Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Совершенствование образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий в образовательной организации

m_boyarshinova 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Выпускная квалификационная работа включает в себя: • введение, в котором отражена актуальность темы исследования, сформулирован объект и предмет, цели и задачи; • три раздела и девять подразделов, в которых решаются поставленные исследовательские задачи; • заключение, в котором отражена обобщенная итоговая оценка результатов проведенного исследования в соответствии с поставленными задачами; • список используемых источников и литературы, а так же приложения, дополняющие основной текст работы. Место защиты Российский государственный педагогический университет им. А. Герцена. Оценка 5.
Введение

Цель исследования состоит в разработке и обосновании проекта по совершенствованию образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий в ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга. Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следющие задачи: 1. Проанализировать теоретические основы информационных технологий и их влияние на образовательный процесс; 2. Проанализировать применение используемых информационных технологий в образовательной организации и уровень владения сотрудников информационными технологиями; 3. Разработать проект совершенствования образовательного процесса с использованием информационных технологий, обосновав его эффективность и риски. Теоретической базой исследования стали работы в области образования, теории и методики информатизации образования. К ним можно отнести: деятельностный подход и теорию развивающего обучения (Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Краснова Г. А., Можаева Г. В.) теорию педагогических систем и педагогических технологий (Костылева Н.В., Мальцева Ю.А., Шкурин Д.В., Ларин М.В.) Методы исследования. В выпускной квалификационной работе были использованы методы теоретического исследования (систематизация, обобщение) и методы эмпирического исследования (анкетирование, педагогическое наблюдение, опрос, обобщение опыта). Эмпирическую базу исследования составили результаты анализа нормативно-правовых актов ГБОУ гимназии ...., результаты изучения открытых источников сети Интернет, а так же результаты анкетирования и полуструктурированного интервью, проведенных автором дипломного проекта в ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга.
Содержание

Введение 4 Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий в образовании 6 1.1. Сущность и основные понятия в области информационных технологий 6 1.2. Виды информационных технологий с точки зрения применения в образовательном процесс 10 1.3. Возможность применения информационных в образовательном процессе 17 Выводы 21 Раздел 2. Анализ применения информационных технологий в образовательном процессе (На примере ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга) 23 2.1. Общая характеристика ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга 23 2.2. Анализ применения информационных технологий в образовательном процессе ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга 31 2.3. Оценка уровня использования информационных технологий в образовательном процессе ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга 35 Вывод 37 Раздел 3. Проект по совершенствованию образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий в ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга 39 3.1. Общая характеристика проекта по совершенствованию образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий 39 3.2. Формирование проектной команды, структура проекта и управление рисками 43 3.3. Оценка эффективности проекта по совершенствованию образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий в образовательный процесс 50 Вывод 52 Заключение 53 Используемые источники и литература 55 Приложения 61
Список литературы

Используемые источники и литература 1. Бороненко Т.А. Федотова В.С. Предпосылки цифровой трансформации Российской системы образования.Научной статьи по специальности «Науки об образовании». Дата поступления статьи 15.01.2020. 2. Бхаттачарджи Б.и Деб К., «Роль ИТ в педагогическом образовании 21 века», в Международном журнале. образования и информационных исследований, Том 6, № 1, 2016, с.-23. 3. Геладзе Д., «Использование Интернета и компьютерных технологий в учебном/преподавательском процессе», Журнал Образовательная практика, Том 6, № 2, 2015г., с.-85. 4. Го П., и Яо К., «Исследования и применение онлайн-исследований и мониторинга».система», IEEE International Симпозиум, 2008. 5. ИКТ в образовании, Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании: Планирование Путеводитель», 2016 г., с.-22 6. Индравати Э., «Преимущества и недостатки компьютерного обучения языку» 7. Кетвал Д., Бхадке С., А. Гунджал и П. Бисвал, «Система онлайн-экзаменов», международное исследование Журнал техники и технологий, Том 3, № 1, январь 2016 г., с.-68 8. Майока М.И., Фазал С., Хан М.С. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИТ) в образовательном курсе: пример педагогического учебного заведения», в Бюллетене Образование и исследования, Том 35, № 2, 2017 г., с.-45 9. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения:педагогическая наука–реформе школы. –М.:Педагогика, 1988. –193 с 10. Роберт И.В., Самойленко П.И. Методическое пособие. «Информационные технологии в науке и образовании» Информационные технологии в науке и образовании. - м., - 1998. - 177 с. 11. Сахин, Исмаил, Томпсон и Энн, «Использование теории Роджерса для интерпретации использования компьютера в учебных целях Факультет COE», в Журнале исследований технологий в образовании, том 39, № 1, 2016 г., с.-78 12. Сингх С.К.и Тивари А.К., «Проектирование и внедрение безопасной компьютерной экзаменационной системы», международный журнал прикладных исследований и технологий, том 11, № 11, 2016 г., с.-54 13. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н., / Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведенийПод ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с. 14. Сметанникова А.Л. Диссертация к.п.н. «Совершенствование подготовки учителей информатики путем введения элементов информационного моделирования в проектирование программных средств учебного назначения» 13.00.02 / Ин-т общего и среднего образования Рос. академии образования. - Москва, 2000 15. Фанг Л. Ю., Бо Ю., Цзюньшэн Л.и Цзяньхаг С., «Влияние компьютерного образования», Международная конференция по информационной и управленческой инженерии, 2011г., с.-58 16. Футс Дж. Т., «Исследования в области компьютеров и образования: прошлое, настоящее и будущее», 2018, с.-123. 17. Хаддад В. и Дрекслер А., «Технологии для образования: возможности, параметры и перспективы»: AED, Париж, ЮНЕСКО, 2019 г. , с. 23-35 18. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413): Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с. 19. Шапиро К. В., Методика организации и проведения мониторинга эффективности внедрения средств информатизации в образовательном учреждении. Управление процессом информатизации образовательного учреждения (опыт Петербургской школы)/ Сост. Т. В. Лазыкина - - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. – 88 с, стр. 46-68 20. Шапиро К. В. Облака и BYOD. Материалы сборника 5 научно-практической конференции «Школа на ладони». СПб.: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2014, - 50 с.. стр. 17-22 21. Юммей Л, «Три роли компьютера в преподавании и обучении», в Международном журнале Образование и инженерия управления, 2012г., с.-77 Дополнительная литература 1. Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд на следующее десятилетие / М.: ФИРО и ВЦРА, 2019 г., с.47-52 2. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров, Русская школа и новые информационные технологии: проекция на следующее десятилетие. Москва: ФИРО и ВКРА, 2017 г., с 167-189 3. Ахонен, А.К., и Канкаанранта, М., В П. Гриффин и Э. Кэр, Оценка и обучение Навыки 21 века. Методы и подходы, Том 2, 2015, с. 213-225 4. Баддели, А., Рабочая память. Наука, 25; 2019 г., с.556-559. 5. Баттяни, Д., Мюллер, К.В., Бенкер, Ф., и Вольфлинг, К. Компьютерная игра как вид информационных технологий 2019 г., 121, 502–509. 6. Бауэр, Дж. М., Гай, П., Ким, Дж. Х., Мут, Т., и Уайлдман, Преимущества и проблемы информационных технологий 2019 г., с. 121, 775–786 7. Бергманн Дж., Сэмс А. Информационные технологии в обучении. 1-е изд. Юджин, Орегон/Александрия, VA: Международное общество технологий в образовании; 2012 г., с. 231-234 8. Берейтер К., Скардамалия М., Достижения в обучении информационных технологий, Оксфорд, Великобритания: 2019 г., с.157-176 9. Берейтер, К., Образование и разум в век информатизации знаний, Орегон/Александрия, VA: Международное общество технологий в образовании; 2020 г., с. 23-28 10. Биггс, Дж. Б., Улучшение преподавания посредством конструктивного согласования, Высшее Образование 20:2020 г., с. 347-364. 11. Бликштейн, П., Цифровое производство и «производство» в образовании: демократизация инноваций: Стенограмма. 2021 г., с. 17-23. 12. Бонк С. Дж. и Грэм С. Р., Справочник по информационному обучению. 2017 г., с. 117-118. 13. Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р., Как люди учатся, 2017, с. 171-123. 14. Брунер, Дж. С., Культура образования, демократизация инноваций: Стенограмма. 2013 г. с.56-76 15. Дарлинг-Хаммонд, Л., Эффективное педагогическое образование: уроки образцовой программы, 2021 г., с. 127-129. 16. Дхир, А., Чен, С. и Ниеминен, М., Эффекты демографии, технологии и интенсивное использование Интернета среди подростков, в социальных науках Компьютер Обзор,: 2015 г, с.345-367 17. Конюшенко С.М. Информационная грамотность учителя через призму концепции человека. индивидуальность, Информатика и образование, 2014 г., с 102-105. 18. Кормакова В. Н. Проектирование стратегии образовательного процесса как фактор профессионального и личностного развития, Образование и общество 2018 г., 99-103. 19. Махлеева Л.В., Кормакова В.Н. Самоорганизация учебной деятельности. Профессиональное образование, Капитал, 2017г., с.13-16. 20. Махлеева Л.В., Кормакова В.Н., Лапина М.А. Рефлексивное формирование профессионального самосознания. школьников, Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 2020 г., с.178-186. 21. Пащенко О. И., Информационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. Нижневартовск: изд-во Нижневартовского государственного университета, 2013г., с 14-22 22. Привалов А.Н., Ю.И. Богатырева, В.А. Романов, В.Н. Кормакова, Безопасная информационная среда как показатель качества управления образовательной организацией // Научный вестник 2017 г., с.-140-144. 23. Саловаара, Х., Хаккинен, П. и Ярвеля, С. (2007), Объединение индивидуальных и перспективных уровней для изучения совместного построения знаний в контексте обучения 2017 г, с.448-459. 24. Чеснокова Т. Д. Современные научные исследования и инновации, 2016 г., с. 38-42. 25. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. Москва: Педагогика, 1988. 26. Щурова Е.В. Проблемы дистанционного обучения в системе образования.Томск, 2011, с. 164-165. Электронные ресурсы 1. ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения», https://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D 0%A0_52653-2006. Дата обращения 03.02.2022 г. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru. Дата обращения 1.12.2022 г. 3. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/informacionno-kommunikacionny e_tehnologii/ . Дата обращения 12.01.2022 г. 4. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru. Дата обращения 12.01.2022 г. 5. Правовая база «КонсультантПлюс» - http://www.consultant.ru. Дата обращения 20.03.2022 6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2012 г. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70191362/ . Дата обращение 29.05.2022 г. 7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru. Дата обращения 15.10.2022 г.
Отрывок из работы

Для совершенствования образовательного процесса на основе внедрения информационных технологий необходимо оценить уровень использования и владения цифровыми технологиями сотрудников ГБОУ гимназии № 426 Санкт-Петербурга во время обучения и вопитания. Для оценки уровня использования информационных технологий в образовательном процессе нами разработано задание, где сотрудникам было необходимо соотнести предложенные информационные технологии, которыми оснащена гимназия, с видом деятельности, в которой они используют данную технологию. Результаты представлены на рисунке 1, 2, 3. Из рисунка 2.1 видно, что при подготовке к уроку все сотрудники используют компьютер и интернет (100%), 19 сотрудников используют текстовый редактор (67,86%), 11 сотрудников (39,29%) используют программу для создания презентаций. На рисунке 2.2. видно, что во время урока все сотрудники используют компьютер (100%), 11 сотрудников (39,29%) используют проектор и 11 сотрудников (39,29%) используют видео-ролики, 10 сотрудников (35,71%) используют звуковое сопровождение. Результаты показывают слабый уровень использования технического оснащения. Мы провели опросили преподавателей, с целью узнать как им помогают технические средства при подготовке к образовательному процессу и во время проведения урока и получили следующие варианты ответов: «При объяснении нового материал», «при помощью ИКТ можно эффектно представить учащимся новую тему», «яркая мультимедийная презентация может сопровождать речь», «информационные технологии позволяют организовать как индивидуальную, так и групповую работу», «ИКТ дают возможность проводить интерактивные онлайн-тесты, викторины», «информационные технологии делают образовательный процесс интересным и познавательным». Данные результаты показывают, что педагоги видят приемущество использования информационных технологий в процессе обучения и воспитания. Для определения причины слабого уровня использования технического оснащения гимназии, сотрудникам было необходимо указать причину, по которой они не использует в работе информационные технологии. Варианты ответов: a) «мне это не пригодится»; b) «не умеют пользоваться»; c) «нуждаюсь в дополнительной информации»; d) «не знаю как применить это на уроке». Результаты представлены в таблице 6.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент организации, 52 страницы
700 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 60 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 60 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg