Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ И МЕТОДОВ КЛИНИКО – НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ

valeravan 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.06.2022
Современный этап развития взглядов на проблему заикания обычно включает в себя рассмотрение психологических компонентов данного заболевания. В комплексную клинико - неврологическую систему лечения обязательно включаются психотерапевтические методы, среди которых важное место отводится групповой психотерапии. Актуальным продолжением и развитием вопросов психокоррекции заикания является поиск путей повышения эффективности групповой психотерапии, разработка и применение реабилитационных методов воздействия.
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время заикание является достаточно острой проблемой логопедии. Заикание является сложной проблемой в теоретических и в практических аспектах, и поэтому логопед должен знать и применять приемы и методы клинико-неврологического обследования. Заикание возникает у детей раннего возраста, когда у них формируется речь. По данным статистики, в настоящее время, страдающих заиканием людей в популяции охватывает - от 1 до 5%. Проблема заикания достаточно сильно изучается и освещается в литературе на протяжении всего 20-го века. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева и В.А. Гиляровского. Лица, которые страдают заиканием, меньше всего имеют возможность коммуницировать с окружающими. Заикание усложняет жизнь, тяжелее становится выполнять какие – либо бытовые обязанности, получать образование, строить свою личную жизнь. Так же не стоит забывать про то, что трудности во время общения, сжатость, могут привести к таким негативным качествам характера как застенчивость, замкнутость, нерешительность в себе, злость. Изучение заикания достаточно долгое время проводилось с клинических, физиологических, психологических, психолингвистических и психолого-педагогических позиций (И.Ю. Абелева, Л.3. Арутюнян, Л.И. Белякова, М.А. Виноградова, H.А. Власова, С.В. Дель, Р.И. Лалаева, С.А. Миронова, Н.И. Неткачев, Е.Ю. Pаy, В.И. Селиверстов, И.А. Сикорский, Н.А Чевелёва, В.М. Шкловский, А.B. Ястребова и др.). Так же стоит отметить тот факт, что при заикании страдают все компоненты интонационной стороны речи. Некоторые отечественные и зарубежные специалисты позиционируют заикание как главным образом просодический дефект (Г. Бергман, М. Вингейт). Логопедическое обследование детей с патологией речи включает в себя комплекс определенных манипуляций. Важным аспектом так же является оценка развития речевых, психических функций. Цель исследования: изучить приёмы и методы клинико – неврологического обследования ребёнка с заиканием Объект исследования: заикание. Предмет исследования: приёмы и методы клинико – неврологического обследования Задачи: 1. Проанализировать приёмы клинико – неврологического обследования ребёнка с заиканием. 2. Изучить методы клинико – неврологического обследования ребёнка с заиканием. Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЁМОВ И МЕТОДОВ КЛИНИКО – НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 4 1.1. Анализ приемов клинико-неврологического обследования ребенка с заиканием 5 1.2. Анализ методов клинико - неврологического обследования ребёнка с заиканием 12 Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ КЛИНИКО - НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА С ЗАИКАНИЕМ 18 2.1. Характеристика заикания 18 2.2. Использование приемов и методов клинико-неврологического обследования в диагностике заикания 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Список использованной литературы 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 39
Список литературы

1. Белякова, Л.И. Основные логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся // Дефектология. [Текст] / Л.И. Белякова М.: В. Секачев – 2001. - №4. – 280 С. 2. Белякова, Л.И. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — Москва: В. Секачев, 2017. –304 с. 3. Бехтерева, В.М. Личность и неврозы [Текст] / В.М. Бехтерева, В.Н. Мясищев – Л: Изд-во Ленинградского Университета Государственный научно-исследовательский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева, 1960. – 428 С. 4. Богомолова, А.И. Устранение заикания у детей и подростков [Текст] / А.И. Богомолова – Москва: Просвещение, 1977. – 96 С. 5. Боскис, Р.М. О сущности и лечении заикания у детей дошкольного возраста. – Москва, 1940. – 330 С. 6. Буянов, М.И. Заикание у подростков. [Текст] / М.И. Буянов – Москва: Просвещение, 1989. – 173 С. 7. Власова, Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками [Текст] / Н.А. Власова, Е.Ф. Рау – М., 1959. – 624 С. 8. Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. [Текст] / Г.А. Волкова – СПб: Детство–Пресс, 2017. – 240 с. 9. Волкова, Г.А. Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста по системе игр. Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей [Текст] / Г.А. Волкова – Москва: Просвещение, 1989. – 223 С. 10. Волкова, Л.С. Логопедия Методическое наследие. Нарушение темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. [Текст] / Л.С. Волкова - М., Владос, 2017. – 431 с. 11. Волкова, Л.С., Селиверстова, В.И. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) [Текст] / Л.С. Волкова В.И. Селиверстова – Москва: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2017. – 152 с. 12. Волкова, Л.С., Шаховская С.Н Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов [Текст] / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. — 680 С. 13. Данилов, И.В. Патофизиология логоневрозов [Текст] / И.В. Данилов – Ленингр. Отд-ние, 1970. – 136 С. 14. Дубровская, С.В., Стрельникова, А.Н. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой [Текст] / С.В. Дубровская, А.Н. Стрельникова – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 25 С. 15. Жинкин, Н.И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин – М.: Издательство академии педагогических наук, 1958. – 371 С. 16. Лагузен, Х. Способ излечения заикания. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. Под ред. Л.С. Волковой, В.И. 17. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. [Текст] / Р.Е. Левина - М.: Педагогика, 1967. – 240 С. 18. Леонова, С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников: Учебное пособие. Под ред. В.И. Селиверстова[Текст] / С.В. Леонова - М.: ВЛАДОС, 2014. – 128 С. 19. Логопедия [Текст] / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова – М.: В. Секачев 1998. - 304 С. 20. Лохов, М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании [Текст] / М.И. Лохов - СПб.: Наука, 1994. – 188 С. 21. Лохов, М.И. Основные подходы к лечению заикания и логоневроза в контексте общей терапии моносимптоматических пограничных психических расстройств детского возраста. Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева [Текст] / М.И. Лохов, Ю.А. Фесенко, Л.П. Рубина – 2005. – Т.02, №1. – 90 С. 22. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова – Москва: Владос, 2016. – 304 С. 23. Меньшикова, С.В. Коррекция заикания у детей: Практическое пособие для логопедов и родителей. [Текст] / С.В. Меньшикова – Казань: Лиана, 2015. – 112 С. 24. Миссуловин, Л.Я. Патоморфоз заикания. Изменение картины возникновения и течения заикания, особенности коррекционной работы: Учебное пособие. [Текст] / Л.Я. Миссуловин – СПб.: Союз, 2012. – 318 С. 25. Пеллингер, Е.Л. Как помочь заикающимся школьникам [Текст] / Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская – Москва: Просвещение, 1995. – 176 С. 26. Поварова, И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов [Текст] / И.А. Поварова – СПб.: Союз, 2001. – 287 С. 27. Правдина, О.В. Логопедия. Учебное пособие [Текст] / О.В. Правдина – Москва: Просвещение, 1973. – 272 с. 28. Рау, Е.Ф., Синяк, В.А. Логопедия. [Текст] / Е.Ф. Рау, В.А. Синяк -Москва, 1969. – 340 с. 29. Рычкова, Н. А. Логопедическая ритмика для детей дошкольного возраста с невротической и неврозоподобной формами заикания // Клиника и терапия заикания. Москва: Знание, 1984. С. 34–39. 30. Сикорский, И.А. О заикании [Текст] / А.И. Сикорский – Москва: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997 – 152 С. 31. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение и обучения. – Москва: ТЦ Сфера, 2013. – 288с. 32. Фомичева, М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб, пособие для студ. сред, пед, учеб, заведений / М.Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец– Москва: Издательский центр «Академия», 2017. - 200 с. 33. Шевцова, Е.Е. Преодоление рецидивов заикания. – Москва: В. Секачев, 2005 - 128 с. 34. Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – Москва: АРКТИ, 2018. – 57с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЁМОВ И МЕТОДОВ КЛИНИКО – НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 1.1. Анализ приемов клинико-неврологического обследования ребенка с заиканием В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций и речи. На этот процесс по – разному влияет целый ряд факторов, к числу которых можно отнести ухудшение экологической и социальной обстановки, улучшение методов выхаживания детей после родовых осложнений. Вредности антенатального, интранатального и раннего постнатального периодов встречаются у детей с речевыми расстройствами в 75 – 85% случаев. Они представлены следующими осложнениями: токсикозы беременности, угрожающие выкидыши, резус – конфликты, соматические заболевания, недоношенность, нейроинфекции, травмы головы. Перечисленные патогенные влияния имеют разный механизм воздействия на развивающийся мозг. Наиболее известны следующие типы поражений в антенатальный, интранатальный и постнатальный периоды: гипоксический, токсический, инфекционный и механический.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg