Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальное управление молодежной политикой

baby_devochka 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Объектом исследования является муниципальная молодежная политика. Предметом исследования являются механизмы реализации муниципальной молодежной политики на территории Балаковского муниципального района. Целью исследования является анализ состояния и перспектив развития молодежной политики на муниципальном уровне и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма ее управления. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: • раскрыть понятие молодежной политики, ее цели, задачи и принципы; • определить актуальные задачи молодежной политики на современном этапе; • провести анализ молодежной политики, проводимой на территории Балаковского муниципального района; • раскрыть особенности управления и реализации молодежной политики в Балаковском муниципальном районе; • определить трудности реализации молодежной политики; • предложить рекомендации, направленные на совершенствование реализации муниципальной молодежной политики в Балаковском муниципальном районе. Методы исследования - системный подход, метод индукции, дедукции, анализ и синтез. Информационную базу исследования составили нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы министерства Российской Федерации, муниципальные нормативно-правовые акты, а также информационной сети Интернет. Теоретическая и практическая значимость заключается в изучении действующего механизма управления муниципальной молодежной политикой и разработкой рекомендаций по его совершенствованию в Балаковском муниципальном районе.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что муниципальная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и успешной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах региона и страны в целом и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие России, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Основной спектр проблем муниципальной молодежной политики выражается в глубокой научной обоснованности муниципальной молодежной политики, логической скоординированности с другими сферами муниципальной политики; слабо разработанной нормативно-правовой базой; недостаточности инфраструктуры учреждений по работе с молодежью, направлений их деятельности, адекватно отвечающих интересам и проблемам молодежной сферы. Современная молодежь в значительной степени обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика должна быть реализована по следующим приоритетным направлениям: • вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; • развитие созидательной активности молодежи; • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества. Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственным молодым людям. Все это в итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений. Современное российское общество обеспокоено состоянием физического и душевного здоровья молодежи, угрозами личной и социальной безопасности, затруднениями в самореализации, в получении профессии и образования, росте карьеры, достижении определенного уровня благосостояния, проблемами в создании и обеспечении семьи, воспитании и образовании детей. Поэтому политика государства по отношению к молодежи должна строиться на принципах партнерства органов государственной, муниципальной власти и личности на основе общности интересов. Степень разработанности проблемы. Выпускная квалификационная работа построена на изучении теоретической базы, основанной на научной и учебной литературе таких авторов как: Астафьева В.С., Басов Н.Ф., Безрукова О.Н., Вишневский Ю.Р., Ильинский И. М., Карпенко О.М., Кузнецов В.Н., Маньков Ю.В., Самохвалов Н.А., Ярская В.Н. и других.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты реализации молодежной политики 6 1.1 Понятие молодежной политики, её цели, задачи и принципы 6 1.2 Актуальные задачи молодежной политики на современном этапе 11 Глава 2 Механизмы реализации молодежной политики на территории Балаковского муниципального района 16 2.1 Анализ проводимой молодежной политики на территории Балаковского муниципального района 16 2.2 Особенности управления и реализации молодежной политики на территории Балаковского муниципального района 25 Глава 3 Перспективы развития муниципальной молодежной политики на примере Балаковского муниципального района 32 3.1 Трудности реализации молодежной политики 32 3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию реализации молодежной политики 38 Заключение 42 Библиографический список 44
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. 2. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 [Электронный ресурс] : "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2138/. 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. № 2403-р [Электронный ресурс] : "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/. 4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) [Электронный ресурс]: "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/28c7f9e359e8af09d7244d8033c66928fa27e527/. 5. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 г. № 1075 [Электронный ресурс] : "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики". – Режим доступа: https://base.garant.ru/2300503/. 6. Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1995 г. № 242 [Электронный ресурс] : "О Национальном фонде молодежи". – Режим доступа: https://base.garant.ru/6187751/#block_5. 7. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) [Электронный ресурс] : "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. 8. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ [Электронный ресурс] : "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/. 9. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ [Электронный ресурс] : "О физической культуру и спорте в Российской Федерации". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/. 10. Федеральный закон от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ [Электронный ресурс] : "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7041/. 11. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ [Электронный ресурс] : "Об общественных объединениях". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693/. 12. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ [Электронный ресурс] : "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/. 13. Закон Саратовской области от 30.03.2021 г. № 39-ЗСО [Электронный ресурс] : "О молодежной политике в Саратовской области". – Режим доступа: https://base.garant.ru/9545410/. 14. Закон Саратовской области от 30.03.2021 г. № 38-ЗСО [Электронный ресурс] : "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". – Режим доступа: https://base.garant.ru/9509866/. 15. Закон Саратовской области от 02. 06. 2021 г. [Электронный ресурс] : "О молодежной политике в Саратовской области". – Режим доступа: https://base.garant.ru/9545410/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/. 16. Постановление Саратовской областной Думы от 22 февраля 2006 г. N 51-2022 [Электронный ресурс]: "О Молодежном парламенте при Саратовской областной Думе" (с изменениями и дополнениями) ". – Режим доступа: https://base.garant.ru/9546621/. 17. Положения об администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. 18. Положения об Отделе по спорту, физической культуре, молодежной политике и туризму администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (в редакции решений Собрания БМР от 25.04.2019 г. № 1443, 07.11.2014 г.). 19. Муниципальная программа. [Электронный ресурс] : "Развитие молодежной политики, физической культуры и туризма на территории муниципального образования города Балаково". – Режим доступа: http://www.admbal.ru/munitsipalnye-programmy/deystvuyushchie-munitsipalnye-programmy/munitsipalnaya-programma-razvitie-molodezhnoy-politiki-fizicheskoy-kultury-i-turizma-na-territorii-m/. 20. Муниципальная программа. [Электронный ресурс] : "Развитие культуры Балаковского муниципального района". – Режим доступа: http://www.admbal.ru/munitsipalnye-programmy/deystvuyushchie-munitsipalnye-programmy/munitsipalnaya-programma-razvitie-kultury-balakovskogo-munitsipalnogo-rayona/. Специальная, научная и учебная литература 21. Астафьева, В.С. Роль детских и молодежных организаций в формировании гражданского общества / Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации – 2011. –№166. – С. 170-173. 22. Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодежью: учебное пособие / Н.Ф. Басов. – Москва : Дашков и К, 2015. – 310 с. – Текст : электронный. – URL : https://www-iprbookshop-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/52244.html 23. Беляева, Н.М. Молодежь в общественно-политической жизни общества: учебное пособие / Н.М. Беляева. – Москва : Пермь, 2014. – 174 с. – Текст : электронный. – URL : https://www-iprbookshop-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/32068.html 24. Безрукова, О.Н. Социология молодежи: учебно-методическое пособие / О.Н. Безрукова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет, 2004. – 35 с. 25. Васильковская, М.И. Социально-культурное творчество участников молодежных объединений в формировании института волонтерства: монография / М.И. Васильковая, В.Д. Пономарёв. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2017. – 192 с. 26. Вишневский, Ю.Р. Актуальные проблемы социологии молодежи: учебное пособие / Ю.Р. Вишневский. – Москва : Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2017. – 322 с. 27. Волков, Ю.Г. Социология молодежи: учебное пособие / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, Ф.Д. Кадария. – Ростов на Дону : Феникс, 2020. – 575 с. 28. Гукова, И.Н. Роль молодежного парламентаризма в развитии общественно-политической активности современной Российской молодежи. Научный рецензируемый журнал – №1 (172)/том 29, 2014. 29. Единый портал молодежного парламентского движения России. 30. Зайцева, Е.С. Правовые основы работы с молодежью: учебное пособие / Е.С. Зайцева. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 119 с. – Текст : электронный. – URL : https://www-iprbookshop-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/81828.html 31. Зинурова, Р.И. Нормативно-правовое регулирование молодежной политики: учебное пособие / Р.И. Зинурова, Э.Б. Гаязова, А.Р. Тузиков. – Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2013. – 202 с. 32. Ильинский, И. М. Молодежная политика: учебное пособие / И.М. Ильинский. – Москва : Голос, 2020. – 692 с. 33. Инновационные социально-экономические технологии в реализации государственной молодежной политики. Возможности и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 20 - 22 ноября 2014 года / А. Д. Александер, Е. П. Альдебенева, О. А. Антончева [и др.] ; под ред. Г. В. Ковалева. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, 2014. – 392 с. – Текст : электронный. – URL : https://www-iprbookshop-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/38483.html 34. Карпенко, О.М. Молодежь в современном политическом процессе в России / О.М. Карпенко, И.А. Ламанов. – Москва : Современная гуманитарная академия, 2018. – 560 с. – Текст : электронный. – URL : https://www-iprbookshop-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/16937.html С. 134 - 140. 35. Карпов, А.С. Отбор молодежных научно-инновационных проектов: требования. Задачи. Методы оценки: монография / А.С. Карпов, А.С. Простомолов. – Москва : Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства, 2011. – 129 с. 36. Косых, О.И. Общественно-политическая активность молодежи: учебное пособие / О.И. Косых. – Москва : Академический проект, 2020. – 239 с. – Текст : электронный. – URL : https://www-iprbookshop-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/110092.html 37. Кудрин, В.С. Молодежный экстремизм: причины возникновения, технологии предупреждения. Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» / В.С. Кудрин, А.И. Юдина. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2016. – 160 с. 38. Кузнецов, В.Н. Социология молодежи: учебное пособие / В.Н. Кузнецов. – Москва : Гардарки, 2015. – С. 135. 39. Лисовский, В.Т. Социология молодежи: учебное пособие / В.Т. Лисовский. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет, 2020. – 457 с. 40. Луков, В.А. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений: научная монография / В.А. Луков. – Москва : Московский гуманитарный университет, 2013. С. 24 – 41. 41. Маньков, Ю.В. Социология молодежи: учебное пособие / Ю.В. Маньков, К.М. Оганян. – Санкт-Петербург : Петрополис, 2018. – 316 с. 42. Медведь, Э.И. Профессионально-ориентированная подготовка бакалавров социально-культурной деятельности к организации досуга детей и молодежи : учебное пособие / Э.И. Медведь, О.И. Киселева. — Саратов : Вузовское образование, 2015. — 76 c. 43. Митрофаненко, В.В. Технологии предупреждения конфликтов в молодежной среде: учебное пособие. Магистерская программа «Технологии реализации молодёжной политики в сфере права, труда и образования» / В.В. Митрофаненко. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015. – 171 с. 44. Нигматуллина, Т.А. Региональное проектирование молодежной политики / Т.А. Нигматуллина. — Уфа : Башкирский институт социальных технологий (филиал) ОУП ВО «АТиСО», NOTA BENE, 2014. — 184 с. 45. Основы государственного и муниципального управления: методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления» для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». – Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2017. – 36 с. 46. Прудников, А.С. Правовые основы работы с молодежью: учебное пособие / А.С. Прудников. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г. – 108 с. 47. Самойлов, В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 311 с. 48. Самохвалов, Н.А. Цели, задачи и приоритеты государственной молодежной политики Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Журнал : Вестник Забайкальского Государственного Университета, 2017. – С. 68-75. 49. Трансформирующаяся Россия: проблемы молодежи и государственной молодежной политики: сборник научных статей. – Саратов : ПАГС, 2008. – 265 с. 50. Шаяхметова, В.Р. Государственная молодежная политика в Российской Федерации: учебное пособие / В.Р. Шаяхметова. Москва : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. – 164 с. – Текст : электронный. – URL : https://www-iprbookshop-ru.ezproxy.ranepa.ru:2443/32032.html 51. Ярская, В.Н. Социология молодежи в контексте социальной работы: учебное пособие / В.Н. Ярская. Саратов : Саратовский Государственный Технический университет имени Гагарина Ю.А., 2004 г. – 298 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты реализации молодежной политики 1.1 Понятие молодежной политики, её цели, задачи и принципы В социологии понятие «молодежь» в широком смысле слова определяется как совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности. В более узком значении молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей . Противоречивый характер реформирования социально-политических и экономических институтов привел к трансформации российского общества, усилил социальное неравенство, в том числе среди молодежи. Изменились роль и влияние традиционных духовно-нравственных ценностей, что существенно повлияло на молодежь. В этих условиях молодое поколение целесообразно рассматривать как объект, нуждающийся во всесторонней помощи со стороны общества и государства. В то же время молодежь представляет собой инновационный потенциал, развивающуюся силу общества, что позволяет характеризовать ее как субъект, призванный занять соответствующее положение в обществе . В России постепенно формируются базовые принципы отношений между государством и гражданским обществом, которые, в свою очередь, способствуют выработке относительно целостной идеологии работы с молодежью. Эта идеология включает признание права самоопределения за молодыми людьми, артикуляцию гражданских прав, признание реализации каждым человеком потенциала собственной личности в качестве приоритетной цели. Данные представления находят постепенное отражение в государственной молодежной политике. Эффективная государственная и муниципальная молодежная политика – прочный фундамент для любого гражданского общества. Молодежная политика должна представлять собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в реформировании российского государства и общества. Молодежная политика как система мер, направленных на создание условий для самореализации и социального развития молодежи и ее отдельных групп, призвана содействовать интеграции молодого поколения в изменяющееся, трансформирующееся российское общество. Именно поэтому молодежная политика выступает важнейшим механизмом социального регулирования, позволяющим разрешать противоречия развития молодежи . В наиболее общем виде молодежная политика трактуется как: 1) отношение общества, различных его групп, слоев, социальных институтов к молодежи как социальной группе, а также самой молодежи к другим социальным группам, социальным институтам, ценностям общества; 2) особое направление деятельности государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений, имеющее целью определенным образом воздействовать на социализацию и социальное развитие молодежи, а через это — на будущее состояние общества . Современная трактовка содержания и целей государственной и муниципальной молодежной политики в России также основывается на формулах, некогда установленных Законом СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» (1991 г.). В «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (1993 г.) она выглядела следующим образом: «Государственная молодежная политика является деятельностью государства, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив» . В редакции действующего в настоящее время документа в этой области - «Основы государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (2014 г.) определение основополагающего понятия закреплено в такой форме: «Государственная молодежная политика - направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно управленческого, нформационно-аналитического, кадрового и научного характера, реализуемых на основе взаимодействия с институтами гражданского общества и гражданами, активного межведомственного взаимодействия, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышение уровня ее потенциала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, а также упрочения ее лидерских позиций на мировой арене» . В «Стратегии социально-экономического и политического развития на период до 2020 года» , принятой Правительством РФ, определены цели государственной молодежной политики (примерно в той же формулировке, как в «Стратегии...» 2006 г.) и имеется важное концептуальное новшество: «Молодежная политика обозначена как приоритет и включена в раздел «Развитие человеческого потенциала» вместо традиционного включения молодежи в раздел «Социальная политика». Данное обстоятельство значимо именно потому, что; 1) концептуально закрепляет определенную модель молодежной политики, 2) устанавливает совершенно другую конфигурацию практических действий, включая и направление потоков их бюджетного финансирования во взаимоотношениях государства и молодежи. В качестве субъектов реализации государственной и муниципальной молодежной политики в РФ выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития. При этом исключительное значение придается участию самих молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики в России . В настоящее время проблемами молодежи занимаются министерства образования, культуры, здравоохранения и другие ведомства. Правовые основы молодежной политики Саратовской области регламентированы рядом законодательных актов, главное место среди которых занимает Закон Саратовской области «О молодежной политике в Саратовской области», принятый Саратовской областной Думой 17 октября 2001 г. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в ходе осуществления молодежной политики органами государственной власти области, органами местного самоуправления, молодежными и детскими общественными объединениями, а также общественными объединениями, работающими с молодежью. Под молодежной политикой в Законе понимается система мероприятий органов государственной власти области и органов местного самоуправления, направленных на создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; формирование у молодых людей гражданской позиции, основанной на уважении прав человека, иных ценностей, закрепленных в Конституции РФ и Уставе (Основном Законе) Саратовской области; воспитание, социальное становление, духовное и физическое развитие молодежи; обеспечение активного участия молодежи в социально- экономической, политической и культурной жизни области. Принципы молодежной политики области включают в себя: • соблюдение прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией РФ; • единство общегосударственной молодежной политики; • содействие духовному, физическому развитию и профессиональной подготовке молодых граждан; • непосредственное участие молодых граждан в формировании и реализации молодежной политики. Основными направлениями молодежной политики в области являются: • обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан; • предоставление молодым гражданам гарантий в сфере труда, занятости, содействие их предпринимательской деятельности, оказание им гарантированного минимума социальных услуг; • создание условий, направленный на физическое, духовное и интеллектуальное развитие молодежи; • обеспечение доступа молодежи к получению бесплатного образования в соответствии с действующим законодательством; • поддержка молодой семьи, соответствие военному и патриотическому воспитанию молодых граждан; • развитие творчества и инициативы талантливой молодежи, профилактики и борьбы с правонарушениями среди молодежи; • формирование у молодежи гражданской нравственной позиции. Таким образом, реализация государственной и муниципальной молодежной политики обуславливает применение механизмов, объединяющих ресурсы государства и общества, доказавших свою эффективность в мировой практике и наиболее приемлемых в условиях Российской Федерации. 1.2 Актуальные задачи молодежной политики на современном этапе Молодежь как будущее нации во все времена представляла особую ценность для любого государства. Положение молодежи в Российской Федерации убедительно свидетельствует о тенденциях обострения ее социальных проблем: негативная демографическая ситуация в молодежной среде; существенное ухудшение состояния здоровья молодых граждан; сохраняющиеся неустойчивое экономическое положение значительной части молодых граждан; деформация их ценностных ориентаций. Не секрет, что в настоящее время резко усложнились проблемы профессионального самоопределения молодых граждан, доминирует тенденция воспроизводства молодым поколением преимущественно первичных жизненных потребностей в профессиональной деятельности. В условиях растущей безработицы в молодежной среде существенно снижается созидательная профессиональная, политическая, гражданская активность среди молодых граждан, усиливается протестное поведение, что подрывает перспективы последовательного продвижения к правовому государству и гражданскому обществу в России. Молодежь является позитивным фактором всех перемен в обществе, а с другой – фактором социальной нестабильности. Поэтому эта тема является актуальной в современном государстве. В настоящее время государство сильно обеспокоено развитием нашей молодежи. В связи с этим государство все больше направляет усилий на развитие и поддержку молодежи, развивает их общественно-политическую активность путем обеспечения ее стабильности и дальнейшего развития. Важную роль при становлении молодежи играют органы местного самоуправления и государственные органы власти, реализующие молодежную политику с опорой на научные, социальные и практические исследования в молодежной среде города и региона. На данный момент регулирование и развитие молодежной политики в Российской Федерации заключено в «Стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года». Данная стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и возможности в развитии молодежи, определить цели, приоритеты и инструменты государственного регулирования сферы молодежной политики. Правительство Российской Федерации своим распоряжением определило приоритеты государственной молодёжной политики до 2025 года. Документ был разработан Министерством образования и науки России с учетом положений Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года в вопросах гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи . Исходя из этого, ключевые цели государственной молодёжной политики определены следующим образом: совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодёжи, направленной на раскрытие её потенциала для дальнейшего развития РФ, а также содействие успешной интеграции молодёжи в общество и повышение ее роли в жизни страны. Для достижения этих целей планируется реализация следующих шести групп задач: - формирование системы ценностей с учетом многонациональности государства; - просветительская работа с молодёжью, применение инновационных образовательных и воспитательных технологий, самообразование молодёжи путем создания необходимых для этого условий; - формирование ценностей здорового образа жизни, экологической культуры, физическое развитие молодёжи, создание условий, связанных с повышением уровня безопасности жизнедеятельности молодёжи; - создание условий для реализации потенциала молодёжи в социально-экономической сфере, внедрение технологии «социального лифта» как способа изменения социального статуса; - формирование благоприятных условий для молодых семей с целью повышения рождаемости, культивирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, оказание всесторонней поддержки молодым семьям; - выстраивание информационного поля, благоприятного для развития молодёжи . С учетом текущей социально-экономической и политико-правовой ситуации в России, рациональное определение задач современной молодежной политики выглядит следующим образом : - обеспечение социального здоровья молодого поколения. Решение данной задачи предполагает реформирование системы здравоохранения и создание развитой системы консультирования и сопровождения будущих родителей (включая патронаж условий протекания беременности, подготовки к родам, периода раннего детства); - общественное содействие семейному воспитанию. Помимо социально-педагогического консультирования и сопровождения, решение этой задачи предполагает участие психологов, социальных работников, специалистов по работе с молодежью, способных сформировать нормальные отношения между молодыми супругами и поколениями в семье; - содействие получению образования, профиль которого соответствует способностям юношей и девушек. Решение данной задачи предполагает реформирование системы образования с введением реальной индивидуализации и профилизации процесса обучения; - профессиональное ориентирование молодых людей, учитывающее уровень и направленность их общеобразовательной подготовки, социально-психологические рекомендации по выбору специальности, и также запросы национального и местного рынка труда; - обеспечение условий для занятости молодежи. Данная задача должна решаться на фундаментальной основе, создавать необходимо не рабочие места, а условия, при которых молодые люди будут востребованы динамически развивающейся экономикой. Разумеется, полноформатное решение этой задачи в условиях транзитной российской экономики достигается не в рамках только молодежной политики, но и социально-экономических и политико-правовых действий государства; - обеспечение условий для решения проблемы жилья для молодежи. В принципе проблема должна решаться посредством обеспечения занятости, возможности стабильного и приемлемого заработка, позволяющего поднимать планку уровня жизни молодых людей. Исходя из этого, необходимость в специальных программах обеспечения жильем молодых; - общество должно вмешаться в процессы в молодежной культуре. Формирование стилей массового потребления (моды), молодежных субкультур и контркультур во многом определяет социальные установки молодого поколения. Вмешательство должно произойти в форме достаточно сложной, включающей различные акции, деятельности, без тотального контроля, запретительных политик или навязывания молодежи вкусов старшего поколения. Важнейшей задачей государственной молодежной политики является обеспечение включенности молодых людей в процессы формирования политики государства в различных сферах и обеспечение участия молодежи в подготовке и реализации управленческих решений на различных уровнях государственного и муниципального управления. При этом, прежде всего, необходимо обеспечить участие молодежи в выработке и реализации государственной молодежной политики. Задачи решаться через организацию взаимодействия государственных и муниципальных структур с молодежными общественными объединениями и системную поддержку их инициатив . ? Глава 2 Механизмы реализации молодежной политики на территории Балаковского муниципального района 2.1 Анализ проводимой молодежной политики на территории Балаковского муниципального района Приоритетные задачи, поставленные администраций Балаковского муниципального района в области реализации молодежной политики выполняются в полном объеме. В 2021 году в сфере развития молодежной политики реализовывалась муниципальная программа «Развитие молодежной политики, спорта и туризма на территории Балаковского муниципального района». Также разработан план-график реализации муниципальной программы на плановый период 2022 и 2023 годов. На территории Балаковского муниципального района на 1 января 2021 проживает 201373 жителей, в городе 186012 чел., в селе 15361 чел., из них молодёжи (от 14 до 30 лет) – 30936, детей (от 0 до 14 лет) – 37046. Отделом по спорту, физической культуре, молодежной политике и туризму на территории Балаковского муниципального района ведется плановая работа по развитию волонтерского движения, действует 60 детско-молодежных общественных организаций, в которых задействовано более 20 000 детей и молодежи (волонтеров) в возрасте от 14 до 30 лет, которые участвуют в молодежных и спортивно массовых мероприятиях различного уровня. За 2021 год было проведено более 120 волонтерских акций различного масштаба, такие как: «Радуга добра», «Дружина юных пожарных» всероссийский флешмоб «Русь танцевальная», акция «Свеча памяти», всероссийская акция «Вода России», экологическая акция «Зеленая планета», профилактические акции «Здоровая молодежь - здоровая Россия», «Сообщи где торгуют смертью», «Легкое дыхание», «От сердца к сердцу», к Дню пожилого человека, «Неделя добра» ко дню инвалидов, акция «Малютка» - помощь детям Дома Малютки, Дню матери и другие. В 2017 году был запущен новый проект среди школьников «Лидер — 2017», который направлен на выявление лидеров школьного самоуправления и создание школьной ступени молодежного парламента Балаковского района. 16 ноября были подведены итоги конкурса, определены победители и сформирован «городской Союз школьников», состоялись выборы президента союза школьников — которым стала - Нотина Мария МАОУ СОШ №25. В 2019 году были новые выборы. 31 октября Центр «Молодежная Инициатива» совместно с АНО «ДРОЗД-БАЛАКОВО» провели выборы президента Городского союза школьников в рамках финала конкурса «Лидер». Президентом Городского союза школьников в 2019 году стал ученик МАОУ СОШ № 13 - Лепёхин Егор, второе место и звание «премьер-министр» завоевал учащийся МАОУ Лицея № 1 - Володин Вячеслав и третье место и статус заместителя премьер министра заняла - Чистякова Анастасия ученица МАОУ СОШ № 27. До финала они прошли большой путь: начиная от видеоролика о лидерстве, заканчивая школьным мероприятием. Все участники являются лидерами самоуправления в своих школах, каждый из них сумел собрать команду, проделал огромную работу и был удостоен победы. Все финалисты были награждены грамотами и подарочными сертификатами. В центре «Молодежная инициатива» в 2022 году продолжало развитие направление — медиа-волонтерство. За отчетный период «волонтерами-медийщиками» были подготовлены фото и видео обзоры молодежных мероприятий, а также на постоянной основе организована «Школа медийного творчества». Среди мероприятий, проведённых с участием волонтеров следует выделить наиболее крупные: День Химика, Всероссийская акция «Русь танцевальная», Балаковский фестиваль клубники, День молодежи, День города, городские велопробеги, забег на 5000 метров с «Интерспорт», «Русгидро», День физкультурника, Акция «Волге – чистые берега», интерактивные площадки в рамках проекта «Дворовый тренер». Ежегодный фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна – 2021», объединил более 1000 студентов ССУЗов и ВУЗов Балаковского района. В 2021 году он прошел в 24 раз на территории г. Балаково. Концертная программа Балаковского района, подготовленная на областной конкурс в 2021 году из лучших студенческих номеров, получила Гран-при Студенческого фестиваля в Саратовской области. Молодежь Балаковского муниципального района в 2021 году принимала активное участие в различных молодежных и образовательных форумах. В феврале 2021 г. студенческая молодёжь Балаковского района принимает участие в молодёжном слете "Студиада Winter", который проходит на лыжной базе. В программе слета зимний квест, катание на лыжах, коньках, ватрушках, зимняя дискотека. Студенты ССУЗов и ВУЗов Балаково собрались для активного отдыха и обсуждения вопроса формирования студенческого актива города и района. В программе мероприятия предусмотрены настольные игры и тренинг на командообразование. В сентябре 2021 года активистами «Молодежного парламента» Балаковского района был организован и проведен молодежный творческий фестиваль «ЛАМПА festival», где были представлены различные направления творческой молодежи: картины и рисунки, стихи, музыкальные произведения, сольные и коллективные песни как собственного сочинения, так и известных авторов. 1 декабря прошел ежегодный фестиваль «Молодежь за здоровый образ жизни», посвященный Всемирному дню борьбы со СПИДом. В фестивале приняли активное участие более 600 человек студентов Балаковского района. В декабре прошел молодежно-спортивный фестиваль «Дорога к Олимпу» в котором впервые за период его проведения приняли участие 8 команд, более 160 человек участников и 400 болельщиков. С большим азартом и задором команды боролись за победу. С целью организации летней занятости и оздоровления в летних оздоровительных лагерях в 2021 году были организованы спортивные отряды в которых отдохнули более 300 человек. На территории Балаковского муниципального района работают молодежные учреждения, принимающие активное участие в реализации молодежной политики. За 2021 год МБУ Центр военно-патриотического воспитания «Набат» провел 306 мероприятий патриотической направленности, в которых приняли участие более 18000 человек. Музей центра «Набат» посетило более 4700 человек, проведено 230 мероприятие. Центр «Набат» ежегодно выступает соорганизатором спортивно- туристического лагеря ПФО «Туриада-2021». Руководителем центра «Набат» (Василенко С.А.) совместно со специалистами подготовлена новая передвижная экспозиция музея боевой славы центра «Набат», которая позволяет выставлять экспозицию и проводить патриотические мероприятия вне музея на базе всех образовательных учреждений, предприятий города и в полевых условиях. В августе 2021 года, на территории Невельского района Псковской области, село Червоеды, Балаковский поисковый отряд «Набат» принял участие в международной поисково-археологической экспедиции «Вахта Памяти-2021». Цель экспедиции заключается в поиске, подъеме и захоронению незахороненных останков воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Поисковым отрядом «Набат», за прошедшую Вахту удалось найти более 80 останков советских воинов. Общими усилиями всех 11 отрядов было поднято 263 останков солдат и офицеров. В рамках реализации программы патриотического воспитания на территории Балаковского муниципального района 8 мая был во второй раз проведен силовой флешмоб «Рекорд Победы», в котором впервые приняли участие более 2000 школьников и студентов ССУЗов и ВУЗов. В ходе мероприятия было выложено слово «ПОБЕДА», запущены в небо шары в цвет георгиевской ленты и выполнялись силовые упражнения, юноши отжимались, девушки приседали. Мероприятие было проведено по инициативе Балаковского местного отделения «Молодая гвардия», совместно с волонтерами. 23 июня в Балаково прошла масштабная акция «Свеча памяти». В ней приняло участие около тысячи жителей г. Балаково различного возраста. Фигура «Родина мать», которую выложили балаковцы на территории мемориального комплекса по ул. Факел Социализма, вместила в себя 6 тысяч свечей. Размер фигуры составил 18 метров в высоту, 15 метров в ширину. Мероприятие проведено по инициативе молодежи и руководителя Балаковского местного отделения «Молодая гвардия» Удилова Олега. В декабре 2021 года на базе ГАПОУ СО «Губернаторского автомобильно-электромеханического техникума» обучающиеся МАОУ ООШ № 10 вступили в ряды Балаковского местного отделения Саратовского регионального отделения Общероссийской молодежной Патриотической организации Российского Союза Ветеранов Афганистана «Наследие». Церемония вступления в ряды «Наследие» прошла в торжественной обстановке. Ребята дали клятву на верность идеалам добра, справедливости, патриотизма. Директор ГАПОУ СО «ГАЭмТ» Дермер Б.В., руководитель муниципального центра патриотического воспитания приветствовал ребят, вручил удостоверения, флаг Общероссийской молодежной Патриотической организации Российского Союза Ветеранов Афганистана «Наследие». 35 школьников МАОУ ООШ № 10 будут продолжать активно принимать участие в мероприятиях патриотической направленности, социально значимых акциях на благо города и страны. На территории Балаковского муниципального района на базе ГАПОУ СО «ГАЭМТ» создан зональный центр патриотического воспитания, цель которого объединить усилия образовательных и ветеранских организаций по реализации программ патриотического воспитания на территории Балаковского района.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg