Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Методы формирования имиджа фирмы в Бахетле

baby_devochka 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Актуальность темы данного исследования заключается в том что, имидж организации оказывает большое влияние на ряд факторов, которые влияют на её конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж её продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнёров, то есть практически на все сферы жизнедеятельности компании. Цель данной работы - разработка предложений по формированию и поддержанию положительного имиджа для ООО «Бахетле-1» В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы формирования имиджа фирмы. 2. Выявить особенности формирования имиджа в ООО «Бахетле -1». 3. Разработать предложения по совершенствованию имиджа ООО «Бахетле -1». Объектом исследования является ООО «Бахетле -1». Предметом - формирование имиджа ООО «Бахетле -1». В ходе исследования использовались теоретические и практические методы: изучение, анализ, и др. При написании курсовой работы использованы книги таких авторов, как Ж-П Бодуан, Г. Даулинг, А.Б. Зверинцев и другие. Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Введение

В нынешних условиях жесткой конкуренции высокий социальный рейтинг организации является гарантом выгодного положения предприятия в рыночной среде. В данное время реальными становятся потребности в выделении в массе себе подобных, завоевании определенной известности, приобретении репутации. Одной из составляющих успеха организации – это ее имидж. Сегодня можно утверждать, что успешная организация – это организация, имеющая четко выстроенный и понятный потребителю имидж. Создание положительного имиджа является сложным процессом, главным условием которого является активность организации на рынке. Немаловажную роль в формировании имиджа фирмы играют потребители, так как они при выборе их производителя всё больше опираются на его имидж, деловую репутацию. Независимо от желаний самой организации имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке организации, в то, как её воспринимают клиенты, сотрудники, да и сам руководитель. Имидж-это образ организации, существующий в сознании людей и формирование, постоянная оценка эффективности имиджа является важным этапом в жизни любой организации в условиях рынка.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа фирмы………………...5 1.1 Сущность, понятие имиджа организации, его виды и задачи…………...........5 1.2 Функции и структура имиджа фирмы………………………………………….8 1.3 Основные этапы и средства формирования имиджа фирмы…………..........12 Глава 2. Исследование имиджа отечественных организаций, на примере ООО «Бахетле-1»…………………………………………………………………………16 2.1 Особенности формирования имиджа в ООО «Бахетле-1» ………………….16 2.2 Предложения по формированию имиджа ООО «Бахетле-1»……………….21 Заключение………………………………………………………………………….23 Список литературы…………………………………………………………………26 Приложение 1……………………………………………………………………….28 Приложение 2……………………………………………………………………….30
Список литературы

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Дело, 2003. – 111 с. 2. Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2003. – 237 с 3. Бурцева Т., Миронова Н. «Исследование корпоративного имиджа», журнал «Маркетинг» №3(100)\2008 4. Бодуан, Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство / Ж-П Бодуан. - М.: Имидж-Контакт. 2001. - 240 с. 5. Браун, Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - Спб.: Питер. 2001. - 192с. 6. Василенко, А. Б. Пиар крупных Российских компаний / А. Б. Василенко. - М.: ГУВШЭ. 2001. - 304 с. 7. Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. -М.: ГлавИздат. 1995. - 215 с. 8. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. - М..: Имилж-Контакт. 2003. - 368 с 9. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. - Спб.: Питер.2000. - 370 с. 10. Зверинцев, А. Б. Формирование имиджа / А. Б. Зверинцев //Коммуникационный менеджмент. - 1997. - С. 10-14. 11. Кезин, А. В. Менеджмент: теории управления организациями / А. В. Кезин. - М.: АСТ. 2002. - 310 с. 12. Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М. -2001 -528с. 13. Мещаников А. А, Образ компании. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2001. – 277 с. 14. Официальный сайт компании ООО «Бахетле-1»: https://bahetle.com/ 15. Официальная группа в ВКонтакте: https://vk.com/bahetle_ru 16. Официальная страница в Instagram: https://www.instagram.com/bahetle_official/ 17. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. – М.: ОмегаЛ, 2011. – 655 с. 18. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Подчепцов. - М.: Рефл-бук. 2001. - 704 с. 19. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – М.: Информ, 1999. – 196 с. 20. Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. - 2001. - № 5-6(16). - С. 14-19. 21. Томилова, М. В. Модель имиджа организации / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежем. - 1998. - №1. - С. 26-29. 22. Уткин, Э. А. Паблик Рилейшенз. Связи с общественностью в сфере бизнеса [Текст] / Э. А. Уткин. - М.: Экмос. 2001. - 352 с. 23. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа: учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева. - СПб.: Питер. 2002. - 128 с. 24. Шарков Ф. И. Паблик рилейшз: Учебное пособие. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 316 с
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕКСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ФИРМЫ 1.1 Сущность, понятие имиджа организации, его виды и задачи Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Слово «имидж» происходит от латинского imago, означающего «имитировать» [12,стр.311]. С английского оно переводится, как «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией на окружающих. Обретение привлекательного имиджа не главная цель, однако овладение им составляет весьма существенную личностную и профессиональную характеристику. От имиджа во многом зависит желание сотрудничать с конкретным человеком или фирмой. Это один из факторов, определяющий деловой успех. Имидж организации – это целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, которое формируется на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. То есть, это нечто среднее между представлением, которое компания хочет создать о себе у общественности (активные действия компании по формированию своего «лица»), и представлением о компании, которое существует у общественности («отражение» лица компании в памяти клиента). Имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Это умственное представление человека, продукта или учреждения, которое целенаправленно формируется в массовом сознании посредством рекламы или пропаганды. Б. Джи в книге «Имидж фирмы» дает широкую и понятную трактовку: «… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами», которые творчески двигаются и превращаются в единый комплекс в сознании общественности. Г.Г. Почепцов, рассматривает имидж как, совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей [17, c.120]. По мнению исследователей, в начале 1950-х годов серьезные разработки в области имиджа родились в Западной Европе, Северной Америке, Японии. Первоначально только крупные коммерческие структуры занимались имиджем, и они были сведены к ограниченному набору графических элементов графического стиля в сочетании с единым подходом к дизайну интерьера, изделиям; к созданию комплекса словесных приемов (название, слоган) для обозначения своей индивидуальности. Однако с ростом числа желающих стать неповторимыми развивается тенденция перехода от очевидных формальных приемов к сложным концептуальным решениям, а имидж из политики в области дизайна или системы идентификации превращается в всеохватывающую коммуникацию. На сегодняшний день имидж используется именно в таком качестве на рынках мира. Как правило, если речь идет об имидже организации, необходимо подразумевать корпоративном имидж. Корпоративный имидж - это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж может строиться только на основе целостной микрокультуры, существующей в компании [10, c.17]. Корпоративная культура - это внутреннее состояние организации. В наиболее общем виде она обычно определяется как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Если расшифровать это понятие, мы получим конкретные проявления элементов корпоративной культуры той или иной организации. Например, в качестве ценности может быть принят тезис «качественное обслуживание», в качестве формальной философии - «клиент всегда прав», в качестве групповых норм - обращение по именам или ненормированный рабочий день. В ходе совместной деятельности в организации вырабатывается система оценок, влияющих на восприятие ситуации, людей и картины мира в целом. Возникают корпоративные правила игры, нарушение которых оценивается как «некорпоративное поведение». Освоение и выполнение этих корпоративных правил является как условием корпоративного членства, так и в конечном счете фактором карьерного роста [8, c.219]. Имидж - это совокупность сознательных или несознательных представлений, образов, существующих у потребителей и общественности по отношению к данному предприятию или продукту. Позитивный имидж способствует повышению конкурентоспособности предприятия на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и осуществлению коммерческих операций. Считается, что у любой организации есть имидж, независимо от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. Если вопрос формирования имиджа будет оставлен на волю случая, то он будет спонтанно развиваться среди потребителей, и нет никаких гарантий, что имидж будет адекватным и благоприятным для компании. Создание благоприятного имиджа для организации является более прибыльным и менее трудоёмким процессом, чем исправление спонтанно сформированного негативного имиджа. Позитивный имидж имеет большое значение для любого бизнеса. Одной из предпосылок достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха является создание сильного корпоративного имиджа. Это объясняется следующим: во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене; во-вторых, сильный имидж уменьшает замену услуг, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей; в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д. Задачи имиджа. Формирование имиджа как организационный процесс преследует несколько задач: - повышение престижа фирмы, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства; - повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, так как фирме со сложившемся имиджем вывести товар на рынок легче; - повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм; - формирование и реформирование общественного мнения о фирме [17, c.283]. Для формирования имиджа необходимо выяснить, во-первых, род деятельности компании сейчас и в будущем; во-вторых, чем товары и услуги компании отличаются от товаров и услуг конкурентов. 1.2 Функции и структура имиджа фирмы Функции имиджа организации. Корпоративный имидж является функциональным. В зависимости от степени и характера выполнения определенных функций имидж может быть оценен как эффективный или неэффективный. Одна из функций имиджа состоит в производстве заданного (запланированного) впечатления, образа. Это впечатление подчинено цели, которая разрабатывается на основе корпоративной стратегии. Это может быть образ как инновационных, так и консервативных организаций. Это может быть образ «доступной» или, наоборот, «элитной» компании. Это может быть образ маленькой и мобильной или, наоборот, слегка медленной, но «не имеющей аналогов» структуры. Кроме того, это может быть образ узко- специализированного или постоянно расширяющегося спектра услуг, предлагаемых компанией, которая стремится к диверсификации своей деятельности. Следующая функция имиджа - позиционировать организацию на рынке. Что это значит? Позиционирование организации на рынке является вопросом ее самоидентификации: организация, осознавая свою миссию на рынке, понимает, кто она, что она делает и зачем, каковы ее особенности и преимущества для клиента, а также кто является ее основными партнерами (включая поставщиков, потребителей и всех тех, кто участвуют в цепочке производства, продажи или обслуживания). Так же одна из функций имиджа состоит в побуждении к действиям. По законам психологии, чтобы сформировать у человека готовность к действиям в нужном направлении (например, купить продукт, заключить сделку и пр.), то есть сформировать установку, необходима основа. Это основа складывается из нескольких компонентов. Прежде всего, это существование потребности в товарах и услугах данной фирмы [18, c.14]. Когда тот или иной продукт или услуга удовлетворяет конкретную потребность, организация четко и уверенно заявляет, что именно она может наилучшим образом удовлетворить эту потребность. И задачей на этом этапе будет создание грамотной, сильной рекламной компании. Четко определенные цели и задачи организации упрощают ее перевод, создавая определенный корпоративный имидж. Структура имиджа организации. При проведении корпоративных процессов управления имиджем необходимо четко понимать структуру имиджа организации и особенности психологических процессов формирования имиджа в сознании людей. Имидж организации - это целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными социальными группами, которое формируется на основе данных, хранящихся в их памяти, о различных аспектах деятельности организации. Тщательное изучение различных элементов структуры имиджа, которые определяют восприятие организации индивидом, раскрывает представления людей об организации, условно разделенные на восемь компонентов: 1. Имидж товара (услуги). Имидж товара (услуги) - это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов. 2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей. 3. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления сотрудников о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат. 4. Имидж основателя и основных руководителей организации. Речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя. Он включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действуют основатель и руководители организации. 5. Имидж персонала. Имидж персонала – это собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Имидж персонала формируется, в первую очередь, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом. 6. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а так же фирменной символике (элементах фирменного стиля). 7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества. 8. Бизнес-имидж организации. Бизнес имидж организации - представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность (соблюдение этических норм бизнеса) в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются объем продаж, относительная доля рынка, инновационность, технологии и степень ее освоения, патентная защита, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики, доступ к сбытовым сетям [13, c.156]. Имидж организации относительно стабилен. Чтобы изменить представления людей об имидже фирмы, потребуются длительные и огромные усилия, поскольку человеку свойственно двигаться к достижению максимальной внутренней согласованности. Необходимо и очень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был заполнен информацией самой организацией. Если это условие не будет выполнено из-за сложившихся стереотипов, массовое сознание самостоятельно наполнит содержанием недостающий элемент, что не всегда приносит пользу организации. Наконец, с последующим внедрением новой информации в массовое сознание, необходимо будет преодолеть барьер уже существующей установки. Рассмотрев понятие имиджа организации, его задачи, функции и структуру, целесообразно описать основные этапы и средства формирования имиджа организации. 1.3 Основные этапы и средства формирования имиджа фирмы Процесс формирования имиджа – это процесс наделения его объекта определенными чертами, атрибутами. Создание системы, способствующей реализации программы формирования имиджа, является одной из самых сложных задач в процессе имиджа компании. Как правило, принято различать две основные группы способов, определяющих наиболее полезные области деятельности организации, и соответствующий набор методов, приёмов и технологий. Первая группа включает в себя маркетинговые способы. Сюда входят такие мероприятия, как прямые продажи, участие в специализированных выставках и ярмарках, PR-мероприятия, реклама и др. Вторая группа включает организационно-экономические способы. Наиболее важными способами этой группы являются: создание фонда развития имиджа, определение структуры управления имиджем, компании и ее функционирующие системы, которые включают организацию специализированных услуг и распределение ответственности за защиту имиджа, а также построение системы стимулов для создания благоприятного имиджа, предполагающий разработку психологических, социальных и экономических механизмов стимулирования заинтересованности членов коллектива компании в формировании её позитивного имиджа. Позитивный имидж на сегодня – это имидж адекватный, оригинальный, пластичный и имеющий точный адрес. Что это значит? Быть адекватным - это значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным – это значит отличаться от образов других фирм. Быть пластичным - это значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес – это значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков. Б. Джи выделяет следующие этапы формирования имиджа: 1) определение цели формирования имиджа; 2) определение целевой аудитории, изучение ее возраста, рода занятий и т.п.; 3) разработка концепции имиджа (главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя); 4) оценка возможностей и ресурсов фирмы для формирования заявленного имиджа; 5) формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании потребителя; 6) оценка состояния имиджа, контроль за реализацией программы [9, c.126]. Имидж формируется в соответствии с мастер-планом, который состоит из 4 основных частей: - создание фундамента; - внешнего имиджа; - внутреннего имиджа; - неосязаемого имиджа Мастер-план поможет построить прочный фундамент формирования эффективного внутреннего и внешнего имиджа. Осязаемый имидж -то, что покупатель может увидеть, понюхать, услышать, потрогать, и попробовать, то есть, товар или продукция компании. Неосязаемый имидж - ответная реакция покупателя на осязаемое, на обслуживание и отношение к нему сотрудников компании, сервис. Неосязаемый имидж - это также отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой, которые влияют на репутацию компании так же, как и более осязаемые, видимые элементы имиджа. Именно сотрудники фирмы представляют ее перед покупателем, создают важнейшую эмоциональную связь компании с клиентами. Внутренний имидж - атмосфера внутри компании, отношение сотрудников к руководителям и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей фирме. Внешний имидж - воздействие первых трех факторов плюс общественное мнение, формируемое рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, мастер-план поможет оценить ситуацию, сложившуюся в компании. Основные средства формирования имиджа: 1) фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования; 2) визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, которые включают создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений; 3) оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет; 4) вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя; 5) рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения; 6) PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-компаний необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия [5, c.98] 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА ПРИМЕРЕ ООО «БАХЕТЛЕ -1» 2.1 Особенности формирования имиджа в ООО «Бахетле-1» Объектом исследования имиджа была выбрана компания «Бахетле». На основе изученного материала и собранной информации, мы попробуем оценить текущее состояние имиджа и дать рекомендации данному предприятию. Торгово-производственная компания «Бахетле» — одна из самых крупных торговых сетей Республики Татарстан. Успешно развиваясь более 20 лет, компания «Бахетле» завоевала признание тысяч покупателей, заняв в Татарстане лидирующие позиции. Также магазины «Бахетле» открываются по всей России. История компании началась в 1991 г. с предприятия оптовой торговли продуктами питания. Следующий этап — открытие в декабре 1998 г. первого супермаркета в Казани с небольшим производством кулинарных изделий и салатов. Впоследствии он был дополнен кондитерским и мучным цехами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 24 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 15 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg