Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

kris.zim.92 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
За содержание данной работы была поставлена оценка отлично, работа сдавалась в декабре 2021 года.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Декоративно-прикладное искусство является источником творческой деятельности. Знакомство детей с декоративно прикладным искусством позволяет показать особенности и традиции каждого вида. Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, формы величины, положение элементов на плоскости предметов. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к родному краю. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, и развить хороший художественный вкус. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего Родину - важная задача сегодня, так как её успешное решение без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры не возможно. В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Велико значение народного опыта для развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали ученые: А.В.Бакушинский, П.П.Блонский, Т.С.Шацкий, Н.П.Сакулина, Ю.В.Максимов, Р.Н.Смирнова и другие. Авторы отмечали, что искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей. О том, что рисование, лепка и занятия с другими материалами важны для развития у детей чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали педагоги прошлых веков: Я.А.Коменский, Ф.Фребель. Объект исследования: процесс ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Предмет исследования: процесс ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью Цель курсовой работы: выявить возможности ознакомления детей дошкольного возраста декоративно-прикладным искусством посредством – ознакомления с хохломской росписью. Задачи исследования: 1. Изучить особенности ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством 2. Описать методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством 3. Выделить задачи ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью 4. Выявить условия освоения детьми дошкольного возраста знаний о декоративно прикладном искусстве через ознакомление с хохломской росписью 5. Разработать рекомендации педагогам по освоению детьми дошкольного возраста знаний о декоративно прикладном искусстве через ознакомление с хохломской росписью Практическая значимость работы: заключается в том, что результаты могут быть использованы в практической деятельности работников дошкольного образовательного учреждения. Методы используемые для работы: анализ методической и теоретической литературы; сравнительно-сопоставительный анализ работ детей; анализ продукта деятельности детей; анализ понятийно - терминологической системы. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется теоретическая значимость исследования, формируется объект, предмет, задачи, цель исследования. В первой главе раскрываются теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством. Вторая глава посвящена изучению особенностей ознакомления дошкольников с хохломской росписью в изобразительной деятельности. В заключении содержатся основные выводы по работе. Работа изложена на 46 листах компьютерной версии, написана с использованием 16 литературных источников и интернет ресурсов, снабжена 2 приложениями.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством 6 1.1. Значение ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством для всестороннего развития детей дошкольного возраста 6 1.2. Методы и приёмы ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством 10 1.3. Особенности и виды декоративно–прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста. 15 2. Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью 25 2.1. История и развитие хохломского промысла 25 2.2. Задачи ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью 28 2.3. Методика и формы ознакомления детей дошкольного возраста с хохломской росписью в изобразительной деятельности 33 2.4. Условия освоения детьми дошкольного возраста знаний о декоративно прикладном искусстве через ознакомление с хохломской росписью 40 Заключение 43 Литература 45 Приложение 1 47 Приложение 2 51
Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белобрыкина Е.М. Маленькие волшебники. / Е.М. Белобрыкина – М.: ПОР, 2002. – 138 с. 2. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Издательство Буковского, 1994. - 60 с. 3. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М. «Мозаика- Синтез». - 2005 год. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: ACT, Астрель, Хранитель, 2008г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://successlib.ru/pedagogicheskaya-psixologiya-vygotskij-l-s/. Дата обращения: 15.03.2021. 5. Гаврилова В.В., Артемьева Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. Рекомендации, планирование, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель, 2010г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.studmed.ru/gavrilova-v-v-artemeva-l-a-dekorativnoe-risovanie-s-detmi-5-7-let-rekomendacii-planirovanie-konspekty-zanyatiy_fcdcb1bfcc3.html. Дата обращения: 20.03.2021. 6. Губанова Н. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М.: Мозайка-Синтез, 2009 г. с. 135. 7. Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. - М.: обруч, 2010 г. с. 49 8. 11. Комарова Т.С. Цвет в детском творчестве. / Т.С. Комарова – М.: Просвещение, 2005. – 117 с. 9. Коробицына Т.А., Кочкина Н.А. Организация занятий с детьми дошкольного возраста. - Архангельск: АО ИППК РО, 2010 г. с. 108. 10. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях - Ростов – на – Дону «Феникс» - 2002г. 11. Лыкова И.А Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты, методические рекомендации.- Москва., Сфера, 2010г. с. 127. 12. Николаенко Н.Н. Психология творчества: Учебное пособие / Н.Н. Николаенко – Спб: Речь, 2007. – 277 с. 13. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества - Академия (Academia), 2011 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wwww4.com/w3188/1918208.htm. Дата обращения: 12.03.2021. 14. Потемкина А.В. Как научить декоративному рисованию ребенка. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2009г. 15. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Красна изба. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. - СПб.: Детство-Пресс, 2005 с. 91. 16. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество- М. «Просвещение» - 1985г.
Отрывок из работы

2.4. Условия освоения детьми дошкольного возраста знаний о декоративно прикладном искусстве через ознакомление с хохломской росписью Главным условием успешного формирования индивидуально-художественных способностей личности, педагоги и психологи считают составляющие их компоненты (интеллектуальная активность, поисковая инициатива, стремление к самосовершенствованию). Из всего многообразия конкретных видов деятельности, именно занятия декоративно-прикладным искусством являются наиболее значительным в процессе художественно-творческого развития личности, поскольку это способствует активному формированию и совершенствованию различных ее качеств, открывая широкие возможности для самореализации. Творческие способности в процессе декоративно-прикладной деятельности могут формироваться только с учетом ее особенностей. Целенаправленное их развитие, должно опираться на индивидуальные качества человека, на его природные задатки, склонности, обеспечивая самовыражение, самосовершенствование и саморазвитие растущей личности. Занятия детей хохломской росписью формируют и развивают творческие способности личности, доставляют моральное удовлетворение, эстетическое наслаждение, радость творчества. Красота хохломской росписи, обладая большой выразительностью, способствует развитию вкуса, формированию положительных качеств личности. В процессе развития художественных способностей формируется и творческое мышление личности. Для успешного освоения детьми узоров по мотивам хохломской росписи необходимо создать благоприятные условия. Одним из таких условий является создание специальной развивающей среды в ДОУ: - интерьер д/сада, где представлены и подлинные образцы Хохломского искусства, и детские работы, обогащающие впечатления, радующие глаз; - изостудия, где проводятся беседы – знакомства с искусством, встречи с мастерами – художниками, занятия кружка «Завиток»; - комната русского быта «Горница», где дети знакомятся со сказками, легендами из истории народного промысла, национальным бытом; - музей искусства родного края, где собраны изделия данного промысла разных лет (в них прослеживается развитие, становление традиций промысла), а также детские работы, как нынешних воспитанников, так и бывших выпускников. Не менее важным является взаимодействие с семьёй дошкольника. Все мероприятия, проводимые с родителями (беседы, совместные праздники, экскурсии, участие родителей в оформлении среды ДОУ, изготовлении игр и пособий, выставки семейных работ и т.д.) подчинены главной цели: раскрыть родителям смысл нашей совместной деятельности по проблеме использования искусства Хохломской росписи в системе воспитания дошкольников, ее значение для воспитания и развития детей, заинтересовать их. Одним из важнейших условий является взаимодействие ДОУ с социокультурными учреждениями города. Особо хочу отметить роль историко-художественного музея. Музейная педагогика – это кладовая «духовного опыта человечества». Совместно с сотрудниками музея можно разработать и проведен цикл бесед и занятий специально для дошкольников по различным темам: «История Семёновской игрушки», «Легенда о Жар-птице», «Сказ про Семена-ложкаря», «Искусство огненной росписи», выставка «История деревянной ложки» и др. Здесь дети познакомятся с историей города, промысла, откроют для себя имена мастеров-умельцев родного края. Наряду с экскурсиями большой интерес детей вызывает наблюдение за трудом мастеров. Работа художницы в присутствии детей, прием свободной кистевой росписи, своеобразие цветовых сочетаний – всё это пробуждает интерес детей, побуждает их к творчеству. Если есть такая возможность, то можно устроить детям экскурсию в цех по производству предметов хохломского промысла, что так же подогреет их интерес к данному виду искусства. Итак, можно сделать вывод, что для успешного ознакомления детей с хохломской росписью необходимо создать определенные условия. Необходимо проводить работу не только с самим дошкольником, но и с его семьей, нужно обязательно донести до них важность данного вида творчества. Кроме того нужно постепенно вводить в окружающий детей интерьер предметы хохломского промысла, чтобы дети могли заинтересоваться ими еще в младших группах. Таким образом, главным условием успешного формирования индивидуально-художественных способностей личности, педагоги и психологи считают составляющие их компоненты (интеллектуальная активность, поисковая инициатива, стремление к самосовершенствованию). Из всего многообразия конкретных видов деятельности, именно занятия декоративно-прикладным искусством являются наиболее значительным в процессе художественно-творческого развития личности, поскольку это способствует активному формированию и совершенствованию различных ее качеств, открывая широкие возможности для самореализации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg