Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕВОЧЕК 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ЛАПТОЙ

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
1. Исходя из анализа литературных источников, можно сделать вывод, что во время физической подготовки игроков в лапту требуется повышение уровня возможностей функциональных систем, развитие двигательных качеств — быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, а также способность проявлять физические качества в условиях соревновательной деятельности.
Введение

Актуальность. Лапта – полезная и увлекательная игра, которая не требует дорогостоящий инвентарь, оборудование, специальную спортивную форму и принадлежности. Особая ценность данной игры, как универсального средства физического воспитания, состоит в том, что заниматься лаптой можно с младшего школьного возраста. Игра практически доступна всем, так как основой является естественные двигательные действия и поэтому рекомендуется продолжать эти занятия в течение многих лет жизни. Изучение литературной информации показывает, что крайне значительной проблемой является создание и опытное свидетельство результативных средств и методов развития скоростно-силовых качеств у игроков в лапту, особенно, в подростковом возрасте, так как особенно в данном возрасте прослеживаются этапы наибольшего биологического прироста данного физического качества. Успешное выполнение игровых задач в значительной степени зависит от возможностей игроков в лапту в течение всей игры. Быстро передвигаться, реализовывать рывки, систематически активно выполнять технико-тактические действия, то есть, его скоростно-силовых способностей (Костарев А.Ю., 2011). В возрасте от 13 до 14 лет интенсивно прогрессируют под действием естественных условий формирования все без исключения проявления скоростных способностей. К ним приобщаются и скоростно-силовые способности, которые характеризуются насыщенной реализацией максимальных мышечных усилий за короткий период времени. Подходящим для их развития считается возрастной период от 13 до 14 лет (Курамшин Ю.Ф., 2013). Недостаток специализированных многоопытных исследований о возможности применения специального тренировочного модуля стимулируемого выработке скоростно-силовых возможностей стало предпосылкой для проведения нашего исследования. Гипотеза исследования: предполагается, что процесс воспитания скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет в секции по лапте будет проходить эффективно, если в тренировочный процесс внедрить составленные комплексы упражнений. Объект исследования – тренировочный процесс, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет в секции по лапте. Предмет исследования – составленные комплексы упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств обучающихся 13-14 лет в секции по лапте. Цель работы – составить и обосновать эффективность комплексов упражнений скоростно-силовых качеств девочек 13-14 лет в лапте. Задачи: 1) Анализ научно-методической литературы. 2) Составить комплексы упражнений направленные на скоростно-силовые действия. 3) Обосновать эффективность комплексов упражнений направленные на скоростно-силовые действия. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 1.1.История и тенденция развития русской лапты 5 1.2. Методы развития скоростно-силовых способностей игроков в лапту в возрасте 13-14 лет 10 1.3. Средства развития скоростно-силовых способностей игроков в лапту в возрасте 13-14 лет. 20 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30 2.1. Методы исследования 30 2.2. Организация исследования 33 ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОСИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 35 3.1. Комплекс упражнений, способствующие развитию скоростно-силовых способностей игроков в лапту в возрасте 13-14 лет. 35 3.2. Результаты исследования 35 3.3. Обсуждение результатов исследования 43 ВЫВОДЫ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Список литературы

1. Безрядин, Л. И. Русская лапта в рамках ФГОС / Л. И. Безрядин // Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни : сб. науч. статей V Всерос. заоч. науч.-практ. конференции с международ. участием / Воронеж, гос. ин-т физ. культуры. — Воронеж : Научная книга, 2016. - С. 143-145. 2. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 144 с. 3. Валиахметов, Р.М. Русская лапта в школе. Учебно-метод. пособие. / Р.М. Валиахметов, Л.Г. Гусев, А.Ю. Костарев. - Уфа, 2000. - 94 с. 4. Веркеева, Л.В. Применение игрового метода на уроках физической культуры / Л.В. Веркеева // Вестник Академии знаний. - 2015. - № 12 (1). - С. 74-82. 5. Гагуа, Е.Д. Тренировка спринтера / Е.Д. Гагуа; Моск. рег. центр развития легкой атлетики ИААФ. - Москва: Олимпия Пресс: ТерраСпорт, 2001. - 72 с. 6. Германов, Г. H. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г. Н. Германов, И. В. Машошина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 9-16. 7. Готовцев, Е. В. Планирование в спортивной тренировке юных игроков в русскую лапту : метод, рекомендации / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов. - Воронеж, 2006. - 116 с. 8. Губа, В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: Учебное пособие / В.П. Губа. - Смоленск: Б., 2003. - 138 с. 9. Гусев, Л.Г. Русская лапта. Средства для развития скоростных и координационных способностей игроков / Л.Г. Гусев; Рец. Р.М. Валиахметов и др. - Уфа, 2003. - 35 с. 10. Данилова, В. В. Русские народные спортивные игры / В. В. Данилова, Г. Р. Старцева // Инновационная наука. - 2017. - № 1-2. - С. 206-208. 11. Данько, Ю. И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности / Ю.И. Данько // Детская спортивная медицина. - Москва: Медицина, 2010. - С. 12-15. 12. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М.Н. Жуков. – Москва: Академа, 2004. – 157 с. 13. Ильиных, Д. В. Использование метода «Круговой тренировки» на методико-практических занятиях в вузе / Д. В. Ильиных, О. И. Головин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. № 10-1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metodakrugovoy-trenirovki-na-metodiko-prakticheskih-zanyatiyah-v-vuze (дата обращения: 19.02.2022). 14. Кивгазова, Н. Н. Русская народная игра «лапта» как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Кивгазова, Н. В. Чернышкова // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития : сб. науч. трудов по материалам Международ. науч.-практ. конф. - Тамбов, 2014. - С. 81-83. 15. Костарев, А. Ю. Влияние различных моделей тренировочной нагрузки на физическую работоспособность игроков в лапту в коротких межигровых интервалах соревновательной деятельности / А. Ю. Костарев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2012. - № 5 (87). - С. 55-60. 16. Костарев, А.Ю. Временные характеристики технико-тактических действий в русской лапте // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004.- № 3.- C. 28-30. 17. Костарев, А. Ю., Гусев Л. Г., Щемелинин В. И. Мини-лапта в спортивном зале // Физическая культура и Олимпийское движение Урала: Материалы IV Всеурал. научно-практ. конф. - Уфа.: АСУ БГПИ, 1997. Ч. 1. - С.48-51. 18. Костарев, А. Ю., Гусев Л. Г., Щемелинин В. И. Народная игра лапта. -Уфа ГУЛ РБ « Уфимский полиграфкомбинат». 2003. - 174с. 19. Костарев, А. Ю., Гусев Л. Г., Щемелинин В. И. Русская лапта - М.: Советский спорт, 2004. - 112с. 20. Костарев, А. Ю. Мини-лапта. Правила соревнований. - Уфа.: БГПИ, 1996.-20 с. 21. Костарев, А. Ю. Обоснование оптимального соотношения средств специальной физической подготовки в русской лапте / А. Ю. Костарев // Ученые записки университета им. ГГ. Ф. Лесгафта. - 2011. - № 8 (78). - С. 97-102. 22. Костарев, А. Ю. Применение инновационной технологии «поэтапного снятия ограничений» при подготовке высококвалифицированных игроков в русскую лапту /А. Ю. Костарев, Л. М. Матвеев, Р. Р. Исмагилова // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - №4. - С. 78-82. 23. Костарев, А. Ю. Русская лапта в детско-юношеской спортивной школе / А. Ю. Костарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - № 5. - С. 28-29. 24. Костарев, А. Ю. Русская лапта: история и тенденции развития / А. Ю. Костарев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1999. - № 3-4. - С. 56-58. 25. Кузнецов, О.В. Бег, прыжки, метания / О.В. Кузнецов. - Москва: Физкультура и спорт, 2004. - 405 с. 26. Курамшина, Ю.Д. Теоретическая подготовка юных спортсменов / Под об. ред. Ю.Ф. Буйлина, Ю.Д. Курамшина. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 124 с. 27. Курамшин, Ю.Ф. Методы развития двигательных качеств: метод, рекомендации / Ю.Ф. Курамшин. - Л., 2013. - 137 с. 28. Ломан, Н.В. Бег, прыжки, метания / Пер. с нем. - 2 изд., доп. - М.: Физкультура и спорт, 2012. 29. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М. : Лань, 2015. - 205 с. 30. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. - 544 с. 31. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика[Текст]/Ю.В. Менхин. - М. : СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт, 2016. – 312 с. 32. Мустаев, В. Л. Технология соревновательного метода на уроке физической культуры в начальной школе : автореф. дис. канд. пед. наук / B. Л. Мустаев. - Омск, 2001. - 24 с. 33. Никитушкин, В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов / В.Г. Никитушкин. Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 8. - С. 40. 34. Петровский, В.В. Бег на короткие дистанции / В.В. Петровский. - М.: Гардарики, 2015. - С. 44-58. 35. Платонов В Н. Теория и методика спортивной тренировки: Учеб. пособие для институтов физической культуры. - Киев.: Высшая школа, 2012 36. Русская лапта: Модуль учеб. программа / Сост. А.Ю. Костарев. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2002. - 24 с. 37. Русская лапта. Правила соревнований / Авт. Костарев А.Ю., Щемелинин В.И., Фокин С.О. – М.: Советский спорт, 2004. - 36 с. 38. Русская лапта: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2004. - 80 с. 39. Сим, И. А. Развитие скоростно-силовых способностей у учащихся / И. А. Сим, Н. В. Ковалева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Естественные науки. - 2014. - № 1. - С. 91-96. 40. Солодков, А.С., Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: / А.С. Солодков. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2010.- 520 с. 41. Титулов, Р. В. Тесты для контроля скоростно-силовых способностей / В. В. Дорошенко, Н. М. Мартыненко // Сборник научных трудов SWorld. - 2013. - Т. 40. - № 1. - С. 56-61.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1.История и тенденция развития русской лапты На протяжении веков в культуру любого народа входят созданные им игры. Эти игры сопутствуют обыденной жизни детей и взрослых, вырабатывают необходимые для жизни качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство. Кроме того, как смысла сохранения традиции народных игр, они оказывают большое влияние на воспитание воли, характера, энтузиазма к народному творчеству у молодежи. Так, П.Ф. Лесгафт, создавший научно обоснованную систему физического воспитания, рассматривал такие игры как одно из действенных средств физического развития и воспитания. В древних русских летописях есть упоминание о народной игре – лапте. Среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. По приблизительным расчетам эта игра живет в народе более тысячи лет [1]. Создатель забавы неизвестен, это игра народная. Ни один пир на Руси, наравне с кулачными боями, без игры в лапту не обходился. В литературах говорится, что во времена Петра I лапта пользовалась большой популярностью, была любимой забавой молодых ребят. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан - крикет, у американцев - бейсбол, софтбол, у кубинцев - пелота, у румын - ойма, у финнов - песа палло, у немцев - шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом [10].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg