Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ЖИЗНЬЮ И ВИТАЛЬНОСТЬ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЯМИ

katya.p.94 2109 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
В исследовании приняло участие 70 студентов в возрасте от 18 до 26 лет. Исследование проводилось в 2022 г. на базе факультета психологии Башкирского государственного университета. На первом этапе исследования дипломной работы был проведен анализ теоретических подходов к пониманию такие определений как: «удовлетворённость жизнью», «копинг-стратегии, а так же рассмотрены проблемы витальности в психологической науке, изучена психологическая характеристика студенчества как особой социальной группы. Были определены задачи этапа: обосновать актуальность проблемы, выработать исходные теоретические принципы, выделить объект и предмет...
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы обуславливается тем, что изучение темы удовлетворённости жизнью и жизнестойкость копинг-стратегий является одной из важнейших и практически значимых тем для изучения, знания которой могло бы помочь формированию позитивного восприятия мира, повышению жизненной удовлетворенности, развитию продуктивных копинг-стратегий. В настоящее время особую значимость занимает студенческий период, который для большинства студентов сопряжен со стрессами и ведет к снижению удовлетворенности жизнью. Его успешное преодоление зависит от личностного потенциала, к которому относятся смысложизненные ориентации, жизнестойкость, копинги. Необходимо отметить, что интерес к проблеме удовлетворенности жизнью в современной науке проявляется у представителей различных отечественных и зарубежных психологических течений в контексте изучения и повышения качества жизни, что является свидетельством актуальности и значимости данной проблемы.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Теоретический аспект исследования проблемы удовлетворенности жизнью и витальности в психологической науке 6 1.1 Феномен «удовлетворенностью жизнью» в работах исследователей отечественной и зарубежной психологии 6 1.2 Теоретический анализ проблемы витальности в психологической науке 12 1.3 Подходы к изучению проблемы копинг-стратегий: методологический аспект 15 1.4 Психологическая характеристика студенчества как особой социальной группы 26 Выводы по главе 32 2. Эмпирическое исследование удовлетворенности жизнью и витальности у студентов с разными копинг-стратегиями 34 2.1 Процедура и методы эмпирического исследования 34 2.2 Количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных 39 Выводы по главе 45 Заключение 47 Список использованных источников и литературы 49 Приложения 52
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1) Амелина А. Н. Стресс и защита от стресса / М.:Смарт, 2008. 20-26 c. 2) Выготский Л. С. Педагогическая психология / М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 c. 3) Карловская Н. Н. Феноменологический опыт прокрастинации / Н. Н. Карловская. // Социальные проблемы современной России: возможности психологической помощи. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Омск, 11-12 ноября 2010 г.) / Под ред. Л.И.Дементий. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2010. 133-137 c. 4) Купрене Е. В. Современное состояние и методы копинг стратегий в психологии / Среднее профессиональное образование, 2011. 69-71 с. 5) Яковлев П. А. Исследование копинг-поведения различных возрастных групп / Экспертиза №11, 2007. 6) Diener E. The Satisfaction with Life Scale / E. Diener // Journal of Personality Assessment– №49, 1985. Р. 71-75 Интернет-ресурсы: 7) Исследование феномена «удовлетворённость жизнью» [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-fenomena-udovletvorennost-zhiznyu (дата обращения: 15.02.2022) 8) Благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью: проблема взаимосвязи [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru (дата обращения 19.03.2022) 9) Внешние и внутренние факторы, влияющие на психологический климат в коллективе [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/1483757/menedzhment/vneshnie_vnutrennie_faktory (дата обращения: 2022) 10) Удовлетворённость жизнью и её объективные детерминанты в период взрослости [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения 15.04.2022) 11) Основные направления психологических исследований феномена удовлетворенности жизнью [Электронный ресурс]. – URL: https://spravochnick.ru/psihologiya/osnovnye_napravleniya (дата обращения 17.04.2022) 12) Факторы и критерии субъективного благополучия [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/890433/psihologiya (дата обращения 19.04.2022) 13) Благополучие, субъективное благополучие, удовлетворенность жизнью: проблема взаимосвязи [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blagopoluchie-subektivnoe-blagopoluchie-udovletvorennost-zhiznyu-problema-vzaimosvyazi (дата обращения 19.04.2022) 14) Субъективная витальность как предмет исследования [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/subektivnaya-vitalnost-kak-predmet-issledovaniya (дата обращения 2022) 15) Субъективная витальность [Электронный ресурс]. – URL: https://psy-journal.hse.ru/data/2014/10/31/1323618066 (дата обращения 2022) 16) Антропная витальность: явление и сущность [Электронный ресурс]. – URL: https://cheloveknauka.com/antropnaya-vitalnost-yavlenie-i-suschnost (дата обращения 2022) 17) Анализ потребностей человека в контексте общей теории систем [Электронный ресурс]. – URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001g/00164231.htm (дата обращения 20.04.2022) 18) Копинг-стратегии в психологии – что определяет поведение человека во время стресса? [Электронный ресурс]. – URL: https://mstore57.ru/psihologiya/koping-strategii.html (дата обращения 15.04.2022) 19) Совладающее поведение: теоретические аспекты проблемы Сурвила Р.А. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/Psihologia/9_123709.doc.htm (дата обращения 2022) 20) Основные подходы к изучению копинг – стратегий в трудных жизненных ситуациях [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k (дата обращения 12.02.2022) 21) Особенности психологического стресса студенческой молодежи [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologicheskogo-stressa 22) Молодежь и ее возрастные границы [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezh-i-ee-vozrastnye-granitsy (дата обращения 15.04.2022) 23) Характеристика студентов как особой социальной группы [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/687720/sotsiologiya/harakteristika_studentov_osoboy_sotsialnoy_gruppy (дата обращения 17.04.2022) 24) Особенности развития личности студента [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-lichnosti-studenta 25) Классификация студентов по группам [Электронный ресурс]. – URL: https://studbooks.net/1614385/psihologiya/klassifikatsiya_studentov_gruppam (дата обращения 24.04.2022) 26) Опросник удовлетворенность жизнью [Электронный ресурс]. – URL: https://studopedia.ru/7_93412_oprosnik-udovletvorennost-zhiznyu-avtor-nn-melnikova.html 27) Агрессивное и саморазрушительное поведение: причины, диагностика, профилактика [Электронный ресурс]. – URL: https://podolskschool14.mo.eduru.ru/media/2020/04/17/1252533307/Agressivnoe_i_samorazrushitel_noe_povedenie.pdf 28) Методика «Индикатор копинг-стратегий» Д. Амирхана (адаптация Н.А. Сирота и В.М. Ялтонский) [Электронный ресурс]. – URL: http://dip-psi.ru/psikhologicheskiye-testy/post/metodika-indikator-koping-strategij ?
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ И ВИТАЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 1.1 Феномен «удовлетворенностью жизнью» в работах исследователей отечественной и зарубежной психологии Термин «удовлетворенность» встречается в трактовке различных исследователей и представляет собой различное толкование. Синонимично воспринимаются такие понятия как: удовлетворенность работой, профессиональной деятельностью, семьей, жизнью в целом. на сегодняшний день существует большое количество исследований. Посвященных данной проблематике. В психологических словарях можно найти такие определения «удовлетворенности». «Большой психологический словарь» трактует понятие «удовлетворенность» следующим образом: «…это совокупность субъективных оценок качества различных объектов, жизненных условий, деятельности, в целом жизни, самих людей, взаимоотношений с людьми, и самое главное, это оценка человеком самого себя…». Удовлетворенность трудом: «…сбалансированное состояние тех требований, которые предъявляются к характеру, содержанию, а также условиям труда, и субъективная оценка возможностей с целью реализации данных запросов…». Е.В. Антонова, И.А. Джидарьян считают, что используя социологические замеры с целью определения самочувствия людей в социальном плане, в определенный промежуток времени, при всех их объективности, не могут обеспечить научных исследований, специально организованных. Более серьезные психологические исследования выявляют состояния человеческого сознания для определения нравственного и личностного потенциала. Удовлетворенность жизнью представляет собой основной когнитивный компонент личного благополучия. Она рассматривается в виде осознанной оценки собственной жизни в целом. Всеобщая удовлетворенность жизнью напрямую связана с удовлетворенностью в субъективно важных областях жизни, включая дружбу, семью, условия труда, экономический статус, социальный статус, а также самооценку. Понятие удовлетворенности жизнью специалисты относят к когнитивной стороне субъективного благополучия. Эту сторону личного восприятия собственной удовлетворенности на разных временных отрезках могут дополнять как положительные, так и отрицательные эмоции . Факторы, влияющие на удовлетворенность жизнью делят на две группы: ? Группа «А» (внутренние) и Группа «Б» (внешнее). К группе «А» относят следующее: социально-психологические, социально-демографические. К группе «Б»: социальном фоне и связях; институциональной форме ? политический курс, идеология, наличие частных свобод и пр.; экономической форме. 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ И ВИТАЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМИ КОПИНГ-СТРАТЕГИЯМИ 2.1 Процедура и методы эмпирического исследования Цель эксперимента: изучение связи субъективного благополучия и витальности с различными копинг-стратегиями студентов. Задачи: ? изучить и подобрать инструментарий для исследования связи удовлетворенности жизнью и витальности у студентов с разными копинг-стратегиями ? исследовать качественные и количественные характеристики удовлетворенности жизнью и витальности у студентов с разными копинг-стратегиями; ? проанализировать результаты, сформулировать выводы. Исследование проводилось последовательно в несколько этапов, включающих в себя соответствующие цели и задачи. На первом этапе был проведен анализ теоретических подходов к пониманию такие определений как: «удовлетворённость жизнью», «копинг-стратегии, а так же рассмотрены проблемы витальности в психологической науке, изучена психологическая характеристика студенчества как особой социальной группы. Были определены задачи этапа: обосновать актуальность проблемы, выработать исходные теоретические принципы, выделить объект и предмет исследования, сформулировать цель и задачи, основную гипотезу исследования, изучить и подобрать методы и методики для проведения эмпирического исследования, а также разработать программу эмпирического исследования по теме дипломной работы. На втором этапе проводилось эмпирическое исследование. Базой исследования послужил Башкирский государственный университет. В исследовании приняли участие 70 студентов в возрасте от 18 до 26 лет, обучающиеся на факультетах психологии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg