Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технология обследования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Изучая проблему нами рассмотрено ряд вопросов. Слоговая структура слова – это умение чередовать ударные и безударные слоги различной организации; слоговая структура слова представляет собой кинетическую артикуляционную программу; на усвоение этой программы влияют те компоненты, которые содержатся в самой слоговой структуре (24).
Введение

Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики и логопедии характеризуется повышенным вниманием к изучению детей с нарушениями речи. Анализ состава детей, нуждающихся в логопедической коррекции, показывает тенденцию к увеличению сложной речевой патологии. Дети со смешанной речевой патологией все чаще становятся объектом внимания специалистов, так как эти дети имеют проблемы как с высшими психическими функциями, так и с развитием звукопроизношения (или его элементов), что предъявляет определенные требования к их коррекции. Основная причина моторной алалии до сих пор дискутируется среди ученых. Считается, что дефицит возникает из-за дефектов в центральной нервной системе. Если это так, то моторная алалия имеет иной механизм, чем другие формы недоразвития речи, с которыми она имеет общие симптомы и трудности. При общем недоразвитии речи процесс речевого онтогенеза искажен, а структура дефекта неоднородна. Существуют различные степени недоразвития речи: от полного ее отсутствия до не резко выраженного недоразвития. Дефекты речи вызываются различными факторами, среди которых: дисплазия, гипоксия, инфекция (туберкулез, корь), поражение центральной нервной системы (ЦНС), умственная отсталость, отравление, травма головного мозга и другие факторы. Дети с нарушениями речи не являются однородной группой, так как различаются по происхождению, характеру и тяжести речевых нарушений. Преобладающее место среди них занимают дошкольники с моторной алалией, которая включает в себя комплекс специфических нарушений: задержки в появлении речи (задержка в овладении звуками, слогами, словами), отклонения от нормативной модели, искажения, трудности артикуляции. Следовательно, при рассмотрении этих детей необходимо учитывать, как общие, так и специфические черты, которые варьируются в зависимости от их возрастных особенностей. Изучением особенностей состояния слоговой структуры слов у детей с Моторной алалией занимались такие ученые как З.Е. Агранович, Т.В. Ахутина, Г.В. Бабина, Н.Н. Волкова, А.Н. Гвоздев, Р.Е. Левина, А.К. Маркова, Н.Ю. Сафонкина, Т.А. Ткаченко, Т.А. Фотекова, Н.С. Четверушкина и др. Авторы подчеркивают необходимость специального формирования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией, что необходимо для полного преодоления дефекта и успешного обучения. [1] А.Р. Лурия предложил нейропсихологическое обоснование формирования слоговой структуры слов. Н.С. Жуковой предложена периодизация формирования слоговой структуры слов, как в норме, так и у детей с моторной алалией. [12] Также немало работ посвящено рассмотрению процесса формирования слоговой структуры слова в онтогенезе (З.Е. Агранович, Г.В. Бабина, В.К. Воробьева, А.Н. Гвоздев, Р.Е. Сафонкина, и др.). Такие авторы как Г.В. Гуровец, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, А.К. Маркова занимались изучением слоговой структуры слова у детей с моторной алалией. Б.М. Теплов писал о том, что чувство ритма является основой слогосложения. З.Е. Агранович, Г.В. Бабина, Л.С. Ванюкова, Н.В. Курдвановская, Н.Ю. Сафонкина, Н.С. Четверушкина разработали практические аспекты логопедической работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.[13] Однако механизмы нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией еще изучены недостаточно. Очевидна необходимость совершенствования коррекционно-педагогической работы, а также поиска более эффективных путей формирования слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи. В связи с этим мы посвятили сво? исследование изучению процесса преодоления нарушений слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Цель курсовой: Теоретически изучить и провести анализ технологии обследования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией. В курсовой работе описан комплекс технологий обследования слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией. Содержатся практические рекомендации по проведению обследования, а также особенности и критерии эффективности такого обследования. Задачами исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования. 2. Теоретически изучить особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией. 3. Проанализировать технологии обследования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией. Методы: теоретический анализ литературы. Структура: работа состоит из введения, двух глав: теоретических, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения технологий обследования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста 1.1. Понятие «слоговая структура слова» в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Закономерности развитие слоговой структуры слова в онтогенезе 8 Выводы по 1 главе 15 ГЛАВА 2. Особенности технологии обследования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 2.1. Клинико-психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 16 2.2. Характеристика слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 24 2.3. Анализ технологий обследования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 26 2.4. Содержание логопедической работы по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией 31 Выводы по 2 главе 34 Заключение 35 Список использованных источников 37 Приложения 41
Список литературы

1. Агранович Е.З. Логопедическая работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов у детей/ Е.З. Агранович - Спб.: Детство - Пресс, 2001. - 48 с. 2. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста/ Е.Ф. Архипова - М. АСТ "Астрель", 2007,- с.224 . 3. Бабина Г.В. Слоговая структура слова. Обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: методическое пособие/Г. В. Бабина - М., 2013, - 64 с. 4. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие/Г.В. Бабина - М.: Книголюб, 2005 - 134 с. 5. Бамаева В.И. Модельное обучение речевым навыкам старших дошкольников с задержкой речи/ В.И. Бамаева - М., 2013. – 271 с. 6. Беденко Г.В., Поваляева М.А. Педагогическая диагностика и коррекция речи/ Г. В. Беденко, М.А. Поваляева - Ростов-на-Дону. Издательство РГПУ, 1997. – 93 с. 7. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие/ С.Е. Большакова - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 56 с. 8. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия/ Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. –М., 2009. – с.283 9. Гришпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах/ Б.М. Гришпун - М.: 1975. – 245 с. 10. Долганюк, Е.В. Моторная алалия. Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста/ Е.В. Долганюк, Е.А. Конышева, И.В. Васильева, М.Е. Касаткина, Н.В. Филиппова. –М., 2013 – C. 576. 11. Дормидонтова, Е.Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими алалией/ Е.Ю. Дормидонтова, В.М. Иванова // Медицинская реабилитация в педиатрической практике: достижения, проблемы и перспективы: материалы научно-практической конференции с международным участием. –Якутск, 2013. –С. 9298. 12. Жукова Н.С., МастюковаЕ.М., Филичева Т.Б.. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева - Екатеринбург. Издательство АРД ЛТД, 1999. – 382 с. 13. Ковшиков В.А. Анализ концепций механизма экспрессивной алалии. - В кн.: Изучение аномальных школьников/ В.А. Ковшиков - Л., 1981. – 136 с. 14. Ковшиков В.А. Совершенствование методов диагностики и преодоление нарушений речи/ В.А.Ковшиков - Л., 1989. – 95 с. 15. Ковшиков В.А. Распад и недоразвитие языковой системы: исследования и коррекция/ В.А. Ковшиков - СП. б., 1991. – 63 с. 16. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В.А. Ковшиков. –СПб., 2006. – 78 с. 17. Колесникова, А.М. Нарушения понимания и выражения средствами языка пространственно-временных отношений при экспрессивной алалии: автореф. канд. пед. наук / А.М. Колесникова. –Москва, 2007. - 24 с. 18. Колесникова, А.М. Экспрессивная алалия –сложный комплекс рече-языковых и невербальных расстройств / А.М. Колесникова // Дополнительное образование и воспитание. –2006. №11. –С. 2731. 19. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить/ М.М. Кольцова - М.: Сов. Россия, 1973. - 160 с. 20. Кручинина, Г.И. Особенности работы по формированию произносительной стороны у дошкольников с моторной алалией/ Г.И. Кручинина // Дошкольная педагогика. –2013. №1 (86). –С. 3740. 21. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей - алаликов - Хрестоматия по логопедии/ Н.И. Кузьмина, В.И. Рождественская - Т.2, 1972. - с.131. 22. Левина Р.Е. Изучение неговорящих детей - Хрестоматия по логопедии Т2, с.23/Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 1997. – 356 с. 23. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. -- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с. 24. Лынская, М.И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий/ М.И. Лынская. –М., 2012.- 83 с. 25. Маркова А.К. Особенности овладения слоговым составом слова у детей с недоразвитием речи: Дисс. …канд. пед. наук. - М.: 1963. – 162 с. 26. Мастюкова Е. М. Дефектология. Онотогенический подход к структуре дефекта при моторной алалии/ Е.М. Мастюкова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС № 6, 1981 год- 13 с. 27. Мустаева, Е.Р. Типологические проявления психомоторного и когнитивного развития при моторной алалии и пути их коррекции: автореф. канд. пед. наук / Е.Р. Мустаева. –Москва, 2010. - 24 с. 28. Пятница, Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии/ Т.В. Пятница, Т.В. Башинская. –М., 2010. – 56 с. 29. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией)/Е.Ф. Соботович - М. : Классикс стиль, 2003. - 160 с. 30. Трауготт Н.Н. Хрестоматия по логопедии. / Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр "Владос", 1997. – 192 с. 31. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии/ Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелёва, Г.В.Чиркина - М.: Просвещение,1989. – 221с. 32. Хрестоматия по логопедии. Том 1/ Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 556 с. 16. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей - алаликов (1972) - Хрестоматия по логопедии Т.2, с.131. 33. Элькин Ю.А., Ковшиков В.А. Механизмы речевого процесса и реабилитация больных с речевыми нарушениями/ Ю.А. Элькин, В.А. Ковшиков, - М., 1989. – 256 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения технологий обследования слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста 1.1. Понятие «слоговая структура слова» в психолого-педагогической литературе Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Слоговая структура слова – это умение чередовать ударные и безударные слоги различной организации; слоговая структура слова представляет собой кинетическую артикуляционную программу; на усвоение этой программы влияют те компоненты, которые содержатся в самой слоговой структуре. Слог – минимальная единица речевого потока. С точки зрения артикуляции слог определяется как минимальная произносительная единица, то есть такая последовательность речевых движений, которая образуется единым дыхательным толчком, единым импульсом мускульного напряжения или в результате одной управляющей команды. При акустическом подходе слог определяют как волну нарастания и ослабления звучности. При том и другом подходе вершиной слога считается гласный, являющийся слогообразующим элементом, а согласные считаются его периферическими элементами. Слоги делятся на закрытые (оканчивающиеся на согласный) и открытые (оканчивающиеся на гласный). Наиболее распространена модель слога в русском языке – согласный + гласный, т.е. открытый слог. Речь есть объединение в непрерывную последовательность открытых слогов, каждый из которых может содержать различное количество согласных [4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg