Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СТИЛЬ АТРИБУЦИИ И ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ

katya.p.94 2109 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.06.2022
Работа направлена на выявление связи личностных ценностей, мотивации и стиля атрибуции у студентов 1-4 курсы. А так же их взаимосвязь друг с другом. Структура работы: выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, двух глав (теоретический анализ и эмпирическое исследование), заключения, списка литературы также приложения.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Проблема мотивации поведения и деятельности является одной из центральных в психологии. Все большее внимание исследователи уделяют личностным характеристикам субъекта учебной деятельности. В числе таких характеристик особое место занимают атрибутивный стиль и личностные ценности. Понятие «атрибутивный стиль» принадлежит Мартину Селигману, автору теории «выученной беспомощности», под которой он подразумевал способ, посредством которого человек интерпретирует свое поведение и поведение других людей. Автором были выделены три параметра -постоянство, глобальность и персонализация, которые лежат в основе оптимистического и пессимистического стилей атрибуции. Именно от того, какими параметрами человек объясняет удачу и неуспех его относят либо к оптимистам, либо к пессимистам. Знание особенностей связи стиля атрибуции достижения и личностных ценностей с мотивацией учения может способствовать пониманию психологических проблем, которые испытывают современные студенты, а также поможет реализовать психологическое сопровождение студентов на разных этапах обучения в вузе. Диагностика структуры личностных и выявление доминирующих ценностей позволяет получить представление о ценностно-смысловых детерминантах мотивации и поведения студентов.
Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИЛЯ АТРИБУЦИИ И ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ 6 1.1 Раскрытие содержания понятия «стиль атрибуции» в психологических исследованиях 6 1.3 Теоретический анализ проблемы личностных ценностей как мотивационно-смысловых структур 12 1.4 Психологический анализ студенчества как особой социальной группы 14 Вывод по главе 18 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ АТРИБУЦИИ И ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ 19 2.1 Процедура и методы эмпирического исследования 19 2.2 Количественный и качественный анализ полученных эмпирических данных 19 Выводы по главе 26 Заключение 27 Список используемых источников и литературы 29 Приложение №1 32 Приложение №2 35 Приложение №3 42
Список литературы

Список используемых источников и литературы 1. Андреева, Г. М. Психология социального познания: учебное пособие для студентов вузов / Г. М. Андреева - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 303 с. 2. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. -№ 5. - С. 38 - 44. 3. Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000. – 320 с. 4. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. – М. : «Педагогика», 1972. – 352 с. 5. Василюк, Ф. Е. Психология переживания: научное издание / Ф. Е. Василюк. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 200 с. 6. Гордеева, Т. О. Мотивации достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации: научное издание / Под. ред. Д. А. Леонтьева. - М., Смысл, 2002. - С. 47-102. 7. Давудова А. Р. Связь стиля атрибуции достижений, личностных ценностей и мотивации 8. Дергачева О. Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р. Района // Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002 – 343 с. – С. 103 – 122. 9. Карандашев, В. Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В. Н. Карандашев. - СПб.: Речь, 2004. - 70 с. 10. Леонтьев Д. А. Самоактуализация как движущая сила личностного развития: историко-критический анализ // Леонтьев Д. А. Современная психология мотивации. – М.: Смысл, 2002 – 343 с. – С. 13 – 46. 11. Малошонок Н. Г. Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления // Вопросы образования. – 2015. – № 3. – С. 92–121. 12. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение. – 1983. – 96 с. 13. Сушко Н. Г. Теория мотивации учебной деятельности // Вестник ТОГУ. – 2006. – № 2. – С. 195–204. 14. Семенова Т. В. Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2015. – № 6. – С. 185– 194. 15. Трусов, В. П. Теория атрибуции в зарубежной социальной психологии // Психология межличностного познания: сборник научных трудов / АПН СССР / В. П. Трусов / под. ред. А. А. Бодалева. - М.: Педагогика, 1981. - С. 139-157. 16. Циринг, Д. А. Психология личностной беспомощности: дис. ... докт. психол. наук: 19.00.01 / Циринг Диана Александровна. - Томск, 2010. - 456 с. 17. Герасимова А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии // Научные материалы международного форума «Обзор Российской психологии в регионах страны и в мире» 18. Фромм Э. Психоанализ и этика. М. : Республика, 1993. 19. Маслоу А. На подступах к психологии бытия. М.: «Рефл-бук» - К.: «Ваклер», 1997. 20. Епанчинцева, Г.А. Развивающая психологическая диагностика саморазвития и самоорганизации личности: монография / Г.А. Епанчинцева, Т.Н. Козловская. - Germany:LAP LAMBERT, 2012. - 416 с. 21. Солодова Г.Г. Становление профессионального самоопределения студентов вуза в педагогической культуре изменяющегося социума / Г.Г. Солодова, Л.Е. Галаганова, Г.А. Епанчинцева // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2015. -№2-3. - С. 104-111. 22. Ананьев, Б.Г. Избр. психологические труды. В 2 т. / Б.Г. Ананьев. - М., 1980. - Т. 1. 23. Дзугкоева, М.Г. Психологические новообразования студенческого возраста: дис. ... канд. психол. наук / М.Г. Дзугкоева. - М., 1999. - 157 с. 24. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с. 25. Шубницына, Т.В. Формирование психологической культуры студентов технических специальностей вуза [Текст] : дис. ... канд. психол. наук / Т.В. Шубницына. - М, 2004. - 154 с. 26. Черкасова, Т.В. Социальные конфликты в молодежной среде [Текст]: дис. ... канд. социол. наук / Т.В. Черкасова. - Уфа, 1997. - 171 с. 27. Ищенко, Т.В. Место студенчества в социальной структуре общества / Т.В. Ищенко. - Томск, 1970. - С. 243. 28. Гордеева Т. О. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: опросник СТОУН / Т. О. Гордеева, В. Ю. Шевяхова, Е. Н. Осин. М. : Смысл, 2009. 78 с. 29. Давудова А. Р. Связь стиля атрибуции достижений, личностных ценностей и мотивации 30. Gordeeva T. O. Diagnosis of optimism as style explanation of the successes and failures: a questionnaire STONE. T. O. Gordeeva, V. Y. Shevyakova, E. N. Osin. Moscow, Smysl Publ., 2009. 78 p. 31. Davudova A. R. Relationship of the style of attribution of achievements, personal values and motivation of educational activity of students at different stages of training. Diss. ... Ph. D. (Psychology). Yaroslavl, 2018. 227 p. 32. Dalgatov M. M. Causal attribution and activity: phenomenology, research, change: monograph. 2006. 334 p 33. Далгатов М. М. Каузальная атрибуция и деятельность - феноменология, исследования, изменение: монография. 2006. 334 с. ?
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИЛЯ АТРИБУЦИИ И ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ 1.1 Раскрытие содержания понятия «стиль атрибуции» в психологических исследованиях Атрибуция – это наделение одним индивидом другого характеристиками и качествами, которые ему невозможно увидеть в непосредственном поле восприятия. С помощью атрибуции один человек анализирует и размышляет над причинами поведения второго, оценивает его личность. Атрибуция в психологии – это механизм объяснения поведения личности. Она возникает потому, что информации, поступающей от непосредственного наблюдения недостаточно, чтобы адекватно взаимодействовать с окружением. Поэтому часто люди «додумывают» факты, которые не сумели узнать или не смогли непосредственно воспринять. Один человек, следящий за действиями другого, приходит к своему заключению о потенциальных причинах поведения. Свои выводы наблюдатель основывает на ситуационных факторах (условия, обстановка) и субъективных (усилия, способности). Социальными психологами были разработаны теории атрибутивных характеристик, объясняющие правила, какие используют люди, когда судят о поведении других, тем самым определяя стили атрибуции. Стили атрибуции – это свойственные человеку способы интерпретации произошедших с ним различных событий. Стили атрибуции: внутренний (личностный); внешний (ситуативный). Внутренний стиль присутствует, когда существует связь поведения личности с её характеристиками и качествами, если человек поступает под влиянием внутренних мотивов, установок. Например, если человеку долгое время что-то не удается, он начинает списывать всё на то, что он неспособный, следовательно, обречен на неуспех и этот человек начинает меньше прилагать сил для своих достижений. Примеры атрибуции личностной: «Мы не успели вовремя приехать, потому что ты задержался»; «У него всегда все выходит, поскольку он подхалим». Примеры атрибуции ситуативной: «Он так делает, поскольку условия его вынуждают». Внешний стиль – это связь поведения с текущей ситуацией. Индивид, который сталкивается со случаем неуспеха, понимает, что есть определенные обстоятельства, которые этому мешают или считает это случайностью. Выделяют еще два важных вида атрибуции. Гетероатрибуция – это приписывание определенных мотивов, качеств и черт другим личностям или группам. Самоатрибуция или автоатрибуция является приписыванием себе самому разнообразных черт, установок, мотивов поведения. Самоатрибуция играет немаловажную роль в создании самосознания личности. 1.2 Подходы к изучению учебной мотивации в психологической науке Как побудить ученика к учению – вопрос актуальный для современной психологии и педагогики, несмотря на многочисленные исследования в этом направлении. Важность решения проблемы учебной мотивации определяется тем, что она является решающим фактором эффективности учебного процесса. Современная психология мотивации является одной из наиболее сложных и противоречивых областей психологии, так как предмет ее исследований имеет достаточно широкий охват, и распределяется между пси¬хологией личности, психологией регуляции поведения и саморегуляцией, а также когнитивной психологией.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg