отрывок из работы

Глава 1.Анализ психолого-педагогической литературы, связанный с Интернет-зависимостью 1.1 Понятие Интернет-зависимости, поведенческие модели, причины, виды, признаки, последствия. Подростки в 21 веке используют электронные ресурсы с самого раннего возраста. Сначала ребенок смотрит фильмы и мультфильмы, потом играет в игры на телефонах, компьютерах родителей, потом на своих устройствах, потом смотрит, изучает Интернет-сайты и это далеко не все. Интернет даже в больших количествах не всегда ведет к зависимости, но из-за неокрепшей психики ребенка она начинает иногда формироваться уже с самого раннего детства. Например, чтобы успокоить ребенка, родители включают мультфильмы, и ребенок привыкает к такому и просит больше и больше. Как правило, на зависимость от Интернета обращают внимание уже в подростковом возрасте, из-за особенностей развития в этот период, подросток начинает проявлять свое мнение и непослушание, он уже не готов подчиняться родителям, подросток считает, что вправе распоряжаться своим временем и ресурсами сам. Проблема Интернет-зависимости очень опасна, многие психологи ставят ее в один ряд с алкоголизмом и наркоманией, учитывая асоциальные последствия и возможности развития аддиктивного поведения у Интернет-зависимых людей. [1,c.25].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 48 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg