Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами анимационного творчества

valeravan 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Таким образом, цель исследования, заключающаяся в теоретическом обосновании и разработке системы занятий для развития познавательной активности с применением анимационного творчества, достигнута. Этому способствовало решение всех поставленных задач. В частности, в первой главе раскрыта сущность и структура понятия «познавательная активность» детей старшего дошкольного возраста; рассмотрены особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; представлена характеристика анимационного творчества как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Введение

Современный мир требует от человека не только знания, но и умение самостоятельно приобретать и оперировать знаниями, умениями и навыками. В дошкольном образовании проблема воспитания и развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности является одной из актуальных, так как взаимодействие человека с миром возможно только через его активность и деятельность, что в свою очередь способствует формированию самостоятельности и инициативности. В научной литературе понятие "познавательная активность" встречается в различных интерпретациях и толкованиях. Каждый автор подходит по-своему и определяет структуру познавательной деятельности. Определение познавательной активности, определяющее ее как черту личности, проявляющуюся в ее отношении к познавательной деятельности, предполагающей стремление к самостоятельной деятельности, которая направлена на приобретение ребенком социального опыта человечества, проявляющегося в познавательной деятельности [33, с. 21]. Н.Н. Поддъяков, признанный ведущий специалист в области умственного воспитания детей дошкольного возраста, справедливо подчеркивает, что на современном этапе детям нужно давать ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающему объему знаний, как это было в традиционной системе умственного воспитания. Современное общество предъявляет к образованию принципиально новые требования. Главным результатом образования «должно стать его соответствие целям опережающего развития». Стремительно меняющаяся жизнь, реформирование системы образование (Федеральный закон от 29.12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014); приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»), социальный заказ общества, внедрение в практику работы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), заставляет педагогов пересматривать роль и значение современных образовательных средств (методов, приемов, технологий) в практике дошкольного образования [1]. Проблема исследования: Несмотря на высокую значимость формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, многочисленных исследований, направленных на поиск наиболее эффективных средств ее развития, возможности анимационного творчества как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста изучены недостаточно. В настоящее время возможности реализации педагогического потенциала мультипликации в образовании детей рассматривается в трудах С.И. Карповой, Н.С. Муродходжаевой, О.В. Цаплиной, А.П. Каитова; Н.С. Курковой; С.В. Асенина; Д.В. Велинского; А. Войновой. Гипотеза исследования: анимационное творчество выступает эффективным средством развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. (Или такая формулировка гипотезы: оптимальному развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способствует применение средств анимационного творчества). Объект исследования: познавательная активность детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: анимационное творчество как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать систему занятий для развития познавательной активности с применением анимационного творчества. Задачи исследования: 1. Выявить сущность и структуру понятия «познавательная активность» детей старшего дошкольного возраста. 2. Описать особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. 3. Охарактеризовать сущность анимационного творчества как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. 4. Провести работу по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами анимационного творчества. 5. Оценить эффективность работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: - теоретический анализ исследования; - эксперимент - качественный и количественный анализ эмпирических данных. Методики исследования: 1) Методика М.Б. Шумаковой «Вопрошайка». 2) Методика В.С. Юркевича «Древо желаний». 3) Методика Д. Б. Годовиковой «Детская любознательность». Практическая значимость исследования: Полученные результаты могут быть использованы для разработки методических рекомендаций для педагогов дошкольного образования, демонстрирующих возможность использования различных средств развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста (методов, приемов, технологий).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………….. 7 1.1 Сущность и структура понятия «познавательная активность» детей старшего дошкольного возраста…………………………………………… 7 1.2 Особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………. 16 1.3 Анимационное творчество как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста……………………….. 22 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АНИМАЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА…………………………………….. 29 2.1 Диагностика уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………. 29 2.2 Содержание работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами анимационного творчества. 33 2.3 Оценка эффективности работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста……………………….. 39 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………… 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 46 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………... 48 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 53
Список литературы

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598. 2. Абдрахманова А.И. Современное состояние проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / А.И. Абдрахманова // Вестник ТГПУ. – 2015. – № 3 (156). – С. 38-41. 3. Абдурагимова Л.Г. Исследование уровней развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Л.Г. Абдурагимова, Н.Л. Жмакина [Электронный ресурс] // Научный электронный журнал «Меридиан». – 2020. – № 12 (46). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 09.02.2022). 4. Ажибеков К.Ж. Особенности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста / К.Ж. Ажибеков и др. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3 (часть 1) – С. 136-138. 5. Алтухова М.А. Повышение эффективности развития познавательной активности студентов вуза / М.А. Алтухова // Вестник ЧГПУ. – 2015. – № 2. – С. 24-33. 6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – С. 25. 7. Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. / С.В. Асенин. – М., 1974. – 285 с. 8. Баймухаметова И.Г. Мультипликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста / И.Г. Баймухаметова // Научные междисциплинарные исследования: сборник статей VI Международной научно-практической конференции (Саратов, 25 октября 2020 года). – Саратов: Издательство: НАУЧНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦИФРОВАЯ НАУКА». – 2020. – С. 227-234. 9. Боброва И.А. Развитие познавательной активности студентов в образовательном процессе педагогического вуза: дис. канд. пед. наук / И.А. Боброва. – СПб., 2008. – 142 с. 10. Больгерт Н. Мультстудия «Пластилин» / Н. Больгерт, С. Больгерт. – М.: Издательство Робинс, 2012. – 66 с. 11. Велинский Д.В. Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки / Д.В. Велинский. – Новосибирск: Поиск, 2011. – 6 с. 12. Войнова А. Песочное рисование [Электронный ресурс] / А.Войнова. – М., 2014. – 114 с. – Режим доступа: https://vk.com (дата обращения: 17.02.2022). 13. Годовикова Д.Б. Общение со взрослыми и познавательная активность детей. Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 384 с. 14. Дыбина О.В. Поисково-познавательная деятельность детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина. – Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2002. – 131 с. 15. Зотова И.В. Особенности процесса формирования познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, Н.В. Фадеева // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 21 (103). – С. 88-92. 16. Карпова С.И. Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста / С.И. Карпова, Н.С. Муродходжаева, О.В. Цаплина, А.П. Каитов. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2020. – № 6 (212). – С. 46-56. 17. Коротаева Е.В. Развитие когнитивной активности у старших дошкольников / Е.В. Коротаева, А.Н. Нефедова // Педагогическое образование в России. – 2012. – № 3. – С. 176-180. 18. Куркова Н.С. Художественно-творческое развитие детей и юношества средствами анимационного искусства / Н.С. Куркова // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2019. – № 49. – С. 233-242. 19. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: сб. ст. / под ред. Леонтьева А. Н., Запорожца А.В. – М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – 144 с. 20. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина, под ред. А.Г. Рузской. – М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – С. 227-259. 21. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками / М.И. Лисина // Вопросы психологии. – 2012. – № 8. – С. 19-36. 22. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009. – 320с. 23. Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современного образования: Сборник статей Третьих Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образованием (25 января 2011 г.).: В 2 т. Т. 1. – М., 2011. – 408 с. 24. Митрунина О.С. Развитие познавательной активности старших дошкольников методом решения интеллектуальных задач / О.С. Митрунина, Т.М. Григоренко. // Молодой ученый. – 2018. – № 44 (230). – С. 275-278. 25. Нагорнова О.В. Современные подходы к познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / О.В. Нагорнова // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – Режим доступа: https://interactive-plus.ru (дата обращения: 16.02.2022). 26. Осипова С.И. Познавательная активность как объект педагогического анализа / С.И. Осипова, Н.С. Агишева // Гуманизация образования. – 2016. – № 2. – 89-96. 27. Петрова Н.П. Цифровизация и цифровые технологии в образовании / Н.П. Петрова, Г.А. Бондарева // Мир науки, культуры и образования. – 2019. – № 5 (78). – С. 353-355. 28. Рябова Л.Н. Изучение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Л.Н. Рябова // Вестник Череповецкого государственного университета. – Т. 1. – № 4. – С. 136-139. 29. Сидорук Г.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: автореф. дисс. … канд. педагогич. наук / Г.Н. Сидорук. – М., 2006. – 28 с. 30. Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: автореф. дисс. … канд. педагогич. наук / Ж.Н. Тельнова. – Омск, 1997. – 16 с. 31. Усанькова С.М. Основы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / С.М. Усанькова // Воспитание и обучение: теория, методика и арактика: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – С. 149-153. 32. Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 1982. - 209 с. 33. Штепина И.С. Психолого-педагогическая сущность формирования познавательной активности у дошкольников / И.С. Штепина. // Психологические науки: теория и практика: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 125-127. 34. Штепина И.С. Особенности развития познавательной активности дошкольников / И. С. Штепина // Актуальные задачи педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 89-91. 35. Щетинина В.В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников / В.В. Щетинина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – № 4 (22). – С. 441-444. 36. Щетинина В.В. Познавательное развитие дошкольников: учеб.-метод. пособие для бакалавров очной и заочной форм обучения / В.В. Щетинина. – Тольятти: ТГУ, 2010. – 108 с. 37. Щукина Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2001. – 351 с. 38. Li J., Antonenko P., Wang J. Trends and issues in multimedia learning research in 1996–2016: A bibliometric analysis // Educational Research Review (Educ Res Rev). 2019. Vol. 28. P. 1–21.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Сущность и структура понятия «познавательная активность» детей старшего дошкольного возраста Современный подход к построению воспитательно-образовательного процесса базируется на отношении к дошкольному возрасту как уникальному периоду развития личности. Именно в этот период у детей происходит зарождение первичного, элементарного образа мира, который обогащается и совершенствуется в течение всей последующей жизни. Развитие у детей познавательной активности является одной из приоритетных задач дошкольного образования, решение которой включено в целостный воспитательно-образовательный процесс, способствует развитию его сторон, и во многом предопределяет эффективность создания необходимых предпосылок дальнейшего успешного обучения детей в школе. В отечественной психологии в понимании активности выделяется два подхода: – активность как деятельность (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина; Е.В. Коротаева, А.Н. Нефедова; Т.И. Шамова); – активность как черта личности (Е.В. Шорохова, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg