Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Значение рисунка танца при создании художественного образа в хореографии

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2022
В нашей работе мы подробно раскрываем тему значения рисунка танца при создании художественного образа в хореографии. Как мы отмечали уже выше, рисунок танца имеет двоякий смысл: - это некая невидимая траектория передвижения одного или нескольких танцоров по сценической площадке в процессе всей танцевальной композиции; - это композиционное построение большого количество танцоров в какой-либо рисунок на сценической площадке.
Введение

В настоящий момент хореография определила целую систему специаль-ных средств и приемов, свой художественно выразительный язык, создала особую связь с музыкой - с помощью всего выше указанного создается хореографический образ. Его специфика заключается в том, что он имеет условно обобщенный характер, раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Базу хореографического образа составляет синтез движений, пантомимы, артистической игры, оформления декораций, танцевального костюма, музыкального сопровождения и многого другого. Эксклюзивно при создании хореографического образа отводиться рисунку танца. Без него художественный образ не возможен, он окажется неполноценным, эстетически и сценически неприемлемым. Затруднение, с которым сталкиваются многие хореогрaфы сегодня - это нехватка методической литературы в области хореографии, так как все знания с древнейших времен передавались практическим методом научения, и записей было мало. Поэтому хореогрaфaм, особенно молодым специалистам, не достает того «багажа знаний», который имеется у них сейчас. Особенно, имеется недостаток в литературе, касающейся создания художественного образа и одного из его компонентов - рисунка танца. Без рисунка танца не может существовать ни один, даже самый простой, танец. Любой тривиальный рисунок может настолько ярко обогатить и разно-образить танцевальную композицию, что даже самый утонченный зритель окажется в восторге от увиденного. Рисунок танца организует движения танцующих, способствует более эффектному выявлению на сцене и других выразительных средств хореографии: танцевальной лексики, музыки, костюма танцора, декораций, светового оформления и др. Цель: Актуализировать значение рисунка танца при создании художественного образа в хореографии. Объект: Создание художественного образа в хореографии. Предмет: Значение рисунка танца при создании художественного образа в хо-реографии. Задачи: • Охарактеризовать хореографию как вид искусства, основные выразительные средства хореографии. • Охарактеризовать рисунок танца как одно из выразительных средств хорео-графии. • Охарактеризовать художественный образ как основу танца. • Описать процесс создания художественного образа. • Актуализировать значение рисунка танца при создании художественного об-раза в хореографии. • Создать методические рекомендации по разработке и подбору рисунка танца. Уровень изученности. При написании выпускной квалификационной работы мы опиралась на труды следующих специалистов: Захаров Р.В. - это великий танцор и балетмейстер, который в своей работе «Сочинение танца. Страницы педагогического опыта» уделяет внимание роли артистизма в балете, характеристике танцевального рисунка и такому неотъемлемому элементу хореографической композиции, как художественный образ. Мазепа В.И. в своей работе подробно описывает нам историю появления хореографии как искусства и ее значение в культуре. Труды Горшковой Е.В. посвящены работе с детьми дошкольного возраста, занимающихся хореографией. В работе «Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа» Горшкова Е.В. рассказывает нам о ценности музыки в танцевальном искусстве, о том какую музыку лучше всего использовать в детских постановках, о том как важно верно подобрать музыку, подходящую хореографическому образу. В пособии «От жеста к танцу…» представлены подробные конспекты занятий и методические рекомендации по развитию творчества в танце у детей 5-7 лет. Знаменитая работа Карпа П.М. под названием «Младшая муза» повествует нам, в виде занимательного рассказа, историю появления хореографического искусства и его развитие. Известный хореограф Климов А.А. свою работу «Основы русского народного танца…» посвятил всем тем, кто танцует или хочет научиться танцевать русские народные танцы. В пособии подробно описаны различные варианты исполнения хоровода, кадрили, пляски, и других видов русского народного танца. Смирнов И.В. автор постановок в знаменитых балетах «Я помню чудное мгновенье», «Сильнее любви» в своей работе «Искусство балетмейстера» уделяет внимание следующим темам: балетмейстер, кто он такой, какие балетмейстеры бывают, и в чем заключается смысл его работы; основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении; значение музыки в хореографическом произведении; композиция танца; работа балетмейстера по созданию хореографического образа и другие. Методы исследования, которыми мы пользовались: Эмпирической группы: изучение литературы, изучение информации в интернете, работа с видео материалом. Теоретической группы: анализ, систематизация, обобщение. Теоретическая значимость. Обобщение информации о значении рисунка при создании хореографического образа в хореографии. Практическая значимость. Разработка методического пособия по подбору танцевального рисунка, при постановке различных танцевальных композиций: этюдов, танцевальных зарисовок, танцевальных миниатюр, сюит и т.д., которое может быть использовано хореографами педагогами дополнительного образования в области хореографии, а также любителями танцев.
Содержание

Введение 3 1. ХОРЕОГРАФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА 7 2. РИСУНОК ТАНЦА КАК ОДНО ИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ХОРЕОГРАФИИ 16 2.1 Истоки возникновения рисунка танца 16 2.2 Виды рисунка танца 22 2.3 Применение рисунка в современной хореографии 31 3. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ В ХОРЕОГРАФИИ 36 3.1 Различные подходы к понятию «художественный образ» 36 3.2 Процесс создания художественного образа в хореографии 40 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ЗНАЧЕНИЕ РИСУНКА ТАНЦА ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ХОРЕОГРАФИИ 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 ЛИТЕРАТУРА 59
Список литературы

1. Александрова Н.А. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. – СПб.: Издательство «Планета музыки», 2008. – 416 с. 2. Богданов, Г. Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения : учеб. пособие / Г. Ф. Богданов. — М. : ВЦХТ, 2007. – 192 с. 3. Горшкова Е.В. От жеста к танцу: Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце: Пособие для музыкальных руководителей дет-ских садов. - М.: Издательство «Гном и Д», 2002. – 120 с. 4. Горшкова Е.В. Музыкальное движение и слово в создании танцевального образа.//Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками/Под редакцией Л. А. Венгера. - М.: Интор, 1996. – 126 с. 5. Захаров Р.В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М.: Искус-ство , 1983. – 224 с. 6. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. М.: Стройиздат, 1986. – 288 с. 7. Карп П.М. Младшая муза/Оформл. В.Лыкова. - М.: Дет. Лит.,1986. – 194 с. 8. Климов А.А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов хореографических отделений институтов культуры, балетмейстеров факультетов театра институтов и учащихся хореографических училищ. - М.: Искусство., 2004. – 318 с. 9. Мазепа В.И., Азархин А.В., Шевченко А.К. Художественная реальность в составе культуры//Искусство: художественная реальность и утопия. - К., 1992. – 208 с. 10. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. М.: Просвещение,1986. – 192 с. 11. Образовательная социальная сеть «nsportal.ru» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2018/05/17/obraz-v-horeograficheskom-proizvedenii (дата обращения: 04.03.2022) 12. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://studbooks.net/1089322/kulturologiya/primenenie_risunka_sovremennoy_horeografii (дата обращения: 04.03.2022). 13. Библиотека по философии [Электронный ресурс]. URL: http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s12/a001244.shtml (дата обращения: 19.03.2022). 14. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozniknovenie-istoricheskih-tantsev-v-period-antichnosti-i-srednevekovya-vliyanie-epohi-na-stanovlenie-i-razvitie-nekotoryh-iz-nih (дата обращения: 26.03.2022). 15. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://studbooks.net/1089321/kulturologiya/vidy_risunka_tantsa (дата обращения: 15.01.2022). 16. Образовательный портал «Инфоурок» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/doklad-virazitelnie-sredstva-v-horeograficheskom-proizvedenii-mnogoobrazie-risunkov-tanca-3150131.html (дата обращения: 22.01.2022). 17. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. URL: https://studbooks.net/1089320/kulturologiya/risunok_tantsa_odno_vyrazitelnyh_sredstv_horeografii (дата обращения: 25.02.2022). 18. Образовательный портал «Инфоурок» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/o-risunke-v-tance-2705828.html (дата обращения: 25.03.2022). 19. Большая советская энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/120/043.htm (дата обращения: 14.04.2022). 20. Библиотека по философии [Электронный ресурс]. URL: http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s12/a001244.shtml (дата обращения: 25.04.2022). 21. Студопедия.орг [Электронный ресурс]: https://studopedia.org/5-6167.html (дата обращения: 16.02.2022). 22. Образовательная социальная сеть «nsportal.ru» [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2019/01/07/muzykalnyy-obraz(дата обраще-ния: 27.04.2022). 23. Высшее образование БГПУ [Электронный ресурс]. URL: http://bspu.by/blog/vasileniya/article/lection/osnovy-kompozicii-i-metodika-raboty-s-detskim-horeograficheskim-ansamblem (дата обращения: 17.04.2022).
Отрывок из работы

1. ХОРЕОГРАФИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Искусство в современном понимании - это мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие.[15] С древнейших времен человек может самоактуализироваться, и выражать себя во многих видах искусства: литературе, живописи, архитектуре, музыке, а также в танце или хореографии. Первоначально танец, музыка и поэзия, еще в древней Греции, являлись одним, цельным видом искусства. Обозначая словом «музыка», люди вовсе не имели в виду одну лишь музыку в нашем понимании, а искусство муз как целое. Для обозначения этого единого искусства употреблялось и слово «хорея», происходившего от вошедшего и в русский язык слово «хор», только обозначавшего не столько коллективное пение, сколько коллективный танец. Танец был поначалу основой этого единого эмоцианально-выразительного искусства. В 1701 году француз Рауль Фейе опубликовал трактат «Хореография как искусство записи танца», слово «хореография» стало обозначать само искусство танца или, еще точнее, искусство сочинения танца. Сегодня же хореография - это не способ за-писывать танец, а искусство его писать. [7.с.22-23] На сегодняшний день хореографы, ученые и другие известные люди вы-ражают свое отношение, и толкуют термин хореография по-разному: • Американский хореограф Марта Грэхем определяет танец как подлинное вы-ражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. • Академик Ушаков трактует понятие хореография как искусство обозначать фигуры танцев знаками на бумаге. [20] • Антрополог Джоан Кеалиинохомоку дает следующее определение: танец это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg