Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.06.2022
Дошкольный возраст характеризуется тем, что в нем закладываются основы знаний, которые так необходимы ребенку в школе. Математика, характеризуется довольно нелёгкой наукой и вызывает у дошкольников значительные затруднения в момент школьного обучения. Многие дошкольники могут и не владеть математическим складом ума, в этом случае, подготавливая их к школе, необходимо при подготовке к ней познакомить детей с предпосылками счета.
Введение

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время бесспорным является тот факт, что математика сегодня — это одна из наиболее жизненно важных областей знания современного человека. Также в математике заложены большие возможности для интеллектуального развития детей: их мыслительных операций, форм мышления, развития речи. При этом успех обучения в школе во многом зависит от качества усвоения ребенком дошкольного возраста элементарных математических представлений, от общего уровня его интеллектуального развития. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие - значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста прошла длительный путь своего развития. В ?V?? – ??? вв. вопросы содержания и методов обучения детей дошкольного возраста арифметике и формирования представлений о размерах, мерах измерения, времени и пространстве нашли отражение в передовых педагогических системах воспитания, разработанных Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым и др. Современниками методики математического развития являются такие ученые как Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Рихтерман, А.А. Столяр, А.С. Метлина и др. [16, c. 13]. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Образовательная область «Познавательное развитие», и, в частности, раздел Формирование элементарных математических представлений. Поэтому при формировании математических представлений у дошкольников так необходимо использовать разнообразные формы организации их познавательной деятельности, включая игровые технологии. Цель исследования: изучения и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника. Объект исследования: игровая деятельность дошкольников. Предмет исследования: процесс формирования математических способностей с помощью дидактических игр. Гипотеза исследования: использование различных видов дидактических игр, может способствовать формированию и развитию математических способностей дошкольников. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» 3. Выявить значение дидактической игры в развитии математических способностей 4. Опытно-экспериментальной работой проверить результативность использование дидактических игр в процессе формирование математических знаний. 5. Дать родителям рекомендации по использованию дидактических игр в развитии математических способностей. Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ литературных источников по теме исследования; ? эмпирические: наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика, рекомендации. Опытно - экспериментальная база исследования – МДОУ Д/С № 55«Золотой ключик» г. Озерска. Всего было охвачено 12 детей 5-6-го года жизни. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1 Теоретические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста………………………………6 1.1 Взгляд ученых на развитие математических представлений детей дошкольного возраста …………………………………………………6 1.2 Особенности использование игровых технологий в процессе формирования математических представлений в старшем дошкольном возрасте ………………………………………………...13 1.3 Использование дидактических игр для формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста……………………..................................................................25 Вывод по 1 главе……………………………………………………...32 Глава 2 Проведения опытно-экспериментальной работы по формированию элементарных математических представлений посредством игр..................................................................................................34 2.1. Выявление уровня сформированности игр как средство развития математических способностей у детей старшего возраста ………………….34 2.2. Игра как метод математических способностей у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………….45 2.3 Уровень сформированности по средством дидактических игр математических способностей………………………………………………....51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………56 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….59
Список литературы

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддьякова. — М.: Педагогика, 1972. - 328 с. 2. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с. 3. Баишева, М. И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста: учебно-методический комплекс [Текст] / М. И.Баишева // Институт развития образования. Пед.институт ЯГУ – Якутск: Изд. ИРОМА РС (Я). – 2000. – 144 с. 4. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей./ Дошкольное воспитание. - 2000. №2. 69 с. 5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение. 1991. – 160 с. 6. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. - М.: Просвещение, 2006. - 275 с. 7. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста/ Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, – М.: Просвещение 1989., 34с. 8. Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 1008 с. 9. Гальперин П.Я. Общий взгляд на учение о так называемом поэтапном формировании умственных действий, представлений и понятий /Подг. К печати М.А. Степановой. //Вестник Моск. ун-та. Сер.14. Психология. - 1998. - №2. - С.3-8. 10. Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И.,Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 223 с. 11. Давыдов В. В. Психологические особенности «дочислового» периода обучения математике // Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В.Давыдова. — М.: Наука, 1966. - С. 145-157. 12. Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. - М: ВЛАДОС, 2002. - 311 с. 13. Дьяченко, О. М., Чего на свете не бывает? [Текст] / О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева – М.: Просвещение, 1991. 14. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240. 15. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М.: Академия, 2000. - 149 с. 16. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение 1984. 11 с. 17. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З. А. Михайлова.– М.: Просвещение, 1990. – 224 с. 18. Нижегородцева Н.В. Развитие познавательных процессов и личности в старшем дошкольном возрасте. - Ярославль, 1996. - 274 с. 19. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: ПО России, 2004. - 442 c. 20. Сорокина А. И Дидактические игры в детском саду. - М.: Педагогика, 2003. - 215 с. 21. Степанова О.А. и др. Методика игр с коррекционно-развивающими технологиями: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений. / Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М.: Академия, 2003. - 376 с. 22. Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности // История педагогики в России. – М., 1999. – С. 377. 23. Тихеева, Е.И. Счет в жизни маленьких детей / Е.И. Тихеева.- М.,1920. - 287 с. 24. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е. И. Удальцова. – Минск, 2011.- 117 с 25. Ушинский.К.Д. Избранные педагогические сочинения.Т-2.- М.:Учпедиз. 1954. - 651 с. 26. Щербакова, Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие [Текст]/ Е. И. Щербакова. - М.: Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с. 27. Детство: Примерная Д38 образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 – 321 с. 28. От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В. 29. Дидактические интерактивные игры по математике для дошкольников https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/04/21/didakticheskie-interaktivnye-igry-po-matematike-dlya-doshkolnikov
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 1.1 Взгляд ученых на развитие математических представлений детей дошкольного возраста. Проблема обучения детей математике интересовала исследователей в течение многих веков. В 17-19 вв. ЯН. Коменский, И. Г. Песталоцци, Дж. Локк, К. Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, М. Монтессори. пришли к тезису о потребности дополнительной математической подготовки детей старшего возраста. Становление у них знаний, о размере, измерении, времени и пространстве рассматривалось с точки зрения теоретической обоснованности. Огромный вклад в становление математических способностей детей дошкольного возраста внес И.Г. Песталоцци. Он называл свою теорию образования простейшей, так как считал, что становление развитие ребенка должно начинаться с простейших аспектов и передвигаться к трудным И.Г. Песталоцци придавал особенное понятие наглядности в обучении как стимул развития у ребенка уменья в механизме наблюдения сопоставлять предметы, обнаруживая их общие и характерные признаки и соотнесения между ними. С целью облегчить у детей наблюдения и систематизировать их он подчеркнул простейшие элементы, общие для всех общеобразовательных предметов и поэтому являющиеся исходными для любого объекта. Он первый принялся обучать детей геометрии и рекомендовал переход от изучения формы к измерениям, рисованию и письму. В педагогических сочинениях отца дидактики К.Д. Ушинского говорится, что, прежде всего, следует научить детей считать до десяти на наглядных материалов: на пальчиках, орехах, и т.д., которые не жаль было бы и разломать. Считать следует учить порядку назад и вперёд так, чтобы дети с одинаковой лёгкостью считали от единицы до десяти и от десяти до единицы. Потом следует научить считать их парами, тройками, пятёрками, чтобы дети поняли, что половина десяти равна пяти и т.д. Ушинский говорил, что надо просто «приучить дитя распоряжаться с десятком совершенно свободно - и делить, и умножать, и дробить». Разработка подходов к освоению детьми количественных отношений, чисел и цифр стала основной проблемой. Ф.Н. Блехер, и в настоящее время Г. Доман, последователи А.В. Грубе, безосновательно считали, что освоение первоначальных количественных представлений должно проходить на основании целостного восприятия чисел.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg