Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Подготовка педагогов к организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
На основе анализа научной и методической литературы по заданной проблематике мы достигли заданной цели исследования: обоснование и проектирование системы работы для педагогов дошкольного образования по организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.
Введение

Актуальность темы исследования. Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач дошкольного образования, так как развитие связной речи является необходимой предпосылкой к успешному обучению в школе. Наряду с этим в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ сказано о том, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. В соответствии с этим в ФГОС ДО среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы как предпосылки обучения грамоте». В Примерной основной образовательной программе дошкольного образования у детей дошкольного возраста речевое развитие признается одним из ведущих направлений. В программе сформулированы основные задачи образовательной деятельности в данном направлении: «Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; приобщения детей к культуре чтения художественной литературы». Важное место в речевом развитии детей принадлежит беседе. Беседа как метод обучения – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор педагога с группой детей на определенную тему. В каждой беседе четко выделяются такие структурные компоненты, как начало, основная часть, окончание. Требования к профессиональной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений в последние десятилетия активно переосмысляются и изменяются. Это обусловлено тем, что в психологии развития возникли новые представления об онтогенезе, источниках и механизмах развития дошкольников; новое видение роли и месте взрослого в качестве посредника между миром культуры и формирующейся у ребенка картины мира. Профессиональный стандарт педагога задает высокие требования к профессиональной компетентности воспитателя. Это требует повышения квалификации воспитателя, но не в традиционном понимании приращения у него профессиональных знаний, умений и навыков, а расширение профессионального пространства воспитателя как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное развитие в контексте нового профессионального пространства воспитателя ДОУ проявляется в способности педагога к рефлексии своего профессионального уровня, стремлении совершенствовать профессиональные компетенции, выстраивать процесс педагогического самообразования, с также обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня - стратегического, тактического, оперативного. Сложившаяся система организации повышения педагогической квалификации перестает соответствовать новым требованиям к профессиональной компетентности и задачам дошкольного образования, а именно задачам создания такой образовательной среды, которая способствовала бы расширению профессионального пространства работников ДОУ адекватно требованиям ФГОС ДО, современным научным представлениям о процессе развитии ребенка, роли образования и понимания своего места в этих процессах. Решение задач методического сопровождения воспитателей в межаттестационный период, повышения уровня профессиональной компетентности, организации самообразования воспитателей ДОУ как средства профессионального и саморазвития недостаточно обеспечено научно обоснованными рекомендациями, опираясь на которые можно способствовать профессиональному росту и профессиональной успешности каждого педагога Проблема исследования состоит в совершенствования процесса повышения профессиональной квалификации педагогов дошкольного образования по организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: обоснование и проектирование системы работы для педагогов дошкольного образования по организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: беседа как метод развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: подготовка педагогов к организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: подготовка педагогов к организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста будет результативной, если будут: ? определены этапы организации и проведения беседы; ? разработана программа по проведению и организации беседы в качестве метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить теоретико-методологические основы развития связной диалогической речи детей (старшего) дошкольного возраста. 2. Провести рефлексивный анализ современных подходов к профессиональной подготовке педагогов дошкольного образования. 3. Провести исследование готовности педагогов к организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей (старшего) дошкольного возраста. 4. Спроектировать и апробировать систему работы для педагогов дошкольного образования по организацию и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей (старшего) дошкольного возраста. 5. Проанализировать результаты педагогического эксперимента, сформулировать выводы. Научная новизна исследования: научно обоснованы компоненты, этапы, направления, содержание коррекционно-развивающей работы по развитию связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством беседы. Практическая значимость исследования: разработана и апробирована программа по проведению и организации беседы в качестве метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста, которая может быть использована в рамках реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для дошкольников с нарушениями связной диалогической речи. Материалы исследования могут быть использованы в практике логопедов, в лекционных курсах для студентов ФГБОУ ВО «Нижегородский педагогический государственный университет им. К. Минина», в системе преподавания и повышения квалификации педагогических кадров, а также при разработке методических пособий. Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста 7 1.1. Развитие связной речи как приоритетная задача речевого развития детей дошкольного возраста 7 1.2. Беседа как метод работы с детьми дошкольного возраста 13 Глава 2. Подготовка педагогов к реализации образовательной области «Речевое развитие» в детском саду 25 2.1. Формальная подготовка педагогов 25 2.2. Модель подготовки педагога к организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей (старшего) дошкольного возраста 29 Глава III Экспериментальное исследование по организации и проведению беседы как метода развития связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………….35 3.1 Программа экспериментального исследования……………………………35 3.2 Реализация экспериментального исследования…………………………...36 Заключение……………………………………………………………………….56 Список литературы 59 Приложение 1 64
Список литературы

1. Закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. – дата обращения 07.11.2021г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/. - дата обращения 07.11.2021г. 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений, 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 4. Ветрова, В. В. Развитие речи в режимных моментах в ДОУ / В.В. Ветрова // Педагогика. – 2018. - №5. 5. Галеева Е., Бартош Н. Педагогические условия развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста // Балтийский гуманитарный журнал, 2016. - № 3. - С. 128-131. 6. Гладкова Ю.А., Соломенникова О.А. Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в системе повышения квалификации: монография. – М.: АСОУ, 2019. – 164 с. 7. Глазунова, С. Н. Особенности формирования фразовой речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Н. Глазунова, О. Ю. Кобылкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 585-587. 8. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов. — М.: АРКТИ, 2004. — 168 с. 9. Дошкольная педагогика : учебное пособие / Под ред. В.И.Логиновой П.Г.Саморуковой. – Москва – Просвещение. – 2016. – 270 с. 10. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории, практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева. – М.: изд-во Эксмо, 2012. – 288с. 11. Закота Е.В. Формы речи: диалогическая и монологическая речь. // Вестник Курганского государственного университета, 2017. - № 13. - С. 90-93. 12. Занятия по развитию речи в детском саду : программа и конспект / Под ред. О.С. Ушаковой. – Москва : Совершенство, 2016. –368 с. 13. Зебзеева, В. А. Организация режимных процессов в ДОУ : методическое пособие для воспитателей ДОУ. – Москва : ТЦ Сфера, 2017. – 164 с. 14. Ипполитова, Н. А. Русский язык и культура речи : учебник для вузов / Н. А. Ипполитова. – Москва : Проспект, 2017. – 344 с. 15. Исаева О., Кужим М. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи дошкольников // Проблемы современного педагогического образования, 2016. - № 12. - С. 128-131. 16. Катаева В. Г. Особенности развития диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования, 2017. - №12. - С. 166-168. 17. Ковригина, Л. В. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с речевыми нарушениями:/Л. В. Ковригина. — Новосибирск, 1998. -124 с. 18. Коменский, Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г.. Педагогическое наследие. М.: изд-во Педагогика, 1989 г. - 416 с. 19. Коровякова О. В., Кубасов А. В Формирование и развитие диалогической речи дошкольников старшего возраста в процессе беседы по картинке // Специальное образование, 2015. - № 4. - С. 98-110. 20. Короткова, Э. Л. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи / Э.Л.Короткова // Дошкольник. – 2016. – 86 с. 21. Краузе, Е. Логопедия. – 6-е изд. – СПб.: изд-во КОРОНА-Век, 2014. – 208с. 22. Ладыженская, Т.Д. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. М.: изд-во СФЕРА, 1975. – 123 с. 23. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речевой деятельности у дошкольников / Р.Е. Левина, М.А. Арутюнян // Школьный логопед. М.: изд-во Эксмо, 2012. – 196 с. 24. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. - М.: Эксмо, 2017. - 222 c. 25. Лурия, А. Р. Язык и сознание / Под редакцией Е. Д. Хомской. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. — 416 с. 26. Львова А.С. Современные педагогические технологии как средство развития диалогической речи младших дошкольников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, 2016. - № 2 (12). - С. 71-79. 27. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. - М.: АСТ, 2017. - 336 c. 28. Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет 29. Пашукова Т. И. Диалог в межкультурной коммуникации и межличностном общении // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2018. - № 5. - С. 34-38. 30. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. - М. : Педагогика-Пресс, 1994. - 526 c. 31. Радонежская, А. Г. Развитие общения у дошкольников / А.Г. Радонежская // Дошкольник. – 2017. - №2. 32. Ройтблат, О.В. Неформальное образование педагогических работников: вчера, сегодня, завтра. [Текст]: О.В. Ройтблат. // Вестник ТОГИРРО. – 2014. - №2(29). – 234 с. 33. Рузская, А. Г. Коллективные разговоры дошкольников / А. Г. Рузская. // Дошкольное воспитание. – 2018. – 76 с. 34. Рычагова, Е. С. Педагогические условия развития диалогической речи в процессе общения детей четырех-пяти лет в игре / Е.С. Рычагова //: 2018. ? 82 с. 35. Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду : методическое пособие / О.И. Соловьева. – Москва : Просвещение, 2016. –176 с. 36. Старцева А. А., Дубовская В. А. Формирование диалогической речи у старших дошкольников с дизартрией // Вестник Курганского государственного университета, 2018. - № 8. - С. 234-239. 37. Ступак, Л. В. Диалогическая речь и ее становление у детей дошкольного возраста / Л. В. Ступак // Современная наука. – 2017. - №6. 38. Тлехурай М.К. Диалогическая и монологическая речь. Их роль в развитии навыков связной речи учащихся. // Вестник Майкопского государственного технологического университета, 2019. - № 3. - С. 121-123. 39. Уханова, А. В. Развитие диалогической речи в режимных моментах в ДОУ / А.В. Уханова // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 8. 40. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 4–7 лет / О. Ушакова //Дошкольное воспитание. –2016. –№1. 41. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста : методическое пособие / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – Москва : Просвещение, 2015. –239 с. 42. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Подготовка к школе дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993. Ч. I, II. 43. Хуторской, А.В. Модель компетентностного образования // Высшее образование сегодня, 2017. - 12. - С. 9-16. 44. Шаровар А.И. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей с общим недоразвитием речи // Студенческий электронный журнал СтРИЖ, 2020. - № 6-1 (35). - С. 68-74. 45. Шингаев С., Шершун С. Развивающая беседа как метод работы с обучающимися современных образовательных организаций // Психология, 2019. - № 11. - С. 380-388. 46. Юхманова Л.Л. Развитие диалогической речи как источника освоения родного языка у детей с тяжелым нарушением речи // Междисциплинарный подход в изучении и образовании лиц с особыми потребностями. Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 55-летию института специального образования, 2019. - № 8. - С. 654-657.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к развитию связной речи детей дошкольного возраста 1.1. Развитие связной речи как приоритетная задача речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время развитие речи является одной из самых важных задач общества и образования. В современной реальности отмечается большое число детей с проблемами в речевом развитии. В связи с этим, в учреждениях образования большое внимание уделяется развитию речи детей. В соответствии с ФГОС ДО необходимо искать новые современные подходы к планированию и организации речевого развития детей. В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования отдельно выделена область «Речевое развитие», в которой указано, что в процессе пребывания детей в дошкольной образовательной организации они должны овладеть речью, как средством общения и культуры, расширить словарный запас, а также получить навыки развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития творчества, звуковой и интоннационной культуры речи, фонематического слуха; а также ознакомиться с книжной культурой, детской литературой, понимать на слух текстов различных жанров детской литературы []. Согласно ФГОС ДО и образовательным программам дошкольного образования, осуществление речевого развития детей дошкольного возраста осуществляется в рамках двух основных форм обучения: работа по развитию речи дошкольников в процессе общения и взаимодействия с воспитателями и сверстниками и специальные занятия с дошкольниками по развитию речи. Развитие речи в процессе свободного общения дошкольников происходит в ходе осуществления различных видов деятельности: игровой, исследовательской, трудовой, бытовой и т.д.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg