Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

valeravan 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Таким образом, анализируя роль игры, можно прийти к выводу, что она способствуют оптимизации учебного процесса. Игровые технологии увеличивают количество прорабатываемого на уроках грамматического и лексического материала, обеспечивают его усвоение, повышают качество обучения, формируют умения и навыки адекватного коммуникативного поведения иностранных студентов в социально значимых ситуациях межкультурного общения с использованием лингвистических, коммуникативных и социокультурных знаний.
Введение

Одним из главных принципов современной методики преподавания русского языка как иностранного является наличие коммуникативной составляющей. Такой подход подразумевает активное использование языкового материала, а не пассивное его накопление. В коммуникативной методике язык – это то, благодаря чему люди находят контакт, поэтому процесс общения является, по мнению учёных, лучшим способом его изучения. В процессе игровой деятельности учащиеся неизбежно вступают в коммуникацию. Игра является речевым упражнением. В нём раскрывается возможность для не прекращаемой практики работы с речевым образцом в условиях, максимально приближенных к реальному общению с признаками, которые ему характерны, а именно: спонтанностью, эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействия.Такой вид деятельности и способ усвоения полученных впечатлений из окружающей среды. Результативность и эффективность использования игр в процессе обучения отмечали многие известные педагоги. Актуальность данного исследования определяется следующими факторами: - игровые технологии относятся к важнейшим способам повышения эффективности процесса обучения русскому языку как иностранному; - использование игровых технологий в рамках обучения иностранцев различным видам речевой деятельности на начальном этапе описано недостаточно полно. Цель исследования – анализ особенностей использования игровых технологий при обучении иностранных граждан различным видам речевой деятельности на начальном этапе. В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи исследования: 1) рассмотреть особенности игры как технологии обучения русскому языку как иностранному; 2) описать классификацию игровых технологий; 3) проанализировать специфику использования игровых технологий на занятиях по русскому языку как иностранному; 4) обосновать возможности практического применения игровых технологий при обучении иностранных граждан различным видам речевой деятельности на начальном этапе; 5) разработать методические рекомендации по использованию квест- технологии в обучении русскому языку как иностранному. Объектом исследования является методика обучения русскому языку как иностранному. Предметом исследования выступает специфика использования игровых технологий на занятиях по видам речевой деятельности на начальном этапе обучения. Материалом исследования послужили результаты анализа занятий, проведенных с учащимися подготовительного отделения БГПУ им. Акмуллы, а также материалы занятий на образовательных сайтах (10 единиц на 5 интернет - ресурсах). Методы исследования – общенаучные методы (синтез, анализ, сравнение языкового материала); описательный метод, включающий приёмы наблюдения, обобщения и классификации, метод научного эксперимента, а также элементы количественно-статистического анализа. Научная новизна работы состоит в том, что в ней уточняется и расширяется представление о реализации процесса применения игровых технологий на уроках русского языка как иностранного на начальном этапе обучения. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его материалов в практической работе преподавателя русского языка как иностранного, при составлении учебно-методических пособий по русскому языку как иностранному, в лекционных и практических курсах по методике преподавания русского языка как иностранного. Апробация результатов исследования. Материалы исследования были апробированы: 1. Во время педагогической практики на базе БГПУ им. М. Акмуллы среди иностранных студентов педагогического факультета в период с 1.11.2021 г. по 21.11.2021 г. 2. В статье «», включенной в материалы XX Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования» ИФОМК БГПУ им. М. Акмуллы 16-18 апреля 2020 года. Структура работы обусловливается поставленными в ней целями и задачами, а также спецификой анализируемого материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении определены цель, задачи, объект и предмет исследования, охарактеризованы его актуальность, методы, научная новизна и практическая значимость. В первой главе «Теоретико-методологические основы исследования» рассмотрены понятия «игра», «игровая технология», описаны классификации игровых технологий в методике обучения русскому языку, а также лингводидактические основы использования игровых технологий в обучении иностранным языкам. Во второй главе «Особенности использования игровых технологий на занятиях по видам речевой деятельности» проанализированы игровые технологии, которые применяются при обучении иностранных граждан говорению, письму, аудированию и чтению, а также представлены методические рекомендации по использованию квест-технологии в обучении русскому языку как иностранному. В заключении изложены основные результаты исследования. Список использованной литературы включает наименований. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет ??? страницы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.............................................................................................8 1.1. Понятие и характеристика игровых технологий........................................8 1.2. Психолого-педагогические аспекты применения игровых технологий в обучении иностранным языкам.................................................................................................................10 1.3. Лингводидактические основы использования игровых технологий в обучении иностранным языкам........................................................................18 1.4. Классификация игровых технологий........................................................22 Выводы по первой главе………………………………………………...…….24 ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ............................................................................................29 2.1. Игровые технологии в обучении письму.................................................................................................................29 2.2. Игровые технологии в обучении аудированию ….........................................................................................................................32 2.3. Игровые технологии в обучении чтению................................................................................................................34 2.4. Игровые технологии в обучении говорению...........................................................................................................36 2.5. Квест как инновационная игровая технология……………………………..............................................................41 2.6. Методические рекомендации по использованию квест-технологии на занятиях по русскому языку как иностранному....................................................................................................46 Выводы по второй главе.....................................................................................................................56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………........................................................62 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………....68
Список литературы

1. Азарина Л.Е. Игры на уроках РКИ // Вестник ЦМО МГУ. – 2009. – № 3. – С. 102- 109. 2. Акишина А. А. Русский язык в играх. М., 2011. 3. Алексеев Н.Г., Золотник Б.А., Громыко Ю.В. Организационно-деятельностная игра: возможности в области применения// Вестник высшей школы. –№7. – 1987. – С. 30-35. 4. Арутюнов А. Р., Чеботарев П. Г., Музруков Н. Б. Игровые задания на уроках русского языка: книга для преподавателя. М., 1987. 5. Батраева О. М., Бимурзина И. В. Интенсивные методы и технологии в преподавании РКИ // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, окт. 2011 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2011. – Т. 2. – С. 62-64. 6. Битехтина Н. Б. Игровые задания в обучении русскому языку как неродному // Сборник научно-образовательных материалов для учителей русского языка московских школ / сост. Н. В. Кулибина. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2010. – С. 23-60. 7. Будакова О. В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 152-154. 8. Выготский Л. С. Детская психология // Собрания сочинений: в 6 т. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. 9. Витехтина Н. Б., Вайшноре Е. В. Игровые задания на занятиях по русскому языку как иностранному // Живая методика. – М., 2009. 10. Гренарова Р. Применение игр на уроках русского языка // Русский язык как иностранный и методика его преподавания: XXI век. Ч. 1– М.: МПГУ, 2007.– С. 75-76. 11. Закорчевная Л.Р. Игровое пособие для начинающих. М., 2019. 12. Казнышкина И.В. Коммуникативные игры на уроках русского языка как иностранного. – М., 1983. 13. Клементьева Т.Б. Играй и запоминай русские слова! Пособие-игра по русскому языку. – М., 2019. 14. Колесова Д.В., Харитонов А.А. Игра слов: во что и как играть на уроке русского языка. – СПб., 2011. 15. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб., 2008. 16. Кудрявцева Б.Л., Бубенова Л.Б., Тимофеева А.А., Буланов С.В. Современные игровые технологии в изучении и освоении языков // Русский язык за рубежом. – М., 2015. – № 3. – С. 43-57. 17. Лидак Л.В. Технология развития педагогического творчества. –Пятигорск: ПГЛУ, 1998. – 106 с. 18. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – 276 с. 19. Семенова Т.В., Семенова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. – №1. – 2005. – С. 16. 20. Федотова Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М., 2013. – 220 с. 21. Федотова И.Б. Русский язык: от теории к практике. – Пятигорск: ПГЛУ, 2006. – 69 с. 22. Черная С.И. Организация ролевой игры на занятиях с иностранными студентами // Актуальные проблемы обучения иностранных студентов. Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Днепропетровск. – 2011. – С.220-222. 23. Чубарова О.Э. Глаголы движения с приставками: пособие-игра по русскому языку. – М., 2015. 24. Шибко Н.Л. Методика обучения русскому языку как иностранному. – Минск, 2011. – 165 с. 25. Штельтер О. В этой маленькой корзинке. Игры на уроке русского языка. Выпуск 1. – СПб., 2011. 26. Штельтер О. Стихи, стишки, стишочки. 100 стихотворений для изучающих русский язык. – СПб., 2014. 27. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. – М.: Икар, 2008. –114 с. 28. Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Владос, 1999. 360 с. 29. Klippe lF. Keep talking. Cambridge: Cambridge University Press, 1985. 460 p. 30. Психологические особенности взрослых [Электронный ресурс] // Психология взрослого человека. Особенности обучения взрослых людей. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/psihologiya-vzroslogo (дата обращения: 11.05.2020). 31. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий. – М., 2009. – 488с. 32. Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 : общая педагогика, история педагогики и образования. – М., 2012. – 238с. 33. Безрукова В.С. Педагогика: учеб. для индустр.-пед. техникумов и учеб. пособ. для инж.-пед. специальностей. – Екатеринбург, 1993. – 296с. 34. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. – М., 1989. – 192с. 35. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды. – М., 2010. – 208с. 36. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. ? СПб., 2013. – 432с. 37. Великанова А.В. Компетентносно-ориентированный подход к образованию. – Выпуск 2. – Самара, 2002. – 132с. 38. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – Москва, Аркти-Глосса. – 2000. – 117 с. 39. Гальскова Н.Д., Гез Н. Н. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие. – М., 2006. – 336с. 40. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – Москва, Аркти-Глосса. – 2000. – 117 с. 41. Гальскова Н.Д., Гез Н.Н. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. Пособие. – М., 2006. – 336с. 42. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. – Рига, 1995. – 176с. 43. Колкер Я.И., Устикова Е.С. Практическая методика обучения иностранному языку. – М.: Academia. – 2000. – 247 с. 44. Кудрявцева О.В., Кузнецова Е.П. Использование игровых технологий для развития навыков чтения на уроках английского языка в среднем звене. М., ? 2015. – 184с 45. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998. – 288с. 46. Леонтьев А.А. Психолингвистика. – Л., 1967. – 118с. 47. Новикова А. А., Колесничснко В. Л., Каруна И. А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании – Таганрог, 2007. – 256с. 48. Селевко Г. К. Классификация образовательных технологий. – М., – 2005. – 371с 49. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодийвченмй – 2014. – Вып. №6. – С.138-140. 33. Сперанская Н И. Новые режимы обучения чтению в средней школе // Иностранные языки в школе. – М., – 2002. – 423 с. 50. Сперанская НИ. Новые режимы обучения чтению в средней школе // Иностранные языки в школе. – М., – 2002. – 423 с. 51. Филатов В.И. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе. – Ростов-на-Дону, – 2004. 52. Фокина К.В. Методика преподавания иностранного языка. – М., 2008. – 156с. 53. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке. М.: Высш. шк., 1987. – 207с. 54. Цетлин ВС. Трудности текстов для чтения / Иностранные языки в школе. – М., – 1994. – 249 с. 55. Шульгина Е.М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии всб-квестов: дис. канд. пед. наук: спец. 13.00.02: теория и методика обучения и воспитания. – Томск, 2014. 56. Шульгина Е.М. Алгоритм работы с технологией веб-квест при формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов – Тамбов, 2013. – 167с. 57. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests [Electronic resource] http://webqucst.sdsu.edu/about_wcbqucsts.htmI, 2001. 58. Dodge B. A Rubric for Evaluating WebQuests [Electronic resource]. http://webquestsdsu.edu/webquestrubric.html, 2001. 59. Hockly N. What is a WebQuest? // Entrе Lеnguas. – 2008. – 117p. 60. Maddux C. WebQuests: Are They Dеvеlopmentally Appropriate? – Educational Forum, 2008. – 118p. 61. Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants [Electronic resource] http://goo.gl/Xv9UPP, 2000.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Понятие и характеристика игровых технологий Игровые технологии – это важная группа педагогических методов и приёмов. Игра – это упражнение во взаимодействии с людьми в разнообразных социальных контекстах и ролях, осуществляемых с помощью различных инструментов, в том числе языка. Игра как процесс, деятельность или технология нуждается в научном уточнении параметров рассматриваемого явления. Для формулирования понятия игровой технологии, необходимо ввести понятие педагогической технологии. В педагогической литературе существует множество значений понятия технологии. Для характеристики игры как педагогической технологии необходимо установить основные отличительные признаки игры как метода и приема в педагогическом процессе. В широком смысле слова «метод» в педагогической науке – это совокупность наиболее общих способов достижения педагогической цели. Под «приемом» - отдельно взятые педагогические действия, связанные с достижением педагогической задачи. На основании этого можно сделать вывод, что игра как педагогический метод стимулирует активность детей в различных видах деятельности и предполагает постановку цели, связанную с достижениями как материальных, так и духовных результатов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg