Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правые методы реализации исполнительной власти

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Одной из важнейших категорий, характеризующих государственное управление как объект анализа со стороны науки административного права, наряду с категорией фор-мы государственного управления, является теоретическая категория метода государствен-ного управления. В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осу-ществления чего-либо. Применительно к государственному управлению под ним понима-ется способ, прием, средство практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закреплен-ной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.
Введение

Содержательное наполнение процесса управления раскрывается через понятие «функции управления» и «методы управления», но любое содержание должно иметь определенную форму, т.е. свое внешнее выражение. Соответственно, под формой управ-ленческой деятельности следует понимать тот или иной способ внешнего выражения ее содержания. В понятие формы государственного управления необходимо включить такие со-держательные элементы как: 1) внешне оформленная деятельность (поведение, функции) властного субъекта; 2) деятельность властного субъекта, осуществляемая в рамках предоставленной ему компетенции; 3) способ выражения управленческой деятельности. Из этого можно сделать вывод, что основой всякой формы государственного управления является деятельность (действие или бездействие) субъектов государственно-го управления. Эта деятельность может проявляться как в форме словесных действий (письменных и устных), так и в форме конклюдентных действий. Правовая форма государственного управления – это юридически оформленное действие органа исполнительной власти, осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия. Это, во-первых, установление норм права, во-вторых, применение норм права. Од-ной из наиболее значимых правовых форм управленческой деятельности является приня-тие актов государственного управления. В правовом регулировании такой важной сферы, как государственное управление, проявляется не только сущность деятельности государства и механизмов осуществления государственной власти, но и прежде всего необходимость его дальнейшего эффективного развития под воздействием норм права. Понимание сущности государственного управления невозможно без осуществления принципов его правового регулирования. Следует четко разграничить понятия «принципы права», «принципы государственного управления» и «принципы правового регулирования». Управление представляет собой целеполагающее (сознательное, преднамеренное), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, кол-лективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, об-щественные объедине¬ния, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.). Объект исследования – организация и функционирование исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и их правовое обеспечение. Предметом курсовой работы является сущность, особенности и формы админи-стративно-правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и механизм ее осуществления. Цель данной работы – рассмотреть административно-правовые методы реализации исполнительной власти. Задачи курсовой работы: – изучить понятие и признаки административно-правовых методов управленческой деятельности; – охарактеризовать разновидности методов осуществления исполнительной власти. Методологическую основу работы составила система различных методов, логиче-ских приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применя-лись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно- и сравнительно-правового анализа и др. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка ли-тературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и признаки административно-правовых методов управленческой деятельности 5 Глава 2. Разновидности методов осуществления исполнительной власти 9 2.1. Классификация методов управленческой деятельности 9 2.2. Убеждение как метод осуществления исполнительной власти 12 2.3. Принуждение как метод осуществления исполнительной власти 16 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декаб-ря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 26 марта 2022 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. 3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД РФ 23.10.2002) (ред. от 16.04.2022) // СПС КонсультантПлюс. 4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ // СЗ РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061. 5. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I (с изменениями от 1 июля 2021 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 8. – Ст. 366. Судебная практика 6. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2018 № 20АП-2954/2018 по делу № А23-9657/2017 [электронный ресурс] // СПС Консуль-тантПлюс. 7. Решение Пермского краевого суда от 03.09.2018 по делу № 7-1429/2018(12-608/2018) [электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. Специальная литература 8. Алгазина А.Ф. Саморегулирование в системе методов управленческой деятельности / А.Ф. Алгазина // Административное право и процесс. – 2016. – № 6. – С. 78-81. 9. Алексеев С.С. Право: азбука, теория, философия: опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. – М: Просвещение, 2013. – 72 с. 10. Аубакирова И.У. Понятие и сущность института государственного управления: фи-лософско-правовой подход / И.У. Аубакирова // Административное и муниципаль-ное право. – 2013. – № 6. – С. 50-56. 11. Бровченко В.Н. Централизация или децентрализация государства: выбор теории и практики государственного управления в России / В.Н. Бровченко, О.Ю. Дегтярев, Г.С. Кириенко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 7. – С. 10-14. 12. Волкова Н.С. Государственное управление: состояние и модернизация / Н.С. Волко-ва // Журнал российского права. – 2013. – № 7. – С. 21-26. 13. Гейт Н.А. О государственном управлении в России / Н.А. Гейт // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 7. – С. 11-23. 14. Городецкая Е.А. К вопросу о дуализме права управления государственной собствен-ностью / Е.А. Городецкая // Государственная власть и местное самоуправление. – 2017. – № 4. – С. 22-29. 15. Гудов А.Б. Правовые основы государственного управления / А.Б. Гудов // Юридиче-ское образование и наука. – 2016. – № 3. – С. 7-12. 16. Гулягин А.Ю. Государственное управление: понятие и основные элементы А.Ю. Гулягин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 7. – С. 28-34. 17. Еремин Ю.А. Структура и полномочия государственных органов управления / Ю.А. Еремин // Административное право и процесс. – 2015. – № 7. – С. 44-49. 18. Ермолаева А.Е. Государственное управление / А.Е. Ермолаева // Законодательство и экономика. – 2017. – № 7. – С. 33-37. 19. Зарубин А.В. Формы государственного управления в Российской Федерации / А.В. Зарубин // Безопасность бизнеса. – 2016. – № 3. – С. 22-28. 20. Звоненко Д.П. Административное право: учебник / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. – М.: Юстицинформ, 2015. – 176 с. 21. Калинина Л.Е. Программно-целевой метод как метод государственного управления / Л.Е. Калинина // Российская юстиция. – 2020. – № 12. – С. 36-37. 22. Калинина Л.Е. Конкуренция в государственном управлении / Л.Е. Калинина // Госу-дарственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 5. – С. 16-20. 23. Канунникова Н.Г. О понятии принципов государственного управления / Н.Г. Канунникова // Административное право и процесс. – 2020. – № 2. – С. 4-9. 24. Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты форм государственного управления / Н.Г. Канунникова // Административное право и процесс. – 2013. – № 5. – С. 26-32. 25. Кеня И.А. Специфика принципов правового регулирования отношений в сфере государственного управления / И.А. Кеня // Российская юстиция. – 2013. – № 4. – С. 10-15. 26. Костенников М.В. К вопросу о понятии и методах государственного управления в административном праве / М.В. Костенников // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 5. – С. 430-439. 27. Купреев С.С. О термине «государственное управление» в современном администра-тивном праве / С.С. Купреев // Административное право и процесс. – 2016. – № 6. – С. 16-20. 28. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учеб.-методич. комплекс / Моск. гос. ин-т межд. отношений (ун-т), международный ин-т управле-ния / Е.В. Охотский. – М.: МГИМО(У); МИД России, 2020. – 258 с. 29. Писаревский Е.Л. Качество государственного управления: проблемы целеполагания / Е.Л. Писаревский // Административное право и процесс. – 2013. – № 10. – С. 11-16. 30. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. – М.: Проспект, 2017. – 336 с. 31. Сорокин В.Д. Единый предмет правового регулирования определяет и единый метод / В.Д. Сорокин // Юридическая мысль. – 2015. – № 5. – С. 15-21.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и признаки административно-правовых методов управленческой деятельности Одной из важнейших категорий, характеризующих государственное управление как объект анализа со стороны науки административного права, наряду с категорией фор-мы государственного управления, является теоретическая категория метода государствен-ного управления. В общепринятом понимании метод означает способ, прием практического осу-ществления чего-либо. Применительно к государственному управлению под ним понимается способ, при-ем, средство практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде метод позволяет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации исполнительной власти, являясь одним из ее непременных элементов. Она служит также целям придания управлению динамики. Метод правового регулирования включает следующие элементы: ? специфический способ взаимосвязи прав и обязанностей между участниками урегу-лированных отраслью правоотношений; ? ту или иную совокупность юридических фактов, служащих основанием возникнове-ния, изменения или прекращения правоотношений; ? особые способы формирования содержания прав и обязанностей субъектов права; ? санкции, способы и процедуры их применения. С точки зрения В.Д. Сорокина, характерные черты метода правового регулирова-ния состоят в том, что он, во-первых, является инструментом государственно-властного воздействия на соответствующие общественные отношения, объективно нуждающиеся в таком воздействии; во-вторых, обусловлен характером социально-правовой среды, т.е. единым предметом правового регулирования; в-третьих, имеет специфическую в общесо-циальном плане материально-правовую основу в виде установленных или санкциониро-ванных государством юридических правил (норм), система которых образует российское право.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg