Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников в учебно-воспитательном процессе

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Исследовав психолого-педагогическую литературу по проблеме навыков формирования здорового образа жизни у младших школьников, можно сказать о том, что здоровый образ жизни играет немаловажную роль в развитии школьников и требует привития ценностного взаимоотношения. В процессе написания данной работы, было сформулировано определение понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни». Под здоровым образом жизни, понимается активная деятельность человека, изначально направленная на сохранение и коррекцию здоровья. Образ жизни не устанавливается самостоятельно в зависимости от условий, а формируется целенаправленно и постоянно, на протяжении всей жизни. Начальной профилактикой и главным правилом в укреплении здоровья детей - является формирование здорового образа жизни.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в последнее время достаточно часто, на разных уровнях, поднимаются вопросы о здоровье о здоровье младших школьников. В обществе, здоровый образ жизни не занимает первое место в иерархии ценностей человека. Появляются данные статистики, в которых ясно показано, что здоровье детей ухудшается и это связанно чаще всего со школой. Около 20–35% детей, приходящих в первые классы, имеют различные отклонения в здоровье. За период обучения в школе, число здоровых детей уменьшается примерно в 4 раза, поэтому, это требует от учителя младших классов не только глубоких знаний физиологии и гигиены ребенка для эффективного построения учебного процесса, а также организации целенаправленного процесса воспитания у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью. Современная школа не использует свой потенциал для формирования у детей ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни и тем самым способствует ухудшению здоровья школьников в процессе их обучения. За годы обучения в школе, учащихся с миопией, нарушениями опорно–двигательного аппарата возрастает в 5 раз, с психоневрологическими патологиями – в 2 раза. С приходом в школу уменьшается и двигательная активность детей, проявляется гиподинамия. Накопленная теоретическая база по проблеме здоровья и здорового образа жизни представляет ценность для нашего исследования. В то же время, в педагогической науке формирование здорового образа жизни в условиях начальной школы остается недостаточно разработанным. Отсюда вытекает противоречие нашего исследования – между необходимостью формирования навыков здорового образа жизни у младших школьников и недостаточностью методических разработок внеурочной воспитательной работы на практике в современном образовании. Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе? Объект исследования: формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников. Предмет исследования: учебно-воспитательный процесс, ориентированный на формирование ценностного отношения к здоровью младших школьников. Цель исследования: разработать основные рекомендации по формированию ценностного отношения к здоровью младших школьников. Задачи исследования: – рассмотреть понятия: «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе; – раскрыть методы формирование ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе; – провести эмпирическое исследование формирования ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе. Методы исследования: – теоретические: анализ психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования, обобщение педагогического опыта; – эмпирические: тестирование, наблюдение, анкетирование. Практическая значимость работы: разработанные формы внеклассной воспитательной работы по формированию навыков здорового образа жизни у младших школьников, могут быть использованы учителями начальных классов, в практике повышения квалификации педагогических кадров.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе 5 1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Методы формирование ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе 9 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе 14 2.1. Организация, методы и результаты исследования 14 2.2. Рекомендации педагогам по формированию ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе 19 Заключение 27 Библиографический список 29 Приложение А 32 Приложение Б 33 Приложение В 34
Список литературы

1. Абаскалова, Н. П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса: «школа–вуз»: диссертация... доктора педагогических наук : 13.00.11. / Н. П. Абаскалова,– Новосибирск, 2011. – 367 c. 2. Брехман, Р.И. Введение в валеологию – науку о здоровье / Р. И. Брехман, – М.: Наука. – 2012. – 124 с. 3. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М. Просвещение 2009 – 208 с. 4. Березовская, Р. А. Отношение к здоровью. Здоровая личность /Р. А. Березовская. СПб.: Речь, 2013. – 244 с. 5. Бутенко, М. В. Формирование культуры здорового образа жизни личности студентов в процессе занятий атлетической: автореферат диссертации на соискание учен.степ. канд. пед. наук. / М. В. Бутенко – Барнаул, 2014. – 121 с. 6. Баранцева, О. И. Внеурочная деятельность – инструмент развития творческой личности / О. И. Баранцева // Начальная школа, 2015, № 6. С.3-42. 7. Вайнер, Э. Н. Внеурочная деятельность в свете ФГОС начального общего образования / Э. Н Вайнер.// Начальное образование. 2011. №5. С.113-116. 8. Вайнер, Э. Н. ЗОЖ как принципиальная основа обеспечения здоровой жизнедеятельности / Э. Н. Вайнер // Основы безопасности жизни – 2016 – № 3 – С. 9-41. 9. Виленский, М. Я. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» / М. Я. Виленский //ТиПФК – 2014 –№ 11–С. 2-28. 10. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. – 223 с. 11. Горбачева, Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие/ Т. А. Горбачева // Классный руководитель. – 2018. – № 6. – С.5-46. 12. Дудченко, З. Ф. Психологическое обеспечение здорового образа жизни личности / З. Ф. Дудченко // Здоровая личность. СПб.: Речь, 2013. – 128 с. 13. Емельянова, Т. В. Условия формирования здорового образа жизни у младших школьников / Т. В. Емельянова // Научный альманах. 2015. №10-2(12). С. 7-74. 14. Евладова, Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС/ Е. Б. Евладова // Воспитание школьников. – 2016. – №3. – С. 15-26. 15. Казначеев, В. П. Основание формирования программы общей и частной валеологии / В. П. Казначеев // Валеология. 2013. №4. – С. 75-82. 16. Куртев, С. Г. Современные аспекты профилактики заболеваний Часть I: Формирование здорового образа жизни: учебное пособие / С. Г. Куртев, С. И. Еремеев, С. К. Поддубный. – Омск: Изд–во СибГУФК, 2016. –92 с. 17. Никифоров, Г. С. Формирование здоровьеформирующей образовательной среды в ОУ / Г. С. Никифоров – М.: Просвещение, 2015. – 278с. 18. Степанов, Е. Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е. Н. Степанов. – Псков, 2016. – 253 с. 19. Трещева, О. Л. Теория формирования культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: автореферат диссертации... доктора педагогических наук. / О. Л. Трещева – Омск, 2013. – 151 с. 20. Чумаков, Б. Н. Основы здорового образа жизни / Б. Н. Чумаков – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 127 с. 21. Штерц, О. М., Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции и развитии памяти младших школьников / О. М. Штерц, А. И. Владимирова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - № 8. – 2014. – С. 49-51. 22. Шурыгина, В. В. К вопросу формирования здорового образа жизни детей в образовательных учреждениях / В. В. Шурыгина //Сборник Материалов Всероссийского конгресса по школьной и университетской медицине. – 2016. – С. 6-64. 23. Шишова, В. В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников / В. В. Шишова // Молодой ученый. 2017. № 4. С. 6-38. 24. Полтавцева, Н. В. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни / Н. В. Полтавцева. – М.: Сфера, 2012 – 67 с. 25. Виленский, М. Я. Авчинникова С. О. Методологический анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни» // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №11. – С. 2-7. 26. Гунн, Г. Е. Лисицын, С.А. Школа здоровья: теория, программы, проекты развития. Учебно-методическое пособие. – СПб. 2010. – 144 с. 27. Лукина, Т. В. Семейно–оздоровительный клуб в начальной школе // Начальная школа. – 2010. – №2 – С. 9-20. 28. Марков, В. В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие. – Москва: Академия, 2011. – 320 с. 29. Назарова, Е. Н. Жиров Ю. Г. Основы здорового образа жизни. - М.: Академия, 2013 – С. 121-167. 30. Психология здоровья: учебник для вузов / под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 2011. – 108 с. 31. Доленко, Ф. Л. Гипокинезия: этимология, этиология, эволюционный фактор / Ф. Л. Доленко // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Владивосток, 2015. – С.18-25.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы ценностного отношения к здоровью младших школьников в учебно-воспитательном процессе 1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе В современном мире здоровье подрастающего поколения играет важную роль. Это важно в любых социально-экономических и политических ситуациях, происходящих в нашем государстве. Ведь именно оно определяет будущее страны, как по демографическому показателю, так и являясь научным и экономическим потенциалом своей страны, региона, города. Одним из приоритетных направлений развития нашей страны является здоровье школьников. Школа, как институт, в нынешнее время, несет в себе не только образовательную функцию, но и решает проблему сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Именно на этом данном этапе жизни человека необходимо решать этот вопрос. Прежде чем, рассматривать понятие «здоровый образ жизни» рассмотрим сущность понятия «здоровье» в различных источниках. И. И. Брехман, помимо понятий «здоровье» и «болезнь», он ввел понятие «третье состояние». Это такое состояние человека, которое является промежуточным между болезнью и здоровьем, некоторым сочетанием одного в другом. Это состояние включает тех людей, которые подвергаются химическому воздействию; тем, кто регулярно потребляют алкоголь; пренебрегающие правилами здорового и правильного питания и др. По мнению И. И. Брехмана к этому состоянию можно отнести более половины всех людей. Следует отметить, что это понятие отличается от «здоровья» и «болезни». Если болезнь редко длиться, дольше нескольких месяцев, то третье состояние длится годами, десятилетилетиями. По мнению И. И. Брехману, одним из важных элементов культуры здоровья - является отношение субъекта к своему здоровью [2, с.35]. В. П. Казначеев рассматривал понятие «здоровье популяции», под которым понимал процесс социально–исторического развития социально–психической и биологической составляющей жизни человека, повышения работоспособности и производительности общественного труда и совершенствования психофизиологических возможностей человека. Отсюда можно сделать вывод, что здоровье - это процесс развития и сохранения физических, психических и социальных свойств человека, а также процесс максимальной продолжительности жизни при адекватном уровне работоспособности и социальной активности [15, с.36]. Итак, здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, способного реализовать свой потенциал телесных и духовных сил, оптимально удовлетворить систему материальных, духовных и социальных потребностей. Можно сделать вывод о том, что здоровье человека на более чем наполовину зависит от самого человека и его образа жизни. Это подводит нас ко второму понятию «здоровый образ жизни». Как отмечает Г. С. Никифоров, понятие «здоровый образ жизни» является «концентрированное выражение взаимосвязи образа жизни и здоровья человека», «стратегическая цель жизни, обеспечивающая гармонию длительных периодов индивидуальной жизни, всей жизни» [4, с. 27].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg