Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовно-правовая и криминологическая характеристика организации незаконной миграции

valeravan 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Уголовная ответственность за незаконный выезд за пределы страны (Московского государства) ее подданных впервые была закреплена в Соборном Уложение 1649 г. (глава VI «О проезжих грамотах в иные государства»). Иностранцам свободное посещение Руси было запрещено, согласно существовавшим древним обычаем. Нормативно данный запрет был предусмотрен только в Новоторговом уставе 1667 г. Политическое и социально-экономическое развитие Российской Империи периода правления Петра I и его последователей связано с масштабным притоком иностранцев, поэтому в этот период въезд в страну для них был полностью свободным и не имел каких-либо ограничений. Параллельно с этим в России происходило ужесточение правил перемещения и пребывания граждан внутри страны вместе с установлением уголовной ответственности за нарушение таких правил.
Введение

Актуальность темы исследования. Трансграничная миграция является одной из характерных черт современного глобального мира. Этот процесс позволяет людям активнее участвовать в занятости на мировом рынке труда, выбирая для своего нового места жительства государства, в которых их доходы по определённой профессии будут выше, чем там, где они проживали ранее. Вследствие миграции происходит отток активного трудоспособного населения из развивающихся стран в развитые страны, имеющие более высокий уровень жизни и как следствие этого более высокую оплату низкоквалифицированного труда. Миграция помогает людям бежать их охваченных войной и политико-экономической нестабильностью регионов. Это стало особенно актуально в последнее десятилетие, когда территория Ближнего Востока, Северной Африки, Центральной Азии, Донбасса и Закавказья стали ареной для геополитического соперничества крупных государств. Люди, вынужденные уезжать из своей страны по экономическим или политическим причинам, очень часто становятся нелегальными мигрантами – в тех случаях, когда принимающие их государства по какой-либо причине отказывают во въезде. Так, например, за январь-сентябрь 2021 года Министерством внутренних дел Российской Федерации было направлено 140 317 представлений о неразрешении иностранным гражданам и лицам без гражданства въезда в Российскую Федерацию . Проблема нелегальной миграции характерна для большинства развитых государств, как для США и Европейского союза, так и для Российской Федерации. Находящиеся на «нелегальном положении» в нашей стране незаконные мигранты являют собой кадровый резерв преступности. Неопределенный правовой статус и скудные финансовые возможности зачастую толкают незаконных мигрантом на совершение преступных деяний. В качестве причин преступлений порой выступают культурные и религиозные различия между мигрантами и коренным населением. В этой связи в Российской Федерации предусмотрены правовые меры для борьбы с незаконной миграцией. Наибольшую опасность для общества представляет такое деяние, как организация незаконной миграции. Ведь оно предполагает организованное проникновение на территорию нашей страны целых групп мигрантов, не связанных с Российской Федерацией никакими обязательствами. Это крайне негативно влияет на общественное здоровье и несет в себе значительные социальные риски. Это предопределило необходимость борьбы с организацией незаконной миграции в том числе и уголовно-правовыми средствами. Указанная ситуация делает актуальным анализ действующих уголовно-правовых норм, посвященных запрету организации незаконной миграции. Также важно провести криминологический анализ указанного преступного деяния, выявить его причины и определить меры по предотвращению указанных негативных явлений. Степень разработанности темы исследования. Меры по предотвращению незаконной миграции были подробным образом исследованы в трудах таких ученых, как Букалерова Л. А., Витковская Г. Е., Кузнецов А. П., Прудников А. С., Уторова Т. Н., Филиппов П. А., Шестак А. Д., Филиппов П.А. и др. Среди авторов кандидатских и докторских диссертаций, в которых анализировались уголовно-правовые методы препятствования незаконной миграции, можно выделить таких, как С. Е. Метелева, А. Н. Шкилева, Р. К. Кечерукова, Е. К. Жаксалыкова. Криминологическое исследование такого преступного деяния, как незаконная миграция, содержится в диссертационных исследованиях Ю. Ю. Бышевского, А.В. Морина, М. В. Ульянова. Целью настоящей работы является уголовно-правовая и криминологическая характеристика организации незаконной миграции. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Исследовать развитие отечественного законодательства об ответственности за организацию незаконной миграции. 2. Рассмотреть ответственность за организацию незаконной миграции по уголовному законодательству зарубежных стран. 3. Выявить объективные элементы и признаки организации незаконной миграции. 4. Определить субъективные элементы и признаки организации незаконной миграции. 5. Изучить динамику и состояние незаконной миграции в Российской Федерации. 6. Проанализировать личность преступника при организации незаконной миграции. 7. Провести исследование причин и условий совершения организации незаконной миграции. 8. Исследовать вопрос предупреждения организации незаконной миграции. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступного деяния в форме организации незаконной миграции. В качестве предмета исследования выступают положения нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы организации миграции в Российской Федерации и на международном уровне, научная и учебная литература, посвящённая вопросу противодействия организации незаконной миграции, судебная практика судов Саратовой области и других регионов, статистические данные Министерства внутренних дел и Судебного департамента при ВС РФ. Методологическую основу исследования составляют всеобщие методы познания правовой и социальной реальности: философский метод материалистической диалектики, метод наблюдения, метод абстрагирования и логические методы анализа, синтеза, дедукции, индукции, сравнения. Наряду со всеобщими методами применяются частно научные методы исследования, такие как исторический, сравнительно-правовой, системный, формально-логический, системно-структурный и статистический методы научного познания. Нормативной основой исследования являются положения Конституции Российской Федерации, нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный законы «О гражданстве Российской Федерации», «О Государственной границе Российской Федерации», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и др. Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Бессарабов В. Г., Бессонов А. А., Бирюков С. Ю., Владимирский-Буданов М. Ф., Гаухман Л. Д., Гирько С. И., Головненков П. В., Голубева Э. Р., Дагель П. С., Демчук С. Д., Жаксалыков Е. К., Жаркынбаева Р., Козлов В. Ф., Красинец Е. С., Ларичев В. Д., Макарова А. С., Подшивалов В. Е., Прудникова А. С., Соколов Д. А., Филимонов В. Д. и др. Эмпирическая основа исследования. В процессе проведения научного исследования были изучены и использованы материалы судебной практики Саратовой области и других регионов. Практическую значимость выполненного исследования определяет его направленность на усовершенствование работы органов предварительного расследования, связанной с противодействием и профилактикой организации незаконной миграции с применением современных научных достижений и техники, учета современного состояния законодательства. Научная новизна исследования заключается в подробном анализе уголовно-правовой и криминологической характеристики организации незаконной миграции. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в его ходе получено целостное представление о уголовно-правовом и криминологическом противодействии организации незаконной миграции. Положения, выносимые на защиту: 1. По месту, занимаемому в системе преступлений против общественной безопасности, уголовное законодательство зарубежных стран можно классифицировать на три самостоятельные группы. В первую группу входят акты, в которых нормы, устанавливающие ответственность за организацию незаконной миграции, имеют максимально конкретный характер, а сама организация действий подобного рода прямо указывается в самостоятельных статьях уголовных кодексов. Речь, в частности, идет о законодательствах таких стран, как Республика Беларусь, Республика Таджикистан, Республика Казахстан, Польша, Китайская Народная Республика и др. Вторую группу составляют страны, в уголовных кодексах которых демонстрируется прямо противоположный подход к решению данного вопроса, где самостоятельной ответственности за данное деяние нет вообще (ФРГ, Дания, Швейцария, Азербайджан, Туркменистан, Армения, Киргизия, Украина, Грузия, Узбекистан и др.). Уголовное законодательство данных стран в решении проблемы незаконной миграции опирается на нормы, регламентирующие ответственность за пересечение государственной границы и смежные с ней посягательства, имеющие непосредственное отношение скорее к нарушению правил пограничного контроля, а не собственно миграции и ее незаконным проявлениям. К третьей группе можно причислить страны, в законодательстве которых нормы, предусматривающие ответственность за анализируемое деяние, отличаются высокой детализацией признаков объективной стороны преступления, предусматриваемых в нескольких уголовно-правовых нормах (Италия, Испания, Франция, Латвия, Литва, Эстония, Болгария и др.). 2. Законодатель определяет все разновидности присутствия иностранцев или лиц без гражданства на территории России через понятие «нахождение», к которому относит также и транзитный проезд через территорию государства. В связи, с чем видится целесообразным внести в диспозицию ч. 1 ст. 322.1. УК РФ изменение, которым термины «незаконное пребывание в Российской Федерации» и «незаконный транзитный проезд через территорию Российской Федерации» необходимо заменить на более универсальное понятие «незаконное нахождение на территории Российской Федерации», с обязательным его раскрытием в примечании. 3. Видится целесообразным выделить поведение организатора незаконной миграции, связанное с незаконным привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в отдельную форму организации незаконной миграции. На наш взгляд незаконное привлечение иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации в производственных масштабах, иными словами, в большом количестве, носит повышенную опасность, т. к. нарушает оптимальный баланс трудовых ресурсов, негативно влияет на уровень безработицы местного населения. Поэтому видится целесообразным выделить организацию незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства в большом количестве в самостоятельную форму организации незаконной миграции. При этом для разграничения преступления от уже существующего административного правонарушения предлагается установить числовой показатель незаконно трудящихся лиц у работодателя или заказчика работ (услуг) в одном случае, независимо от законности их нахождения в Российской Федерации. 4. В литературе встречаются предложения о снижении уголовной ответственности за совершение некоторых преступлений до 12?13-летнего возраста. Данная мысль заслуживает поддержки, учитывая тяжесть совершаемых общественно опасных деяний. Однако следует отметить, что организация незаконной миграции не характерна для лиц подросткового возраста. Поэтому снижение возрастного критерия относительно субъекта состава уголовно-правовой нормы, предусматривающей ответственность за организацию незаконной миграции, нецелесообразно. Это объясняется тем, что субъект рассматриваемого состава преступления в большинстве случаев использует свое должностное положение. Кроме того, для осуществления действий в целях организации незаконной миграции необходимо наличие возможности создания условий для незаконного привлечения к работе иностранных граждан, их проживания на территории Российской Федерации и транзита через нее. В силу подросткового возраста практически невозможно совершить данные общественно опасные деяния. Исходя из этого, считаем необоснованным снижение возрастного критерия в отношении субъекта состава преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ. 5. Говоря о состоянии и динамике преступности в сфере организации незаконной миграции, следует отметить, что количество осужденных по данной статье снижается с каждым годом. В то же время на фоне резкого снижения преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, можно заметить рост преступных деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 322 УК РФ. Думается, снижение темпов незаконной миграции и организации незаконной миграции, предусмотренной ч. 1 ст. 322.1 УК РФ, связано с улучшением качества работы правоохранительных органов, осуществляющих препятствование незаконной миграции. Однако эти действия правоохранительных органов также вынудили преступность в сфере организации незаконной миграции эволюционировать для лучшего выполнения своих задач, что связано с организацией в группы лиц по предварительному сговору или организованные группы, а также привлечением к совершению анализируемого в настоящей работе преступного деяния лиц, обладающих необходимыми должностями для облегчения организации незаконной миграции. 6. Личность преступника, организующего и содействующего нелегальной миграции отличается более старшим возрастом – 26-45 лет, и более высокой долей женщин (29,4 %). Преступники данного типа являются, как правило, гражданами России, но 9,2 % из них имеют родственные связи с гражданами приграничных государств. Подавляющее большинство из них ранее не привлекались к уголовной ответственности, характеризуются наличием высшего и средне-специального образования, трудоустроены и состоят в браке. Большая часть из них (90,8 %) совершили преступления из корыстных побуждений, а 9,2 % – с целью помочь своим родственникам или знакомым. Для указанного типа свойственны такие негативные нравственные качества, как правовой нигилизм, чрезмерное корыстолюбие, а из психологических качеств – безответственность и недальновидность. Апробация результатов исследования. По теме диссертационного исследования опубликованы две научные статьи: 1) Московская Г. О. Субъективная сторона организации незаконной миграции // Студенческий. № 34 (162). 2) Московская Г. О. Объективные признаки организации незаконной миграции // Студенческий. № 34 (162). Структурно исследование состоит из введения, трех глав, включающих в себя восемь параграфов, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Организация незаконной миграции: историко-правовой и сравнительный аспекты 9 1.1. Развитие отечественного законодательства об ответственности за организацию незаконной миграции 9 1.2. Ответственность за организацию незаконной миграции по уголовному законодательству зарубежных стран 20 Глава 2. Уголовно-правовая характеристика организации незаконной миграции 31 2.1. Объективные элементы и признаки организации незаконной миграции 31 2.2. Субъективные элементы и признаки организации незаконной миграции 46 Глава 3. Криминологическая характеристика организации незаконной миграции 58 3.1. Динамика и состояние незаконной миграции в Российской Федерации 58 3.2. Личность преступника при организации незаконной миграции 63 3.3. Причины и условия совершения организации незаконной миграции 68 3.4. Предупреждение организации незаконной миграции 75 Заключение 82 Список использованной литературы 88
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №31. – Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 1. 3. Уголовный Кодекс Российской Федерации: федеральный закон РФ от 13.06.1996г. № 63 // Собрание законодательства РФ 1996. – № 25. – Ст. 2981. 4. О гражданстве Российской Федерации : федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 5 июня. 5. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: Федеральный закон от 15. 08. 1996 г. № 114-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4029. 6. О Государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 01.04.1993г. № 4730-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 17. – Ст. 594. 7. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25. 07. 2002 г. № 115-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032. 8. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24. 07. 2007 № 209-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 31. – Ст. 4006. 9. О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федерального закона от 24 ноября 2014 г. № 357-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 48. – Ст. 6638. 10. О внесении изменений в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации : Федеральный закон от 04.11.2019 № 354-ФЗ. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru (25.10.2021). 11. О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства: Постановление Правительства РФ от 30. 06. 2003г. № 382 // СЗ РФ. – 2003. – № 27. – Ч. 2. – Ст. 2805. 12. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ от 13 июня 2012 г.). – Текст : электронный. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70088244/ (дата обращения: 23.10.2021). 13. Российское законодательство X-XX веков: в 9 т. Т. 1: Законодательство Древней Руси. М.: Юридическая литература, 1984. – 450 с. 14. Указы Петра Первого. – Текст : электронный. – URL: https://www.prlib.ru (дата обращения: 20.10.2021). 15. Законодательство Екатерины II: Государственный механизм. Организация государственного единства. Законодательство о вероисповеданиях. В 2-х томах. Т. 1 / Арапов Д.Ю., Давидян Г.М., Звонарев А.В., Казанцев С.М., и др.; Отв. ред.: Новицкая Т.Е., Чистяков О.И. – М.: Юрид. лит., 2000. – 1080 с. 16. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных. – СПб.: В Типографии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1845. – Текст : электронный. – URL: https://www.twirpx.com/ (дата обращения: 20.10.2021). 17. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1885 года. - 6-е изд., пересмотр. и доп. – С.-Пб.: Изд. Н.С. Таганцева, 1889. – Текст : электронный. – URL: http://www.law.edu.ru (дата обращения: 21.10.2017 г.). 18. О выезде иностранцев из-за границы на территорию РСФСР : Декрет СНК от 20 октября 1921 г. // Известия ВЦИК. – № 242 от 28.10.1921 г. 19. Уголовный кодекс РСФСР 1922. – Текст : электронный. – URL: https://www.twirpx.com/ (дата обращения: 21.10.2021). 20. Основные начала уголовного законодательства СССР и Союзных Республик // СЗ СССР. 1924. – № 24. – Ст. 205. 21. Уголовный кодекс РСФСР //СУ РСФСР. 1926. – № 80. – Ст. 600 22. О выезде и проживании в пограничных полосах : Постановлением ЦИК и СНК СССР // СЗ СССР. – 1935. – № 45. – Ст. 377. 23. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовнопроцессуальный кодекс РСФСР : Федеральный закон от 18 мая 1995 г. №79-ФЗ // СЗ РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1927. 24. Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик // Ведомости ВС СССР. – 1958. – № 1. – Ст. 6. 25. Уголовный кодекс Республики Беларусь. – Минск, 2014. – 718 с. 26. Уголовный кодекс Республики Таджикистан. – Текст : электронный. – URL: https://online.zakon.kz (дата обращения: 22.10.2021). 27. Уголовный кодекс Республики Казахстан. – Текст : электронный. – URL: https://online.zakon.kz (дата обращения: 22.10.2021). 28. Уголовный кодекс Польши. – Текст : электронный. – URL: https://prawo.uni.wroc.pl (дата обращения: 22.10.2021). 29. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики / под ред. д.ю.н., проф. А. И. Коробеева. – СПб., 2014. – 890 с. 30. Уголовный кодекс Республики Азербайджан. – Текст : электронный. – URL: https://www.taxes.gov.az/az (дата обращения: 22.10.2021). 31. Уголовный кодекс Республики Узбекистан. – Текст : электронный. – URL: http://fmc.uz (дата обращения: 22.10.2021). 32. Уголовный кодекс Республики Кыргызстан. – Текст : электронный. – URL: http://online.adviser.kg (дата обращения: 22.10.2021). 33. Уголовный кодекс Грузии. – СПб., 2001. – 718 с. 34. Уголовный кодекс Грузии. – Текст : электронный. – URL: https://matsne.gov.ge (дата обращения: 22.10.2021). 35. Уголовный кодекс Литовской Республики. – Текст : электронный. – URL: http://www3.lrs.lt (дата обращения: 22.10.2021). 36. Уголовный кодекс Латвийской Республики. – Текст : электронный. – URL: http://likumi.lv (дата обращения: 22.10.2021). 37. Пенитенциарный кодекс Эстонской Республики. – Текст : электронный. – URL: https://www. juristaitab.ee (дата обращения: 22.10.2021). 38. Уголовный кодекс Республики Болгария. – СПб., 2001. – 670 с. 39. Уголовный кодекс Объединенных Арабских Эмиратов. Уголовно-процессуальный кодекс Объединенных Арабских Эмиратов. – СПб., 2015. – 560 с. 40. Закон об исламских уголовных наказаниях Исламской Республики Иран. – СПб., 2008. – 660 с. II. Специальная литература: 41. Андрюшенков В. А. Анализ объекта преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ / В. А. Андрюшенков // NovaInfo.Ru. – 2016. – Т. 1. – № 54. – С. 220-224. 42. Андрюшенков В. А. Уголовная ответственность за организацию незаконной миграции: дис. … канд. юрид наук: 12.00.08 / В. А. Андрюшенков. – Омск, 2016. – 209 с. 43. Антонян Ю. М. Психология убийства / Ю. М. Антонян. – М., 1997. – 610 с. 44. Антонян Ю. М., Бородин С. В. Преступность и психические аномалии / отв. ред. В. Н. Кудрявцев. – М.: Наука, 1987. – 208 с. 45. Байбурина Э. Р. Организация незаконной миграции: уголовно-правовые и криминологические аспекты: дисс. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Э. Р. Байбурина. – Челябинск, 2010. – 208 с. 46. Бессарабов В. Г. Обеспечение органами прокуратуры законности в сфере миграции / В. Г. Бессарабов // Lex russica. – 2013. – № 10. – С. 1081–1093. 47. Бессонов А. А. Личность преступника, как элемент криминалистической характеристики преступлений / А. А. Бессонов // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2018. – № 6. – С. 92-95. 48. Бирюков С. Ю. Особенности расследования организации незаконной миграции: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / С. Ю. Бирюков. – Волгоград, 2008. – 215 с. 49. Бондарев С. П. Уголовно-правовая охрана отношений в сфере гражданства Российской Федерации и регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / С. П. Бондарев. – Краснодар, 2016. – 194 с. 50. Боровых Л. В. Проблема возраста в механизме уголовно-правового урегулирования: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / Л. В. Боровых. – Екатеринбург, 1993. – 20 с. 51. Бородин С. В. Значение мотива преступления / С. В. Бородин // Советская юстиция. – 1962. – № 6. – С. 24–32. 52. Бышевский Ю. Ю. К вопросу о юридической природе уголовной ответственности за организацию незаконной миграции / Ю. Ю. Бышевский // Российский следователь. – 2005. – № 6. – С. 11–24. 53. В Тюмени осудили группу, специализирующуюся на незаконной переправе мигрантов в Россию. – Текст : электронный. – URL: http://newsprom.ru (дата обращения: 19.10.2021). 54. В Финляндии россиянина обвинили в организации незаконной миграции. – Текст : электронный. – URL: http://www.ntv.ru (дата обращения: 22.10.2021). 55. ВВП России по годам: 1991–2021. – Текст : электронный. – URL: http://global-finances.ru/vvp-rossii-po-godam/ (дата обращения: 03.11.2021). 56. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права / М. Ф. Владимирский-Буданов. – Ростов н/Д, 1995. – 680 с. 57. Галиакбаров Р. Р. Уголовное право: общая часть / Р. Р. Галиакбаров. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет, 2005. – 512 с. 58. Гаухман Л. Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика / Л. Д. Гаухман. – М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2018. – 560 с. 59. Гирько С. И., Сандугей А. Н. О реализации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации в области противодействия угрозам в миграционной сфере / С. И. Гирько, А. Н. Сандугей // Современный юрист. – 2014. – № 4. – С. 8–20. 60. Головненков П. В. Уголовное уложение (Уголовный кодекс) Федеративной Республики Германия. Научно-практический комментарий и перевод текста закона / П. В. Головненков. – М., 2015. – 680 с. 61. Голубева Э. Р. К вопросу о субъекте организации незаконной миграции / Э. Р. Голубева // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. – 2017. – № 3. – С. 237-240. 62. Дагель П. С., Котов В. Д. Субъективная сторона преступления / П. С. Дагель, В. Д. Котов. – Воронеж, 1974. – 560 с. 63. Данные судебной статистики. – Текст : электронный. – URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item=3834 (дата обращения: 04.11.2021). 64. Демидов Ю. А. Предметное содержание умысла по советскому уголовному праву / Ю. А. Демидов // Труды ВШ МООП. – 1965. – № 12. – С. 29–45. 65. Демчук С. Д. Перспективы миграционной политики и ее законодательное регулирование / С. Д. Демчук // Миграционное право. – 2011. – № 4. – С. 14–20. 66. Егорова М. А. Нелегальная миграция в России / М. А. Егорова // Общество и культура. – 2015. – № 7. – С. 24-31. 67. Ерасова Е. А. Экономико-правовые аспекты продовольственной безопасности России / Е. А. Ерасова // Вестник СПбУ. – 2009. – Вып. 4. – С. 49–58. 68. Жаксалыков Е. К. Незаконная миграция по уголовному законодательству России: уголовно-правовой, компаративный, исторический и криминологический аспекты: дис. … канд. юрид. наук : 12.00.08 / Е. К. Жаксалыков. – М., 2012. – 270 с. 69. Жаксалыков Е. К. Развитие российского уголовного законодательства об ответственности за незаконную миграцию / Е. К. Жаксалыков // Социум и власть. – 2011. – № 3. – С 88–92. 70. Жаркынбаева Р. Особенности демографического развития Центрально-Азиатского региона в период независимости / Р. Жаркынбаева // Центральная Азия и Кавказ. – 2011. – № 4 (Т. 14). – С. 75–82. 71. Животовская И. Г. Италия: опыт борьбы с нелегальной иммиграцией / И. Г. Животовская. – Текст : электронный. – URL: http://www.perspektivy.info (дата обращения: 22.10.2021). 72. Зайцева М. В. Особенности объекта преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ / М. В. Зайцева // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. – 2019. – № 1 (20). – С. 69-70.
Отрывок из работы

Глава 1. Организация незаконной миграции: историко-правовой и сравнительный аспекты 1.1. Развитие отечественного законодательства об ответственности за организацию незаконной миграции Изучение исторической составляющей любого явления позволяет выявить истинные причины его возникновения и факторы, влияющие на его развитие. Кроме того, исследование накопленного исторического опыта в юридической науке необходимо для использования его положительных моментов в действующем законодательстве, а также в научных изысканиях, посвященных изучению правового регулирования той или иной сферы общественной жизни. С момента появления первых правовых памятников и до настоящего времени отечественные источники, содержащие нормы уголовного права, предусматривали ответственность за различные нарушения правил въезда, выезда, пребывания и перемещения, как иностранцев, так и российских подданных, что было вызвано конкретной историко-политической обстановкой. В настоящем параграфе последовательно будут проанализированы нормативные документы, предусматривающие ответственность за совершение преступлений в сфере миграции, разных периодов исторического развития нашей страны. Русско-византийские торговые Договоры и прежде всего Договоры Олега 911 г. и Игоря 944 (945) г., «являющиеся первыми отечественными письменными юридическими источниками, содержали в себе определенные нормы, регламентирующие правовое положение иностранных и русских купцов, правила торговли, особенности пересечения границ государств, таможенные отношения и т.д.» . Вопросы регулирования правого статуса иностранцев, пребывающих на территории страны (в том числе и вопросы, связанные с их уголовной ответственностью), также нашли свое отражения в следующем правовом памятнике Древней Руси, которым стал свод обычаев Русская Правда , включавший в себя нормы различных отраслей права. Тем не менее, первым нормативным источником, закрепившим уголовную ответственность за совершение деяний в сфере миграции следует признать Соборное Уложение 1649 г., которое в главе VI «О проезжих грамотах в иные государства» содержало правило о том, что «каждый выезжающий за пределы Московского государства для торговли либо по личным делам должен был иметь проезжую грамоту. За совершение выезда в отсутствие такой грамоты была установлена уголовная ответственность. Если лицо выезжало для осуществления измены государству или какого-либо иного лихого дела, то следовало наказание в виде смертной казни. В случае же выезда исключительно по торговым делам, виновный подвергался только битью кнутом» . Интересен тот факт, что подобный уголовно-правовой запрет просуществовал, по сути, до появления Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Схожая уголовно-правовая норма была зафиксирована и в Таможенном Уставе 1755 г., согласно положениям которого «устанавливалась уголовная ответственность за незаконный выезд за границу российских подданных» . Подобное деяние наказывалось отдачей в солдаты, а лица негодные к военной службе проходили крепостные работы. Что касается иностранцев, то, как правильно указывает Е.К. Жаксалыков, «в соответствии с древним обычаем на Руси «иноземцам» (иностранцам) запрещался свободный въезд в Россию. Данный запрет впервые нормативно получил свое отражение в Новоторговом уставе 1667 г.» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
7500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg