1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598.
2. Абдрахманова А.И. Современное состояние проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / А.И. Абдрахманова // Вестник ТГПУ. – 2015. – № 3 (156). – С. 38-41.
3. Абдурагимова Л.Г. Исследование уровней развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Л.Г. Абдурагимова, Н.Л. Жмакина [Электронный ресурс] // Научный электронный журнал «Меридиан». – 2020. – № 12 (46). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 09.02.2022).
4. Ажибеков К.Ж. Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста / К.Ж. Ажибеков и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3 (часть 1) – С. 136-138.
5. Алтухова М.А. Повышение эффективности развития познавательной активности студентов вуза / М.А. Алтухова // Вестник ЧГПУ. – 2015. – № 2. – С. 24-33.
6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – С. 25.
7. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. / С.В. Асенин. – М., 1974. – 285 с.
8. Баймухаметова И.Г. Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста / И.Г. Баймухаметова // Научные междисциплинарные исследования: сборник статей VI Международной научно-практической конференции (Саратов, 25 октября 2020 года). – Саратов: Издательство: НАУЧНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦИФРОВАЯ НАУКА». – 2020. – С. 227-234.
9. Боброва И.А. Развитие познавательной активности студентов в образовательном процессе педагогического вуза: дис. канд. пед. наук / И.А. Боброва. – СПб., 2008. – 142 с.
10. Больгерт Н. Мультстудия «Пластилин» / Н. Больгерт, С. Больгерт. – М.: Издательство Робинс, 2012. – 66 с.
11. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки / Д.В. Велинский. – Новосибирск: Поиск, 2011. – 6 с.
12. Войнова А. Песочное рисование [Электронный ресурс] / А.Войнова. – М., 2014. – 114 с. – Режим доступа: https://vk.com (дата обращения: 17.02.2022).
13. Годовикова Д.Б. Общение со взрослыми и познавательная активность детей. Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 384 с.
14. Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина. – Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002. – 131 с.
15. Зотова И.В. Особенности процесса формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, Н.В. Фадеева // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 21 (103). – С. 88-92.
16. Карпова С.И. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.И. Карпова, Н.С. Муродходжаева, О.В. Цаплина, А.П. Каитов. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. – № 6 (212). – С. 46-56.
17. Коротаева Е.В. Развитие когнитивной активности у старших дошкольников / Е.В. Коротаева, А.Н. Нефедова // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 3. – С. 176-180.
18. Куркова Н.С. Художественно-творческое развитие детей и юношества средствами анимационного искусства / Н.С. Куркова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 49. – С. 233-242.
19. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: сб. ст. / под ред. Леонтьева А. Н., Запорожца А.В. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с.
20. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина, под ред. А.Г. Рузской. – М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – С. 227-259.
21. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. – 2012. – № 8. – С. 19-36.
22. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. – 320с.
23. Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современного образования: Сборник статей Третьих Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образованием (25 января 2011 г.).: В 2 т. Т. 1. – М., 2011. – 408 с.
24. Митрунина О.С. Развитие познавательной активности старших дошкольников методом решения интеллектуальных задач / О.С. Митрунина, Т.М. Григоренко. // Молодой ученый. – 2018. – № 44 (230). – С. 275-278.
25. Нагорнова О.В. Современные подходы к познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / О.В. Нагорнова // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – Режим доступа: https://interactive-plus.ru (дата обращения: 16.02.2022).
26. Осипова С.И. Познавательная активность как объект педагогического анализа / С.И. Осипова, Н.С. Агишева // Гуманизация образования. – 2016. – № 2. – 89-96.
27. Петрова Н.П. Цифровизация и цифровые технологии в образовании / Н.П. Петрова, Г.А. Бондарева // Мир науки, культуры и образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 353-355.
28. Рябова Л.Н. Изучение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Л.Н. Рябова // Вестник Череповецкого государственного университета. – Т. 1. – № 4. – С. 136-139.
29. Сидорук Г.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: автореф. дисс. … канд. педагогич. наук / Г.Н. Сидорук. – М., 2006. – 28 с.
30. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: автореф. дисс. … канд. педагогич. наук / Ж.Н. Тельнова. – Омск, 1997. – 16 с.
31. Усанькова С.М. Основы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / С.М. Усанькова // Воспитание и обучение: теория, методика и арактика: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С. 149-153.
32. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. - 209 с.
33. Штепина И.С. Психолого-педагогическая сущность формирования познавательной активности у дошкольников / И.С. Штепина. // Психологические науки: теория и практика: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 125-127.
34. Штепина И.С. Особенности развития познавательной активности дошкольников / И. С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 89-91.
35. Щетинина В.В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников / В.В. Щетинина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22). – С. 441-444.
36. Щетинина В.В. Познавательное развитие дошкольников: учеб.-метод. пособие для бакалавров очной и заочной форм обучения / В.В. Щетинина. – Тольятти: ТГУ, 2010. – 108 с.
37. Щукина Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2001. – 351 с.
38. Li J., Antonenko P., Wang J. Trends and issues in multimedia learning research in 1996–2016: A bibliometric analysis // Educational Research Review (Educ Res Rev). 2019. Vol. 28. P. 1–21.