Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
На сегодняшний день в России насчитывается 2 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ. Педагогическая работа с данной категорией детей предполагает создание специальных условий в соответствии с их особыми образовательными потребностями для успешного освоения обязательного минимума содержания образования в условиях массовой школы.
Введение

Актуальность исследования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в обществе. Как социальная группа в обществе дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, и получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно важном труде. По мнению профессора И.В. Соколовой, к лицам с ОВЗ в социальном смысле следует относить не только инвалидов, но и лиц с физическими недостатками, не являющихся инвалидами, испытывающих различного рода физические ограничения. Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в соответствии со стратегией развития информационного общества в Российской Федерации и задачами национальной инициативы предусмотрено расширение использования современных образовательных технологий для развития новых форм и методов обучения. Данная проблема была объектом изучения многих педагогов и психологов: А. Н. Граборова, Л. В. Занкова, Г. М. Дульнева, Ж. И. Шиф, Б. И. Пинского, Т. А. Власовой, И. Г. Ерёменко, X. С. Замского, В. Г. Петровой, В. И. Лубовского, М. С. Певзнер, И. М. Соловьёва и др. Отсюда следует определенное противоречие, которое возникает: - между необходимостью обучения и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и недостаточной изученностью данного вопроса в психолого- педагогических исследованиях; - между важностью обучения и развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и недостаточно разработанной методической основой организации работы по данному направлению. На основе анализа психолого-педагогической литературы была определена и сформулирована проблема исследования, которая заключается в выявлении современных образовательных технологий работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность проблемы исследования обусловила выбор темы: «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья». Цель исследования – теоретически обосновать современные образовательные технологии работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования – работа педагога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования - современные образовательные технологии. Гипотеза исследования – работа педагога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья будет проходить более эффективно, если: - применять современные образовательные технологии Задачи исследования: 1. Провести теоретико-методологический анализ проблемы организации работы педагога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. 2. Внедрить современные образовательные технологии в работу педагога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методы исследования — теоретические – анализ научной литературы (педагогической, психологической, методической), нормативно-правовых документов, тематических планов; синтез, обобщение; эмпирические – наблюдение, беседа, констатирующий и формирующий эксперименты База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352 г.Челябинска»
Содержание

Введение ………………………………………………………........................... Глава 1. Теоретические аспекты изучения современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 1.1 Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема …………………............................... 1.2.Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ……….. Выводы по первой главе…………………………………................................... Глава 2. Экспериментальное исследование по внедрению современных образовательных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2.1. Состояние проблемы развития детей с ограниченными возможностями здоровья …………………………………………................................................. 2.2. Внедрение современных образовательных технологий в работу с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ………………………………………................................................................ 2.3. Результаты внедрения современных образовательных технологий в работу с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ............................................................................................................... Выводы по второй главе………………………………………............................ Заключение.…………………………………………………….………................ Библиографический список.................................................................................... Приложение 3 6 10 16 18 20 28 31 32 34
Список литературы

1. Андерсен, Б.А. Мультимедиа в образовании [Те?кст]: практическое пособие для педагогов / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. – М. : Дрофа, 2007. 2. Борякова, Н.Ю. Учебное пособие Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Те?кст]: учебное пособие для учащихся высших учебных заведений/ Н.Ю. Борякова. – М.: Просвещение, 2018. 3. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольника [Те?кст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. 4. Гнездилова, О.Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 61-65 5. Ишимова, О.А., Бондарчук, О.А. Логопедическая работа в детском саду и начальной школе [Текст]: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей/ О.А.Ишимова, О.А. Бондарчук. – М.: Просвещение,2019. 6. Калачикова, О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность // Вестник Томского государственного университета. - 2008. - № 316. - С. 174-177 7. Калмыкова, Е.В. Игровые технологии [Текст]: практическое пособие/ Е.В.Калмыкова. -М.: АРКТИ,2017. 8. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии [Те?кст]/ В.И. Ковалько. -М.: ВАКО, 2017. 9. Лурия, А.Р. Принципы отбора детей по вспомогательные школы. “Советская педагогика”, 1955, стр.57 10. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Те?кст]/ И.И.Мамайчук. – СПб.: Речь, 2004 – 400с. 11. Разина, Н.А. Профессионально-личностное развитие педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 1. - С. 14 12. Розова, Ю.Е. Роль мультимедийных презентаций в структуре коррекционно-логопедической работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья// Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 204. - С. 105-115 13. Сизова, Р.И., Селимова, Р.Ф. Учусь создавать проект [Те?кст]: методическое пособие для педагогов и родителей/ Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова. –М.: Издательство РОСТ,2011. 14. Сластенин, В.А., Подымова Л.С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - № 1. - С. 42-49 15. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии [Те?кст]: кн. Для педагога – дефектолога/ Е.А. Стребелева. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2011. – 184с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 1.1 Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети". В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума. Выгодский отмечал необходимость включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различную социально значимую деятельность, направленную на формирование детского опыта.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg