Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

valeravan 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Анализируя правонарушения среди подростков как социальную проблему, следует отметить, что к числу основных социально-психологических характеристик несовершеннолетних правонарушителей следует отнести отсутствие адекватной самооценки, неразвитость трудовых и учебных навыков, неустойчивость и разбросанность интересов и увлечений, деформация нравственных и правовых воззрений, примитивность целей и потребностей, агрессивность и раздражительность.
Введение

В настоящее время в российском обществе, и в частности в Республике Саха (Якутия), наблюдаетсянеблагоприятное состояние преступности среди детей, темпы роста преступности детей в семь раз превышает темпы роста населения в данной возрастной группе. Преступность детей растет более быстрыми темпами по сравнению с преступностью в целом: коэффициент преступности за двадцать последних лет вырос более чем в два раза. Увеличилось число повторно совершивших преступления: за пятнадцать лет на треть. Наиболее раннее выявление и своевременное принятие необходимых профилактических мер к детям, совершающим первые, не представляющие большой общественной опасности правонарушения, в значительной степени позволяют не допустить формирования у этих лиц стойкой направленности на совершение в дальнейшем каких-либо преступлений. Все это вместе обусловливает необходимость всестороннего анализа преступности несовершеннолетних как относительно самостоятельного феномена, проработки мер по ее предупреждению и системой перевоспитания личности несовершеннолетних посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками. Профилактическое воздействие становится оптимальным, если оно учитывает особенности и тенденции развития личности и совпадает с ее внутренними побуждениями. Процесс внешнего профилактического воздействия, тогда как бы сливается с процессом самовоспитания, саморазвития. Актуальность работы продиктована необходимостью организации социально-психолого-педагогического сопровождения данной категории подростков с целью предупреждения совершения ими правонарушений в Республике Саха (Якутия). Объект исследования - несовершеннолетние правонарушители. Предмет исследования – правовое регулирование социальной работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения. Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями, выявление актуальных проблем, а также выявление совершенствования методов работы с несовершеннолетними, совершившими правонарушения в Республике Саха (Якутия). Гипотеза. Меры профилактики преступности несовершеннолетних эффективны, если: - принимаются нормативно-правовые документы и целевые программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; - консолидируются усилия образовательных учреждений, органов правопорядка и семьи; - создаются разные движения, клубы, сеть специальных образовательных учреждений и организуется временная занятость несовершеннолетних. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и проблемы социальной работы с подростками, склонными к совершению правонарушений ; 2. Рассмотреть понятие социальной профилактики как технологии социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями; 3. Определить нормативно-правовую базу в организации работы с несовершеннолетними правонарушителями; 4. Дать характеристику современного состояния социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в Республике Саха (Якутия); 5. Провести исследование у подростков девиантного и делинквентного поведения в общеобразовательных школах в Республике Саха (Якутия); 6. Определить технологию социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательных школах в Республике Саха (Якутия). Методы, использованные в работе: анализ, нормативно-правовой, структурный. При подготовке выпускной квалификационной работы были использованы материалы, взятые из научных статей следующих авторов: Поставленная цель и задачи предопределили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении изложена цель работы, актуальность выбранной темы, а также поставлен ряд задач, которые предстоит решить в ходе анализа данной темы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретическим подходам к проблеме подростков, склонных к совершению правонарушений. Во второй главе - представлены эффективные методы социальной работы в Республике Саха (Якутия), а также даны некоторые рекомендации в отношении предоставления социальной помощи подросткам, склонным к правонарушениям. В заключении описаны полученные результаты проделанной работы.
Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………………………………………………………….3 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……………4 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ...……7 1.1. Понятие и проблемы социальной работы с подростками, склонными к совершению правонарушений…………………………………….……………….7 1.2 Социальная профилактика как технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями………………………..…………..16 1.3 Нормативно-правовая база в организации работы с несовершеннолетними правонарушителями……………………………………20 ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)………………………………………………..23 2.1. Современное состояние социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в Республике Саха (Якутия)………………………………23 2.2 Исследование у подростков девиантного и делинквентного поведения в общеобразовательных школах в Республике Саха (Якутия)…………….….30 2.3 Технология социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями в общеобразовательных школах в Республике Саха (Якутия)……………………………………………………………………………..32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………………….36 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………………..39 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..43
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями на 25 февраля 2022 года) 3. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ (с изменениями на 24 апреля 2020 года) 4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2017 года (с изменениями на 30 декабря 2021 года) 5. Закон Республики Саха (Якутия) «О профилактике правонарушений в РС (Я). Принят постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005 З N 494-III (в редакции от 21.03.2019 2121-З N 153-VI) 6. Закон Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 1999 года З N 69-II «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)» (с изменениями на 21 ноября 2018 года) 7. УКАЗ от 13 декабря 2019 года N 891 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» от 13.07.2021 N 1970) 8. Постановление коллегии Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2006 года №47 «Порядок осуществления ведомственного контроля и профилактической деятельности органов социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания семьи и детей по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от от 14.10.2015 № 1506-З № 569-V) 9. «Пекинские правила», принятые на 96-м пленарном заседании ГА ООН 29 ноября 1985 резолюцией 40/33. 10. Барсукова Т. Социально-педагогическое сопровождение детей группы риска и их семей// Социальная педагогика. 2017. № 1. С. 70. 11. Балтук, Ю.В. Междисциплинарное ведение случая в работе с безнадзорными несовершеннолетними: методическое пособие / Ю.В. Балтук, Р.В. Йорика, С.В. Суворовой. – СПб.: Врачи детям, 2019. – с. 22. 12. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей [Текст] / И.П. Башкатов. – М.: «Прометей», 2019. – с. 173. 13. Беличева С.А. Основы превентивной психологии [Текст] / С.А. Беличева. – М.: «Социальное здоровье России», 2020. – с. 236. 14. А. А. Герцензон Уголовное право и социология: Проблемы социологии уголовного права и уголовной политики / А. А. Герцензон – М.: Книга по Требованию, 2017. – 286 с 15. Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учеб. Пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. – М.: ИНФРА- М, 2017. 16. Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи [Текст] / П.С. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – с. 246. 17. Болдина М. А., Никонов Ю. С. Девиантное поведение подростков как социальная проблема. Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. — 2018. — №1, Т.15, С. 98 18. Гиль С. Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними как социально-педагогическая технология [Текст] / С. Гиль, Мартынова М. // Социальная педагогика. - 2017. - №3 - с.32 - 35. 19. Двойменный И.А. Социально-психологические особенности несовершеннолетних преступников [Текст] / И.А. Двойменный // Социологические исследования. - 2018. - № 8. - с.117 - 121. 20. Кузнецова И.Г. Делинквентное поведение среди подростков. Причины его возникновения – Наука XXI века: проблемы и перспективы. 2019. № 1 (4). С. 46-47 21. Пономарева Т. А. Особенности девиантного поведения подростков: социокультурный аспект. Международный научный журнал «Инновационная наука». — 2017. — №03-1, С. 254 22. Ральникова Л. А. Девиантное поведение несовершеннолетних: причины и проявления. Северо-Кавказский психологический вестник. — 2017. — №13/3 С. 34 23. Шахбанова Х.М. Основные причины преступности несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества // Вопросы управления, 2018. №2. – С.18-20. 24. Янченко П.А. Социологический анализ подростковой преступности как одной из форм проявления делинквентного поведения несовершеннолетних: региональный аспект // Известия РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. – №133. – С. 307-316. 25. 14.мвд.рф 26. sakhalife.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОЦИАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ 1.1. Понятие и проблемы социальной работы с подростками, склонными к совершению правонарушений Современное состояние российского общества негативно отразилось на российских семьях. Такая ситуация не только не способствует разрешению проблемы подростковой преступности, но, наоборот, обостряет ее. За последние годы социально - экономические причины, обуславливающие рост числа несовершеннолетних, поведение которых является преступным не только не уменьшились, а напротив, получили дальнейшее развитие. Основные причины социального неблагополучия - распад семейных и родственных связей, безнадзорность, беспризорность и бродяжничество несовершеннолетних, совершение ими асоциальных поступков и правонарушений, пьянство, токсикомания и наркомания. Согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: - безнадзорный - это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законны представителей либо должностных лиц; - беспризорный - это безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Правонарушение - это противоправное, общественно-вредное, виновное деяние. Нарушения многих требований норм права в обществе имеют массовый характер и наносят весьма ощутимый вред, как моральный, так и материальный, что позволяет считать правонарушения явлением асоциальным. Оказавшись в трудной жизненной ситуации и чувствуя безразличие к себе, подростки пытаются самостоятельно решать свои проблемы, зачастую криминальными и весьма жестокими способами. По мнению С.А. Беличевой, «правонарушение - это так называемый докриминогенный асоциального поведения, когда несовершеннолетний еще не стал субъектом преступления, и его социальные отклонения проявляются на уровне мягких поступков, нарушений норм морали, правил поведения в общественных местах, уклонений от учебы, общественно-полезной деятельности, в употреблении алкоголя, наркотических, токсических средств, разрушающих психику и других формах асоциального поведения, не представляющих большой общественной опасности».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социальная работа, 51 страница
780 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 73 страницы
3000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 45 страниц
780 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg