Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ДЫМКОВСКАЯ РОСПИСЬ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

kris.zim.92 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Работа была выполнена для себя, оценка за работу "отлично".
Введение

ВВЕДЕНИЕ Декоративно - прикладное искусство рассматривается многими педагогами и психологами как наиболее эффективное средство для творческого развития ребенка в детском саду и в условиях семейного воспитания. Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством в детском саду является интересной и многогранной темой. Оно доступно для восприятия детей, поскольку он несет в себе контент, понятный детям, который конкретно, в простых формах, раскрывает ребенку красоту и очарование окружающего мира. Ценность произведений национального декоративного искусства заключается не только в том, что они представляют собой объективный мир, материальную культуру, но и в том, что они являются памятниками духовной культуры. Именно духовное значение предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Они все чаще входят в нашу повседневную жизнь как художественные произведения, которые соответствуют нашим эстетическим идеалам, сохраняя историческую связь времен. Декоративно-прикладное искусство является почвой и основой любой национальной культуры, от него тянутся нити ко всем видам художественной деятельности людей. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство всегда было одной из важнейших областей народного творчества. Знакомство с народным творчеством включает в себя большие потенциальные возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Оно обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребёнка. Народно-прикладное творчество доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание. Все это свидетельствует, о том, что, художественные промыслы являются непременной составляющей в жизни современного общества и использовать их в качестве средства нравственно-этического воспитания дошкольников необходимо. Так, дымковская роспись - это не только культурное наследие, музейный экспонат или сувенир для украшения интерьера, но и средство, через которое ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Дымковская роспись в настоящее время является единственным видом народного искусства, который даёт уникальную возможность проследить его развитие на протяжении почти полутора столетий. В современном мире многие промыслы еще живут в творческой практике мастеров, и поэтому следует поставить и решить вопрос не только о сохранении для будущих поколений древних технологий и образцов народного искусства, но и об использовании их как воспитательного, так и эстетического значения. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Дымковская роспись чрезвычайно разнообразна, поражает своей красочностью, оригинальностью. Роспись одна из самых древнейших форм творчества, является хранительницей изобразительных типов, художественных принципов и техник, на протяжении веков она изменялась вместе со своей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. В свете сказанного, актуальным представляется обращение к конкретному виду народного промысла, изучение основ, природы и художественных принципов дымковской игрушки. Актуальность работы состоит в том, что в наше время особенно важно прививать детям чувство любви к родине, воспитывать в них патриотизм. Нужно создавать условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Объект: процесс ознакомления детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством. Предмет: процесс обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста посредством дымковской росписи. Цель: изучение условий и особенностей ознакомления дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством в процессе обучения дымковской росписи. Задачи: 1. Изучить теоретические основы ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством 2. Определить особенности обучения дошкольников декоративному рисованию 3. Выделить условия и особенности методики ознакомления дошкольников с народными промыслами через дымковскую роспись Методы исследования: анализ литературы, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, сравнение, противопоставление, педагогическое наблюдение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется теоретическая значимость исследования, формируется объект, предмет, цель и задачи. В первой главе раскрываются особенности ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Вторая глава посвящена изучению особенностей основ обучения дошкольников декоративному рисованию В заключении сделаны выводы по работе. Работа изложена на 46 страницах и написана с использованием 18 литературных источников и интернет ресурсов, снабжена приложениями
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством 6 1.1 Значение народного декоративно-прикладного искусства в развитии личности детей дошкольного возраста 6 1.2 Народные промыслы в работе со старшими дошкольниками 11 1.3 Методы и приёмы ознакомления старших дошкольников с народными промыслами 16 2. Особенности обучения дошкольников декоративному рисованию 23 2.1 Задачи обучения декоративному рисованию в дошкольном возрасте 23 2.2. Методика обучения дошкольников составлению узоров по мотивам дымковской росписи 28 2.3. Условия обучения старших дошкольников дымковской росписи 35 Заключение 43 Литература 45 Приложение 1 47 Приложение 2 51
Список литературы

ЛИТЕРАТУРА 1. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М., 1925. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://iknigi.net/avtor-anatoliy-bakushinskiy/99831-hudozhestvennoe-tvorchestvo-i-vospitanie-anatoliy-bakushinskiy/read/page-1.html Дата обращения: 15.02.2021. 2. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Издательство Буковского, 1994. - 60 с. 3. Брофман В.В. Планы занятий по изобразительному искусству: Планы занятий по программе развития для старшей группы детского сада / В.В. Брофман. - М.: Просвещение, 1992. - 180 с. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: ACT, Астрель, Хранитель, 2008г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://successlib.ru/pedagogicheskaya-psixologiya-vygotskij-l-s/. Дата обращения: 19.02.2021. 5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1991. - 120 с. 6. Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2010г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.studmed.ru/gavrilova-v-v-artemeva-l-a-dekorativnoe-risovanie-s-detmi-5-7-let-rekomendacii-planirovanie-konspekty-zanyatiy_fcdcb1bfcc3.html. Дата обращения: 19.02.2021. 7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1997. - 220 с. 8. Губанова Н. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозайка-Синтез, 2009 г. с. 135. 9. Золотой фонд педагогики: В. А. Сухомлинский о воспитании. - М.: Школьная Пресса, 2003 г. с.64. 10. Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. - М.: обруч, 2010 г. с. 49 11. Коробицына Т.А., Кочкина Н.А. Организация занятий с детьми дошкольного возраста. - Архангельск: АО ИППК РО, 2010 г. с. 108. 12. Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты, методические рекомендации.- Москва., Сфера, 2010г. с. 127. 13. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества - Академия (Academia), 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wwww4.com/w3188/1918208.htm. Дата обращения: 07.03.2021. 14. Потемкина А.В. Как научить декоративному рисованию ребенка. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2009г. 15. Практическая психология образования / под редакцией И.В. Дубровиной - СПб.: Питер, 2008г. 96с 16. Русская глиняная игрушка / И.Я. Богуславская - Л.: Искусство, 1975. - 148 с. 17. Cухолимский В.А. Сердце отдаю детям. Издание четвертое. Издательство «Радянська школа», Киев 1973. с. 162. 18. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2005 с. 91.
Отрывок из работы

2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ 2.1 Задачи обучения декоративному рисованию в дошкольном возрасте Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту. Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию, стоят следующие задачи: – развить у детей чувство композиции, научить их видеть связь построения узора на различных формах; – развить у детей чувство цвета, научить их правильно сочетать цвета; – развить у детей способности определять различные стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; – совершенствовать технические навыки детей в рисовании кистью и карандашом. Обучая детей декоративному рисованию, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы. Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания. [2] Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться четко представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать. Задача использования цвета в декоративном рисовании усложняется в каждой группе, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях. Осуществление этих задач можно начать тогда, когда дети овладеют рисованием простейших изобразительных форм, так как потом потребуется концентрация внимания ребят на новой задаче - расположении этих форм в определенном порядке для получения узора. Первоначальные изобразительные навыки дети приобретают в первой и второй младших группах, причем некоторые задания во второй младшей группе носят декоративный характер (например, украсить края платочка полосками). Но основная цель такого занятия - не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях. [11] Задачи обучения декоративному рисованию в средней группе следующие: – развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; – развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; – развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора; – развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки). Вначале дети учатся проводить кистью ровные линии и наносить между ними ритмично повторяющиеся мазки или точки, чередовать мазки по цвету, меняя их положение, когда узор усложняется. Мазок - самый легкий для исполнения декоративный элемент, так как он не требует особо точных движений и получается легким прикладыванием кисти к бумаге. Поэтому сначала в узор включаются мазки, а потом уже точки. Точка требует овладения новым приемом работы кистью (кисть при этом держится вертикально) и достаточно развитой координации движений, чтобы только касаться бумаги концом кисти. Композиция первых рисунков также самая простая: ритмичное повторение одного и того же элемента. Чередование - более сложный композиционный прием, так как основан на сочетании нескольких форм. Детям средней группы доступно чередование двух элементов по форме или по цвету. Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Кроме точек и мазков, дети учатся использовать в узоре круги и кольца, с приемами рисования которых они знакомились еще в младшей группе. В декоративном рисовании изображение этих форм несколько меняется: они меньшего размера, при рисовании должны все соответствовать друг другу по величине и, кроме того, они не связаны с образом предмета, что также делает их изображение более трудным для ребенка. Кроме полоски, дети учатся располагать узор на других формах - квадрате, круге. Эти формы требуют другой композиции в узоре. Детей необходимо научить: – симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета; – использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы; – находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; – умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях). Вначале закрепляются умения, приобретенные в средней группе, в составлении узоров, состоящих из прямых линий, мазков, точек на разных формах. Но это не простое повторение материала средней группы. Детям предоставляется на выбор уже большее количество цветов; элементы, сочетаемые в узорах, могут быть разных размеров. Детей учат в первом квартале новому приему построения узора на круге - заполнению всей формы узором, построенным из центра, путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Кроме квадрата и круга, детям даются овал, треугольник, розетка и шестиугольник - формы, более сложные для построения узора. [16] В старшей группе в качестве композиционного приема чаще применяют принцип чередования элементов, что делает узор более декоративным. Чередование может включать 2-3 элемента, различных по форме или цвету. В качестве элементов узора дети учатся использовать разнообразные линейные формы (толстые и тонкие линии, мазки, точки, круги) и более сложные формы - растительные (листья, ягоды, цветы), которые труднее повторять несколько раз. Ребятам показывают новый прием рисования кистью, прикладывание к бумаге кисти плашмя. Полученные отпечатки в форме лепестка хороши в узоре из листьев, цветов. Кроме контрастных сочетаний, дети учатся видеть красоту цвета в определенной гамме: синий, голубой, белый, красный, оранжевый, желтый и др. Дети способны почувствовать красоту одноцветного узора, например тонких кружевных узоров снежинок, кружева. В старшей группе детей учат составлять узоры на объемных формах. Сложность нанесения такого рисунка в том, что трудно соблюдать композицию узора, так как видишь его только частично, элементы узора иногда несколько меняют свою форму из-за выпуклой поверхности. Это могут быть вылепленные из глины игрушки по образцу дымковских - птички, лошадки. Узор дымковской игрушки прост и ритмичен - сочетание прямых и волнообразных линий разной толщины и точек, кругов, колец. По цвету эти орнаменты дают простейшие контрастные сочетания белого фона с несколькими яркими основными цветами. Задачи обучения детей подготовительной группы декоративному рисованию следующие: – развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; – развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; – учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи, использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов; – совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами. В подготовительную группу приходят дети, знакомые с основными принципами построения узора на округлых и прямоугольных формах. Им предлагаются новые формы - прямоугольник и многоугольник и различные плоскостные формы предметов - вазы, кувшины, чашки, рукавички, шапки и т. п. Эти предметы не имеют правильной геометрической формы, и узор на них требует применения разных принципов (например, на кувшине по краю горлышка - линейный орнамент, на округлой части - узор из центра). [8] Кроме расположения одинаковых форм направо и налево, дети знакомятся с зеркальным отражением, где части узора соответственно меняют свое положение. Затем дети осваивают еще один прием заполнения всей формы однородным узором по принципу сетчатого орнамента - повторение и чередование элементов в шахматном порядке. Дети рисуют различные узоры для тканей, кукольных платьев. Узор на треугольнике строится не только по краю и в углах, а может начинаться из одного угла и распространяться на весь треугольник. В этом случае используется форма не равностороннего треугольника, а равнобедренного с прямым или тупым углом. Ребята рисуют на них всевозможные узоры косынок. В подготовительной группе ребята учатся использовать не только краски, но и цветные карандаши. В более младших группах карандаши применялись только в тематическом рисовании, так как дети не могут достигнуть в рисунке карандашом нужного цветового эффекта, который так важен в декоративном узоре. Технические трудности в аккуратной равномерной яркой штриховке отняли бы слишком много внимания и сил детей. В подготовительной группе у детей уже есть определенные навыки, и они могут использовать карандаш для получения разных оттенков, создавая узор одним цветом. Например, каждый ряд лепестков цветка от центра заштриховывается карандашом с разным нажимом. Дети приучаются видеть красоту не только ярких сочетаний, но и более нежных, спокойных и в то же время приятных для глаза. Эта задача решается в подготовительной группе как при рисовании карандашами, так и красками. В декоративном рисовании во всех группах используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет, а это часто требуется в декоративных рисунках и невыполнимо при работе акварелью. Таким образом, можно сделать вывод, что декоративное рисование является важной частью в воспитании чувства прекрасного у детей любого возраста. Но для каждого возраста должен быть особый подход. Чтобы дети не потеряли интерес из-за сложности работы, от того что у них что-то не получается, необходимо вводить новые объекты в узор постепенно. 2.2. Методика обучения дошкольников составлению узоров по мотивам дымковской росписи Методику работы с детьми следует вести одновременно в двух направлениях:
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg