Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО КУРСА «РАЗРАБОТКА АНТРОПОМОРФНЫХ РОБОТОВ» ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме повышения интереса учащихся основной школы к изучению алгоритмизации и информатики в целом с использованием образовательной робототехники. В ходе выполненного методического исследования получены следующие результаты: 1) описана научно-методическая литература по теме исследования; 2) приведен обзор сведений о развитии образовательной робототехники; 3) описаны нормативные документы, регламентирующие обучение информатике и робототехнике в средней школе и требования к подготовке обучающихся по информатике (ФГОС основной школы, учебные планы, программы, учебники);
Введение

Образовательная робототехника – это достаточно новое междисциплинарное направление в деятельности учреждений образования, интегрируя знания в области физики, мехатроники, технологии, математики, кибернетики и ИКТ и позволяя учащимся разных возрастов участвовать в процессе инновационного научно-технического творчества. Несмотря на то, что в федеральной части учебного плана основной школы не предусмотрены учебные дисциплины в сфере образовательной робототехники, отсутствует соответствующий раздел и в программах по предмету «Технология», робототехника является универсальным инструментом для образования. Она идеально вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность в школе, и в преподавание предметов школьной программы, и в кружковую работу. Еще в 2014 году государственная образовательная политика обратилась к идее разработки комплекса мер, направленных на создание условий для развития детей в сфере научно-технического творчества, в том числе робототехники. Каждый субъект Российской Федерации разработал свою дорожную карту, в которой упоминалась робототехника. Отрадно, что внимание государства не свелось к представительству на мероприятиях. В 2015 году при Министерстве образования и науки Российской Федерации был создан Координационный совет по робототехнике. Совет координирует развитие отрасли и разрабатывает механизмы подготовки кадров, формирует предложения по совершенствованию нормативной правовой базы и научно-методического обеспечения. Данные мероприятия определили первостепенные задачи для действующих педагогов общеобразовательных учреждений: использование на практике, в работе с детьми робототехнических курсов. На современном этапе внедрения робототехники в образовательный процесс интересным направлением считается изучение антропоморфных, человекоподобных роботов. Технические возможности современного антропоморфного робота позволяют реализовать самые непростые задачи. Изучение антропоморфных роботов в курсе информатики средней школы позволяет реализовать такие предметные результаты, предписанные Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), как сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий; владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции. Итак, объект настоящего исследования: процесс обучения разработке антропоморфных роботов в школьном курсе информатики и технологии. Предмет исследования: методика изучения антропоморфных роботов обучающимися в 8-9 классах. Таким образом, целью настоящего исследования является разработка курса «Разработка антропоморфных роботов» для 8-9 классов. Согласно объекту, предмету и цели исследования, ставим перед собой ряд задач: 1) изучить дидактические основы разработки учебных курсов в средней школе; 2) выявить особенности изучения антропоморфных роботов в 8-9 классах в средней школе; 3) проанализировать имеющиеся аппаратные средства для изучения темы «Антропоморфные роботы» в 8-9 классе; 4) составить поурочное планирование по теме «Антропоморфные роботы» в 8-9 классах. Методы исследования: теоретический анализ и систематизация учебной, методической и научной литературы; анализ нормативных документов, регламентирующих внедрение робототехники в образование; аналогия в составлении тем и заданий курса робототехники с текущим школьным курсом информатики и технологий, экспериментальная работа по апробации курса. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе рассмотрены дидактические основы разработки учебных курсов в средней школе. Рассмотрено изучение робототехники и антропоморфной робототехники в школьном курсе для 8 – 9 классов. Во второй главе представлено поурочное планирование по теме «Антропоморфные роботы» для 8 – 9 классов. Представлен обзор робототехнического комплекса Lego Mindstrorms EV3 и программного обеспечения EV3 Home Edition. В заключении представлены результаты и выводы исследования.
Содержание

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3 ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1. Теоретические основы обучения технологии и информатике 6 1.1. Дидактические основы разработки учебных курсов в средней школе 6 1.2. Изучение антропоморфных роботов в 8-9 классах в средней школе 7 Глава 2. Разработка учебного курса антропоморфные роботы 8 2.1. Аппаратные средства для изучения темы «Антропоморфные роботы» в 8-9 классе 8 2.2. Поурочное планирование по теме «Антропоморфные роботы» в 8-9 классах 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
Список литературы

1) Гагарина Д.А. Робототехника в России: образовательный ландшафт. Часть 1 / Д.А. Гагарина, А.С. Гагарин; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2019. — 108 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 6 (27)). – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ioe.hse.ru/pubs/share/direct/408113864.pdf 2) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/f09facf766fbeec182d89af9e7628dab70844966/ 3) Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa 4) Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года). [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://neorusedu.ru/ 5) Алексеев А. П. и др. Робототехника: учебное пособие для 8–9 классов средней школы. М.: Просвещение. 1993. 160 с. 6) Артамкин Е.Ю. Классификация роботов и области их применения // Наука и техника. Электронный журнал. Режим доступа URL: http://www.doctus.ru 7) Бачинин А., Панкратов В., Накоряков В. Основы программирования микроконтроллеров. ООО «Амперка», 2013. 207 с. 8) Белиовский Н.А., Белиовская Л.Г. Использование LEGO-роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход. М.: ДМК-Пресс, 2016. 88 с. 9) Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3. М.: Издательство «Перо», 2014. 88 с. 10) Газизов Т.Т., Нетесова О.С., Стась А.Н. Модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс школы // Доклады ТУСУРа, 2013. № 2 (28). 11) Голобородько Елена Николаевна Робототехника как ресурс формирования ключевых компетенций обучающихся. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://robot.edu54.ru/publications/108/ 12) Горский М. Создание кружка робототехники. Проблемы и трудности // VII Всероссийская конференция "Современное технологическое обучение: От компьютера к роботу. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://www.youtube.com/watch?v =phxRbnCF3s4 13) Гуляева Л. И., Ушакова М. А. Решение задач в курсе «Робототехника» как средство развития УУД во внеурочной деятельности // Материалы научно-практической конференции Актуальные вопросы интеграции математического и естественнонаучного образования в современной школе. Нижний Тагил: НТФ ГАОУ ДПО СО ИРО, 2016. С. 112-2016. 14) Дундукова О.В. Педагогические приёмы формирования универсальных учебных действий в урочной деятельности. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://gazeta.lbz.ru/2015/1/1nomer.pdf 15) Ершов М.Г. Возможности использования образовательной робототехники в преподавании физики // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV Междунар. науч. конф. [Электронный ресурс] URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/72/4129/ 16) Злаказов А.С. и др. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 120 с. 17) Ильина А.В., Таран Т.В. и др. Включение элементов робототехники в образовательный процесс общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования: методические рекомендации по включению элементов образовательной робототехники в содержание предметов технологического и естественно-математического циклов; под ред. Солодковой М.И., Ильиной А.В. Челябинск: ЧИППКРО, 2015. - 60 с. 18) Калугин Д.Ю., Лейбов А.М., Осокина О.М. Ресурсное обеспечение робототехники // Образовательная робототехника: состояние, проблемы, перспективы: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Новосибирск, 25-27 ноября 2015 г.) под ред. А. М. Лейбова; Мин-во образования и науки РФ Новосиб. гос. Пед. ун-т. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. С.36-48. 19) Карпутина А.Ю. Образовательная робототехника // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/12/74896 20) Комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://pandia.ru/text/80/194/44353.php 21) Копосов Д.Г. Начало инженерного образования в школе // STEMобразование в России, 2015. №1. С. 125-128. 22) Копосов Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 250 с. 23) Копосов Д. Г. Уроки робототехники в школе; цикл видеолекций издательства «БИНОМ». [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://metodist.lbz.ru/content/video/koposov.php 24) Костюнина О.А. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Статья на портале Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://nsportal.ru 25) Лабутин В.Б. Образовательная робототехника как инструмент выполнения требований ФГОС и ПООП по предмету «Технология»: материалы к видео-семинару. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://metodist.lbz.ru/authors/techologia/3/obr-rob.pdf 26) Лабутин В.Б. Организация проектной деятельности обучающихся при реализации робототехических проектов в соответствии с обновленным содержанием курса «Технология». [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://metodist.lbz.ru/authors/techologia/3/org-pr-d-rob-pr.pdf 27) Миллер А.В. Рекомендации по проведению кружка по робототехнике. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://robot.edu54.ru/publications/104/ 28) Никитина Т.В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников: учебное пособие. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. 169 с. 29) Образовательная робототехника: дайджест актуальных материалов / ГАОУ ДПО «Институт развития образования Свердловской области»; Библиотечно-информационный центр; сост. Т. Г. Попова. Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. 70 с. 30) Овсянницкая Л.Ю. Курс программирования робота Lego Mindstorms EV3 в среде EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства. Челябинск: ИП Мякотин И.В., 2014. 69 с. 31) Петракова О.В., Ракитин Р.Ю. Особенности изучения робототехники в школе [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://robot.edu54.ru/publications/109/. 32) Петровская Н.В. Образовательная робототехника: продуктивнокогнитивный подход [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://robot.edu54.ru/publications/228/ 33) Пономарева Ю. С. Практикум по основам робототехники. Задачи для Legomindstormsnxt и ev3: учебно-методическое пособие. Волгоград: ВГСПУ, 2016. 36 c. 34) Пузырная Е.В., Пророкова А.А. Методические аспекты внедрения основ робототехники в образовательный процесс. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://robot.edu54.ru/ publications/105/ 35) Пронин С.Г. Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы. [Электронный ресурс] Режим доступа URL https://moluch.ru/archive/65/10476/ 36) Российская ассоциация Образовательной робототехники: сайт [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: http://www.raor.ru 37) Тарапата В.В., Самылкина Н.Н. Робототехника в школе: методика, программы, проекты. М.: Лаборатория знаний, 2017. 109 с. 38) Ушаков А.А. Задачи для факультатива робототехники: Сборник задач. Демонстрационный вариант. Барнаул: Гимназия №42, 2009. 91с. 39) Ушаков А. А., Робототехника в средней школе – практика и перспективы. г. Барнаул. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://robot.edu54.ru/publications/8/ 40) Филиппов С.А. Онлайн курс «Основы робототехники» [Электронный ресурс] – Режим доступа URL: http://www.lektorium.tv/robotics 41) Филлипов С.А. Робототехника для детей и родителей; под ред. А.Л. Фрадкова. СПб.: Наука, 2010. 195 с. 42) Филлипов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. М.: Лаборатория знаний, 2018. – 190 с. 43) Чупин Д.Ю. Организационные аспекты образовательной робототехники в современной школе // Образовательная робототехника: сборник статей Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. С. 108-113. 44) Чупин Д.Ю Подготовка учителей технологии к применению образовательной робототехники в профессиональной деятельности // Подготовка педагогических кадров технологического профиля в условиях реиндустриализации региона: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. С. 22-26. 45) Чупин Д.Ю. Современные требования к содержанию подготовки педагогических кадров технологического профиля в Новосибирской области // Нижегородское образование. 2017. № 2. С. 92-96. 46) Чупин Д.Ю. Техническое моделирование и конструирование как основа для изучения элементов робототехники в технологической подготовке школьников // Образовательная робототехника: состояние проблемы перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. С. 108-11
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обучения технологии и информатике 1.1. Дидактические основы разработки учебных курсов в средней школе В настоящее время перед современным общим образованием стоит глобальная задача – подготовить человека, отличающегося мобильностью, гибкостью и подвижностью мышления, диалогичностью, толерантностью, владеющим коммуникациями на всех уровнях. Современная школа должна формировать и воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать в любой сфере: бытовой, социальной и профессиональной. Дидактика - это теория обучения, раздел педагогики. Изучает цели и задачи обучения, содержание образования, принципы обучения, процесс обучения (его организацию), методы обучения, проблемы урока и т.д. Изучает общие закономерности обучения в отличие от методологии, которая изучает конкретные закономерности изучения конкретного предмета. Основанная на дидактике, методика решает свои собственные задачи: воспитание в процессе обучения, интерпретация принципов преподавания применительно к преподаванию предмета, построение урока в соответствии с дидактическими требованиями, обоснование методов, которые сложились в методике, их связь с методами в дидактике. Но методология решает свои проблемы, опираясь не только на законы и принципы дидактики, она опирается на законы преподаваемого предмета.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 98 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 119 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 82 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 77 страниц
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg