Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Сущность и функции стратегического планирования

valeravan 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность организации в течение продолжительного времени, давая себе отчет в том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Введение

В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе руководителям российских предприятий и организаций необходимо принимать решения, которые бы способствовали выживанию и закреплению позиций в условиях жесточайшей конкурентной борьбы. Главной целью компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Чтобы прибыльность стала устойчивой, нужно вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее. Стратегия, таким образом, зависит от определения конкурентного преимущества, от развития ресурсов и производственных возможностей, которые обеспечивают устойчивое превосходство в этом изменчивом мире. В процессе разработки стратегии возникает представление о том, как можно добиться устойчивого конкурентного превосходства. Задача стратегического планирования - дать менеджерам новое видение реальности, имеющихся опасностей и возможностей, выработать новое понимание существенных факторов конкуренции. Однако единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д. Объектом курсовой работы является ПАО «Газпром нефть». Предмет курсовой работы - процесс стратегического планирования в организации. Цель работы – рассмотреть стратегическое планирование как функцию менеджмента, его значение в процессе управления в современных условиях. В рамках обозначенной цели в работе поставлены следующие задачи: - роль, методы и функция стратегического планирования; - выявить преимущества и недостатки стратегического планирования; - проанализировать значение функции планирования в достижении цели организации. Для исследования процессов стратегического планирования использовались такие методы как наблюдение, корреляционный, метод системного анализа.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Сущность стратегического планирования 5 1.1. Роль и функция стратегического планирования 5 1.2. Преимущества и недостатки стратегического планирования 10 Глава 2. Анализ стратегического планирования в достижения цели организации 14 2.1. Анализ стратегического планирования на примере ПАО «Газпром нефть» 14 Заключение 19 Библиографический список 21
Список литературы

1. Адаменко А. А., Хорольская Т. Е., Петров Д. В. Роль стратегического планирования в развитии предпринимательской деятельности //Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – №. 3 (29). – С. 24-28. 2. Алексеева Н. И. Стратегическое планирование экономического поведения предприятия: теория и методология //Донецк: Фолиант. – 2018. 3. Губанова Е. В. Сущность стратегического планирования в компании //Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты. – 2016. – С. 316-319. 4. Евстафьева Ю. В. Проблемы развертывания системы государственного стратегического планирования в Российской Федерации //Государственное управление. Электронный вестник. – 2019. – №. 75. – С. 48-66. 5. Заступов А. В. Инструменты стратегического планирования на предприятии //Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. – №. 1-1. – С. 316-319. 6. Захарова Е. ОСОБЕННОСТИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ //ББК 74 АК 43. – С. 50. 7. Захарчук Е. А., Трифонова П. С. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ //Актуальные проблемы экономики и управления. – 2020. – С. 119-123. 8. Короленко О., Тищенко Т. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ //Организационно-правовые аспекты инновационного развития агробизнеса. – 2017. – №. 1. – С. 387-389. 9. Ленчук Е. Б., Филатов В. И. Стратегическое планирование-путь к устойчивому развитию экономики России //Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2018. – Т. 11. – №. 4. 10. Мягкова Е. А. Стратегическое планирование: сущность, базовые категории и особенности //Теория и практика мировой науки. – 2017. – №. 7. – С. 10-15. 11. Петросов А. Стратегическое планирование и прогнозирование. – Litres, 2017. 12. Пономарева О. С. Формирование ключевых компетенций на этапе стратегического планирования //Современный менеджмент: теория и практика. – 2016. – С. 38-40. 13. Сабиров В. Д. К вопросу о понятии стратегического планирования организации //Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – №. 6. – С. 132-134. 14. Самойлов П. А. Стратегическое инновационное планирование на предприятии: формы, особенности, подходы к процессу разработки //Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – Т. 1. – №. 8. – С. 77-82. 15. Самсонова М. В., Валимхамадиева М. М. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ //СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ. – 2018. – С. 211-213. 16. Сезонова О. Н., Полохова Л. О., Иванов А. А. Функция стратегического планирования в процессе управления организацией //Научный журнал Дискурс. – 2018. – №. 1. – С. 250-254.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность стратегического планирования 1.1. Роль и функция стратегического планирования В зависимости от размеров предприятия, характера поставленных задач и возможных сроков их решения план может иметь различные формы. В соответствии с этим планирование подразделяют на: - долгосрочное, рассчитанное на срок от 5 до 15 лет и предусматривающее формирование перспективных целей предприятия, направленных на наилучшее использование его ресурсов, на основе долгосрочных прогнозов; - среднесрочное, сроком от одного года до пяти лет. Среднесрочные планы по сравнению с долгосрочными более подробны, содержат большое число количественных показателей, и в них делается упор на распределение ресурсов. Объектами такого планирования являются производственные мощности предприятия, капитальные вложения, потребности в финансовых ресурсах, научные исследования и разработки и т. д.; - краткосрочное, или текущее, - рассчитано на срок до одного года. В последние годы особенно возросла роль стратегического планирования, целью которого является разработка стратегических решений и формирование планов, нацеленных на развитие предприятия в долгосрочной перспективе и достижение конкурентных преимуществ с учетом возможных изменений во внешней среде.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 42 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 64 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 28 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 39 страниц
370 руб.
Курсовая работа, Стратегический менеджмент, 35 страниц
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg