Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТРУДОВЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИОРИТЕТЫ В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Дошкольное детство - это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему, этому милому "пришельцу", нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться.
Введение

Одной из важнейших задач в свете приоритетов Федерального государственного образовательного стандарта становится развитие инициативы ребенка, его индивидуальных качеств, самостоятельности и творчества в процессе трудовой деятельности. Особое внимание в документе уделяется развитию позитивного отношения к трудовой деятельности, мотивации к участию в совместной деятельности, желания добиваться результата, ценить затраченные усилия. Приоритетными являются также задачи по воспитанию самостоятельности в организации различной трудовой деятельности ребенка, умению поставить цель, реализовать замысел, проявить творческие задумки. Дошкольное детство - это начало активной жизни в человеческом обществе, где ребенок сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему, этому милому "пришельцу", нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. В дошкольном возрасте усматриваются первые проявления самостоятельности ребенка. Каждый здоровый ребенок стремится в пределах своих еще небольших возможностей к некоторой независимости от взрослых в повседневной практической жизни. Актуальность исследования определяется тем, трудовые ценности в дошкольных организациях формируются воспитателями не систематически, недостаточно продумана деятельность и по ранней профориентации, поэтому она приносит целевого результата. Несформированность этих качеств на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности [1]. Однако современная реальность не позволяет просто переносить данный опыт: изменилась профессиональная сфера, появляются новые профессии, новые компетенции, изменились программы обучения. Но, пожалуй, самое главное – изменилось отношение родителей и общественности к трудовому воспитанию детей. Большинство современных основных образовательных программ для дошкольников уделяют незначительное место трудовому воспитанию. Традиционно значимость трудового воспитания детей признавалась педагогикой, что привело к накоплению значительного теоретического материала и практического опыта трудового воспитания в классических исследованиях. Проблема трудового воспитания нашла свое отражение в исследованиях Р. С. Буре, Г. Н. Годиной, М. В. Крухлет, В. И. Логиновой, А. С. Макаренко, Т. А. Марковой, В. Г. Нечаевой, Д. В. Сергеевой, А. Д. Шатовой, К. Д. Ушинским, и др. Актуальность, а также научных интерес к отдельным ее аспектам большого числа исследователей, необходимость организации эффективной практической деятельности по формированию трудовых ценностей у детей старшего дошкольного возраста позволили обозначить проблему исследования: формирование трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Трудовые ценности и приоритеты в ранней профориентации детей дошкольного возраста». Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем выявить эффективность плана работы по формированию трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования трудовых ценностей и приоритетов детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: трудовые ценности и приоритеты в ранней профориентации детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1) Теоретически обосновать проблему формирования у детей дошкольного возраста трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей дошкольного возраста ; 2) Определить первоначальный уровень сформированности трудовых ценностей у детей дошкольного возраста; 3) Разработать и апробировать план работы по формированию трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей дошкольного возраста; 4) Выявить эффективность плана работы по формированию трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: предполагается, что трудовые ценности и приоритеты у детей старшего дошкольного возраста может быть существенно сформированы, если в воспитательно-образовательном процессе в условиях ДОО будет целенаправленно и комплексно использоваться разработанный нами план работы по формированию трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей дошкольного возраста. Методы исследования: Теоретические: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. Эмпирические: эксперимент, беседа, наблюдение. Математические: качественный и количественный подсчет полученных данных. Теоретико-методологическая основа исследования: для нашего исследования большое значение имеют работы по теории формирования трудовых ценностей, рассмотренные различными авторами (Л.И.Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.); разработки представителей передовой педагогической мысли в области изучения ранней профориентации дошкольников (К.Д. Ушинский, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, Л. Венгер); исследования о значении труда как одного из условий развития личности ребенка (П.П. Блонский, Н.К. Крупская. А.С. Макаренко, А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий и др.) База исследования: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»» Кукморского муниципального района Республики Татарстан. В эксперименте участвовали воспитанники старшего дошкольного возраста (20 человек в экспериментальной группе, 20 человек в контрольной группе). Практическая значимость заключается в том, что использование, разработанного в ходе исследования, плана работы трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей дошкольного возраста, в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволит педагогам дошкольного образования решать вопросы, связанные с трудовым воспитанием посредством ранней профориентации дошкольников в условиях ДОО. Апробация результатов исследования: здесь ваши статьи и темы выступлений, докладов на конференциях. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИОРИТЕТОВ В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….................6 1.1 Основы трудового воспитания детей дошкольного возраста в ДОО в психолого-педагогической литературе………………..……………...6 1.2 Понятие ранней профориентации в дошкольной педагогике .... 16 Выводы по первой главе ……………………………………22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИОРИТЕТОВ В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …..25 2.1 Выявление уровня сформированности трудовых ценностей у детей дошкольного возраста …………………………………………………...……...25 2.2. Разработка и апробация плана работы по формированию трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………32 2.3 Выявление эффективности плана работы по формированию трудовых ценностей и приоритетов в ранней профориентации детей дошкольного возраста ………………………………………………....…….......39 Выводы по второй главе ………….……………………………………....44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….....47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...…..50 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………............55
Список литературы

1. Андреева, В. Проблемы обновления системы дошкольного образования на современном этапе / В. Андреева // Дошкольное воспитание. – М.: Синтез. – 2021. 2. Артемов, В. А. Детская экспериментальная психология / В. А. Артемов. -М.: Книга по Требованию, 2020. - 256 c. 3. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р. С. Буре - М.: Мозаика- Синтез, 2017.- 30 с. 4. Буре, Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Р. С. Буре, Г. Н. Година, А. Д. Шатова; под ред. А. М. Виноградовой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2019. - 96 с. 5. Веракса, Н. Е. Детская психология. Учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М.: Юрайт, 2020. - 446 c. 6. Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Говорящая книга, 2021. - 636 c. 7. Выготский, Л. С. Детская психология. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4 / Л. С. Выготский. - М.: Говорящая книга, 2012. - 202 c. 8. Гагарина, О. В. Приобщение старших дошкольников к хозяйственно-бытовому труду через сотрудничество с семьей / О.В. Гагарина // Социально-гуманитарный вестник Юга России. Научный журнал. - № 11. - 2021- 242 с. 9. Герасина, Е. В. Детская психология / Е. В. Герасина. - М.: Владос-Пресс, 2020. - 288 c. 10. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2021. – 102 с. 11. Гуровец, Г. В. Детская невропатология. Естественно-научные основы специальной дошкольной психологии и педагогики / Г.В. Гуровец. - М.: Книга по Требованию, 2020. - 304 c. 12. Диксон, У. 20 великих открытий в детской психологии/ У. Диксон. - М.: Прайм-Еврознак, 2021. - 448 c. 13. Дыбина, О.В. Творим, изменяем, преобразуем/ О. В. Дыбина. - М.: ТЦ «Сфера», 2018. - 127 с. 14. Дэвис, С. Детская астрология: Ключ к пониманию психологии ребенка / С. Дэвис. - М.: СПб: Питер Пресс, 2019. - 320 c. 15. Карачакова, Д. Т. Мысли, идеи, принципы А. С. Макаренко в современном образовании/Д. Т. Карачакова // Макаренковские педагогические чтении: сб. докладов/ М-во образования и науки респ. Хакасия; ГОУ ДПО «Хакасский респ. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования»; каф.педагогики и психологии; ред.-сост. В. В. Лушников. – Абакан, 2017. - 139 с. 16. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ С. А. Козлова, Н. К. Дедовских, В. Д. Калишенко и др.; под ред. С. А. Козловой. - М.: «Академия», 2019. - 59с. 17. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова - М.: Академия; 2017. - 249 с. 18. Котелевская, В. В. Дошкольная педагогика: развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах /В.В. Котелевская, Т.Б. Анисимова.– М.: Ростов-на-Дону, 2021. - 256 с. 19. Котлярова, С.Н. Ознакомление в детском саду детей седьмого года жизни с трудом взрослых: автореф. дис. канд. пед. наук / С.Н. Котлярова. Москва, 2019. - 24 с. 20. Крулехт, М. В. Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / М. В. Крулехт, А. А. Крулехт - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО- ПРЕСС», 2019. - 169 с. 21. Крупская, Н. К. Трудовое воспитание и политехническое образование/ Н. К. Крупская - М.: Директ-Медиа, 2018. - 513. 22. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 135с. 23. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова, Л. Ю. Павлова. - М: Мозаика- синтез, 2021.-170с. 24. Макаренко, А. С. Воспитание гражданина/ С. Макаренко / сост. Р. М. Бескина, М. Д. Виноградова. - М.: Просвещение,2019. - 304 с. 25. Маклаков, А. Г. Общая психология: Серия «Учебник нового века» / А. Г. Маклаков. - СПб: Питер, 2019. - 592 с. 26. Мухина, В. С. Детская психология/ В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 2018. - 272 c. 27. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. / Р. С. Немов - 4-е изд. - М.: изд. центр ВЛАДОС, 2020. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с. 28. Нечаева, В. Г. Воспитание дошкольника в труде: кн. для воспитателя дет. сада: / В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик ; под ред. В. Г. Нечаевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2020. - 207 с. 29. Нищева, Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет: / Н. В. Нищева - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2021. — 240 с. 30. Новиков, А. М. Педагогика:словарь системы основных понятий: / А. М. Новиков - М.: Издательский центр ИЭТ, 2020. - 268 с. 31. Петрова, И.М. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6-7 лет: метод. пособие для воспитателей ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2018. - 48 с. 32. Психологические основы трудового воспитания школьников / Э.А.Фарапонова, Т.И. Данюшевская, Т.И. Жукова и др ; Под ред. Э.А. Фарапоновой. - М : Педагогика, 2019. – 163 с. 33. Радина, Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста/ Е.И. Радина. - М.: Просвещение, 2018. 315 с. 34. Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. - 2021. - № 2. - С. 55¬ 35. Савченко, В. И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ/ В. И. Савченко // Дошкольная педагогика. - 2021. - № 2. - С. 8-14. 36. Салагаева, Л.М. Чудесные скорлупки: ручной труд для детей дошк. и мл. шк. возраста: метод. пособие для учителей, воспитателей, рук. кружков ДОУ./ Л.М. Салагаева. - СПб.: Детство-Пресс, 2018. - 96 с. 37. Сборник статей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л.В. Русскова, по итогам Всероссийской конференции «Проблемы современного образования – 2020 г.». - М., 2021. 38. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. / Д.В. Сергеева.- М.: Просвещение, 2020. - 96с. 39. Смирнов, А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: Учеб.пособие для средних учебных заведений./ А.В. Смирнов. - М.: Издательский центр «Академия», - 2021. - 208 с. 40. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. / Е. О. Смирнова. - СПб.: Питер, 2019.- 304 с. 41. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. - М.: КноРус медиа, 2020. - 280 с. 42. Сухомлинский, В.А. Избр. пед. соч. В 3-х т: / А. Сухомлинский – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2019, - т.1, - 687с. 43. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина; под ред. Г. А.Урунтаевой. - М.: ВЛАДОС, 2020.- 291с. 44. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. - 5-е изд., стереотип. - М.: «Академия», 2018. - 336 с. 45. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология: Учебник / Г. А. Урунтаева. - М.: Academia, 2019. -256 c. 46. Урунтаева, Г. А. Детская психология: Учебник / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2019. - 336 с. 47. Холл, С. Дети. Любовь, страх, нравственные недостатки и заблуждения. Очерки по детской психологии и педагогике / С. Холл. - М.: Либроком, 2020. - 450 с. 48. Шаграева, О. А. Детская психология. Теоретический и практический курс / О. А. Шаграева. - М.: Владос, 2019. - 368 с. 49. Яковлева, Г. В. Трудовое воспитание дошкольника: содержание, технологии, инструменты оценивания трудовых компетенций: методическое пособие для педагогов ДОУ / Г. В. Яковлева. - Челябинск: Цицеро, 2019. - 74с. 50. Яковлева, Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3- 7 лет: конспекты занятий для второй младшей и средней групп / Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина. - М.: Владос, 2020. - 207 c. 51. Янушко, Е. А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1- 3 лет / Е. А. Янушко. - М.: Эксмо, 2021. - 424 c. 52. Янушко, Е. А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста 1- 3 года: методическое пособие / Е. А. Янушко. - М.: Владос, 2021. - 269 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ПРИОРИТЕТОВ В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Основы трудового воспитания детей дошкольного возраста в ДОО в психолого-педагогической литературе Выявление специфических особенностей организации трудового воспитания является тем основанием, на котором строятся все остальные аспекты исследования - труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов [14, с.28]. Перспективу для решения данной проблемы открывает значение того, что труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда. Проблема организации трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных для современной науки. В педагогических исследованиях (Д. В. Сергеева, А. Д. Шатова, И. Ф. Назаров, И. Ф. Свадковский, А. И. Кочетов, А. Г. Тулеганова, Г. М. Киселева, И. В. Житко, Г. М. Малунова, Е. И. Образцова, Р. Н. Кузьмина, И. Ф. Харламов и др.) трудовое воспитание рассматриваются как одно из ведущих, интегративных качеств личности. При определении данной категории в современной педагогической науке можно выделить несколько подходов, согласно которым трудовое воспитание понимается как: нравственно-волевое качество личности (И. В. Житко, Г. С. Малунова и др.); черта характера, свойство личности (А. И. Кочетов, И. Ф. Свадковский, Д. В. Сергеева и др.); положительное отношение к труду (Е. И. Образцова, А. Г. Тулегенова и др.); привычка к труду (Т. И. Данюшевская, С. В. Ушнева и др.) [29, с. 14].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg