Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Преемственность процесса преподавания физической культуры в начальной и основной школах

valeravan 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Физкультурное образование в общеобразовательных учреждениях определяет создание системы ценностных ориентиров личности на ведение здорового образа жизни, тем самым обеспечивая аффилиационную, функциональную и моторную готовности к этому процессу. Всё это реализовывается в согласии с общими и специальными для него закономерностями, характеристиками, принципами и правилами, оказывающее огромное влияние на мыслительные, духовные, психологические и другие качества учащегося.
Введение

Изменения, происходящие в жизни общества на данном этапе его развития, ставят принципиально новые задачи перед системой образования. Важным элементом этой системы согласно закону «Об образовании» Российской Федерации является совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности. При освоении учебных программ на любом этапе процесса образования необходимо уяснить, какое значение имеют понятия «целостность», «непрерывность», «преемственность». Целостность процесса обучения обеспечивается прежде всего организационной преемственностью постепенно усложняющихся видов деятельности учащихся. Непрерывность данного процесса выражается в том, что освоение системы знаний, двигательных умений и навыков проходит через всю жизнь человека и предусматривает определенную преемственность в использовании педагогических средств и методов в процессе обучения. Под преемственностью в педагогическом процессе понимается такая связь старого с новым и нового со старым, когда возникающие в условиях этой связи диалектические противоречия разрешаются путем организованного взаимодействия соответствующих компонентов данной системы [12]. Известно большое количество работ, раскрывающих роль преемственности в совершенствовании учебного процесса, Б.Г. Ананьева, М.Е. Дуранова, A.M. Кухты, А.Г. Мороза, A.B. Петрова и др. Однако названные работы посвящены анализу преемственности на основе предметов по математике, биологии, химии, русскому языку. В доступной нам литературе мы не обнаружили работ по данной проблеме по предмету «Физическая культура». Социальным аспектом актуальности выбранной темы является то, что в процессе исследования была выявлена новая актуальная информация в уже имеющуюся теоретическую базу по исследуемому вопросу. Теоретическим аспектом актуальности выбранной темы является то, что исследование преемственности процесса преподавания физической культуры в начальной и основной школах обладает существенным значением для развития и улучшения преподавания физической культуры в школах. Методическим аспектом актуальности выбранной темы является то, что методы исследования, использованные при написании данной выпускной квалификационной работы, могут быть использованы учителями физической культуры для повышения качества преподавания данного предмета в школе. Повышение роли физического воспитания в укреплении здоровья, формировании основ физической и духовной культуры личности требует качественно нового подхода к решению задач, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни, выдвигая на первый план комплексный подход к использованию всего многообразия форм физического воспитания и созданию необходимых условий для их реализации. Качественное решение задач физического воспитания школьников при формировании целей, задач, содержания и критериев эффективности предмета «Физическая культура» невозможно без постоянного поиска эффективных средств и методов педагогического воздействия, поиска новых форм организации этого процесса и двигательной активности школьников. Однако в понимании роли преемственности в организации учебного процесса в общеобразовательной школе единого подхода нет. H.H. Визитей, Ш.И. Ганелин, A.C. Манасян, трактуют преемственность как философскую категорию. В свою очередь, К.Д. Ушинский, М.Е. Дуранов, В.А. Петьков представляют преемственность как дидактическое условие совершенствования учебного процесса. Ряд исследователей, в частности Ю.Н. Вавилов, С.Е. Драпкина, Ю.Д. Железняк, В.А. Сенашенко, рассматривают преемственность в системе непрерывного физкультурного образования как перспективную связь задач и соответствующего им содержания обучения, технологий, направленных на развитие физических качеств и формирование знаний, умений и навыков в специально организованном педагогическом процессе. Для обеспечения преемственности как условия успешности процесса физического воспитания важно своевременное выявление и преодоление факторов, снижающих эффективность учебной деятельности учащихся, которые неизбежны в образовательно-воспитательном процессе. В целом проблема преемственности в педагогическом процессе остается все еще недостаточно исследованной, а в практике работы школ этому не уделяется должного внимания, особенно при наличии около десяти учебных программ для общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура», действующих в настоящее время. В связи с этим в теории и практике физической культуры проблема преемственности представляется крайне актуальной, что и определило направление нашего исследования. Объект исследования — процесс преподавания учебного предмета «Физическая культура»в общеобразовательной школе. Предмет исследования - преемственность содержания учебного предмета «Физическая культура» в начальной и основной общеобразовательной школе. Цель исследования – разработка, теоретическое и методическое обоснование модели учебно-воспитательного процесса по физической культуре, обеспечивающей преемственность физкультурного образования в начальной и основной школе. В качестве рабочей гипотезы нами выдвинуто предположение о том, что обеспечение преемственности процесса преподавания учебного предмета «Физическая культура» на этапах начальной и основной школы до сих пор недостаточно изучено и требует дальнейшего теоретического осмысления и методической разработки. Положения, выносимые на защиту: 1. Преемственность процесса преподавания учебного предмета «Физическая культура» в начальной и основной школе является необходимым условием успешности решения задач физического воспитания подрастающего поколения. 2. Результаты констатирующего эксперимента, указывающие на недостаточную преемственность процесса преподавания учебного предмета «Физическая культура» в начальной и основной школе в аспекте решаемых задач, содержания и критериев оценки эффективности. 3. Разработанная модель учебно-воспитательного процесса по физической культуре, направленная на обеспечение преемственности физкультурного образования в начальной и основной школе, основанная на результатах проведенного исследования. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Перейдем к первой теоретической главе выпускной квалификационной работы, которая посвящена теоретическому обоснованию исследуемой проблемы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 7 1.1 Понятие «преемственность» в дидактике 7 1.2 Сущность непрерывного образования в сфере физической культуры 17 1.3 Преемственность физкультурного образования на этапах начальной и основной школы 21 Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 27 2.1 Задачи исследования 27 2.2 Методы исследования 27 2.3 Организация исследования 29 Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 34 3.1 Результаты исследования и их обсуждение 34 3.1.1 Анализ возможностей образовательной среды учреждения по осуществлению преемственности физкультурного образования в начальной и основной школе 34 3.1.2 Результаты исследования фактической степени преемственности физкультурного образования в начальной и основной школе 42 3.2 Модель учебно-воспитательного процесса по физической культуре, направленная на обеспечение преемственности физкультурного образования в начальной и основной школе 51 Заключение 60 Список использованных источников 63 Приложение № 1 67 Приложение № 2 69 Приложение № 3 70
Список литературы

1. Александров С.Э. Социальные функции физической культуры как составной части общечеловеческой культуры / С.Э. Александров – Москва. – 2019.- № 11. - С. 51 - 54. 2. Алхасов Д. С. Преподавание физической культуры (на примере педагогической технологии конструирования уроков физической культуры) : метод, пособие / Д. С. Алхасов. — М. : ИИУ МГОУ, 2013. – 329 с. 3. Аршавский А.И. Особенности стресса и адаптации в различные периоды / А.И. Аршавский/Нервные и эндокринные механизмы стресса. — Кишинев: Штиинца, 1980. С. 11 - 14. 4. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры / Э.А. Баллер - М.: Просвещение, 1969. — 294 с. 5. Барчуков И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 6. Бауэр В. Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития / В. Г. Бауэр / Теория и практика физической культуры, 2001. – № 1. – С. 50–56. 7. . Бишаева А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 c. 8. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. - 174 с. 9. Виленская Т. Е. Новые подходы к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 5. - С. 18-22. 10. Виноградов П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c. 11. Воронина Г. А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста // Физическая культура в школе. - 2020. - № 8. - С. 27-29. 12. Голощапов Б. Р. История физической культуры и спорта : учеб, для студ. учреждений высш. проф. образования / Б. Р. Голощапов. — М. : Академия, 2019. – 188 с. 13. Горбунов А. Ю. Содержание и структура физической культуры личности младшего школьника // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2018. - № 10. - С. 51-59. 14. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Просвещение, 1996. - 544 с. 15. Демидова Е. Организация соревновательной и игровой деятельности детей // Начальная школа. – 2004. - N 6. - С. 62-64. 16. Драпкина С.Е. Педагогический подход к преемственному обучению как системе // Пути повышения эффективности обучения в школе /Ред.кол: М.Е. Дуранов; отв. редактор В.А. Черкасов. Челябинск. – 2017. – №11. - С.3-11. 17. Дуранов М.Е. Преемственность знаний и развитие мыслительной деятельности у учащихся // Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 5-7 -х классах. М. – 2017. № 6. - С.50 - 105. 18. Зазнобин А. В. Подвижные игры на занятиях единоборствами с младшеклассниками // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 55-57. 19. Землянская Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для акад. бакалавриата / Е. Н. Землянская. — М. : Издательство. – 2016. – 528 с. 20. Золотова М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников // Физическая культура в школе. - 2012. - № 1. - С. 40-43. 21. Исмаилова А. С. Развитие гибкости у детей школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 72-74. 22. Кириллова Ю. А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР). – СПб. : Детство-Пресс , 2016. - 186 с. 23. Китайкина Н. А. Методика коррекции нарушений осанки у младших школьников средствами лечебной физической культуры // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 2. - С. 22-25. 24. Кожемов А. А. Развивающая технология физического воспитания младших школьников на основе использования игры - радиальный баскетбол (питербаскет) // Адаптивная физическая культура. - 2010. - № 2 (42). - С. 34-35. 25. Копылов Ю. А. Листок физического развития младшего школьника // Физическая культура в школе. – 2020. - № 2. - С. 36-38. 26. Копылов Ю. А. Оздоровление ослабленных детей младшего школьного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. - N 1. - С. 64-71. 27. Леонтьева Т. Н. Домашние задания по лыжной подготовке для младшеклассников // Физическая культура в школе. – 2015. - № 7. - С. 25-28. 28. Ливанова П. З. Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. - 2011. - № 7. - С. 35-37. 29. Макарова О. С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы : спорт.-игровые проекты для 1 кл. Пособие для учителя. - М. : Школьная пресса. – 2021. - 111 с. 30. Мартынюк Н. С. Условия повышения степени закаленности организма детей младшего дошкольного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 53-55. 31. Миронова Л. А. Лесная прогулка : сюжетно-ролевой урок физкультуры. III класс // Начальная школа. - 2012. - № 2. - С. 86-88. 32. Нестерова О. В. Веселые игры // Физическая культура в школе. - 2015. - № 7. - С. 54-55. 33. Парфенова Л. А. Содержание и организация физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 1. - С. 60-65. 34. Прокопенко В. И. Подвижные игры для учащихся начальной школы : учеб. пособие. - Екатеринбург : Учебная книга. – 2020. - 187 с. 35. Романов К. Ю. Особенности физического воспитания с оздоровительной направленностью в начальной школе // Образование в современной школе. – 2021. - № 5. - С. 17-23.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 1.1 Понятие «преемственность» в дидактике Система образования включает ряд ступеней, которые по своей природе дискретны, но благодаря преемственности устанавливается ее непрерывность. Диалектическая взаимосвязь и единство непрерывности и дискретности как важные характеристики системы непрерывного образования обеспечиваются оптимальной организацией преемственности всех ее ступеней. Она позволяет человеку плавно, безболезненно переходить от одного этапа развития к последующему, от одной к следующей, более высокой ступени образования. Поэтому решение проблемы преемственности между различными ступенями системы непрерывного образования приобретает особое значение. Преемственность как философская категория представляет объективную закономерность развития природы, общества и познания. Она обеспечивает диалектическое единство устойчивости и изменчивости, сохранения и воспроизведения, созидания и разрушения. В философии преемственность рассматривают как ряд ступеней развития, связанных друг с другом таким образом, что одна ступень развития является отрицанием другой. Однако это не просто отрицание, а отрицание как момент связи, как момент развития, с удержанием всего положительного из прежних этапов [16]. Российский философ Э.А. Баллер рассматривает преемственность как связь между различными ступенями развития, «как объективную необходимость между новым и старым в процессе развития», а белорусский философ А.И. Зеленков определяет ее как «философское понятие для отражения важнейшего типа связи между различными качественными состояниями развивающейся реальности, сущность которой состоит в единстве сохранения, воспроизведения и модификации определенного содержания из отрицаемой системы». Он при этом подчеркивает, что преемственность должна быть представлена в виде многомерного, полифункционального отношения между качественно различными уровнями любой развивающейся системы. А.И. Зеленков указывает, что сущность этого отношения задается композицией следующих его содержательных характеристик: сохранение некоторых элементов из отрицаемого с последующей их консервацией в структуре новой системной целостности; воспроизведение и трансляция сохраненного содержания в новую качественную определенность; изменение и модификация этого содержания в результате его включения в новую структуру реальности [28].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 74 страницы
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg