Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование интеллектуальной готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Подготовка ребёнка с общим недоразвитием речи к школе должна быть комплексной и осуществляться на протяжении всего дошкольного детства. Необходимо создавать среду, которая стимулирует и поддерживает познавательное и физическое развитие детей данной категории. В ходе работы над курсовым проектом была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования, как показал теоретический анализ литературы, данная проблема является актуальной. Поясняется это тем, что от формирования интеллектуальной готовности дошкольников с ОНР зависит дальнейший успех обучения.
Введение

Готовность ребёнка учиться в школе – это важный итог умственного развития в дошкольном детстве и является ключом к успешному обучению в школе. Сегодня мы видим, что требования к базовому образованию возрастают, и ряд психолого-педагогических вопросов, связанных с подготовкой детей к школе, становятся всё более важным. Интеллектуальная подготовка имеет решающее значение при подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Особое значение имеет решение проблемы интеллектуальной готовности к обучению в школе дошкольников с нарушениями речи. Распространенным речевым нарушением среди детей дошкольного возраста является общее недоразвитие речи [10]. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, при нормальном слухе и относительно сохранном интеллекте [3]. Изучением развития интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, занимались многие учёные, среди них: Л.С. Выготский, Е.Е. Кравцова, Е.М. Мастюкова, Г.Ф. Сергеева, Н.В. Нижегородцева, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Л.И. Божович и др. Проблема формирования интеллектуальной готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе требует более тщательного изучения, что и определяет актуальность данной работы. Цель исследования: провести теоретический анализ по проблеме формирования интеллектуальной готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе. Объект исследования: процесс формирования интеллектуальной готовности у дошкольников. Предмет исследования: формирование интеллектуальной готовности дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе. Для достижения цели исследования мною были поставлены задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу формирования интеллектуальной готовности у дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе. 2. Раскрыть понятие «интеллектуальная готовность». 3. Выявить на основе анализа научной литературы особенности формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе у дошкольников с общим недоразвитием речи. 4. Изучить содержание работы по формированию интеллектуальной готовности у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретический анализ литературы по данной теме, обобщение опыта педагогов, психологов и логопедов по работе с детьми с общим недоразвитием речи, сравнение. Теоретическая значимость работы заключается в том, что мной были расширены знания и представления о интеллектуальной готовности дошкольников к обучению в школе с общим недоразвитием речи. Практическая значимость моей работы в том, что знания, полученные в результате проведенного исследования и анализа литературы, будут полезны в дальнейшем при планировании и организации коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, которая включает в себя 26 источников, приложения. Объём работы составляет 34 страницы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические основы формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста…………………………………………………………………… 5 1.1 Понятие и виды готовности детей к обучению в школе…………... 5 1.2 Особенности формирования интеллектуальной готовности у дошкольников…………………………………………………………….. 9 Глава 2. Сущность работы по развитию интеллектуальной готовности у дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению в школе………………………………………………………... 14 2.1 Особенности формирования интеллектуальной готовности у дошкольников с общим недоразвитием речи ………………………….. 14 2.2 Содержания коррекционной работы по формированию интеллектуальной готовности у дошкольников с общим недоразвитием речи……………………………………………………… 18 Заключение………………………………………………………………... 22 Список литературы……………………………………………………….. 24 Приложение 1. Игровое упражнение «Что добавилось?» ..…………… 27 Приложение 2. Игровое упражнение «Найди пару»…………………… 28 Приложение 3. Игровое упражнение «Логические цепочки»…………. 29 Приложение 4. Игровое упражнение «Скажи наоборот»……………… 30 Приложение 5. Игровое упражнение «Отвечаем, играем, узнаём»…… 31 Приложение 6. Игровое упражнение «Собери картинку»…………….. 32 Приложение 7. Игра «Разложи фигуры»………………………………... 33 Приложение 8. Игра «Театр теней»……………………………………... 34
Список литературы

1. Аверин, В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие /В.А. Аверин. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. — 379 с. 2. Агаева, Е.Л. Психолог в детском саду: методические рекомендации к практической деятельности [Текст] / Е.Л. Агаева, А.Л. Венгер, Р.И. Бардина. – М.: Просвещение, 1995. – 156 с. 3. Бардин, К.В. Подготовка ребенка к школе [Текст] / К.В. Бардин. – М.: Просвещение, 2003. – 179 с. 4. Безруких, М.М. Ступеньки перед школой [Текст] / М.М. Безруких. – М.: Сфера, 2011. – 98 с. 5. Безруких, М.М. Как подготовить ребенка к школе [Текст] / М.М. Безруких, С.П. Ефимова, М.Г. Князева. – М.: Сфера, 2007. – 114 с. 6. Бугременко, Е.А. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов [Текст] / Е.А. Бугременко, А.Л. Венгер. – М.: Просвещение, 1990. – 174 с. 7. Волков, Б.С., Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2008. – 688с. – (Gaudeamus). 8. Волкова, Л.С. Логопедия: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология» /Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – М: Просвещение, 1989. – 528с.: ил. 9. Выготский, Л.С. Проблемы развития психики. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3. [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Просвещение, 2003. - 368 с. 10. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. [Текст] /А.Н. Гвоздев – Спб.: Детство – Пресс, 2007.- 470с. 11. Житникова, Л.А. Учите детей запоминать [Текст]: / Л.А. Житникова. - М.: Просвещение, 1985. - 136 с. 12. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у школьников [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева - Екатеринбург: Ард ЛТД, 2008. - 317 с. 13. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. T l. Психическое развитие ребенка [Текст] / А.В. Запорожец - М.: Педагогика, 2006. – 320 с. 14. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание/ П.И. Зинченко. - М.: Русский дом, 1961. – 573 с. 15. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию [Текст] / Э.П. Короткова. – М.: Педагогика, 2012. – 156 с. 16. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии / Л.В. Кузнецова. – М.: Академия, 2002. – 480 с. 17. Леонтьев АА. Функции и формы речи. Основы теории речевой деятельности [Текст] / А.А. Леонтьев - М., 2004. - с. 241. 18. Лопухина, И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995. -384 с., ил. 19. Люблинская А. А. Детская психология [Текст]: Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. / А. А. Люблинская - М., «Просвещение», 2007. —251 с. 20. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.: ил. 21. Мухина, В.С. Детская психология 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А . Венгера. – М.: Просвещение, 1985. – 462с. 22. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Р.С. Немов. - 3-е изд. - М.: ВЛАДОС, 1997. – 688 с. 23. Преснова, О.Е. Логопедические занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи [Текст] / О.Е. Преснова // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - 2003. № 3. - С.45-49. 24. Пятница, Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 173, [1] с.: ил. – (Библиотека логопеда). 25. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Л.Н. Смирнова – М.: Мозаика-Синтез, 2003. – 96 с. 26. Филичева, Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина - М.: Айрис – Пресс, 2005. – 224 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста 1.1 Понятие и виды готовности детей к обучению в школе Понятие «готовность к школе» является сложным и многогранным, оно охватывает все сферы жизни ребёнка. В современной педагогике и психологии нет единого и чёткого определения понятия готовности к обучению в школе. Каждый автор рассматривает данное понятие со своей точки зрения. Мухина В.С. утверждает, что готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребенка, появления у него внутренних противоречий, задающих мотивацию к учебной деятельности [9]. Н.И. Гуткина понимает как необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников [12]. М.М. Безруких, С.П. Ефимова под готовностью к школе определяют тот уровень психического и физического развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не приведут к нарушению здоровья ребёнка. Таким образом, понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка, совокупность психологических, личностных, морфологических особенностей ребенка, обеспечивающих успешный переход к школьному обучению.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg