Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

АСПЕКТЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕКАХ

valeravan 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2022
В настоящее время в России аптечные организации используют все технологии мерчандайзинга в своей деятельности, которые доказывают, что на поведение потенциального клиента можно повлиять непосредственно на месте продажи. Поэтому основной целью мерчандайзинга в аптеке является продвижение продукции и повышение лояльности клиентов.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время увеличение числа аптечных учреждений является одной из причин обострения конкуренции на фармацевтическом рынке. В управлении предприятием ведущей должна стать стратегия конкурентной рациональности, представляющая целенаправленные действия по поиску устойчивого преимущества перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителей. Мерчандайзинг в аптеке — это область маркетинговой деятельности, направленная на рекламу безрецептурных препаратов путем привлечения внимания посетителей к определенным товарам в месте их реализации для увеличения объема продаж. Элементы мерчандайзинга: концепция места, внешний вид аптеки, организационное проектирование, оборудование и оснащение рабочих мест, размещение товаров. Важность мерчандайзинга безрецептурных препаратов определяется развитием самолечения, возможностью выбора, наличием множества идентичных препаратов по доступным ценам, принятием большинства решений о покупке прямо в торговых точках и аптеках. Основные требования к мерчандайзингу в аптеке — это удобство, стимулирование продаж, соответствие требованиям контролирующих органов. Торговое пространство должно организовываться так, чтобы посетители распределялись по магазину в соответствии с типом спроса, не теряя времени в ожидании своей очереди. Льготный и рецептурный отделы желательно размещать в удаленных местах торгового зала, так как покупатель точно знает, что ему необходимо. Планировка должна способствовать тому, чтобы посетитель во время визита обошел максимальную часть торгового пространства, захватывая зоны для товаров с импульсными покупками и места для новинок, продвигаемых товаров и выкладок-консультаций. Преимущества мерчандайзинга ощущаются не только аптекой, но и покупателем. Процесс покупки для него становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то, что ему надо. В настоящий момент технологии мерчандайзинга используется практически во всех аптечных учреждениях. Цель данной курсовой работы, изучить применение аспектов фармацевтического мерчандайзинга в аптеках, на примере аптек в регионе. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: • изучить основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга; • проанализировать требования к организационной системе аптечных продаж; • изучить информационные и рекламные материалы, используемые в аптечных организациях; • изучить приемы мерчандайзинга, используемые в аптеках г. Владикавказ Место проведения исследования: кафедра фармации ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России. Объект исследования: деятельность аптечных учреждений г. Владикавказ. Методы исследования: контент-анализ, наблюдения, сравнительного анализа, системного подхода и обобщения. Структура курсовой работы: содержание, введение, глава 1, (литературный обзор), выводы по главе 1 (литературному обзору), глава 2 (экспериментальная часть), выводы по главе 2, заключение, список использованной литературы, 9 рисунков, 2 таблицы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР) 5 1.1 Основные понятия мерчандайзинга 5 1.2 Приемы привлечения покупателей в аптеку 9 1.3 Требования к организации продаж в аптеке 12 1.3.1 Технологии оформления торгового зала 12 1.3.2 Создание внутренней атмосферы 14 1.3.3 Музыка 18 1.3.4 Выкладка товара и оформление витрин 18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 (ЛИТЕРАТУРНОМУ ОБЗОРУ) 23 ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. ВЛАДИКАВКАЗ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ) 25 2.1 Сетевые аптеки фармацевтического рынка г. Владикавказ 25 2.1.1 Характеристика аптеки №36 АО «Фармация», приемы мерчандайзинга используемые в аптеке. 25 2.1.2 Характеристика аптеки ИП «Надежда», приемы мерчандайзинга используемые в аптеке 28 2.1.3 Характеристика аптеки ИП «ДНК», приемы мерчандайзинга используемые в аптеке 31 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧАСТИ) 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Список литературы

1. Белова С. Об организации продаж. // Развитие бизнеса. - 2014 - №10 2. Богданова Н.Б. Искусство продаж в аптеке// Экономический вестник фармации. – 20011. – №8. с. 40-54. 3. Глимбоцкая, Г.«Мерчандайзинг – как способ увеличения продаж» / Г. Глимбоцкая //Экономический вестник фармации. ?2013. ?№11.?С. 56-68. 4. Захарочкина, Е.Р. «Рекламная и информационная составляющие маркетинга в наружном оформлении аптечных организаций»/Е.Р. Захарочкина// Московские аптеки. ?2006. ?№7-8.?С. 43-53. 5. Ким, Д.С.«Мерчандайзинг как движение товара к покупателю»/ Д.С.Ким// Новая аптека. ?2006. ?№6.?С. 68-82. 6. Мерчандайзинг в аптеке [Электронный ресурс] – URL: https://www.gorvetzdrav.ru/farmakologija/merchandajzing_v_apteke/ 7. Мерчандайзинг в аптеке, общие правила выкладки товаров в аптеке [Электронный ресурс] – URL: https://leaderteam.ru/merchandizg/ merchandajzing-v-apteke 8. Общие правила мерчандайзинга в аптеке - Мерчандайзинг в аптеке [Электронный ресурс] – URL: http://www.ecopharmacia.ru/publ/farmacevticheskij_marketing/farmacevticheskij_marketing/obshhie_pravila_merchandajzinga 9. Удалова К. Библия мерчендайзера. Полезная теория в искусстве продаж. // «Маркетолог». - №2, 2012 10. Усенко В. А. Фармацевтический маркетинг. // «Провизор». – №10, 2010 11. Чкалова О. В. Организация размещения и выкладки товаров как составная часть управления торговым предприятием. // «Маркетинг в России и за рубежом». - №3, 2013
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР) 1.1 Основные понятия мерчандайзинга Рыночные отношения вплотную подтолкнули аптеки к необходимости привлечения покупателей и заботы об имидже. Сегодня уже провизору и фармацевту не обойтись без знания всех тонкостей психологии покупателя, без многих экономических терминов, в числе которых "менеджмент", "маркетинг", "мерчандайзинг". Как выставить товар на полках или витрине, чтобы он не потерялся среди других, на какие группы разбить обилие продаваемых вещей, чтобы покупатель смог сориентироваться в их необъятном множестве и найти именно то, что ему надо, — эти проблемы встали перед продавцами лишь с появлением крупных торговых точек. Если обратиться к истории этого вопроса, то мерчандайзинг, то есть серия методов размещения товаров и рекламных материалов в торговой точке для скорейшей реализации и увеличения общих объемов продаж, изначально возник с появлением гипермаркетов. Лишь через несколько лет им стали заниматься аптеки, которые переняли эту технологию, увидев ее преимущества — порядок на полках, красивое оформление, улучшение имиджа, которые привели к ним совсем другой круг покупателей. И если сотрудники аптеки хотят максимизировать продажи лекарственных средств, увеличить прибыльность своего учреждения, им надо освоить технологию мерчандайзинга во всех тонкостях и строить на ней стратегию бизнеса. Преимущества мерчандайзинга поняли не только аптеки, но и покупатели. Процесс покупки становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то, что ему надо. Например, в группе витаминов он видит несколько торговых марок, которые хорошо ему известны по рекламе или отзывам врачей и соседей. Важно и то, что посетитель аптеки чувствует себя свободным в выборе. Ведь некоторые покупатели имеют психологический барьер, боятся и не хотят зависеть даже от мнения провизора. Этим людям проще посмотреть на витрину и самостоятельно выбрать то, что нужно. При правильной выкладке товара покупатель может сэкономить свое время и обойтись без консультации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg