Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Использование метода не прямого тушения пожара при ликвидации возгорания в многоквартирном доме

baby_devochka 1475 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Цель работы: обоснование использования метода не прямого тушения пожара при ликвидации возгорания в многоквартирном доме. Для достижения поставленной цели был определен ряд задач: - проанализировать нормативно-правовую базу в области тушения пожаров и проведения АСР; - проанализировать способы и средства тушения пожаров для ликвидации горения; - изучить метод непрямого тушения пожара; - обосновать применение тонкораспыленной воды для тушения пожаров в многоквартирных домах; - рассчитать силы и средства, необходимые для тушения пожара стандартным способом; - подготовить технико-экономическое обоснование предложенных решений.
Введение

Все строения и сооружения, относящиеся к категории административных, общественных, жилых и иного профиля, которые используются с целью проведения мероприятий культурно-массового и бытового назначения для граждан, считаются гражданскими зданиями. Для осуществления пожаротушения в многоэтажных сооружениях гражданских зданий принято использовать встроенные автоматизированные системы, которые позволяют гасить водой самостоятельно или с привлечением пожарной службы. Для более быстрого и одновременно эффективного пожаротушения помимо бригады пожарных следует использовать и автоматические системы пожаротушения, которые установлены в большинстве современных жилых зданий. Используемая в большинстве случаев система, состоящая из спринклеров, является эффективным способом противопожарной защиты, однако ее стоимость в зданиях такого типа существенно возрастает в связи с техническими аспектами ее проектирования и последующей установки, в связи с чем возникают некоторые трудности в виде невозможности применения потолков подвесного типа. Возникающая перед пожарными ситуация становится сложнее, ведь речь идет о многоэтажных зданиях. Добраться до верхних этажей иногда бывает весьма проблематично, к тому же использование лифта в этой ситуации невозможно. При тушении пожара следует также учитывать состояние тепла, дымоудаления и вентиляции, которые в многоэтажных зданиях становятся трудноосуществимыми и осложняют сложившуюся ситуацию. Перед началом тушения пламени необходимо провести необходимые разведывательные работы, которые начинаются с момента получения соответствующего сигнала на пульт управления и до полной ликвидации бедствия. Это поможет выявить истинный очаг возгорания и рассчитать пути его возможного распространения, направление. Также это поможет правильно рассчитать объем и тип необходимых средств, которые понадобятся для пожаротушения, эвакуации персонала и спасения людей. В процессе осуществления пожаротушения в зданиях жилого назначения, исходя из действующих нормативных документов, создается специальное звено «ГДЗС», которое будет состоять из караула газодымозащитников и необходимый минимум «ПТВ». В большинстве случаев, травмы людей связаны не с самим пламенем, а с огромным количествам различных синтетических материалов, которые находятся в жилых помещениях (пластиковые конструкции, мебель, техника). В процессе горения они будут выделять токсичные вещества, которые крайне опасны для человеческого здоровья. Своевременная ликвидация возгараний с минимальными затратами и высокой эффективностью обуславливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы
Содержание

Введение 1Нормативно-правовая база в области тушения пожаров и проведения АСР 2 Тушение пожаров в многоквартирном доме 2.1 Ликвидация горения 2.2 Способы и средства тушения пожаров 2.3 Автоматические средства пожаротушения 3 Использование метода не прямого тушения пожара с помощью тонкораспыленной воды в многоквартирном доме 3.1 Метод непрямого тушения пожара 3.2 Применение тонкораспыленной воды 3.3 Расчет необходимого количества сил и средств 4 Технико-экономическое обоснование предложенных решений Заключение Список использованных источников
Список литературы

Отрывок из работы

1. Нормативно-правовая база в области тушения пожаров и проведения АСР Проведение аварийно-спасательных работ – неотложные действия пожарных и аварийно-спасательных расчетов по спасанию людей на пожарах, других ЧС и представляет собой совокупность мер по перемещению людей из зоны воздействия опасных факторов или защите людей от их вторичных проявлений, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также эвакуации имущества. АСР характеризуются большим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и предельным напряжением сил всего личного состава. Они проводятся непрерывно днем и ночью, в любую погоду до стабилизации положения. Это обеспечивается высокой готовностью подразделений, высокой выучкой и психологической стойкостью, устойчивым и непрерывным управлением подчиненными подразделениями и приданными формированиями и всесторонним их обеспечением. Место и способ проведения АСР, обеспечивающий наибольшую безопасность, должны определяться в каждом конкретном случае по данным разведки, в зависимости от состояния спасаемых людей, типа объекта, состояние инженерного оборудования и коммуникаций, свойств обращающихся в них продуктов производства, а также состояния основных и запасных путей эвакуации и технической оснащенности объекта системами оповещения, аварийного освещения, дымоудаления, характера завала и тактико-технических возможностей пожарных (пожарно-спасательных) подразделений. Законодательство Российской Федерации в области пожарной безопасности представляет собой многоуровневую разноплоскостную структуру, основанную на Конституции Российской Федерации. По вертикали оно построено по классическому принципу в зависимости от правовой силы актов, издаваемых нормотворческими органами. Основные из них: 1. Федеральные законы: - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» с изменениями на 30 декабря 2021 года; - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» с изменениями на 30 апреля 2021 года; - Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" с изменениями и дополнениями на 2 июля 2013 года; - Федеральный закон от 6 мая 2011 г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» с изменениями на 30 апреля 2021 года. 2. Указы Президента Российской Федерации: - Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» с изменениями и дополнениями от 29 июня 2020 года; - Указ Президента РФ от 9 ноября 2001 г. №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» с изменениями от 27 октября 2011 года. 3. Постановления Правительства Российской Федерации: - Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 г. №385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» с изменениями и дополнениями от 25 апреля 2019 года; - Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. №290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» с изменениями и дополнениями от 1 декабря 2021 года; 4. ГОСТЫ: - ГОСТ 12.3.046-91 "ССБТ. Установки пожаротушения автоматические. Общие технические требования" - ГОСТ 12.1.004-91 "ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования" и другие. 5. Методика проведения профилактической работы в жилом секторе, документ от 30.03.2020 г. № 2-4-71-7 6. Приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 Об утверждении боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с изменениями и дополнениями от 28 февраля 2020 года. Помимо перечисленных нормативно-правовых актов, к документам в области пожарной безопасности можно отнести также ведомственные нормативные правовые акты МЧС России, в том числе издаваемые совместно с другими органами исполнительной власти, а также приказы других федеральных органов исполнительной власти, касающиеся вопросов пожарной безопасности; законы и подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Безусловно, основополагающим нормативно-правовым актом в области пожарной безопасности является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69- ФЗ «О пожарной безопасности». Данный Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства [1]. В ст.20 указанного Федерального закона указано, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности [1]. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Граждане имеют право на: - защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; - возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; - участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; - получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; - участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны [1]. Граждане обязаны: - соблюдать требования пожарной безопасности; - иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; - при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; - до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; - выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; - предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений [1]. Приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» с изменениями и дополнениями от 28 февраля 2020 года утверждает боевой устав подразделений пожарной охраны. Боевой устав подразделений пожарной охраны определяет порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Российской Федерации подразделениями пожарной охраны, в том числе порядок действий личного состава при тушении пожаров и проведении АСР, основные принципы управления и реагирования подразделений пожарной охраны, за исключением тушения лесных пожаров, организации тушения пожаров и проведения АСР на опасных производственных объектах, на которых ведутся горные работы. Положения Боевого устава распространяются на органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение АСР, объединенные в территориальные (местные) пожарно-спасательные гарнизоны. Выполнение требований Боевого устава является обязательным для всего личного состава органов управления и подразделений пожарной охраны, участвующего в тушении пожаров и проведении АСР, и привлеченных к тушению пожаров и проведению АСР сил. Подразделения пожарной охраны привлекаются для тушения пожаров и проведения связанных с ними АСР, а также для проведения АСР и других неотложных работ при ликвидации аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций в соответствии с настоящим Боевым уставом, а также Порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов для тушения пожаров и проведения АСР. Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Тушение пожаров осуществляется в соответствии с настоящим Боевым уставом с учетом специфики зданий (сооружений), в которых произошел пожар. Боевые действия по тушению пожаров начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными с момента восстановления боеготовности подразделения пожарной охраны к тушению пожара и проведению АСР. В целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации проведения боевых действий по тушению пожаров с момента сообщения о пожаре и до его ликвидации проводится разведка пожара. Боевые действия по тушению пожаров включают следующие этапы: а) боевые действия по тушению пожаров, проводимые до прибытия к месту пожара: - прием и обработка сообщения о пожаре; - выезд и следование к месту пожара; б) боевые действия по тушению пожаров, проводимые на месте пожара: - прибытие к месту пожара; - управление силами и средствами на месте пожара; - разведка пожара; - спасение людей; - боевое развертывание сил и средств; - ликвидация горения; - проведение АСР, связанных с тушением пожара, и других специальных работ; в) боевые действия по тушению пожаров, проводимые после тушения пожара: - сбор и следование в место постоянной дислокации; - восстановление боеготовности подразделения пожарной охраны. Для проведения боевых действий по тушению пожаров личным составом органов управления и подразделений пожарной охраны, привлеченными к проведению боевых действий по тушению пожаров силами, используются следующие средства: а) пожарная техника: - мобильные средства пожаротушения (ПА, пожарные самолеты, вертолеты, пожарные поезда, пожарные суда, приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора), пожарные мотопомпы); - первичные средства пожаротушения (переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания, генераторные огнетушители аэрозольные переносные); - установки пожаротушения; - средства пожарной автоматики (извещатели пожарные, приборы приемно-контрольные пожарные, приборы управления пожарные, технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные, системы передачи извещений о пожаре, другие приборы и оборудование для построения систем пожарной автоматики); - пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы); - средства индивидуальной защиты людей при пожаре (средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения и средства индивидуальной защиты пожарных) и средства спасения людей при пожаре (индивидуальные и коллективные); - пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный); б) вспомогательная техника; в) аварийно-спасательная техника (аварийно-спасательные автомобили, мотоциклы, мотовездеходы, беспилотные летательные аппараты, робототехнические комплексы, плавательные средства); г) огнетушащие вещества; д) источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы); е) инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим; ж) специальные системы и средства связи и управления проведением боевых действий по тушению пожаров; з) другое имущество, оборудование и инструменты, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона. Основным видом пожарной техники, используемой подразделениями пожарной охраны, являются пожарные автомобили (далее – ПА), которые в зависимости от назначения подразделяются на основные и специальные. Вспомогательной техникой, используемой подразделениями пожарной охраны, являются автотопливозаправщики, водовозы, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные и грузовые автомобили, а также другие специализированные транспортные средства. Основные и специальные ПА должны обеспечивать выполнение следующих функций: - доставка к месту пожара личного состава пожарной охраны, огнетушащих веществ, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей; - подача в очаг пожара огнетушащих веществ; - проведение АСР, связанных с тушением пожара; - обеспечение безопасности выполнения задач, возложенных на пожарную охрану. Основные ПА подразделяются на ПА общего применения (для тушения пожаров в городах и сельских населенных пунктах) и ПА целевого применения (для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других пожароопасных производственных объектах). Специальные ПА должны обеспечивать выполнение специальных работ при тушении пожаров и проведении АСР, регламентируемых Боевым уставом. Выезд подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий по тушению пожаров осуществляется в следующих случаях: - при поступлении сообщения о пожаре по средствам связи; - при непосредственном обращении заявителя в подразделение пожарной охраны; - по внешним признакам пожара; - при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны. Говоря о требованиях пожарной безопасности при проектировании здании (сооружений), следует отметить, что в соответствии с ч.5-7 ст.15 ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" проектные значения параметров и другие проектные характеристики здания (сооружения), а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности в проектной документации должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе строительства и эксплуатации здание (сооружение) было безопасным для здоровья и жизни граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических или юридических лиц,, окружающей среды, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений. Соответствие проектных значений параметров (иных проектных характеристик) здания (сооружения) требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и соответствующих стандартов (сводов правил). При отсутствии таких требований соответствие проектных значений и характеристик здания (сооружения) требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности с учетом исходных данных для проектирования, в том числе результатов инженерных изысканий, должны быть обоснованы одним (несколькими) способом (-ами) [2]. При этом согласно ст.17 ФЗ "Технический регламент о безопасности здания и сооружений" для обеспечения пожарной безопасности здания (сооружения) в проектной документации должны быть обоснованы: - противопожарный разрыв или расстояние от проектируемого здания или сооружения до ближайшего здания, сооружения или наружной установки (для линейных сооружений - расстояние от оси трассы до населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных объектов, лесных массивов, расстояние между прокладываемыми параллельно друг другу трассами линейных сооружений, размеры охранных зон); - принятое разделение здания или сооружения на пожарные отсеки; - принимаемые значения характеристик огнестойкости и пожарной опасности элементов строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения; - характеристики или параметры систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения), а также автоматического пожаротушения и систем противодымной защиты; - меры по обеспечению возможности проезда и подъезда пожарной техники, безопасности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, параметры систем пожаротушения, в том числе наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения; - расположение, габариты и протяженность путей эвакуации людей (в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при возникновении пожара, обеспечение противодымной защиты путей эвакуации, характеристики пожарной опасности материалов отделки стен, полов и потолков на путях эвакуации, число, расположение и габариты эвакуационных выходов; - организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения в процессе их строительства и эксплуатации [2]. 2 Тушение пожаров в многоквартирном доме При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе: - проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (ЧС); - создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию; - использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке; - ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях; - охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения); - эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи; - приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара – прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества. При пожаре в жилых зданиях возможны: • угроза людям, находящимся на этажах, наличие среди них не способных к самостоятельному передвижению и эвакуации (больные, престарелые, малолетние дети и др.); • наличие значительных культурно-материальных ценностей; • быстрое распространение горения по сгораемым конструкциям и материалам на большие площади; • задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации; • высокая температура внутри помещений подвала и помещений, не имеющих оконных проемов, наличие в них складов различных материалов и веществ, электрических, газовых и других коммуникаций; • распространение огня в вышерасположенные этажи через неплотности и отверстия в перекрытиях, вентиляционные каналы, шахты, люки, другие коммуникации, а также путем прогрева железобетонных, металлических конструкций или выброса огня через окна и проемы; • деформация, обрушение строительных конструкций; • образование и взрывы (вспышки) горючих смесей с воздухом, продуктов пиролиза и неполного сгорания; • взрывы транспортных и бытовых баллонов с горючими газами, а также емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ) и горючими жидкостями (ГЖ); • сложность и трудоемкость подачи средств тушения в верхние этажи здания; • недостаток воды для целей пожаротушения; • загромождение подъездов к зданию и отсутствие благоустроенных дорог; • нарушение энергоснабжения противопожарных систем и устройств, электрооборудования по управлению движения лифтами с остановкой их, как правило, на этаже пожара; • сложность установки автолестниц и автоподъемников для проведения работ по спасению людей, применения иных технических средств спасения и тушения пожара; • сложность ликвидации очагов горения в завалах из-за наличия воздушных карманов, образовавшихся в результате обвалов. Подразделения пожарной охраны, прибывающие к месту пожара, одновременно с проведением разведки пожара организуют спасение людей и приступают к выполнению других видов действий по тушению пожаров в порядке важности и неотложности выполнения при наличии необходимых сил и средств. 2.1 Ликвидация горения Ликвидация представляет собой ряд действий личного состава, направленных на полное прекращение горения без возможности повторного загорания. Время наступления ликвидации пожара будет напрямую зависеть от некоторых факторов: 1) Оставшаяся площадь огня на момент локализации. 2) Тактические возможности задействованных подразделений. 3) Достаточность сил и средств. 4) Отсутствие внешний факторов способных увеличить площадь даже после наступления локализации (взрыв баллонов, шквальный ветер, выход из строя водоснабжения и т.п.). Ликвидация пожара может продолжаться как от нескольких минут после локализации так и до нескольких суток, более того, тушение лесных пожаров может затягиваться на весь пожароопасный период, который длится несколько месяцев. Как показывает практика в работе по тушению пожаров решающий фактор это грамотная расстановка сил и средств и правильное решающее направление, то есть, успех тушения зависит на 60% от руководителя тушения. При ликвидации горения участниками боевых действий по тушению пожаров проводятся действия, непосредственно обеспечивающие прекращение горения веществ и материалов при пожаре, в том числе посредством подачи в очаг пожара огнетушащих веществ. Для ограничения развития пожара и его ликвидации проводятся: - своевременное сосредоточение и ввод в действие требуемого количества сил и средств; - быстрый выход ствольщиков на боевые позиции; - организация бесперебойной подачи огнетушащих веществ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 56 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 16 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 63 страницы
1650 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg