Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ УДАРОВ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ «МЕТОДА БКМ»

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
1. Удар топ-спином является одним из основных ударов в современном настольном теннисе, это один из важнейших технических элементов. Этот технический прием используют для начала или завершения атаки, а также для «перехвата атаки» соперника. 2. Показатели эффективности выполнения ударов топ-спином у юношей 16-18 лет не имели статистически достоверных различий до педагогического эксперимента (p>0,05).
Введение

Актуальность. Для современного настольного тенниса характерен высокий темп игры и удары по мячу со сверхсильными вращениями, что позволяет обеспечить надежность и точность попадания мяча на стол и представляет для соперника угрозу проигрыша очка. Высокий темп игры предъявляет повышенные требования ко всем физическим качествам спортсмена. Настольный теннис относится к числу самых технически сложных видов спорта. Вектором развития современного спорта является поиск все новых, более результативных, средств и методов подготовки высококвалифицированных спортсменов. В настольном теннисе на протяжении последних лет наряду с использованием традиционных методов тренировки получило широкое распространение применение упражнений с Большим Количеством Мячей (БКМ). Специалисты проявляют повышенный интерес к «методу БКМ», это объясняется возможностью использования этого метода на всех этапах подготовки спортсменов различного возраста и уровня мастерства, эффективностью при решении всего многообразия тренировочных задач. Однако до настоящего времени недостаточно обоснований теоретических и методических значений применения «метода БКМ» в учебно-тренировочном процессе и не учитываются современные тенденции развития российского и мирового настольного тенниса, что ограничивает возможные ресурсы и эффективность данного способа. По мнению отечественных и зарубежных специалистов «метод БКМ» может быть в равной мере эффективен на всех этапах спортивной подготовки. Хотя наиболее востребован «метод БКМ» на наш взгляд, именно на этапе спортивного совершенствования, т.к. позволяют индивидуализировать процесс подготовки с учетом стиля игры и техники спортсменов, занимающихся настольным теннисом. Проблема исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью повышения быстроты выполнения ударов топ-спином, и ограничением педагогического воздействия в учебно-тренировочном процессе лишь классическими способами, которые не всегда позволяют повысить эффективность и быстроту ударов. Цель исследования: обосновать необходимость включения в учебно-тренировочный процесс по настольному теннису специально подобранных упражнений с большим количеством мячей, развивающих быстроту выполнения ударов топ-спином. Объект исследования: содержание учебно-тренировочного процесса при подготовке игроков в настольный теннис, занимающихся в группах спортивного совершенствования. Предмет исследования: процесс совершенствования выполнения ударов топ-спином в настольном теннисе при подготовке юношей-теннисистов 16-18 лет. Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении существующей теории настольного тенниса комплексом упражнений с большим количеством упражнений, повышающих быстроту и эффективность выполнения ударов топ-спином. Практическая значимость исследования заключается в возможности внесения корректировки в содержание учебно-тренировочного процесса юношей 16-18 лет, занимающихся в группах спортивного совершенствования настольного тенниса, путем включения упражнений, направленных на повышение эффективности выполнения ударов топ-спином. Гипотеза исследования: предполагалось, что включение комплекса упражнений с большим количеством мячей в учебно-тренировочный процесс теннисистов 16-18 лет повысит быстроту эффективность выполнения ударов топ-спином как справа, так и слева. Цель исследования: обосновать необходимость включения в учебно-тренировочный процесс по настольному теннису специально подобранных упражнений с большим количеством мячей, совершенствующих выполнение ударов топ-спином. Задачи исследования: 1. Определить значение выполнения ударов топ-спином в современном настольном теннисе. 2. Выявить статистические данные об эффективности выполнения ударов топ-спином в настольном теннисе у юношей 16-18 лет, занимающихся в группах спортивного совершенствования. 3. Разработать и апробировать комплекс упражнений с большим количеством мячей «метод БКМ», направленный на повышение эффективности выполнения ударов топ-спином. 4. Оценить эффективность применения разработанного комплекса упражнений с большим количеством мячей в тренировочном процессе по настольному теннису с юношами 16-18лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...... 4 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ…….. 6 1.1. Общая характеристика настольного тенниса………………………..... 6 1.2. Критерии эффективности техники настольного тенниса…………...... 11 1.3. Методы тренировки в современном настольном теннисе……………. 18 1.4. Использование «Метода БКМ» в учебно-тренировочном процессе……………………………………………………………………..... 20 1.5. Специфика тренировки «Метода БКМ» на этапе спортивного совершенствования в группах настольного тенниса……………………… 26 1.6. Характеристика тренажеров, используемых в тренировке «Методом БКМ» …... 31 РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………... 33 ГЛАВА2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.................... 34 2.1. Методы исследования……………………………………....................... 34 2.2. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы………………………………………………………………….... 34 2.2.2. Педагогический эксперимент………………………………………… 35 2.2.3. Спортивно-педагогическое тестирование…………………………… 36 2.2.4. Статистическая обработка экспериментальных данных…………… 37 2.3. Организация и ход исследования…………………………………….... 38 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….. 39 3.1. Значение ударов топ-спином в современном настольном теннисе….. 39 3.2. Статистические данные об эффективности выполнения ударов топ-спином в настольном теннисе у юношей 16-18 лет, занимающихся в группах спортивного совершенствования…………………………………. 40 3.3. Разработка комплекса упражнений с использованием «Метода БКМ» для повышения эффективности выполнения ударов топ-спином... 41 3.4. Проверка эффективности разработанного комплекса упражнений…. 45 3.5. Обсуждение полученных результатов………………………………… 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….....………... 47 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….. 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….……………. 49 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 52
Список литературы

1. Амелин, А.Н. Настольный теннис / А.Н. Амелин, В.А. Пашинин.- 3-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 1999. – С. 10-25. 2. Астахов, С.В. Китайский синдром / С.В. Астахов // Настольный теннис ревю. – 2008. – №3. – С. 10-11. 3. Астахов, С.В. Особенности обучения технике и тактике настольного тенниса в КНР. Сборник методических материалов № 1 / С.В. Астахов, Г.В. Барчукова. – М.: [Б. и.], 2011. – С. 22-31. 4. Астахов, С.В. Планирование и организация тренировочного процесса игроков в настольный теннис / С.В. Астахов. – М.: [Б. и.], 2011. – 33 с. 5. Байгулов, Ю.П. Настольный теннис: вчера, сегодня, завтра / Ю.П. Байгулов. – М. Физкультура и спорт, 2000. – С. 192-231. 6. Барчукова, Г.В. Моделирование соревновательной деятельности в настольном теннисе с помощью «метода большого количества мячей» / Г.В. Барчукова // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.). – М., 1999. – С. 147-151. 7. Барчукова, Г.В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.В. Барчукова, В.М.М. Богушас, О.В. Матыцин. – М.: Академия, 2006. – 528 с. 8. Барчукова, Г.В. Способ технического и технико-тактического мастерства спортсменов в индивидуально-игровых видах спорта на примере настольного тенниса / Г.В. Барчукова, Ю.Н. Лохов // Теория и практика физической культуры. – 1998. – № 2. – С. 8-10. 9. Вартанян, М.М. Беседы о настольном теннисе / М.М. Вартанян, В.В. Команов. – М.: [Б. и.], 2010. – С. 144-153. 10. Воробьев, В.А. Современные тенденции развития настольного тенниса / В.А. Воробьев // Настольный теннис ревю. – 2007. – №11. – С. 5-8. 11. Ефремов, В. Ведущие спортсмены меняют технику игры / В. Ефремов // Настольный теннис ревю. – 2003. – №7. – С. 14-15. 12. Иванов, В.С. Настольный теннис / В.С. Иванов. – М: Физкультура и спорт, 2002. – 192с. 13. Ковтун, Е.В. Методика тренировки с большим количеством мячей в настольном теннисе / Е.В. Ковтун, В.А. Темченко // Настольный теннис для всех. – 2007. – №4. – С. 17-19. 14. Команов, В.В. Настольный теннис глазами тренера: практика и методика / В.В. Команов. – М.: Информпечать, 2012. – 192 с. 15. Коркин, С.Ж. На разведку в Китай / С.Ж. Коркин // Настольный теннис ревю. – 2003. – №2. – С.10-11. 16. Матыцин, О.В. «ЭмБи» – это дух времени / О.В. Матыцин // Настольный теннис. – 2001. – №7. – С. 5-6. 17. Матыцин, О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе: учеб. пособие для вузов физ. культуры / О.В. Матыцин. – М.: Теория и практика физ. культуры, 2001. – С. 159-175. 18. Мизин, А. Методика построения учебно-тренировочного занятия по настольному теннису / А. Мизин // Настольный теннис. – 2002. – №2. – С. 25. 19. Серова, Л.К. Содержание спортивной подготовки в настольном теннисе: курс лекций / Л.К. Серова; Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: [Б.и.], 2001. – 37 с. 20. Старожилец, А.Я. Формулы успеха / А.Я. Старожилец // Настольный теннис. – 1999. – №1. – С. 15. 21. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. -2-е изд. – М.: Советский спорт, 2004.¬¬ – Гл.10. – С. 135-146. 22. Фримерман, Э.Я. Настольный теннис / Э.Я. Фримерман. – М.: Олимпия Press, 2005. – 81 с. 23. Ходжес, Л. Китайские тайны / Л. Ходжес, Чен Инхуа; пер. Д. Терехов // Настольный теннис ревю. – 2005. – №8. – С. 2-6. 24. Худец, Р. Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым / Р. Худец; пер. с англ. О. Белозеров. – М.: ВистаСпорт, 2005. – С. 7-35. 25. Raycroft, A.J.E. Lessons at a table / A.J.E. Raycroft. – Toronto, Canada: Maple Tree Press, 2005. – С. 83-111. 26. Tepper, G. Coaching manual / G. Tepper; International Table Tennis Federation. – Lausanne, Switzerland: [Б.и.], 2007. – С. 152-177. 27. http://vistasport.ru/article.90.html 28. http://ttjournal.ru/index.php 29. http://www.ttsport.ru/osnovnye-elementy-tehniki-nastol_nogotennisa/pub.259/ 30. http://www.rustt.ru/asp/razdel/7
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 1.1. Общая характеристика настольного тенниса Настольный теннис является индивидуальной спортивной игрой, которая ведется по определенным правилам двумя (одиночная игра) или четырьмя (парная игра) участниками, ракеткой и мячом на теннисном столе, разделенном на две равные половины сеткой, до выигрыша одним (одними) из соперников 11 очков при преимуществе не менее чем в 2 очка (Барчукова, Г.В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений: Академия, 2006. – 528 с.). Настольный теннис относится к числу технически сложных комплексных видов спорта и включает техническую, тактическую, физическую и психологическую подготовку спортсменов. Приемы, используемые в настольном теннисе зависят от множества факторов, начиная от свойств инвентаря и заканчивая особенностями предыдущего удара соперника. Удар, ожидание, анализ ситуации, принятие решения и новый удар - это те этапы, которые постоянно повторяются во время игры у стола (Митина Л.М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности. Ч.1. М. : Про-Пресс, 2005. 76 с. ; Митина Л.М. Психология развития и здоровья педагога: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности. Ч. 2. М. : Про-Пресс, 2005. 80 с.). Игра и действия спортсмена зависят от освещения, температурных условий, размера игровой площадки, скорости полета мяча, скорости удара и времени, необходимого для принятия решения и ответной реакции. Так во время «smash» ударов мяч достигает скорости 110 км/ч, тогда как при защите подрезкой скорость мяча едва ли выше 25 км/ч. Скорость движения кисти игровой руки при завершающем ударе может достигать до 60-70 км/ч. Вращение мяча достигает 170 оборотов в секунду, то есть больше чем 10 000 оборотов в минуту.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 74 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg