ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время увеличение числа аптечных учреждений является одной из причин обострения конкуренции на фармацевтическом рынке. В управлении предприятием ведущей должна стать стратегия конкурентной рациональности, представляющая целенаправленные действия по поиску устойчивого преимущества перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителей.
Мерчандайзинг в аптеке — это область маркетинговой деятельности, направленная на рекламу безрецептурных препаратов путем привлечения внимания посетителей к определенным товарам в месте их реализации для увеличения объема продаж. Элементы мерчандайзинга: концепция места, внешний вид аптеки, организационное проектирование, оборудование и оснащение рабочих мест, размещение товаров. Важность мерчандайзинга безрецептурных препаратов определяется развитием самолечения, возможностью выбора, наличием множества идентичных препаратов по доступным ценам, принятием большинства решений о покупке прямо в торговых точках и аптеках. Основные требования к мерчандайзингу в аптеке — это удобство, стимулирование продаж, соответствие требованиям контролирующих органов.
Торговое пространство должно организовываться так, чтобы посетители распределялись по магазину в соответствии с типом спроса, не теряя времени в ожидании своей очереди. Льготный и рецептурный отделы желательно размещать в удаленных местах торгового зала, так как покупатель точно знает, что ему необходимо. Планировка должна способствовать тому, чтобы посетитель во время визита обошел максимальную часть торгового пространства, захватывая зоны для товаров с импульсными покупками и места для новинок, продвигаемых товаров и выкладок-консультаций.
Преимущества мерчандайзинга ощущаются не только аптекой, но и покупателем. Процесс покупки для него становится проще и приятнее. Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине все товары и выбрать то, что ему надо.
В настоящий момент технологии мерчандайзинга используется практически во всех аптечных учреждениях.
Цель данной курсовой работы, изучить применение аспектов фармацевтического мерчандайзинга в аптеках, на примере аптек в регионе.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
• изучить основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга;
• проанализировать требования к организационной системе аптечных продаж;
• изучить информационные и рекламные материалы, используемые в аптечных организациях;
• изучить приемы мерчандайзинга, используемые в аптеках г. Владикавказ
Место проведения исследования: кафедра фармации ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России.
Объект исследования: деятельность аптечных учреждений г. Владикавказ.
Методы исследования: контент-анализ, наблюдения, сравнительного анализа, системного подхода и обобщения.
Структура курсовой работы: содержание, введение, глава 1, (литературный обзор), выводы по главе 1 (литературному обзору), глава 2 (экспериментальная часть), выводы по главе 2, заключение, список использованной литературы, 9 рисунков, 2 таблицы.