Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Конфликт родитель-учитель: содержание, особенности, пути решения

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Образование как социокультурная технология является не только источником интеллектуального богатства, но и мощным фактором регулирования и гуманизации социальной практики и межличностных отношений. Однако педагогическая реальность порождает множество противоречий и конфликтных ситуаций, разрешение которых требует специальной подготовки социальных педагогов.
Введение

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, усваивает первые уроки жизни, а затем перед ним открывается бескрайнее море знаний, и именно школа задает курс по этому морю. Это не означает, что он должен полностью покинуть берег. Сколько ожиданий, надежд и волнений у детей, родителей и учителей вызывает школа. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вступление в мир знаний, новых прав и обязанностей. Профессор Янавичюс выделяет следующие институты образования, воспитания и развития личности: семья, система образования, группа и культурные институты. Среди педагогов этот автор выделяет основных: родители, воспитатель, лидеры. Но мы не должны забывать, что образование начинается в семье. Великий русский просветитель В. Сухомлинский писал: В семье есть корни, из которых потом вырастают ветви, цветы и плоды. Нравственное здоровье семьи является основой педагогической мудрости школы. Педагог С. Шалкаушнис писал: "Школа в образовательном аспекте должна быть не чем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть надежным и заслуживающим доверия человеком, который должен согласовывать свое образование с семейным образованием, которое родители дают своим детям. Поэтому школа и семья должны быть взаимосвязаны. Связь между школой и семьей устанавливает учитель. Совместная работа учителя и родителей начинается в первый год обучения в школе. Сотрудничество между учителем и родителями является одним из важнейших условий для всестороннего развития ребенка, когда он впервые поступает в школу. Учитель является связующим звеном между школой и семьей, особенно учитель начальной школы, который единственный выполняет не только обучающую, но и воспитательную функцию. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что социально-экономические изменения, происходящие в жизни нашей страны, требуют срочного пересмотра привычных взглядов, установок не только в области воспитания подрастающего поколения, но и во взаимосвязи всех звеньев системы социального развития личности. Прежде всего, речь идет о взаимодействии школы и семьи, поскольку в современных условиях различия между семьей и школой растут. Семья переориентируется на другие ценности, дети включаются в рыночные отношения, а новые идеологические установки часто приводят к конфликтам в отношениях между родителями и детьми. Школа продолжает отстаивать идеалы доброты и бескорыстия, честности и милосердия. Его цель и содержание всегда основывались на вечных духовных истинах, по которым живет человечество. Это обстоятельство еще раз подчеркивает необходимость пересмотра существующих отношений между родителями и учителями. Анализ психолого-педагогической литературы убеждает, что отдельные формы или приемы взаимодействия учителя и родителей исследованы, но теоретические основы взаимодействия учителя и родителей школьников распространены недостаточно, что усиливает его актуальность. Цель исследования – анализировать причины конфликта между родителем и учителем. Объектом исследования является конфликт между родителями и учителями. Предметом исследования является взаимодействие между учителем и родителями. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность взаимодействия учителя и родителей; 2. Описать организацию работы с родителями школьников в современном учебном заведении. 3. Выявить наиболее эффективные формы и методы решения конфликта между родителям и учителем.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Содержание и особенности конфликта между родителям и учителям. 5 1.1. Сущность взаимодействия учителя и родителя. 5 1.2. Организация работы с родителями в учебном заведении. 5 2.Пути решения конфликта родитель – учитель 17 2.1. Сущность конфликта 17 2.2. Пути решения конфликта 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Список литературы

1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – “Яндекс”, 2001 -2009.-558 с. 2. Джонсон Д.В., Джонсон Р.Т. Программы по разрешению конфликтов и посредничеству лиц, равных по статусу, в начальной и средней школах: Обзор исследований // Социальный конфликт. – 1997.– № 1 – С. 66–91. 3. Диалоги о воспитании: Кн. для родителей. Пер. со 2-го рус. изд. / Сост. О.Г. Свердлова; Редкол.: В.М.Столетов (отв. ред.) и др. – К.: Школа, 1986. – 304 с. 4. Григорович Л.А. Педагогика и психология. – М.: 2001. – 286 с. 5. Матвеева Л.Г. Практическая психология для родителей или что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АСТ-Пресс, 1997. – С. 102 – 149. 6. Педагогика школы / Под ред. Г.И. Щукиной. – М.: 1977. – 367 с. 7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. Вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Кн.2: Процес воспитания. -420 с. 8. Психология и педагогика / Сост. А.А. Радугин. – 2-е изд., испр. и доп. -М.: Центр, 1999.-256 с. 9. Словарь психолога-практика /Сост. СЮ. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. -Мн.:, Харвест, 2001. – 976с. 10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: 2001. – 248 с. 11. Бородовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2019. С.51. 12. Бородовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. СПб., 2019. С.51-52
Отрывок из работы

1. Содержание и особенности конфликта между родителям и учителям. 1.1. Сущность взаимодействия учителя и родителя. Формирование отношений между учениками, родителями и учителями зависит, прежде всего, от того, как взрослые взаимодействуют в этом процессе. И родители, и учителя считаются воспитателями одних и тех же детей, и результат их воспитания может быть успешным, если они находятся в партнерстве. Основой такого партнерства является единство их стремлений и взглядов на образовательный процесс, общие цели и задачи, пути достижения желаемых результатов. Как и учителя, все родители стремятся видеть своих детей здоровыми и счастливыми и готовы поддержать усилия педагога по удовлетворению и развитию интересов и потребностей детей. Родители – это взрослые люди, обладающие большим жизненным опытом, знанием и пониманием событий, поэтому при решении ряда педагогических проблем учитель может получить необходимый совет от родителей. Сотрудничество педагогов и родителей помогает лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разнообразных сторон и позиций, увидеть его в разнообразные ситуациях и, следовательно, помочь старшим понять его личные особенности, сформировать его способности, преодолеть его плохое поведение и проявления в поведении, сформировать ценные жизненные ориентации. В то же время значительная часть родителей – непрофессиональные педагоги. У них нет специальных знаний по воспитанию детей, и им тяжело найти контакт с детьми. Вместе педагоги и родители стремятся найти более эффективные пути разрешение этой проблемы и определить содержание и формы обучения. Формы сотрудничества между учителями и родителями – это способы создания их совместной деятельности и общения. Полезно сочетание коллективных, групповых и личных форм взаимодействия. Таким образом, обсуждение любых родительских проблем на родительском собрании полезно продолжить во время индивидуальных встреч с родителями на групповых консультациях. Кратко охарактеризуем более распространенные коллективные формы взаимодействия педагогов и родителей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Конфликтология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 35 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Конфликтология, 36 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg