Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2022
Семья – сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов, через призму которого воспринимается остальной мир и свое место в нем.
Введение

Актуальность темы исследования определяется с одной стороны значимостью семьи в современном обществе, как главного института социализации личности, который дает человеку разностороннее познание окружающей действительности, транслирует нравственные, эстетические, духовные ценности и традиции, с другой стороны - анализ современного общества и современной семьи показывает, что родители не всегда знают, могут и умеют создать приемлемые условия для комфортной социализации ребёнка, что приводит к различным социальным проблемам. Детство является самым беззаботным и прекрасным временем, когда ребенок только начинает познавать окружающий мир и делать первые шаги на своем жизненном пути. В детстве в ребенке закладываются азы его будущей уже сформированной личности. Основное формирование же данной личности происходит в семье. Именно семья, как никто другой, влияет не только на формирование и развитие личности ребенка, но и на его психоэмоциональное состояние, что тоже немало важно для психического здоровья ребенка. В каждой семье изначально складывается определенная система воспитания детей, которой родители придерживаются на протяжении всего детства, а может даже и взрослости, своего ребенка. Большую роль для ребенка в период его взросления играет выбранный стиль взаимоотношений родителей и ребенка. Он существенно влияет на формирование личности ребенка. Все то, что вкладывается родителями в ребенка с самого рождения, копится в нем и сохраняется на протяжении многих лет, откуда потом переходят в черты характера и качества личности. Но если родители ведут себя деструктивно по отношению к ребенку, то между ними возникает отчуждение, неуважение друг к другу, что, в свою очередь, может привести к эмоциональному дискомфорту, появлению тревожности. Когда с раннего детства идет большое количество неразрешимых страхов, тогда начинает возникать и проявляться тревожность, при которой преобладает чувство беспокойства и боязнь сделать что-либо не так. Если со стороны родителей идет постоянное недовольство своим ребенком, то тревожность, практически всегда, приобретает устойчивый характер. Последствия тревожности носят неблагоприятный характер для личности ребенка и его психоэмоционального состояния, что выражается в разной степени агрессивности, психическом напряжении, замкнутости, неуверенности в себе, малообщительности. Чтобы избежать возникновения нежелательных эмоциональных состояний, таких как тревожность, агрессивность, психическая напряженность, необходимо создать положительный и благоприятный психологический климат в семье. Вoпрocы, связанные с влиянием стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста, кaк: Т. А. Данилина, Л. И. Божович, М. Е. Ермолаева, Л. С. Выготский, П. Ф. Лесгафт, В. Н. Дружинин, И. В. Дубровина, С. В. Ковалев, А. Н. Антонов, И. А. Хоменко, И. В. Гребенников, И. В. Куликова, В. Л. Бенин, Т. А. Гурко, И. Ф. Дементьева, Л. Ф. Безлепкина и др. Объект исследования – семейное воспитание. Предмет исследования – процесс социализации детей младшего школьного возраста. Цель исследования – изучить состояние детей дошкольного возраста в зависимости от стиля семейного воспитания. 1. Рассмотреть сущность понятий «Семья» и «Семейное воспитание». 2. Изучить стили и методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка. 3. Рассмотреть деструктивные стили семейного воспитания и их влияние на психоэмоциональное состояние ребенка 4. Осуществить организацию исследования влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста. 5. Провести анализ результатов исследования влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста. 6. Предложить методические рекомендации по оптимизации детско-родительских отношений. Гипотеза заключается в том, что стиль семейного воспитания играет огромную роль в успешной социализации ребенка. В работе использованы следующие методы: теоретическое изучение психологической, педагогической, социологической литературы по теме курсовой работы; исследование проводилось с помощью следующих методик: метод опроса; тест «Рисунок семьи»; тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин). Работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………...………………..………….3 Глава 1 Теоретические аспекты влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста……………………..6 1.1 Сущность понятий «Семья» и «Семейное воспитание»……………………...6 1.2 Стили и методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка…………………………………………………………………...17 1.3 Деструктивные стили семейного воспитания и их влияние на психоэмоциональное состояние ребенка ………………………………………...24 Выводы по главе……………………………………………………………………31 Глава 2 Экспериментальное исследование влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста….33 2.1 Организация исследования влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста..………………………33 2.2 Анализ результатов исследования влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста………………………..37 2.3 Методические рекомендации по оптимизации детско-родительских отношений…………………………………………………………………..………44 Выводы по главе……………………………………………………………………48 Заключение…………………………………………..…………………………….52 Список использованных источников……………………………...…………...57
Список литературы

1. Акрушенко А. В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А. В. Акрушенко, Т. В. Каратьян, О. А. Ларина. – М.: Эксмо, 2019. – 130 с. https://www.iprbookshop.ru/120699.html 2. Апряткина Е. Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников / Е.Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2018. – С. 176-180. 3. Артамонова Е. И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; ред. Е. Г. Силяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с. URL: https://www.iprbookshop.ru/120712.html 4. Баркан А. И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребенка. – М.: Дрофа-Плюс, 2018. – 288 с. https://www.iprbookshop.ru/761.html 5. Берн Э. Трансакционный анализ в психотерапии / пер. с англ. А. Грузберга. — М.: Эксмо, 2021. – 416 с. https://www.iprbookshop.ru/120703.html 6. Вегнер А. Л. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2019. – 309 с. 7. Галагузова М. А. Социальная педагогика. – М.: Владос-Пресс, 2019. – 342 с. 8. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2018. – 507 с. https://www.iprbookshop.ru/111177.html 9. Дружинин В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – СПб.: Питер. 2019. – 176 с. 10. Жигинас Н. В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н. В. Жигинас. – Томск: ТГПУ, 2020. – 274 с. 11. Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. – М.: Айрис-Пресс, 2017. – 256 с. https://www.iprbookshop.ru/1328.html 12. Коробицына Е. В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт.-сост. Е. В. Коробицына. – Волгоград: Учитель, 2018. – 133 с. 13. Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей / сост. Е. А. Дугинова. – Н-Куйбышевск: Ресурсный центр, 2017. – 103 с. 14. Кравченко Т. В. Проблемы современного воспитания ребенка. – М.: Академия, 2018. – 406 с. https://www.iprbookshop.ru/115018.html 15. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т. А. Куликова. – М.: ИЦ «Академия», 2021. – 232 с. https://www.iprbookshop.ru/117670.html 16. Курбатов В. И. Гендерное воспитание. – М.: АЛЬФА, 2020. – 433 с. 17. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Феникс, 2019. – 321 с. 18. А. С. Макаренко. О воспитании. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с. https://www.iprbookshop.ru/119063.html 19. Мальтиникова Н. П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй / Н. П. Мальтиникова // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. – Челябинск. – 2017. – С. 122-125. 20. Роджерс К. Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. – М.: Эксмо-Пресс, 2020. – 344 с. 21. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога / Е. И. Рогов. – М.: Владос-пресс, 2018. – 384 с. https://www.iprbookshop.ru/119108.html 22. Селиверстов В. И. Специальная семейная педагогика / В. И. Селиверстов, О. А. Денисова, Л. М. Кобрина и др. – М. Владос, 2017. – 358 с. 23. Семья и личность / Под ред. проф. Е. И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2017. – 101 с. 24. Сермяжко Е. И. Семейная педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Е. И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2019. – 128 с. 25. Смирнова Е. О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е. О. Смирнова, М. В. Быкова // Вопросы психологии. – 2016. – №3. С. 34-35. 26. Схемы и таблицы по психологии и педагогике (учебно-методическое пособие) / Сост. И. Н. Афонина, Л. С. Барсукова, Т. Н. Соколова. – М.: Дошкольное образование, 2020. – 130 с. https://www.iprbookshop.ru/115014.html 27. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей / К. Тейлор. – М.: Владос-пресс, 2021. – 224 с. https://www.iprbookshop.ru/120695.html 28. Харчев А. Г. Социология семьи. – М.: ЛУЧ, 2017. – 201 с. 29. Шведовская А. А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста / А. А. Шведовская // Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. Психолог.наук. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2018. – 30 с. 30. Шевцова С. В. Психология семьи как предмет научного анализа / С. В. Шевцова // Инновации в образовании. – 2017. – №4 – С. 79-82. 31. Эйдемиллер Э. Г. (ред.) Детская психиатрия. – М.: ЛУЧ, 2020. – 344 с. https://www.iprbookshop.ru/117860.html
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты влияния стиля семейного воспитания на успешность социализации детей дошкольного возраста 1.1 Сущность понятий «Семья» и «Семейное воспитание» Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Т. А. Куликова рассматривает семью как малую социально-психологическую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. Исследователь считает, что семья – это специфический социальный институт, в котором определяются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство; в прочной, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. В жизни конкретных людей семья многолика, поскольку межличностные отношения имеют много вариаций, широкий диапазон проявлений [15]. По мнению В. И. Курбатова, «семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью». Ф. Адлер определил семью как общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества [16, с. 56].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 49 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg