Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Гендерный подход в обучении английскому языку в начальной школе

valeravan 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Понятия «гендер» и «гендер» в контексте гендерных исследований теряют свою идентичность. Гендер – это биологическая и неизменная характеристика, пол – это социальная характеристика, которая может изменяться, формируется в процессе развития личности и не всегда совпадает с биологическим полом.
Введение

Актуальность проблемы обусловлена направленностью современных психолого-педагогических и методических исследований на изучение лингвистических и нелингвистических факторов в овладении современным английским языком. Гендерные исследования занимают особое место, поскольку являются одной из составляющих новой концепции гуманитарных наук. Пока ученые не пришли к единому выводу о формировании гендера и его связи с биологическим полом, но наиболее популярной среди ученых является парадигма конструирования гендера, которая подчеркивает роль социокультурного взаимодействия (А.В. Кириллина, Б. Барон, Д. Таннен и др.). А.В. Кириллина выделяет следующие направления современной лингвистической гендерологии: социо- и психолингвистическое, лингвокультурное, коммуникативно-дискурсивное [16]. В своих гендерных исследованиях речевого поведения, Д. Таннен сравнивает общение мальчиков и девочек с межкультурной коммуникацией, где участники вместо разных диалектов говорят на разных гендерлектах. Исследователь отмечает, что эти различия проявляются еще в раннем детстве. Таким образом, анализируя поведение детей до 3 лет, игры, в которые они играют и способы выхода из конфликтных ситуаций, ученый приходит к выводу, что, преследуя одни и те же цели, дети разного пола имеют разные пути их достижения. Основными движущими силами в игре и общении девочек являются интимность из-за того, что понятие «статус» идентично понятию «популярность», а в игре мальчиков главная цель – избежать низкого статуса, который в их группе имеет разную трактовку, поэтому они строго следуют тому, кто отдает приказы и кто им подчиняется. Благодаря таким особенностям даже у детей разного пола, выросших в одной семье и в одной среде, с детства формируется разная манера общения и способность слушать [35, с.261]. Таким образом эти гендерные особенности будут проявлятся на этапе школьного обучения, следовательно целесообразно их использовать для достижения более вывсоких учебных результатов. В современных гуманитарных науках Н.О. Усачева выделяет ряд проблем, которые могут быть решены с помощью гендерного подхода: проблема самоидентификации, социализации, проблема социального расслоения и субординации. Исходя из этого, основные инструменты гендерных исследований, ученый определяет методы гуманитарных и социальных дисциплин, таких как психология, политология, социология и т.д., кроме того, с развитием гендерных исследований, гендерного подхода и гендерных вопросов в последние годы она приобретает статус самостоятельной теоретической дисциплины, предметами исследования которой являются половая дифференциация и разделение общества, критерии формирования гендерной идентификации, принципы трансформации гендерной системы и др. [36]. Учитывая, что гендер является одной из важнейших характеристик человека, определяющей его социальную, культурную и познавательную ориентацию в мире, проблема изучения языковых средств отражения гендерных категорий является еще более актуальной. Анализ степени изученности проблемы и проведённое наблюдение позволили выявить противоречия между: ? социальным запросом на применение гендерного подхода при обучении иностранному языку и реальными условиями его реализации, а также готовностью педагогических кадров к его осуществлению. ? имеющимися психолого-диагностическими методиками, практическим материалом для работы с младшими школьниками с учетом гендерного подхода и недостаточной разработанностью психолого-педагогических условий оптимизации гендерного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе. ? потенциалом, лежащим в основе гендерного подхода при обучении и использованием его в образовательной практике. Объектом исследования является гендерный подход при обучении младших школьников иностранному языку. Предмет исследования – технология применения гендерного подхода при обучении иностранному языку в начальной школе. Целью исследования является выявление специфических особенностей гендерного подхода при обучении младших школьников и разработке технологий его применения на уроках иностранного языка в начальной школе. Цель, объект и предмет позволили поставить следующие задачи исследования: 1) изучить гендерный подход в обучении младших школьников; 2) охарактеризовать особенности гендерного подхода в обучении иностранному языку младших школьников; 3) исследовать условия применения гендерного подхода к обучению иностранному языку в начальной школе; 4) разработать технологию применения гендерного подхода к обучению иностранному языку в начальной школе; 5) апробировать разработанную технологию в экспериментальном обучении. Гипотеза исследования заключается в том, что применение технологии реализации гендерного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе способствует повышению познавательного интереса, уровня восприятия учебного материала, мотивации к изучению иностранного языка. Для решения поставленных задач, с учетом специфики исследуемого материала, ведущим методом исследования индуктивного и дедуктивного анализа и синтеза для теоретического обобщения, выяснения закономерностей и формирования выводов. В ходе исследования применен метод вероятностного прогнозирования и опытное обучение. Методологическую основу исследования составляют психолингвистический (П. Я. Гальперин), деятельностный (Л. С. Выготский), личностный (Ш. А. Амонашвили), аксиологический (Л. Н. Коган) и антропологический (М. Мак-Миллан, М. Монтессори, Н. Н. Ланге) подходы. Теоретическая значимость исследования заключается в анализе материала по особенностям гендерного подхода обучения иностранному языку в начальной школе. Практическая значимость исследования заключается в создании и апробации технологии применения гендерного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе. По теме работы опубликованы две статьи: Кузьмина, О. В. Методические предпочтения при изучении гендерной лексики английского языка / О. В. Кузьмина // Новые решения в образовании в эпоху перемен : материалы II научно-практической студенческой конференции 24 ноября 2021 г., Москва, 24 ноября 2021 года / Научный редактор: С. В. Лихачев Ответственный редактор: Ю. А. Серебренникова. – Москва: Известия Института педагогики и психологии образования, 2021. – С. 233-236. Кузьмина О.В. Роль гендерного подхода при цифровом обучении в изучении английского языка в начальной школе // Студенческий: электрон. научн. журн. -- 2022. № 11(181). ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННООМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7 1.1 Теоретические подходы к изучению гендерных особенностей обучения иностранному языку 7 1.2 Особенности гендерной социализации детей младшего школьного возраста 17 1.3 Гендерные особенности овладения коммуникативными навыками в основных видах речевой деятельности на иностранном языке 24 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 34 2.1. Цели, содержание и принципы гендерного подхода в младшем школьном возрасте на уроках иностранного языка 34 2.2. Методика обучению английскому языку младших школьников с учетом гендерного подхода 36 2.3 Диагностика исходного уровня реализации педагогических условий с учетом гендерного подхода в начальной школе 45 2.3.1. Констатирующий эксперимент. Определение мотивационно-когнитивного восприятия учебного материала 45 2.3.2. Формирующий эксперимент. Использование комплекса форм и методов реализации гендерного подхода 50 3.3. Контрольный эксперимент. Контрольная диагностика уровня восприятия учебного материала после экспериментального обучения 57 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Список литературы

1 Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2017.- 69 с. 2 Английский язык : 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. – 6-е изд. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2017. – 178 с. 3 Английский язык. 2—4 классы : рабочая программа [Текст] : учебнометодическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — 3-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2017. — 76 с. 4 Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Английский в фокусе». 2–11 классы [Текст] : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. Г. Апальков, Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. - Москва : Просвещение, 2018. - 237 с. 5 Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2019.- 140 с. 6 Андропова Н.П. Воспитание культуры взаимоотношений младших школьников (гендерный аспект). Волгоград, 2017. – 264 с. 7 Анциферова Н.В. Гендерное воспитание детей школьного возраста: сущность, содержание, опыт / Н.В. Анциферова // Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы: сб.науч. статей./ Курган. гос. ун-т, каф. педагогики, каф. проф. обучения, технологии и дизайна. – Курган, 2018. - С. 28-32 8 Артеменко Е.В.Ролевая игра как средство гендерного воспитания детей младшего школьного возраста / Е.В. Артеменко, М.Н. Сидорова // Современные научные исследования: от теории к практике. - Пенза, 2019. - С. 41-72. 9 Афанасьева, О. В. Английский язык : 4 класс : учебник : в 2 ч. Ч. 2 [Текст] / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – 4 изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2017. – 128 с. 10 Бочарова И. Н. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек. Педагогика. 2019. No12. С. 72-75. 11 Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности [Текст] : учеб. пособие / И. А. Бредихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 104 с. 12 Вербицкая, М. В. Английский язык : программа : 2–4 классы [Текст] / М. В. Вербицкая. — 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 144 с. 13 Витухина М.Н. Гендерное воспитание детей школьного возраста / М.Н. Витухина, В.В. Жукова, Е.А. Ерохина Е.А. // Вестник современных исследований. - 2018. - № 12.8 (27). - С. 74-76 14 Градусова Л.В. Гендерная педагогика [Текст]. – М.: Флинта, наука, 2018. – 176 с. 15 Дрозд, К. В. Проектирование образовательной среды : учебное пособие для вузов / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 437 с. 16 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru. (дата обращения 5.01.2022 ) 17 Enjoy English. 5 кл. / Английский с удовольствием : учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск : Титул : Titul, 2019. – 207 с. 18 Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. [Текст] / И.А. Зимняя. — М., 2018. — 160 с. 19 Издательства «Просвещение» : сайт. – URL: http://www.prosv.ru. (дата обращения 2.01.2022) 20 Исследовательская деятельность школьников : интернет-портал. – URL: http://www.researcher.ru. (дата обращения 28.12.2021) 21 Камянова Т. Г. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка. [Текст]/ Т.Г. Камянова. - М.: издательство Эксмо, 2017. С 233-234. 22 Клиническая психология. Словарь / Под ред. Н.Д. Твороговой [Текст]. – М.: ПЕР СЭ, 2017. – 416 с. 23 Козлов, В.В. Гендерная психология: учебник для вузов / В.В. Козлов, Н.А. Шухова. – СПб: Речь, 2018. - 270 с. 24 Колесникова, И.Л., Долгина, О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков [Текст] /СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2018. — 224 с 25 Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика [Текст]. – М.: ПЕР СЭ, 2017. – 464 с. 26 Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2018. 175 с. 27 Корпорация «Росучебник». – URL: https://rosuchebnik.ru/. (дата обращения 3.01.2022) 28 Кузьмина О.В. Методические предпочтения при изучении гендерной лексики английского языка / О.В. Кузьмина // Новые решения в образовании в эпоху перемен :материалы II научно-практической студенческой конференции 24 ноября 2021 г., Москва, 24 ноября 2021 года / Научный редактор: С. В. Лихачев Ответственный редактор: Ю. А. Серебренникова. – Москва: Известия Института педагогики и психологии образования, 2021. – С. 233-236 29 Кузьмина О.В. Роль гендерного подхода при цифровом обучении в изучении английского языка в начальной школе // Студенческий: электрон. научн. журн. -- 2022. № 11(181) 30 Куртямова, Т.В. Проблема учебника по иностранному языку в средней школе / Т. В. Куртямова // Научное мнение. - 2017. - № 11. - с. 220-225. 31 Леонтьев, В.Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования [Текст]/ «Новосибирский полиграфкомбинат»,2021. – 264 с. 32 Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методические проблемы социальной психологии / под ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 2018. - 120 с. 33 Любченко А. С. Нестандартные уроки английского языка в школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2017. 301 с. 34 Макаренко А. С. Лекции о воспитании. М.: Нар. Образование, 2019. 195 с. 35 Мильруд, Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностранные языки в школе. – 2020. – №4. – С.9-15; №5 – С.17–22 36 Миролюбов, А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. [Текст]/ А.А. Миролюбов. - М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2017. — 448 с. 37 Миролюбова, А. А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / А. А. Миролюбова, И. В. Рахманова // — М.: Просвещение.-2019.-26с. 38 Нартова-Бочавер, С.К. Дифференциальная психология [Электронный ресурс] / Нартова-Бочавер С.К. – Москва : Флинта, 20018. – 282 с. 39 О гендерном образовании // Педагогическое обозрение [Текст]. – 2019. – №1-2. – С.2. 40 Основы методики обучения иностранным языкам [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. – Москва : КНОРУС, 2017. – 390 с. 41 Официальный информационный портал ЕГЭ. – URL: www.ege.edu.ru. (дата обращения 5.01.2022) 42 Пассов, Е.И. Анализ в методике: теория и опыт применения / Е.И. Пассов. – Липецк, 2018. – 218 с 43 Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] / Е. И. Пассов — М.: Просвещение, 2019. — 223 с. 44 Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностр. яз. / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 2019. – 208с 45 Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст]/- М.: Русский язык, 2018. — 276 с. 46 Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. — М.: Русский язык, 2017. – 213 с 47 Пирожкова, A. О. Теория и практика обучения английскому языку в начальных классах : учебное пособие / A. О. Пирожкова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 151 c. 48 Рахманов И.В., Гез Н.И. и др. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в XIX-XX вв. Часть 1. [Текст]/ Рахманов И.В., Гез Н.И., Зимняя И.А., Фоломкина С.К., Шайкевич А.Я. В 3-х частях. — Под ред. И.В. Рахманова. — М.: Педагогика, 2019. — 320 с. 49 Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому в средней школе: пособие для учителя / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2017. – 388 с. 50 Савостьянов, А. И. Учебный процесс в школе: традиции и новшества современного урока / А. И. Савостьянов. – Текст : непосредственный // Методист. – 2020. – № 1. – С. 50-54 51 Сайт Министерства образования и науки России документы и проекты. – URL: http://www.mon.gov.ru. (дата обращения 07.01.2022) 52 Совин Н.В. Методика обучения иностранным языкам и дидактика. М.: Кнорус, 2018. 390 с. 53 Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2018. — 239 с. 54 Уварова, Л. Н. Психологические основы современного урока / Л. Н. Уварова, И. Г. Валиуллина. – Текст : электронный // Аллея науки : [сетевой электронный научный журнал]. – 2018. – № 11 (27), (т. 6). – С. 132-135. 55 Ушаков, К. Требования к современному уроку / К. Ушаков. – Текст : непосредственный // Директор школы. – 2020. – № 1. – С. 32-36 56 Ушницкая В.В. Дистанционное обучение иностранному языку// Информатика и образование. М., 2018. — С. 34-35. 57 Федорова, Н. М. История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в ХIХ—ХХ веках : учебное пособие для вузов / Н. М. Федорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 267 с. 58 Хуторской А. В. Дидактика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2017. 720 с. 59 Чекалина А.А. Гендерная психология [Текст]. – М.: Ось – 89, 2019. – 240 с. 60 Юкина И.В., Волохова Е.А. Дидакика. Конспект лекций для учеников педагогических вузов. М.: ЛитРес., 2017. 214 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННООМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1 Теоретические подходы к изучению гендерных особенностей обучения иностранному языку Во второй половине ХХ века особую актуальность приобретает проблема гендера и языка. По мнению Ю.П. Масловой, тенденции развития культуры третьего тысячелетия отмечены фундаментальными проблемами, основанными на гендерном неравенстве, которое продолжает существовать в большинстве современных сообществ. [25, с.100]. Для того чтобы обозначить социокультурные причины различий, связанных с биологическим полом, термин «гендер» появляется в лингвистике и других гуманитарных науках. Как отметил Т.П. Дежина, гендерные исследования, как и трактовка термина «гендер», существенно отличаются в разных странах, что является результатом разного социального, культурного и политического уровней. В результате рассмотрения этого термина в социальном, культурном, психологическом, историческом и языковом контекстах понятие значительно расширяется. До образования отдельной кафедры лингвистики гендерные исследования прошли большой путь в развитии и теперь стали одним из перспективных направлений исследований [10, с.76]. В общественном сознании понятие «гендер» достаточно близко к понятию гендер, но, как отмечает А. Нельсон, эти понятия не тождественны. Исходя из его выводов, «гендер» является биологически детерминированной и относительно устойчивой характеристикой факта рождения, но гендер напрямую связан с коммуникацией и строится за его счет [59].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg