Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Четвертый Крестовый Поход по описаниям современников

baby_devochka 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Актуальность работы Четвёртый крестовый поход и распад Византии – темы довольно популярные и хорошо изученные в научном мире, но зачастую (особенно в отечественных работах советского времени) чересчур идеологизированные. Мы же, исходя из сформулированной темы работы, хотим постараться взглянуть на проблему с точки зрения современников и непосредственных наблюдателей указанных событий. Хотим передать их чувства, то, как изменилась их жизнь и жизнь всей Европы после этого. А так же постараться более объективно, но с опорой на человеческое сознание, проследить причинно-следственные связи этих исторических трагических явлений. Мы будем опираться на описания и воспоминания византийцев, рядовых рыцарей-крестоносцев и высокопоставленных полководцев. Узнаем их мотивы участия в четвёртом крестовом походе, а так же то, с какими целями они напали не на Палестину и Египет, как планировалось изначально, а на Константинополь. А так же узнаем позицию католической церкви: кто для неё православные – христиане, или иноверцы? И какие истинные цели скрывались за очевидно сомнительной идеологической обёрткой похода? Характеристика Источников В нашем исследовании мы использовали такие источники, как: А) хроники и мемуарызападноевропейских, а так же восточных авторов, современников и участников Четвёртого крестового похода: рыцарей, религиозных деятелей, историков, путешественников. Б) научные работы отечественных исследователей XIX-XX вв. по теме Византии и Крестовых походов. В качестве источников из первой группы мы использовали такие произведения, как: - хроника Робера де Клари «Завоевание Константинополя». Создана в начале 13 века. Написана французским рыцарем, непосредственным участником четвёртого крестового похода. Содержит много подробностей бытового характера. Описываются события до 1216 года. - хроника ЖоффруаВиллардуэна Шампанского «Завоевание Константинополя». Создана около 1210 года. Автор – крупный французский феодал, один из руководителей четвёртого крестового похода. Хроника характеризуется яркой классовой тенденциозностью, более подробным описанием глобальных процессов и событий, более реалистичным выделением реальных политических и престижных целей похода, хоть автор и пытается всячески идеологически оправдывать поступки «войнов божьих». Хотя по стилю скорее похожа на героическую поэму в прозе. Присутствует и процерковная риторика. - «История» Никиты Хониата. Автор – византийский чиновник высокого ранга. Современник четвёртого крестового похода. В своём труде достаточно подробно описывает историю Византии с 1118 – 1206 гг. Периоды он делит по царствованиям императоров. Труд написан на основе свидетельств очевидцев и непосредственных наблюдений автора. Изложение достаточно беспристрастное и объективное. Хорошо описывает исторический контекст и глобальные взаимоотношения. В качестве методологической и теоретической опоры своего исследования, мы так же использовали ряд отечественных научных работ, по изучению Четвёртого крестового похода и истории Византии в указанный период. В качестве ключевых и наиболее полезных для нас по содержанию работ мы выбрали: - «Историю Византийской империи» Александра Александровича Васильева. Автор - значительный российский востоковед, один из лучших специалистов по Византии.Видит четвёртый крестовый поход с одной стороны и как духовный порыв крестоносцев, с другой - и как погоню за наживой, которая является в итоге более значительным фактором. Васильев хоть и очень красочно описывает крестовый поход, но в то же время весьма скрупулезно отражает факты и события; - «Историю Крестовых походов» Фёдора Ивановича Успенского. Российский византинист 19 - начала 20 века. В своих работах рассматривал особенности внутренней и внешней политики Византии, а так же старался осмыслить настоящую суть крестовых походов. Достаточно объективно выделяет их причины и показывает во всех красках, к чему привёл захват Константинополя; - Ряд работ Михаила Абрамовича Заборова, среди которых: «Робер де Клари и его хроника как памятник исторической мысли средневековья», «Крестоносцы на Востоке» и «История крестовых походов в документах и материалах». Крупнейший в СССР специалист по Крестовым походам. Подробно рассматривает и оценивает их с точки зрения формационного и классового подходов. Приводит (как и перечисленные выше исследователи) множество документальных исторических источников по теме. Объект изучения: Четвёртый крестовый поход Предмет изучения: Четвёртый крестовый поход в сознании его современников и очевидцев. Цель курсовой работы – сформулировать основные взгляды и выделить особенности восприятия четвёртого крестового похода его современниками и очевидцами. Задачи курсовой работы: 1. Изучить древние хроники, описывающие Четвёртый крестовый поход. Дать характеристику их авторам, выделить особенности исторического события, на которые делают акцент источники. 2. Исходя из содержания хроник и личности авторов, сформулировать особенности их восприятия Четвёртого крестового похода. Выделить общие и особенные черты по поводу действий крестоносцев. 3. Сделать вывод о том, какой образ крестоносцев и самого Крестового похода сложился в сознании его современников, объяснить, с чем связанно различие их восприятия у разных хронистов и доказать актуальность изучения данных источников в указанном контексте.
Введение

Византия – великое православное государство, существовавшее на широкой территории между европейским и арабским миром. История её долгая, интересная, но в то же время печальная и драматичная. Развал Римской империи, разорение варварскими и славянскими племенами, нашествие арабов и в конце – завоевание Османской империи. Много невзгод пережила эта страна. Но всё же едва ли не самым сильным трагизмом для Византии отмечен 12 век. Роковое событие произошло в 1182 году – резня латинян в Константинополе – массовое убийство купцов-католиков из-за ненависти местного населения к их привилегиям. Погибли десятки тысяч людей, католическая община в городе фактически перестала существовать. Возник серьёзный экономический кризис. Усилилась раздробленность – как хозяйственная, так и политическая. Города стали терять былое величие, армия значительно ослабела. Ряд областей перестал подчиняться Династии Ангелов, Болгария и Сербия обрели независимость. Начинался развал великой империи. Официально этот распад оформился после Четвёртого крестового похода (1202-1204 гг.), организованного Венецианским дожем ЭнрикоДандоло при поддержке папы Иннокентия III. С помощью него решались экономический задачи конкретных людей и государств, а так же это был способ выплеснуть ненависть католиков на центр православного мира. Византия, находящаяся в упадке и ставшая изгоем в Европе, была неспособна сопротивляться крестоносцам.
Содержание

Введение……………………………………………………………......3 1. Глава IЗападные Хронисты…..……………………………………..8 § 1.1 - Крестовый поход по хронике Жоффруа де Виллардуэна ….…….8 § 1.2 - Крестовый поход по хронике Робера де Клари ……..…………….13 2. Глава IIВосточные Хронисты ………………….……………........18 § 1.1- IV Крестовый поход по Истории Никиты Хониата………………..18 Заключение.………………………………………………………...20 Список использованных источников и литературы…………………………………………...….................23
Список литературы

1. Жоффруа де Виллардуэн. Завоевание Константинополя /М.:Наука; СПб.:1993. – 255 с. 2. Робер де Клари. Завоевание Константинополя /М.:Наука; СПб.:1986. – 176 с. 3. История: в 2 т. Т2 / Никита Хониат.-под ред. В.И. Долоцкого; СПб.: Тип. Григория Трусова, 1860. - 446 c. Список Литературы: 1.Заборов М. А. Робер де Клари и его хроника как памятник исторической мысли средневековья /М.А Заборов.- М.:Наука, 1986.-272с. 2. Истрия Византийской Империи: в 2 т. Т2/ А.А Васильев М.: Алетейя, 2014 – 512 с. 3. Успенский Ф.И. История Крестовых Походов / Ф.И Успенский. – М.: Просвещение; 2015 – 448 с. 4. Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке/ М.А Заборов.- М.: Высшая школа; 1980 – 325 с. 5.Смирнов А.Г. Роль религиозного созгагия в идеологических установках и жизненной практике рыцарей четвертого крестового похода. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/rol-religioznogo-soznaniya-v-ideologicheskih-ustanovkah-i-zhiznennoy-praktike-rytsarey-chetvertogo-krestovogo-pohoda (дата обращения 10.05.2019) 6. Томас Эсбридж. Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю/ Томас Эсбридж.- М.: Центрполиграф; 2013 – 713 с. 7.Лучицкая С. И.Крестовые походы// Словарь средневековой культуры. М., 2003, с. 234-239 8.Заборов М. А. История крестовых походов в документах и материалах / М.А. Заборов — М.: Высшая школа, 1977. — 272 с. 9. Успенский Ф. И.История крестовых походов/ Ф.И. Успенский — СПб.: Евразия, 2000. — 384 с.
Отрывок из работы

Глава I Четвёртый крестовый поход по описанию Западных Хронистов § 1.1 IV Крестовый поход по хронике Жоффруа де Виллардуэна Сразу стоит указать, чтоЖоффруа де Виллардуэн был одним из важных действующих лиц похода. Помимо того, что он был крупным и влиятельным французским феодалом, маршалом Романии и Шампани, он так же участвовал в Третьем крестовом походе, осаждал Акру и даже побывал в плену у мусульман. Но всё же сеньор особенно проявил себя именно в Четвёртом крестовом походе, как один из руководителей. В хронике, за его авторством, написано, что именно он держал слово перед венецианским народом [1,с.10]. Исходя из этого, многие исследователи предполагают, что маршал Шампани возглавлял посольство, которое занималось поисками кораблей в Италии для перевозки рыцарского войска. Так же, благодаря Жоффруа де Виллардуэну, новым предводителем крестоносцев, после смерти Тибо Шампанского, становится маркиз Бонифаций Монферратский [1,с.13-14]. Именно по инициативе сеньора выбирают маркиза на этот пост. Это решение значительно повлияло на поход. Такой шаг привёл к тому, что под давлением венецианцев, крестоносцы всё же согласились напасть на Задар – католический город, являвшийся основным соперником Венеции в морской торговле в Адриатике. Избрание Бонифация немало поспособствовало и благополучным переговорам с византийским царевичем Алексеем о возвращении трона, поскольку оба они были связанны родственными узами с германским королём Филлипом Швабским. Из истории мы вполне хорошо знаем, что венецианский дож ЭнрикоДандоло и Маркиз БонифацийМонферратский – личности довольно спорные, решения их неоднозначные и меркантильные, а речи – лицемерные. Не будет ошибочным предположить, что и Виллардуэн это понимал, а потому на протяжении всей своей хроники, он старается их оправдать в глазах читателя. Вполне понятно почему – признать их деяния ошибочными, антирелигиозными и в целом преступными – значит разделить вину вместе с ними, как одному из руководителей похода. Другая линия, которая чётко прослеживается в хронике — это осуждение «тех, кто хотел, чтобы войско распалось» [1,с.19], а так же дезертиров и тех, кто отправился в Святую Землю, не дожидаясь основных сил. Виллардуэн показывает себя поборником единства армии Христа, искренне и вполне резонно полагая, что лишь в целости и единстве оно смогло бы добиться победы. Из-за таких вот отступников, крестоносцы так и не смогли добраться до своей главной цели – до Египта. Причём сеньор утверждает, что группа людей, желавших разлада войска, присутствовала в нем с самого начала. Так, например, Виллардуэн обвиняет их в том, что крестоносцы не смогли выплатить требуемую венецианцами сумму [1,с.17]. Из-за этого, во имя исполнения долга (который является к тому же святой обязанностью любого рыцаря) и был заключён договор о нападении на Задар. Следовательно – нападение это вполне обоснованно.Таким образом, он опять же старается оправдать и основную массу крестоносцев в общем, и их командиров (в том числе себя) в частности. Но при этом, хоть и пару раз за всю хронику, Виллардуэн вспоминает, что воевать против христиан святому воинству не подобает. В то же время задержка рыцарей в Венеции, а затем существенное отклонение от изначальной цели по мнению хрониста – в большей степени роковая случайность.Сложно было учесть, что часть войска не сможет прибыть в Венецию, а другая часть не сможет заплатить за корабли, снаряжение и провизию.Тех, кто не хотел платить дожу, беззастенчиво увеличивающему цену на корабли для крестоносцев (сначала Задар, потом и Константинополь), сеньор тоже относит к желающим распада войска. Перед атакой Задар, аббат пытался воззвать к совести крестоносцев: «Я запрещаю вам именем римского аппостолика нападать на этот город, ибо в нем живут христиане, а ведь вы пилигримы». Дандоло же жёстко парирует это воззвание, вспоминая о рыцарском долге и чести . Даже учитывая, чьё это произведение, в «Завоевании Константинополя» вполне чётко показывается, что представления о рыцарской чести, а также даже в большей степени жажданаживы пересиливают религиозные запреты. Второй же раз недовольство высказывает у Виллардуэна вызывает сам папа Римский – Иннокентий III, который за нападение на Задар отлучил крестоносцев от церкви. Впрочем, это был скорее показательный жест, поскольку он довольно быстро их прощает. Хронист так же вполне явно указывает на напряжённые отношения между крестоносцами и венецианцами. Однако при этом он не называет чётких причин этого конфликта. Расшатывали лодку как обычно те самые «отступники», которые в принципе выступали против любых решений руководства. Так сеньор считает, что захват Задара — это исключительно политический шаг, ради исполнения обязательств перед веницианцами, произошедший по вине всё тех же «отступников». Помимо этого Виллардуэн отмечает, что массовое отступничество и дезертирство было вызвано в большей мере не страхом перед войной, или недовольством руководством, а стремлением как можно скорее попасть на Святую Землю, хоть неподготовленные отряды и ждала там незавидная участь. В том числе из-за этого войско крестоносцев чуть не распалось во время остановки на Корфу [1, с.30-31]. Интересен и тот факт, что основная масса баронов как будто бы не особо удивилась и уж тем более не противилась изменению цели похода - на Константинополь. Это может свидетельствовать о том, что план захвата столицы Византии вынашивался верхушкой заранее и вероятно был согласован венецианцами. Вот факт в подтверждение - переговоры с Алексеем IV Ангелом, о возвращении ему престола, начались еще до отправления крестоносцев к Задару . Что до нападения на столицу Византии – хронист описывает этот поступок, как безусловно правильный и необходимый. Ослабленным и деморализованным венецианцами, дезертирами и даже папой, крестоносцам была необходима реальная финансовая и политическая мотивация. Алексей IV понял их потребности и пообещал им то, чего они хотели. Виллардуэн оправдывает поступок крестоносцев в том числе и тем, что Алексей являлся вероломно свергнутым законным наследником империи. Следовательно, возвращение его на престол – дело благородное и богоугодное, а кроме того ещё и прибыльное. По договору с крестоносцами будущий правитель должен был выплатить 200 тыс. марок рыцарям, предоставить им в качестве помощи своё немаленькое войско, и что особенно понравилось бы Иннокентию III - обратить страну в католичество . Такие условия помогли бы европейским рыцарям создать надежную «тыловую базу» в Причерноморье, а папе – избавиться от одного из главных религиозных конкурентов в Европе. Но всё-равно нападение на Византию в таких условиях было серьёзной и опасной авантюрой, а потому договор подписали только 12 чедовек . Основная причина отказа большинства остальных, по мнению Виллардуэна – желание разделить армию опять же со стороны тех самых отступников и дезертиров. И при этом, хрониста не смущает сам факт нападения на христианскую столицу. Он не видит ничего, серьёзно идущего вразрез с идеологией крестового похода. Однако после восстановления Алексея с его отцом Исааком на Византийском троне крестоносцам уже окончательно пришлось отказаться от планов на поход в Святую землю. Их обещания о материальном вознаграждении рыцарей оказались не реализованы . Крестоносцы всё настойчивее требовали денег , что привело к новому открытому боестолкновению, но на этот раз с гораздо более серьёзными последствиями. И этому решению Виллардуэн находит объяснение, опираясь на кодекс рыцаря. Невыполнение договора-предательство. Но последовавшее за этим убийство императора Алексея IV, который до конца опирался на крестоносцев и даже впустил их в мятежный город, ради спасения собственной власти, Морчуфлем Алексеем V Дукой), было для маршала Шампани ещё большим предательством. Вследствие этих событий, Святое воинство было вынуждено находиться во враждебной стране без денег и продовольствия. Естественно при таких условиях речь о достижении изначальной цели Крестового похода уже не шла. Папе римскому не оставалось других приемлемых вариантов, кроме того, чтобы объявить, что война против нынешней власти в Константинополе является «правой и справедливой», и если Византия будет освобождена от тирании Алексея V (а фактически – раздроблена и приведена в подчинение Риму), то погибшие на войне вполне заслуженно получат отпущение .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, История, 33 страницы
680 руб.
Курсовая работа, История, 38 страниц
680 руб.
Курсовая работа, История, 32 страницы
680 руб.
Курсовая работа, История, 53 страницы
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg