Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОВРЕМЕННЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБНКА-ДОШКОЛЬНИКА

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Изучив психолого-педагогическую литературу, мы проанализировали специфику познавательного интереса детей дошкольного возраста и его развитие через современные мультфильмы.
Введение

На сегодняшний день одной из актуальных проблем современного дошкольного образования, которое стремится воспитать личность, способную к самосовершенствованию и саморазвитию, является познавательный интерес детей дошкольного возраста. Говоря о детях старшего дошкольного возраста, можно говорить о повышенном интересе ко всему, что происходит вокруг. Каждый день дошкольники изучают все новые предметы, стремятся познать не только их названия, но и сходства и различия, и думают о простых причинах наблюдаемых явлений. Перед дошкольной образовательной организацией поставлена цель: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким, но и инициативным, думающим, способным на творческий подход в различной деятельности. На это указывается в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ст. 43 [30]. Будучи сенситивным, старший дошкольный возраст играет огромную роль в приобретении и усвоении детьми знаний. Ориентируясь на возрастные потребности дошкольника, можно отметить необходимость создания психолого-педагогических условий. Это необходимо для комфортного и полного усвоения материала, а также развития познавательного интереса воспитанников детского сада. Также необходимо отметить, что отсутствует научно-методическое обеспечение, на основе которого можно методически грамотно формировать познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста, требования к которому возрастают в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС ДО). Теоретические и прикладные аспекты процесса излагающие различные точки зрения на понятия познавательный интерес у дошкольников. В научных трудах Л. И. Божович, Л. А. Венгера, В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Ю. Н. Кулюткина, Д. Б. Эльконина и других [3; 5; 23; 29] в большей части рассматривают психологические аспекты познавательного развития, методические же аспекты данной проблемы представлены не в полной мере. Поиск путей наиболее эффективного формирования у детей познавательных процессов, является одной из актуальных задач исследований в области воспитания. В современном детском саду широко используются возможности компьютерных средств обучения, видеоматериалов, а также мультфильмов. Это педагогическое средство применяется для решения широкого круга задач умственного, трудового, патриотического, эстетического воспитания, для развития речи детей и их общения. Т. Н. Леван, К. Н. Поливанова, Д. И. Фельдштейн в своих исследованиях занимались вопросами включения в жизнь современного дошкольника экранной культуры, В. В. Абраменкова, Л. И. Баженова, М. В. Мазурова, М. В. Соколова, Е. О. Смирнова исследовали психологические основы влияния мультфильмов на личность ребенка [2; 11; 34]. Несмотря на то, что в практике дошкольного образования мультфильм активно используется, его возможности в познавательном развитии и воспитании раскрыты недостаточно. Методические разработки, обеспечивающие планомерное и эффективное использование данного средства в решении задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста, ограничены, не всегда доступны педагогам. Целью данного исследования является определить особенности развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста с использованием современных мультфильмов. Объектом исследования выступает познавательный процесс детей дошкольного возраста. Предмет исследования: применение современных мультфильмов для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. При достижении поставленной цели необходимо решить ряд задач: – разработать методические рекомендации по использованию современных мультфильмов провести анализ психолого-педагогической литературы по данному вопросу, – раскрыть понятие развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста как психолого-педагогическое понятие, – теоретически обосновать влияние современных мультфильмов на развитие познавательных процессов для детей дошкольного возраста, – определить уровень сформированности познавательного процесса у детей дошкольного возраста для развития познавательного развития ребенка-дошкольника. Методы исследования: теоретические – изучение, анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирический метод – обследование детей. Эмпирической базой исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 5 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район. Практическая значимость состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы педагогами дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) в своей деятельности по формированию познавательного интереса дошкольников на основе проектной деятельности. Теоретическая значимость исследования курсовой работы заключается в том, что использованы современные мультфильмы для организации педагогических условий, способствующих формированию познавательного развития ребенка-дошкольника. Разработана, научно обоснована и экспериментально проверена технология формирования познавательного развития ребенка-дошкольника при помощи современных мультфильмов; определены критерии, их признаки и уровни сформированности познавательного развития ребенка-дошкольника. Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения двух разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений. ?
Содержание

Введение………………………………………………………........................... 3 1 Теоретические основы познавательного развития детей дошкольного возраста посредством мультфильмов……………………………………... 7 1.1 Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема…………………………... 7 1.2 Современные мультфильмы как средство развития познавательных процессов для детей дошкольного возраста……... 14 2 Методические рекомендации по использованию современных мультфильмов в развитии познавательных процессов у детей дошкольного возраста……………………………………………………… 25 2.1 Описание методики и результатов диагностики уровня познавательной активности у детей дошкольного возраста………. 25 2.2 Методические рекомендации по использованию современных мультфильмов для роста познавательного развития ребенка-дошкольника…………………………………………………………. 31 Заключение……………………………………………………………………... 41 Список использованных источников…………………………………………. Приложение А Методика «Вопрошайка» ……………………………………. Приложение Б Методика «Выбор сюжетно-тематических картинок»……... Приложение В Методика «Цветные лепестки»………………………………. Приложение Г Результаты эксперимента по методике «Вопрошайка»……... Приложение Д Результаты эксперимента по методике «Выбор сюжетно- тематических картинок………………………………………….. Приложение Е Результаты эксперимента по методике «Цветные лепестки». 43 49 52 53 54 55 56
Список литературы

1. Абитова, Г. Т. Роль познавательного интереса в формировании основ информационной культуры детей старшего дошкольного возраста / Г. Т. Абитова – Санкт-Петербург : Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2016 – №161. – С. 102-105. 2. Аблитарова, А. Р. Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема / А. Р. Аблитарова, Н. А. Ревинская; Педагогическое мастерство: Материалы IX Mеждунар. науч. конференции (Москва, ноябрь 2016). Москва : Буки-Веди, 2016. 3. Александрова, И. В. Воспитание любознательности и познавательных интересов в ДОУ / И. В. Александрова – Владимир : Символ науки, 2016. – №11–2. – С. 70–73. 4. Афонина, Ю. В. Использование игр-презентаций как средства активизации познавательного интереса дошкольников / Ю. В. Афонина, Т. Г. Ханова – Нижний Новгород : ПНиО, 2017. – №6 (30). – С. 77–82. 5. Ашиков, В. И. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» – URL: https://doshkolniki.org/programmy/arxiv/programma-semiczvetik.html (дата обращения – 20.10.2021) 6. Баранова, Э. А. Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования / Э. А. Баранова – Москва : ИТС, 2016. – №3. – С. 91–94. 7. Баранова, Э. А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте / Э. А. Баранова – Чебоксары : Детский сад от А до Я, 2009. – № 1. 8. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учебное пособие для академического бакалавриата / В. Н. Белкина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 170 с. – (Серия : Бакалавр. Академический курс). – ISBN 978-5-534-08012-4. 9. Березина, Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / Ю. Ю. Березина – Москва : Теория и практика общественного развития, 2013. – №8. – С. 69–71. 10. Березина, Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / Ю. Ю. Березина – Москва : Теория и практика общественного развития. 2018. – №8. – С. 192–195. 11. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 218 с. – (Высшее образование). ISBN 978-5-534-06925-9 – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452593 (дата обращения: 24.03.2022). 12. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 218 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09089-5. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/427125 (дата обращения: 24.03.2022). 13. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н. В. Бордовская. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – С. 216. – ISBN 5-272-00266-0. 14. Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учебное пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 218 с. – (Серия : Университеты России) – ISBN 978-5-534-05478-1. 15. Виноградова, И. А. Средовые факторы формирования игровых компетенций детей старшего дошкольного возраста / И. А. Виноградова, Е. В. Иванова, О. В. Цаплина – Москва : Вестник ТГПУ. 2018. – №1 (190). – С. 74–78. 16. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учебное пособие / Н. В. Микляева, Н. А. Виноградова, Ф. С. Гайнуллова; Под ред. Н. В. Микляева. – Москва : Форум, 2012. – 256 c. – ISBN 978-5-534-03348-9. 17. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 425 с. – (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-08615-7. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/454355 (дата обращения: 24.03.2022). 18. Григорян, Э. Г. Психолого-педагогические особенности внимания детей дошкольного возраста. – Э. Г. Григорян – Москва : Сфера, 2020. – 112 с. – ISBN: 978-5-994-92542-3. 19. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – С. 180. – ISBN 978-5-496-00013-0. 20. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – Санкт-Петербург : Питер, 2017. – 480 c. – ISBN 978-5-496-121213-0. 21. Зебзеева, В. А. Педагогическое сопровождение процесса развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста / В. А. Зебзеева, М. Н. Пономарева – Оренбург : Проблемы современного педагогического образования, 2019. – №62-2. – С. 90–93. 22. Изотова, Е. И. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 222 с. – (Высшее образование). – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – ISBN 978-5-534-01720-5. – URL: https://urait.ru/index.php/bcode/421158 (дата обращения: 24.03.2022). 23. Истратова, О. Н. Диагностика познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Истратова, Е. А. Волошина – Ростов-на-Дону : Приволжский научный вестник, 2014. – № 9 (37). 24. Козлова, С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. – Москва : Юрайт, 2017. – 202 с. – ISBN 978-5-534-10179-9. 25. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова. – Москва : Academia, 2017. – 288 c. – ISBN 978-5-7695-9162-4. 26. Коростелева, Н. А. Влияние современных мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста / Н. А. Коростелева, В. В. Постнова, В. В. Бондаренко – Караганда : Вопросы дошкольной педагогики, 2015.– № 3. 27. Куниченко, О. В. О критериях отбора мультфильма для нравственного воспитания детей 5–7 лет / О. В. Куниченко – Волгоград : Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире, 2014. – Т. 3. – № 5. 28. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 411 с. – (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-9916-7223-8 – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/431950 (дата обращения: 24.03.2022). 29. Мордвинова, М. С. Особенности влияния мультипликационных фильмов на формирование дружелюбия и коммуникабельности у дошкольников / М. С. Мордвинова – Нижний Новгород : Молодой ученый, 2017. № 1. – URL: https://moluch.ru/archive/135/37725/ 30. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ : текст с изменениями и дополнениями на 2 декабря 2019 года : принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. – Москва : Эксмо, 2018. – 144 с. 31. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика : учебник для академического бакалавриата / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 574 с. – (Бакалавр. Академический курс). – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – ISBN 978-5-9916-6715-9. – URL: https://urait.ru/bcode/444141 (дата обращения: 24.03.2022). 32. Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 155 с. – (Образовательный процесс). - ISBN 978-5-534-06127-7 – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/411142 (дата обращения: 24.03.2022). 33. Турченко В. И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В. И. Турченко – Москва : Флинта, 2016. – 256 c. – ISBN 978-5-9765-0906-1. 34. Чмелева, Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ – начала ХХ века : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. В. Чмелева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 194 с. – (Авторский учебник). - ISBN 978-5-534-08842-7.– Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/426609 (дата обращения: 24.03.2022). 35. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Шаповаленко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 457 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-11587-1.–Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456488 (дата обращения: 24.03.2022).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы познавательного развития детей дошкольного возраста посредством мультфильмов 1.1 Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Небезызвестным фактом является то, что совокупность проблем, связанных со становлением и развитием познавательного интереса у детей дошкольного возраста, целесообразно расценивать в качестве актуальных в рамках современной педагогической теории и практики. Исходя из этого, не вызывает сомнений факт того, что данные проблемы необходимы к теоретической разработке и практической реализации посредством механизмов воспитательного воздействия [1]. В рамках настоящего исследования необходимо выделить определения таких явлений, как интерес в целом и познавательный интерес в частности. Так, следует отметить, что особенности становления и всестороннего развития интереса одним из первых заинтересовали педагога из Чехии Яна Амоса Коменского, по мнению которого обучение, в основу которого положен интерес, целесообразно рассматривать с позиций дидактического принципа, что существенным образом способно облегчить процесс обучения [14]. Что касается Джона Локка, английского педагога и философа, то в рамках его теоретических взглядов интерес представляет собой и умение устраивать свои дела и обучение, основывающееся на интересах и любознательности детей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg