Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Виды и особенности административных правоотношений

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Для административно – правовых отношений характерными являются следующие особенности: одной из сторон данных отношений всегда является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями. Административно-правовые отношения являются властеотношениями, органы исполнительной власти, являющиеся непременным субъектом административно-правовых отношений, и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства.
Введение

Административное право является одной из основных отраслей российского права, входящей в систему публичного права. Оно имеет большое общественное значение для жизнеобеспечения и регулирования отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Основная задача государственного управления – обеспечение согласованной и упорядоченной деятельности всех частей исполнительной власти. Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, то есть отношения, урегулированные нормами права. Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования – деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий. Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько тесно связана с особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Например, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право, управленческие отношения, связанные с финансовыми – финансовое право. Поэтому необходимо уточнить, что административное право регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые регламентированы другими отраслями права Российской Федерации. Учитывая многообразие сферы государственного управления, можно сделать бесспорный вывод о том, что и административно-правовые отношения, складывающиеся в ее пределах, различны по своему характеру, содержанию и направленности. Отсюда – возможность их видовой классификации по определенным критериям, выработанным наукой административного права. Так же административное право тесно связано с гражданским правом. Прежде всего, потому что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны. А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой, определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения. Таким образом, административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Объект исследования – должное поведение субъектов административного правоотношения, в результате которого достигается необходимое состояние в сфере государственного управления. Предмет исследования – административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Целью работы является исследование того, как рассматриваются административно-правовые отношения, их особенности и структура в юридической литературе. Задачами работы является: 1. Рассмотрение определения административных правоотношений; 2. Выделение их особенностей, характерных черт, отличай от других правовых отношений; 3. Изучение структуры административных правоотношений и его отдельных элементов; 4. Выявление оснований возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений Методологической основой исследования послужили такие методы исследования, как: специально-юридический, сравнительно-правовой, и другие приемы обобщения научного материала. Актуальность данной темы состоит в том, что отрасли права различаются по предмету и методу правового регулирования, поэтому необходимо отличать административно-правовые отношения от других правоотношений. Для этого необходимо знать и уметь определять административные правоотношения, их особенности, структуру и сущность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 6 1.1. Понятие и особенности административно – правовых отношений 6 1.2. Основания возникновения, изменения и прекращения административно - правовых отношений 11 ГЛАВА II. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 16 2.1. Вертикальные административные правоотношения 16 2.2. Горизонтальные административные правоотношения 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРИТУРЫ 28
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. № 237; 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1); 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994; 4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Учебники и учебные пособия: 1. Агапов, А. Б. Административная ответственность: учебник для вузов / А. Б. Агапов. – 9-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 483 с.; 2. Давыдова, Н. Ю. Административное право: учебное пособие для СПО / Н.Ю. Давыдова, М.Г. Черпасова. – Саратов: Профобразование, 2020. – 21 с.; 3. Дорошенко, О. М. Административное право / О.М. Дорошенко. – 2-е изд. – СПб.: Лань, 2022. – 4 с.; 4. Миронов, А. Н. Административное право: учебник / А.Н. Миронов. – 3-е изд., перераб. и доп. = М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 33 с.; 5. Административное право: учебное пособие / А. В. Юрковский, К. Н. Евдокимов, И. А. Кузьмин, В. М. Деревскова; под ред. А. В. Юрковского. – Изд. 2-е, изм. и доп. – Иркутск 2018. – 300 с.; 6. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов, - 6-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2020. – 76 с.; 7. Стахов, А. И. Административное право: учебное пособие для СПО / А.И. Стахов, В.А. Зюзин, М.С. Фомина. – М.: РГУП, 2019. – 8 с.; 8. Губарева, Т. И. Административное право: учебное пособие / Т.И. Губарева, А.И. Трусов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 19 с.; 9. Попов, Л. Л. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. – 42 с.; 10. Марченко М. Н. Общая теория государства и права. Академический курс в трех томах. Том 1 Государство / отв. ред. М.Н. Марченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016.; 11. Овсянникова, Э. А. Административное право: учебное пособие / Э.А. Овсянникова. – Тула: Институт законоведения и управления ВПА, 2018. – 26 с.; 12. Административное право. Лапина М.А. М.: МИЭМП, 2010. - 314 стр.; 13. Административное право. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.; 14. Административное право, 2007г. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов.; 15. Административное право: учебник / под ред. Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2005. - С. 80-85.; 16. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. М., Норма, 2005. С. 106.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО – ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1. Понятие и особенности административно – правовых отношений Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Под административно-правовым отношением понимается урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, в котором стороны выступают как носители взаимных обязанностей и прав, установленных и гарантированных административно-правовой нормой. Налицо выражение одного из существенных качеств административно-правовых отношений, а именно то, что они представляют собой не любое общественное отношение, а управленческое, получившее юридическую, в нашем случае административно-правовую окраску. Особенности административно-правовых отношений заключаются в следующем: 1. В первую очередь, административные правоотношения отличаются от иных тем, что они основываются на подчинении вышестоящих субъектов нижестоящим, то есть являются построенными на началах «власть – подчинение». Они возникают в связи с практической реализацией исполнительно-распорядительных функций государства в лице его исполнительных органов и должностных лиц. При этом необходимо учитывать, что административное право интересуют только те отношения, которые связаны с управлением, а не любые отношения с участием органов исполнительной власти и должностных лиц. Так, гражданско-правовые отношения с участием государства – предмет регулирования все же по большей части гражданского права.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg