Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2022
Таким образом, можно отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно воздействует на становление финансовой грамотности дошкольников. Эта деятельность способствует развитию познавательной активности и коммуникативных навыков дошкольников. Также дети знакомятся с людьми различных профессий, начинают бережнее относиться к вещам, творчески решают игровые задачи, учатся сотрудничать друг с другом. Раннее финансовое воспитание является основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя финансовое воспитание детей дошкольного возраста, мы решаем задачи всестороннего развития личности.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей. Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Применительно к дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе жизненного цикла – детства, закладываемые способности управления финансами являются не чем иным как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения дошкольников правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности. Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь. Цель исследования: создание педагогических условий для формирования предпосылок финансовой грамотности Объект исследования - процесс формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - педагогические условия формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Гипотеза исследования: формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры будет эффективным при реализации следующих педагогических условий: - обогащение сюжетно-ролевых игр старших дошкольников экономически целесообразным содержанием; - организация экономически воспитывающей предметно-пространственной среды в ДОУ; - взаимосвязь семьи и ДОУ в решении проблем экономического воспитания детей. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать финансовую грамотность детей дошкольного возраста как научную и методологическую проблему; 2. Раскрыть возможности сюжетно-ролевой игры в процессе формирования финансовой грамотности в воспитании старших дошкольников; 3. Провести констатирующий эксперимент по изучению особенностей формирования предпосылок финансовой грамотности у детей старшего Дошкольного возраста; 4. Реализовать педагогические условия экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, анализ документации. 2. Практические: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, метод математической обработки данных. База исследования: ЧДОУ детский сад «Беби сити» в городе Якутске старшей группе «Клевер» Структура исследования: работа состоит из ведения, двух глав, заключения и библиографии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3 Главa I. Теоретические основы формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры 1.1 Финансовая грамотность детей дошкольного возраста как научно-методологическая проблема………………………………………………...6 1.2 Сюжетно-ролевые игры в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста……………………..12 1.3 Педагогические условия для формирования финансовой грамотности старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры…………...15 Выводы по первой главе…………………………………………………………………………..19 Глава II. Эмпирическое исследование особенностей педагогических условий экономического воспитания старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры 2.1 Выявление уровня особенностей педагогических условий и экономического воспитания старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры………………………………………………………21 2.2 Перспективное планирование совместной деятельности с детьми…...33 2.3 Сравнительный анализ результатов исследования …………………....46 Вывод во второй главе……………………………………………………….53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….54 БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………57
Список литературы

1.Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические [Текст] / авт. –сост. Л. Г. Киреева. — Волгоград: Учитель, 2008. — 169 с. 2. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. № 4. С. 63. 14. 3.Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику». Учебно-методическое пособие «Детство» 2008г. 4.Ханова Т. Г., Прокофьева Н. М. Экономическое воспитание в дошкольном возрасте // Государственный советник. 2018. № 1 (21). С. 25–31. 15. 5.Шатова А. Д. Формирование элементарных экономических представлений дошкольников. М., 2005. 254 6. Еремина М.О. и др. Финансовая грамотность для детей дошкольного и младшего школьного возраста и родителей: учебно-методическое пособие / авт.-сост.: М. О. Еремина [и др.]. - Калининград: Калининградская книга, 2017 - 48 с. - 200 экз. 7. Стахович, Л.В. С78 Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»: пособие для воспитателей, методистов и руководителей дошкольных учреждений /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. - 2-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2019. - 32 с. 8. Хламова Н.А. Дошкольная педагогика Опубликовано в VII международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, июль 2015) Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015. — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/152/8467/ (дата обращения: 16.02.2021). 9. Шатова А.Д. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы. - Дошкольное воспитание . 2018.№2. С.26 Режим доступа https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2018/02/shatova_dv_02_2018.pdf (Дата обращения 13.02.2021) 10. Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования Для детей 5-7 лет. 11.Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок [Текст]: Методическое пособие/ А.А. Смоленцова. - М.: АРКТИ, 2006. - 88с. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ А.С. Белкин. - М.: издательский центр Академия, 2000. 12. Богомолова М.И. Исходные аспекты экономического воспитания детей [Текст] / М.И. Богомолова // Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Материалы научно-практической конференции Часть 1/Под ред. О.В. Дыбиной, О. А. Еник. - Тольятти: ТГУ, 2006. - С. 29-34. 13. Валицкая А.П. Гуманитарные технологии и компетентностный подход в контексте инновации (антропо-философский взгляд) [Текст]: Вестник Герценовского университета/ А.П. Валицкая. - СПб.: издательство РГПУ им. А.И. Герцена. - С. 29-33. 14. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика [Текст]: Учебное пособие для вузов/ Л.А. Голуб. - М.: Владос, 2001. 15.Дыбина О.В., Сидякина Е.А. Мир экономики глазами ребенка [Текст]: Методический материал/ О.В. Дыбина. - Тольятти, 2000. - 70с. 16. Иванова Н.Г. Экономическое воспитание дошкольников [Текст]/ Н.Г. Иванова. - М., 2008. 17. Казакова Н.В. Мы любим рекламу [Текст]/ Н.В. Казакова// Обруч, 1999. - №1. - С. 29-30. 18. Калмыковская М. Как знакомить детей с денежными знаками [Текст]/ М. Калмыковская// Обруч,1999. - №1. - С. 24-26. 19.Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром [Текст]/ С.А. Козлова. - М.: Педагогика, 1998. - С.120. 20. Козлова С.А., Ледовских Н.К., Калишенко В.Д. и др. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. А.С. Козловой. - М.: Изд. Центр Академия, 2002. - С. 91. 21. Короткова Н.А. Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н.А. Короткова// Дошкольное воспитание, 2001. - №11. - С 29-39. 22. Кларина Л.М. Экономика и экология для малышей [Текст]/ Л.М. Кларина// Обруч,1997. - №4. - С. 5-8. 23. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников [Текст]: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/ Под ред. Е.А. Курака. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - С.58. 24. Лихачев Б.Т. Рыночное отношение и воспитание [Текст]/ Б.Т. Лихачев// Воспитание школьников, 1991. - №5. - С.56. 25. Лунева Г. Играем в экономику [Текст]/ Г. Лунева// Дошкольное воспитание, 2003. - №10. - С.51-53. 26. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок [Текст]: Методическое пособие/ А.А. Смоленцова. - М.: АРКТИ, 2006. - 88с. 27. Стожарова М.Ю. Полищук Г.Г., Каргина Н.С. Формирование основ экономической культуры старших дошкольников [Текст]: Методическое пособие для работников ДОУ и родителей/ Под ред. М.Ю. Стожаровой. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005. - 60с. 28. Струнилина Н.А. Приобщаем детей к миру экономики [Текст]/ Н.А. Струнилина// Детский сад от А до Я, 2003. - №4. - С. 57-63. 29. Струнилина Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников [Текст]/ Н.А. Струнилина. - Харьков, 1999. - С. 34-61.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 1.1 Финансовая грамотность детей дошкольного возраста как научно-методологическая проблема Финансовая грамотность выступает неотъемлемым компонентом благосостояния населения любой страны. Как правило, основам финансовой грамотности обучают студентов в вузах в разрезе различных экономических специальностей или дополнительных курсов саморазвития. Стоит отметить, что, начиная с дошкольного возраста, у детей закладываются не только основы финансовой грамотности, но и мотивы к обучению. В связи с этим работу по формированию финансовой грамотности необходимо проводить не только со школьниками и студентами, но и с детьми в рамках ДОУ. Исходя из ФГОС ДО, главной целью и результатом образования дошкольников является развитие личности. Так, исследователь И. В. Красноперова склонна считать, что формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста способствует моделированию реальных жизненных ситуаций, пониманию экономических терминов, связанных с деньгами; позволяет на примере родителей показать, каким образом зарабатываются деньги [3]. В современных реалиях стоит отметить, что отсутствие достаточного уровня финансовой грамотности родителей является серьезной преградой на пути развития навыков экономического мышления детей, отсюда данная проблема является актуальной и нуждается в разрешении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg