Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Особенности урегулирования конфликта интересов в организациях

baby_devochka 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Реальное внедрение в российское законодательство института конфликта интересов началось в 2004 г., когда Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определил содержание понятия «конфликт интересов на гражданской службе» (формулировка действовала до 2008 г.), как «ситуацию, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации» (статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе). Этим же законом было установлено, что для урегулирования конфликтов интересов в государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов. Практической пользы введение названной нормы не принесло, так как отсутствовала ответственность за конфликт интересов, а механизм его урегулирования был несовершенен. В 2008 г. в Российской Федерации принимается Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ «О противодействии коррупции») в котором под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе (формулировка действовала до 2015 г.) понималась ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.. Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» от 5.10.2015 № 285ФЗ в антикоррупционное законодательство внесены изменения в части совершенствования правового регулирования конфликта интересов. По мнению некоторых ученых данные изменения были продиктованы актуальной потребностью правоприменительной практики в универсализации института конфликта интересов, упрощении процедуры установления наличия конфликта интересов и разрешении ряда правовых коллизий, связанных с реализацией соответствующих положений законодательства о противодействии коррупции.
Введение

Понятие конфликта интересов появилось в Российском законодательстве задолго до принятия ею международных обязательств по защите общества от коррупции. Еще Концепцией реформирования системы государственной службы, утвержденной Президентом Российской Федерации 15.08.2001, было предусмотрено, что на государственной службе формируются механизмы конфликтов интересов, когда у служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может влиять на рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей. Хотя отдельные элементы конфликта интересов и мер по его урегулированию содержались и в законодательстве более раннего периода. Например, Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ (ред. от 07.11.2000) «Об основах государственной службы Российской Федерации» содержал требование передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 11. «Ограничения, связанные с государственной службой»). По мнению ряда авторов, введение института урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе предопределено наряду с прочими факторами и международными обязательствами России, вытекающими из Конвенции ООН против коррупции, согласно п. 4 ст. 7 которой каждое государство-участник стремится, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, создавать, поддерживать и укреплять такие системы, какие способствуют прозрачности и предупреждают возникновение коллизии интересов. Механизмы предотвращения и урегулирования конфликта интересов были регламентированы в п. 4 гл. II «Коллизии интересов и отказ от права» Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, в котором закреплено, что государственные должностные лица не используют свое официальное положение для неподобающего извлечения личных выгод или личных или финансовых выгод для своих семей. Они не участвуют ни в каких сделках, не занимают никакого положения, не выполняют никаких функций и не имеют никаких финансовых, коммерческих или иных аналогичных интересов, которые несовместимы с их должностью, функциями, обязанностями или их отправлением.
Содержание

Введение. 3 1.1 Что такое конфликт интересов? 7 1.2 Что понимается под личной заинтересованностью? 12 1.3 Предотвращение конфликта интересов 17 1.4 Для понимания конфликта интересов рассмотрим примеры, квалифицируемые как конфликт интересов 18 Заключение: 20 Список литературы: 22
Список литературы

1.Федеральный закон от 31.07.1995 N 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) "Об основах государственной службы Российской Федерации" 2.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 3.Указ Президента РФ от 12.08.2002 N 885 (ред. от 16.07.2009) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" 4.Бикеева, И.И. Антикоррупционный менеджмент: инновационные антикоррупционные образовательные программы: сборник программ / И.И Бикеева, П.А. Кабанова. - Казань: Изд-во «Познание», 2013. - 234 с. - ISBN 978-5-8399-0424-8 5.Стекачева, А.Д. Управление конфликтами и стрессами на предприяти: учебное пособие / А.Д. Стекачева. - М: Лаборатория Книги, 2012. - 152 с. - ISBN 978 - 5 - 504- 00883- 7 6.Ефимцева, Т.В. Конфликт интересов при осуществлении посреднической деятельности на рынке ценных бумаг, учебное пособие / Т. В. Ефимцева, Е.А. Мельникова. -- М.: Юстицинформ, 2014. -- 86 с. -- ISBN 978-5-720-51210-1 7. http://www.consultant.ru/ - Компьютерная справочная правовая система в России.
Отрывок из работы

1.1 Что такое конфликт интересов? Под конфликтом интересов согласно действующей редакции ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Суть определения конфликта интересов осталась прежней, но оно стало проще. Вместо четырех признаков конфликта интересов в настоящее время законодательно закреплены три: 1) замещение лицом должности, которая предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта 2) влияние или возможность влияния личной заинтересованности на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение лицом должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) 3) наличие личной заинтересованности (прямой или косвенной) Из определения конфликта интересов удалены признаки возникновения или возможности возникновения противоречия между личной заинтересованностью государственного служащего (муниципального служащего) и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства; способность этого противоречия привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. У действующего определения конфликта интересов есть основной признак - замещение лицом должности, которая предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Если личная заинтересованность лица и ее влияние на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) зависит в большей или меньшей степени от самого лица, то наличие должности - объективное обстоятельство. Проще говоря - конфликт интересов, это когда вверенные должностные полномочия могут использоваться для достижения личной имущественной выгоды. Специфика государственной (муниципальной) службы объективно предопределяет наличие столкновений между задачами государственного (муниципального) служащего по приумножению общественных благ, с одной стороны, и их личными интересами и интересами социальных групп, к которым они принадлежат, с другой стороны. В законодательстве такого рода столкновения интересов обозначают как конфликт интересов. Важным для понимания определения конфликта интересов являются два ключевых вопроса: • Какие должности предусматривают обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов? • Что такое личная заинтересованность и как она влияет или может повлиять на его полномочия или исполнение им должностных обязанностей? Ответы на первый вопрос содержатся для государственных гражданских служащих в пункте 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», для муниципальных служащих – в пункте 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а для лиц, замещающих государственные должности, – в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». По сути, меры по предотвращению конфликта интересов должны принимать ВСЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГРАЖДАНСКИЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ. Кроме того, ФЗ «О противодействии коррупции» определил еще две группы лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов: Лица, замещающие государственные субъектов должности Российской Федерации, муниципальные должности. Согласно части 4.1. статьи 12.1 «Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности» ФЗ «О противодействии коррупции» данные лица обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта. Это определено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 (ред. от 28.06.2016) «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции». Данным постановлением в соответствии со статьей 349.2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на работников, замещающих должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и должности в фондах и иных организациях, включенные в перечни, установленные нормативными актами фондов, локальными нормативными актами организаций, нормативными правовыми актами государственных органов распространяются следующие ограничения, запреты и обязанности: 1)принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов 2)уведомлять работодателя в порядке, определенном работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно 3)передавать в целях предотвращения конфликта интересов, принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ? 1.2 Что понимается под личной заинтересованностью? Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или): • состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей) • гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 ФЗ «О противодействии коррупции») В данном определении важным обстоятельством является МАТЕРИАЛЬНЫЙ (ИМУЩЕСТВЕННЫЙ) ХАРАКТЕР получаемой выгоды (или возможности ее получения) - доходы в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), то есть личная заинтересованность отчасти приравнена к корыстной заинтересованности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Конфликтология, 15 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Конфликтология, 20 страниц
400 руб.
Контрольная работа, Конфликтология, 19 страниц
350 руб.
Контрольная работа, Конфликтология, 9 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Конфликтология, 117 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg