Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОСТОЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
В последние годы отмечается тенденция увеличения числа детей, страдающих нарушениями чтения и письма. Значительная распространенность данных нарушений среди младших школьников затрудняет учебный процесс и препятствует полноценному овладению детьми школьными знаниями. У школьников наблюдаются многочисленные варианты трудностей овладения чтением. В их числе: большое количество ошибок в процессе чтения, их частотность и устойчивость; нарушение не только технической, но и смысловой стороны чтения; замедленный темп формирования навыка чтения.
Введение

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Состояние исследования проблемы формирования письменной речи у младших школьников не соответствует ее значимости для развития их психических функций. Низкое качество письменной речи, оказывает отрицательное влияние на успеваемость детей по другим предметам и может служить причиной дезадаптации в современном обществе, диктующем общение в условиях информационного пространства. Формирование письма и чтения как навыков обеспечивается готовностью фонологических процессов, зрительных и зрительно-пространственных функций, уровнем развития моторных и регуляторных функций Трудности овладения навыком письма учащимися начальных классов выявляются довольно часто. Имеется ряд работ, посвященных коррекции нарушений письма учащихся общеобразовательных школ (И.Н. Садовникова, А.Ф. Спирова, А.В. Ястребова). В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.Е. Левина). В тоже время многие теоретические вопросы трудностей обучения письму остаются малоизученными. В целом формирование навыка письма изучено мало. Среди отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей, следует отметить такие имена: Ткачева Р.А., Мухина С.С., Левина Р.Е., Корнев А.Н., Лалаева Р.И., Хватцева М.Е., Актуальность данной проблемы обусловлена еще и тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Основная причина заключается в том, что практика обучения учащихся начальных классов не учитывает специфику функционирования и развития письменной речи и не задает ее как умение строить семантические самостоятельные высказывания. Обучение письменной речи в современной начальной школе строится, таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях. Цель исследования: изучение системы исправления дисграфии у детей младшего школьного возраста. Объект исследования: дисграфия у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: состояние когнитивных функций у детей при нарушениях письма и чтения. В соответствии с целью и гипотезой мы выделили следующие задачи: 1. Изучение состояния когнитивных функций 2.Проблема восстановительного обучения при нарушениях чтения и письма 3.Изучить проявления нарушений чтения и письма у детей 4.Проанализировать социальные последствия нарушений чтения и письма у детей Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 33 источника.
Содержание

Введение.………………………………………………………………..………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Изучение состояния когнитивных функций у детей в психолого-педагогической литературе………………………………………5 1.2. Проблема восстановительного обучения при нарушениях чтения и письма у детей…………………………………………………..11 Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ 2.1. Проявления нарушений чтения и письма у детей…………………20 2.2. Социальные последствия нарушений чтения и письма у детей.....25 Заключение…………………………………………………...…………………43 Список использованной литературы.………………………… …………….44
Список литературы

1. Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников: практ. пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 157 с. 2. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология./ Б.М. Величковский. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 336 с. 3. Волкова Л.С. Логопедия [Текст]: учеб. для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л.С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е.М. Мастюкова. – Москва: ВЛАДОС, 2012. - 677 с. 4. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2019. — 291 с. 5. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. –СПб: ИД «МиМ», 2013.–213 с. 6. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов.- Москва: Просвещение, 1983.–214 с. 7. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 2015.–324 с.Левицкий В. В. Семантика и фонетика: [пособие, подготовленное на материале экспериментальных исследований] / В. В. Левицкий. – Черновцы, 1973. – 103 с. 8. Логинова Е.А., Особенности письма младших школьников с ЗПР [Текст] Патология речи: история изучения, диагностика, преодоление / Е.А. Логинова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1992. 9. Логопедия: методические традиции и новаторство: Учебно- метод.пособ.для студ. отделения логопедии пед.высш.учеб.заведений / Под ред.С.Н.Шаховской, Т.В.Волосовец. - М.; Воронеж : Моск.психолого-соц.ин-т:МОДЭК, 2013. - 336с. 10. Микфельд Я.О. Анализ трудностей формирования письменной речи младших школьников // Практическая психология и логопедия. – 2005 – 2. С.5-8. 11. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников/ Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. – Москва: В. Секачев, 2008.–243 с. 12. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова. – Москва: Российское педагогическое агентство. 2017.– 374 с. 13. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. // Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. 14. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. – Москва, 2017. – 365 с. 15. Пиаже Жан: Теория, эксперименты, дискуссии. Под ред. Обуховой Л.Ф., Бурменской Г.В. - М., 2001. С. 106,124-186. 16. Поварова И. А. Основы логопедии: нарушения письменной речи у младших школьников. — Москва: Юрайт, 2020. — 140 с. 17. Поварова И.А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников. — Москва: Юрайт, 2020. — 140 с. 18. Прищепова И. В. Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. — Москва: Юрайт, 2020. — 202 с. 19. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - Москва: Владос, 1997.–245 с. 20. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми/В.И. Селиверстов.– Москва: ВЛАДОС, 2017. – 344 с. 21. Соботович Е.Ф. Психолингвистическая структура речевой деятельности и механизмы ее формирования / Е. Ф. Соботович. – К.: ИЗМН, 1997. – 44 с. 22. Соловьева Л. Г. Логопедия: учебник и практикум для СПО / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 191 с. 23. Спирова Л.В., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Волковой Л.С., Селиверстова В.И. В 2-х т.-Москва: Владос, 1997. 24. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи //Дефектология. 2004. – №5. 25. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.— Москва: Просвещение, 1989.—223с.: ил. 26. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– Москва, 2000. – 314 с. 27. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М.: Айрис – пресс, 2017. 28. Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина.– Москва: Академия, 2014. – 331с. 29. Черепкова Н. В., Трубицына А. А. Специфика нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 4691–4695. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85939.htm 30. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. — Москва: Юрайт, 2020. — 216 с. 31. Шашкина Г. Р. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учеб. пособие для СПО / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 215 с. 32. Ястребова А.В., Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). -- М.: "Когито-Центр", 1996 - 47 с. 33. Яструбинская, Е.А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста / Е.А. Яструбинская // Логопедия. 2004. - №2 (4). С. 60-70.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Изучение состояния когнитивных функций у детей в психолого-педагогической литературе Проблема когнитивных расстройств в настоящее время является одной из наиболее актуальных и значимых с медико-социальной точки зрения. В литературе широко обсуждаются когнитивные расстройства у взрослого населения не только как синдромальные проявления заболеваний, но и как естественный возрастной процесс. Однако, нарушения когнитивных функций встречаются не менее чем у 20% детей и подростков. Распространенность расстройств речи и языковых функций, включая нарушения чтения и письма, выявляется у 5–20%. Особое место в когнитивной психологии отводится процессам когнитивного развития человека в онтогенезе. Существует несколько подходов изучению этого вопроса. Интерес к исследованиям возник благодаря работам Ж. Пиаже и выдающегося русского ученого Л.С. Выготского.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg