Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Проблемы гендерного неравенства в современной спортивной журналистике

valeravan 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Мировое сообщество со временем все больше привыкает к участию женщин в различных общественных процессах и событиях, поэтому частичное принятие на себя образа мужчины уже мало кого удивит. То же ношение брюк, галстуков, коротких стрижек «под мальчика» дамами и т.п. воспринимается уже как само собой разумеющееся. Но, к сожалению, не всегда и не во всей женщине удается интегрироваться с окружающим миром и высказать свою позицию наравне с мужчиной, в некоторых областях это заметно особенно.
Введение

Уже не одно десятилетие, а скорее даже столетие спорт является неотъемлемой частью жизни человека и социума. Только если во времена античности он воспринимался в основном как образ жизни и культуры, то сегодня он преподносится не только с точки зрения оздоровления и достижения новых результатов, но и в качестве коммерческого продукта, который во многом производят средства массовой информации. Социальная значимость спорта определена многими факторами, которые проявляются в заинтересованности государства в развитии физической культуры и спорта, вовлечении в спортивную деятельность населения, применении физической культуры и спорта в качестве профилактики различных заболеваний и укрепления здоровья, увеличении роста дохода от спортивных зрелищ и спортивной индустрии, росте объема спортивного теле- и радиовещании и формировании здорового образа жизни. Надо отметить, что с популяризацией спорта в России и большим освещением его в СМИ несколько изменился гендерный состав и аудитория, интересующаяся данной тематикой. С развитием мировых процессов прекрасная половина человечества старается не отставать и идти в одну ногу с мужчинами. Если задуматься, то сейчас уже, пожалуй, и не осталось областей, в которых не была бы задействована женщина. Что касается спорта, то в последние годы в этой области произошел заметный сдвиг — появляется все больше и больше женщин – спортивных обозревателей. Большинство из них приходит из профессионального спорта, другая половина — это корреспонденты, которые изначально выбрали направление спортивной журналистики и просто занима-ются тем, что им действительно интересно. Потому что бесспорно, спорт – это то, про что можно говорить только действительно разбираясь в нем и искренне интересуясь им. Язык спортивной журналистики достаточно отличается от других тема-тик повышенным количеством конструкций экспрессивного синтаксиса и разговорного синтаксиса, обилием цифр и «сухих» данных (результаты матчей, статистика и прочее). Чтобы материал получился ярким, интересным и увлекательным, необходимо иметь хорошее воображение, способность выразить мысль очень оригинально и нестандартно [6, с. 3–4]. Актуальность данной работы заключается в том, что с развитием элек-тронных и печатных СМИ увеличился рост популярности спорта в нашей стране, а также появляется все больше и больше женщин – спортивных обозревателей. Степень разработанности выбранной темы показывает усвоение автором знаний в области дисциплины, а также умение анализировать полученную ин-формацию. Данная выпускная квалификационная работа демонстрирует освое-ние автором профессиональных (ПК), общепрофессиональных (ОПК) и обще-культурных (ОК) компетенций в соответствии с направлением подготовки 42.04.02 «Журналистика», программа подготовки — «Аналитическая журналистика и цифровые средства массовой информации». Объектом исследования являются женщины, работающий в спортивных средствах массовой информации. Предметом — творчество женщин – спортивных обозревателей. Цель выпускной квалификационной работы — это анализ работы женщин – спортивных обозревателей, а также проблем, сопровождающих их карьеру. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы, изучающей дисциплины, сущ-ность и содержание понятий. 2. Проанализировать деятельность спортивных журналистов. 3. Провести анализ профессиональной деятельности женщин – спор-тивных обозревателей. Гипотеза: предполагается, что с решением гендерных проблем в совре-менной журналистике приведет к большим изменениям в СМИ. Методологическая основа и методика исследования (методическая и эм-пирическая база работы) выделяют следующие способы: 1. Работа соблюдает формальную и диалектическую логику. 2. Соблюдены общенаучные методы познания: системный, процесс-ный и комплексный подходы, структурно-функциональный анализ, культуро-логический анализ и т.п. Теоретическая значимость состоит в том, что работа может послужить основанием для дальнейшего исследования и изучения актуальных вопросов, появляющихся в данном дискурсе. Практическая значимость и прикладная ценность полученных результа-тов состоит в возможности для дальнейшего написания научной работы по результатам проведенного исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. СПОРТ, СМИ И ГЕНДЕР 8 1.1. Спорт, физическая культура и их место в жизни общества 8 1.2. Взаимосвязь спорт и средств массовой информации 10 1.3. Роль и влияние спортивной журналистики 12 1.4. Женщины в мире профессионального спорта 20 1.5. Гендерные стереотипы в СМИ 25 2 ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЖЕНЩИН ЖУРНАЛИСТОВ 32 2.1 Женщины – спортивные обозреватели 32 2.2 Роль женщин в спортивной журналистике 40 3. РОЛЬ СМИ И ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ 47 3.1. История журналистского образования 47 3.2. Современное журналистского образование и его проблемы 59 3.3. Перспективы развития образования в процессе изменений стереотипов 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета 79 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рисунок 80 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Таблица 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Рисунок 82
Список литературы

1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа. Женщины: свобода слова и творчества: сборник статей. – М., Изд-во Эслан., 2011 г. 22 с. 2. Булычев И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира. – М., Изд-во Булычев И.И., 2004 г. 30 с. 3. Воронков. П. Спортивная пресса как тип: учебное пособие. – М., Изд-во П. Воронков, 2009 г. 310 с. 4. Гайфуллина А.Н. Гендерные стереотипы в электронной коммуни-кации. – СПб., Изд-во Гайфуллина А.Н., Вестник ТГГПУ., 2007 г. 11 с. 5. Гусейнова И.А. Проблема гендерной асимметрии в видеоряде ком-мерческих дискриптивных. Гендер: язык, культура, коммуникация. – М., Изд-во МГЛУ., 2010 г. 222 с. 6. Дерепа М.С. Освещение спорта в периодической печати. – СПб., Изд-во М.С. Дерепа, Спортивная наука. – 2003 г. 56 с. 7. Кирилина А.В. Развитие гендерных исследований в лингвистике. – СПб., Изд-во Филологические науки., 2008 г. 51-58 с. 8. Котлова Т.Б., Рябова Т.Б. Библиографический обзор исследований по проблемам гендерных стереотипов. Женщина в российском обществе. – М., Изд-во Котлова Т.Б., Рябова Т.Б., 2011 г. 34-37 с. 9. Лозовский Б.Н. Журналистика и средства массовой информации. – Екатеринбург, Изд-во Урал., 2007 г. 248 с. 10. Михайлов C.А., Мостов А.Г. Спортивная журналистика. – СПб., Изд-во Михайлова В.А., 2005 г. 250 с. 11. Мураковский А. Спортивные журналисты: кто они? – М., Изд-во Мураковский А., учебное пособие, 2001 г. 12 с. 12. Пономарев Н.И. Спорт — феномен культуры. – СПб., Изд-во Пономарев Н. И., учебное пособие, 2004 г. 245 с. 13. Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований. – М., Изд-во Рябова Т.Б., 2011 г. 34-37 с. 14. Скорнякова С.С. Гендерные стереотипы в средствах массовой ком-муникации. – СПб., Изд-во Скорнякова С.С., 2004 г. 225-231 с. 15. Слюсаренко Е.А. Специализированные журналы о спорте: типоло-гические и профильные характеристики. – М., Изд-во Слюсаренко Е.А., 2003 г. 365 с. 16. Соколова Е.А. Гендерные стереотипы в современных СМИ как ин-струмент коммуникации. – СПб., Изд-во Соколова Е.А., 2013 г. 71-77 с. 17. Смирнова О.В. Гендерная проблематика. Проблематика СМИ. – М., Изд-во Смирнова О.В., 2008 г. 30 с. 18. Туленков Д. Спортивная публицистика и спортивная журналистика. – М., Изд-во Туленков Д. 2006 г. 13 с. 19. Халеева, И.И. Гендер в теории и практике обучения межъязыковой коммуникации. Гендер: язык, культура, коммуникация. – М., Изд-во МГЛУ., 2010 г. 22 с. 20. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб., Изд-во Харрис Р., 2012 г. 29 с. 21. Шишигин М.В. Спорт. Информация. – М., Изд-во Шишигин М.В., 2004 г. 128 с. 22. ИА «Репорт-Информ». «Наталья Калугина: «Радость и надежда» URL: https://www.report-inform.ru/2019/03/24/natalja-kalugina-radost-i-nadezhda/ (дата обращения: 26.04.2022). 23. Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. «Главное качество журналиста – порядочность» URL: https://spbsj.ru/interview/tatiana-kopylova-glavnoi (дата обращения: 15.04.2022). 24. Intalent/Траектория таланта. «Татьяна Копылова – о «неженской» работе спортивного журналиста» URL: https://intalent.pro/interview/tatyana-kopylova-o-nezhenskoy-rabote-sportivnogo-zhurnalista.html (дата обращения: 11.04.2022). 25. Sportsoft. «Пять минут эксклюзива. Наталья Калугина ? о прошлом, настоящем и будущем спортивных СМИ» URL: https://sportsoft.ru/publications/-5-minut-eksklyuziva-a-cherez-1-5-chasa-mese-platini-ot-menya-ele-otorvali-natalya-kalugina-o-proshlom-nastoyashem-i-budushem-sportivnyh-smi-77 (дата обращения: 21.04.2022). 26. Eurosport.ru. «Женщины-комментаторы делают футбол интереснее» URL:https://www.eurosport.ru/football/eredivisie/2014-2015/story_sto4474837.shtml (дата обращения: 23.04.2022).
Отрывок из работы

1. СПОРТ, СМИ И ГЕНДЕР 1.1. Спорт, физическая культура и их место в жизни общества Термин «физическая культура» впервые был использован в США и Великобритании в конце XIX века, в России же был употреблен в начале XX века (приблизительно в 1908 году). В те времена под этим термином понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание и укрепление здоровья в целом. Что касается «спорта», то этот термин пришел к нам из Англии, точнее его часть от слова «disport», именно поэтому в разных источниках можно найти разное толкование этого термина. Спорт — это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Что касается российской печати, то в ней этот термин впервые был употреблен в 1851 году в «Северной пчеле», и под ним подразумевались практически все виды отдыха на открытом воздухе и различные гимнастические упражнения. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Между этими двумя понятиями есть важное различие — в отличие от физической культуры, направленной на поддержание здоровья и фигуры в норме, в спорте обязательно присутствует соревновательный компонент. Спорт — это тренд, оставляющий свой отпечаток на жизни всего социума. Как бы ни парадоксально это было, но именно спорт объединяет всех людей в одно единое целое вне зависимости от их вероисповедания и политических взглядов. Например, если говорить о таком мировом событии, как Олимпиада — миллионы телезрителей у экранов и тысячи на стадионах, и каждый человек автоматически становится ячейкой одной большой системы, переживающей и поддерживающей любимых спортсменов и национальную команду [6, c. 10]. Что касается области спорта и физической культуры, то они, как и прочие общественные явления, такие как наука, искусство, медицина и прочее имеют свои особенности и закономерности развития. С одной стороны, эти области развиваются самостоятельно: их содержание, организационные формы, сферы действия постоянно интегрируются и дифференцируются, с другой же они во многом взаимосвязаны с социокультурной, экономической сторонами вопроса. Взять, например, те же спортивный объекты, которые были построены для проведения крупных соревнований. При планировании учитывалась их дальнейшая эксплуатация, возможность их применения не только в качестве спортивной базы, но и в роли места отдыха и развлечения (так, например, Ме-диацентр в Олимпийском парке, который был сделан под Торгово-развлекательный центр).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 80 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 77 страниц
399 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 50 страниц
6500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg