Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В МИНИ-ФУТБОЛЕ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

valeravan 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
1. Изучение научно-методической литературы позволило прийти к заключению, что координационная подготовка – один из главных факторов, обеспечивающих успех в виде спорта «мини-футбол». Развитые КС позволяют эффективно, то есть быстро, стабильно и точно, реализовывать все необходимые на площадке двигательные действия, приспосабливая их к игровой ситуации.
Введение

Актуальность. В мини-футболе, как и в других командно-игровых видах спорта, одно из важнейших значений имеет уровень координационных способностей (КС). От степени их развития зависит уровень освоения техники и тактики футбола и мини-футбола, возможность успешной реализации игровых замыслов в условиях быстро меняющейся ситуации на площадке и активного противодействия соперника. Соответственно, именно развитию КС закономерно уделяется огромное внимание на всех этапах многолетней спортивной подготовки, а основа такого развития формируется уже на начальном этапе. Специалисты определяют понятие «координационные способности» как совокупность свойств организма, которая реализуется при решении разнообразных двигательно-координационных задач. Эффективность при этом зависит от уровня развития двигательных навыков. Так, командно-игровые виды спорта, в частности, мини-футбол, предъявляют к игрокам в этом плане высокие требования, связанные с концентрацией, оперативной реакцией на меняющуюся обстановку, «чувством мяча» и «чувством пространства». Эти требования по мере развития мини-футбола, ускорения темпа игры, более активной работы игроков всех амплуа и т.д., только повышаются. Таким образом, развитие КС в мини-футболе на всех этапах спортивной подготовки (темой даной работы является этап спортивного совершенствования) – важная и актуальная тема. Цель исследования: разработать инновационную методику развития координационных способностей в учебно-тренировочном процессе игроков в мини-футбол на этапе спортивного совершенствования. Объект исследования: развитие координационных способностей игроков в мини-футбол на этапе спортивного совершенствования. Предмет исследования: средства и методы развития координационных способностей в виде спорта «мини-футбол». Гипотеза исследования: предполагается, что сформированный в процессе настоящей работы комплекс упражнений для развития координационных способностей игроков в мини-футбол на этапе спортивного совершенствования существенно и доказательно повысит уровень их технико-тактического мастерства.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...............3 Глава 1. Обзор литературы….................................................................................4 1.1. Классификация координационных способностей ………………………….4 1.2. Координационные способности игроков в мини-футбол………………….6 1.3. Возрастные особенности развития координационных способностей………10 1.4. Анатомо-физиологические особенности юных спортсменов на этапе спортивного совершенствования………………………………………………….13 1.5. Средства развития координационных способностей………………………..16 1.6. Методы развития координационных способностей…………………………17 1.7. Критерии оценки координационных способностей………………………….20 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования………………………24 2.1. Задачи исследования…………………………………………………………...24 2.2. Методы исследования………………………………………………………….24 2.3. Организация исследования…………………………………………………….26 Глава 3. Результаты исследования……………………………………………...27 Выводы……………………………………………………………………..……….35 Список литературы………………………………………………………………..37
Список литературы

1. Акрамов, Р.А. Исследование методов отбора перспективных юных футболистов. Автореферат канд. диссерт. ВНИИФК. - 1997. 2. Антипов А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе / А.В. Антипов, В.П. Губа, С.Ю. Тюленьков. – М.: Советский спорт, 2008. – 146 с. 3. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 228 с. 4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Советский спорт, 2013. – 216 с. 5. Гордон С.М. Спортивная тренировка / С.М. Гордон. - М.: Физическая культура, 2008. – 256 с. 6. Губа В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. – М.: Физкультура и Спорт, 2009. – 276 с. 7. Губа В., Стула А., Кромке К. Подготовка футболистов в ведущих клубах Европы: монография / В. Губа, А. Стула, К. Кромке. – М.: Спорт, 2017. – 272 с. 8. Губа, В.П., Лексаков А.В. Теория и методика футбола. М.: Советский спорт,2013. 9. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов / В.М. Зациорский. — М: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с. 10. Дорохов Р.Н. Метрическая методика соматодиагностики растущего и развивающегося организма ребенка / Дети, спорт, здоровье : Вып. 13 Межрег. сборник научных трудов по проблемам интегральной и спортивной антропологии под общ. ред. д.м.н., проф. Р.Н.Дорохова. – СГАФК: Смоленск, 2017. – С. 4-8. 11. Иванов Н.В. Технико-тактическая подготовка юных футболистов с учетом особенностей игры в формате 9х9: автореф. дис. … канд. пед. наук. – МГАФК. – М., 2017. – 25 с 12. Иванов О.Н. Уроки Льва Яшина / О. Н. Иванов. – М.: Спорт, 2018. – 120 с. 13. Кобзев Д.В. Характеристика морфологических показателей и физической подготовленности юных футболистов младшего школьного возраста / Дети, спорт, здоровье: Вып. 13. Межрег. сборник научных трудо по пробл. интегративной и спортивной антропологии, под общ. ред. д.м.н., проф. Р.Н.Дорохова. – СГАФК: Смоленск, 2017. – С. 39-41. 14. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга тренера / А.А. Кузнецов. -М.: Профиздат, 2011. – 440 с. 15. Лях В.И. Координационная тренировка в футболе / В.И. Лях, 3. Витковский. – М: Советский спорт, 2010. - 215 с. 16. Лях В.И., Витковски 3, Жмуда В. Специфические координационные способности как критерий прогнозирования спортивных достижений футболистов // Теория и практика физической культуры. 2002, №8,с. 51-54. 17. Лях, В.И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста. автореф... дис. доктора пед. наук. – М.,1990. – 513 с. 18. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 532 с. 19. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. – М.: ФиС, 1977. – 271 с. 20. Монаков Л.П. Подготовка футболистов. Теория и практика / Л.П. Монаков. - М.: Советский спорт, 2007. - 351 с. 21. Мотылянская, Р.Е. Физическая культура и спорт/ под общей редакцией Р.Е. Мотылянской, А.Н. Стогова, Ф. А. Иорданской. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 280 с. 22. Назаренко, Л.Д. Стимулирование развития двигательных и специальных качеств. Теория и практика физической культуры, 2001, №6. – С. 53-56. 23. Павлов, И.П. 20-летний опыт объективного исследования высшей нервной деятельности. – М., 1951. 24. Петров, А.М. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование, автореф. … дис. докт. пед. наук. – М., 1997. – 48 с. 25. Савин, С.А. Футболист в игре и тренировке/С.А. Савин. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 108 с. 26. Селуянов В.Н. Физическая подготовка футболистов /В.Н. Селуянов, С.К. Сарсания, К.С. Сарсания. – М., ТВТ Дивизион, 2006. - 243 с. 27. Сергиенко Л.П., Кореневич В.П.Генетические предпосылки в обучении двигательными действиями человека//Теория и практика физической культуры. – 1983. – №2. 28. Сеченов, И.М. Избранные произведения. – T. l: Физиология и психология.-М.: АН СССР,Москва,1952. 29. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. /А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Олимпия-Пресс, 2005. – 528 с. 30. Староста, В. Сенситивные и критические периоды в развитии двигательных координационных способностей у юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Детский тренер, 2000. – №2. – C. 28-29. 31. Теория и методика футбола: учебник /под общ. ред. В.П. Губы и А.В. Лексакова. – М.: Советский спорт, 2013. – 536 с. 32. Тимакова Т.С. Спортивный отбор в многолетней подготовке. В кн.: Система подготовки спортивного резерва: автореф. дис. док. пед. наук. – Минск, 1997. – 36 с. 33. Тюленьков, С.Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой высоковалифицированных футболистов: автореф. дис. док.пед. наук. – ВНИИФК. – М.,1996. – 44 с. 34. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте / В.С.Фарфель. – М.: Советский спорт, 2011. – 202 с. 35. Филиппович В.И. Некоторые теоретические предпосылки к исследованию ловкости как двигательного качества. // Теория и методика физической культуры, 1978. – № 2. – С. 58-62. 36. Футбол: примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2010. – 128 с. 37. Футбол. Учебник для институтов физической культуры. Под редакцией Полишкиса М.С., Выжгина В.А. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с. 38. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта, учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -М.: Издательство центр «Академия», 2000. – 480 с. 39. Чирва Б.Г. Футбол. Программы предсоревновательной подготовки профессиональных команд. – М.: ТВТ Дивизион, 2015. – 216 с. 40. Шамардин А.И. Функциональная подготовка в футболе: учебное пособие / А.И. Шамардин, С.А. Российский, И.Н. Солопов, А.А. Шамардин. – М., 2010. – 150 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Классификация координационных действий Современный спорт, особенно его командно-игровые виды, к которым относится и мини-футбол, отличается следующими требованиями к спортсменам: высокий темп двигательных реакций, верные оперативные решения в условиях быстро сменяющихся ситуаций и необходимости частого переключения внимания на разные аспекты состязания. Теоретики и практики спорта в качестве главных компонентов, позволяющих все это осуществлять, определяют ловкость и собственно координационные способности. Координационные способности определяются как нервно-мышечная способность человека к согласованию определенных двигательных действий ради выполнения той или иной задачи, наиболее рациональная в конкретных условиях организация нервно-мышечных усилий, т.е. умение управлять двигательными действиями (в том числе вовремя переключаться с одного на другое) в соответствии с данной ситуацией с учетом ее возможного изменения. В науке выделяют три вида КС: специальные, специфические, общие. Общие КС – возможности человека (как уже развитые, так и потенциальные), обеспечивающие эффективное руководство всеми разнообразными двигательными действиями. Специальные КС – возможности, обеспечивающие оптимальное руководство двигательными действиями специфической направленности (например, преимущественно используемыми в определенном виде спорта). Специфические КС – возможности, обеспечивающие эффективное решение отдельных двигательных задач (координация, равновесие, статическая устойчивость, следование ритму, ориентация на местности, реакция на внешние раздражители, согласование, дифференцирование, оперативная смена двигательного действия в случае необходимости и т.п.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 74 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg