Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Особенности Интернет-культуры в молодежной среде

mgolovcenko123 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Выпускная квалификационная работа на тему «Особенности Интернеткультуры в молодежной среде». Работа посвящена специфике освоения Интернет-культуры молодежью. В данной работе отражены основные понятия, которые раскрывают сущность и структуру Интернет-культуры. Интернеткультура рассмотрена с точки зрения семиотического подхода. В работе также затронута тема современного постмодернистского информационного общества и роли в нем Интернет-культуры, который рассматривает данный феномен с точки зрения формирования нового семиотического, коммуникативного и социального пространства для самореализации.
Введение

Выпускная квалификационная работа на тему «Особенности Интернет культуры в молодежной среде». Работа посвящена специфике освоения Интернет-культуры молодежью. В данной работе отражены основные понятия, которые раскрывают сущность и структуру Интернет-культуры. Интернет культура рассмотрена с точки зрения семиотического подхода. В работе также затронута тема современного постмодернистского информационного общества и роли в нем Интернет-культуры, который рассматривает данный феномен с точки зрения формирования нового семиотического, коммуникативного и социального пространства для самореализации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………7 Глава 1. Интернет-культура как феномен информационного общества…………………………………………………………………………..10 1.1. Подходы к теоретико-методологическому изучению информационного общества………………………………………………………….10 1.2. Структура и функции Интернет-культуры в современном обществе………………………………………………………………..…………26 Глава 2. Роль Интернет-коммуникаций в молодежной среде…………33 2.1. Возможности Интернет-коммуникаций для молодежи…………...33 2.2. Ограничения Интернет-коммуникаций для молодежи……………39 Глава 3. Исследование особенностей Интернет-культуры в молодежной среде………………………………………………………………….45 3.1. Результаты сравнительного исследования по освоению Интернет культуры молодежью и представителями «старшего» поколения……45 3.2. Контент-анализ профилей социальных сетей молодежи и представителей «старшего» поколения (на примере соцсети ВКонтакте)……61 Заключение……………………………………………………………..…70 Список литературы………………………………………………………75 Указатель таблиц и иллюстраций……………………………………….82 Приложение 1. Анкета «Интернет-культура в молодежной среде»…..84 Приложение 2. Анкета для старшего поколения «Развитие Интернет культуры»…………………………………………………………………93 Приложение 3. Результаты исследования по анкетному опросу…….102 Приложение 4. Матрица для контент-анализа профилей социальных сетей молодежи и представителей «старшего» поколения (на примере социальной сети ВКонтакте)
Список литературы

1. Алексеева, И. Возникновение идеологии информационного общества [Электронный ресурс] / И. Алексеева // Информационное общество. – Режим доступа: http://www.iis.ru/events/19981130/alexeeva.ru.html (дата обращения: 22.03.2016 г.) 2. Алмонд, Г. Гражданская культура и стабильная демократия [Текст] / Г. Алмонд, С. Верба // Политические исследования. – 1992. – № 4. – С. 122-314. 3. Арестова, О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия [Текст] / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабабин, А. Е. Войскунский // Вестник МГУ. – 1996. – № 4. – С. 40. 4. Арефьев, П. Г. Интеграция российского академического сообщества в глобальные коммуникации [Электронный ресурс] / П. Г. Арефьев // Социологический журнал. – 2001. – № 2. – Режим доступа: http://www.nir.ru/Socio/scipubl/sj/sj2-01aref.html (дата обращения: 15.04.2016.) 5. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете [Текст] / под ред. А. Е. Войскунского. – М.: Можайск-Терра, 2000. – 431 с. 6. Барлоу, Д. Декларация независимости Киберпространства [Текст] / Д. Барлоу // Zhurnal.ru. – 1996.– № 1. 7. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М. М. Бахтин. – М., 1979. 8. Бирюков, В. Сеть и наркомания [Текст] / В. Бирюков // Компьютерный еженедельник Компьютера. –1998. –№ 16. – С.13-15. 9. Бодрийяр, Ж. Прозрачность зла [Текст] / Ж. Бодрийяр. – М.: Добросвет, 2000 – 257 с. 76 10. Бондаренко, В. М. Информационное общество для всех – информационное общество для каждого человека в отдельности [Электронный ресурс] / В. М. Бондаренко. – Режим доступа: http://ims2000.nw.ru/thes_set.html (дата обращения: 04.11.2015 г.) 11. Борисов, Н. В. Развитие социальных технологий информационного общества в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] / Н. В. Борисов, А. В. Чугунов. – Режим доступа: http://ims2000.nw.ru/src/TEXT10.HTML (дата обращения: 17.04.2016 г.) 12. Браун, О. А. Особенности коммуникативных свойств современных городских старшеклассников [Текст] / О. А. Браун; Кемеровский государственный университет. – Кемерово, 2015. – 141 с. 13. Вересаева, О. Психология и интернет на пороге ХХI века [Текст] / О. Версаева // Психологическая газета. – 1996. – № 12. – С. 4-6. 14. Войскуновский, А. Е. Интернет – новая область исследований в психологической науке [Текст] / А. Е. Войскуновский // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. – М.: Смысл, 2002. – № 1. –– С. 82-101. 15. Войскунский, А. Е. Общение, опосредованное компьютером: Диссертация канд. псих. наук [Текст] / А. Е. Войскунский. – М., 1990. 16. Гейтс, Б. Бизнес со скоростью мысли [Текст] / Б. Гейтс. – изд. 2-е. – М.: ЭКСМО-Пресс., 2001. 17. Генисаретский, О. Навигатор: методологические расширения и продолжения [Текст] / О. Генисаретский. – М.: Путь., 2002. 18. Грудзинский, А. О. Региональный Центр по Международному Научному и Технологическому Сотрудничеству Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского г. Нижний Новгород, доклад с Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» [Электронный ресурс] / А. О. Грудзинский, А. А. Ежевский, О. А. Пекушкина. – Режим доступа: http://ims2000.nw.ru/thes_set.html (дата обращения: 09.01.2016 г.) 77 19. Гуманитарные исследования в Интернете [Текст] / под ред. А. Е. Войскунского. – М., 2000. – C. 431. 20. Диббелл, Дж. Конец виртуального сообщества [Электронный ресурс] / Дж. Диббелл. – Режим доступа: http://www.intellectualcapital.ru/iss3- 1/icopin1-1.htm (дата обращения: 07.10.2015 г.) 21. Емелин, В. Информационные технологии в контексте постмодернистской философии [Электронный ресурс] / В. Емелин / Автореферат дисс. кандидата философских наук. – М.: МГУ, 1999. – Режим доступа: http://www.geocities.com/emelin_vadim/abstract.htm (дата обращения: 07.10.2015 г.) 22. Жаданов, А. Ю. Тенденции социального развития молодежи в условиях растущего влияния информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс] / А. Ю. Жаданов // Историческая и социальнообразовательная мысль. 2013. – № 4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-sotsialnogo-razvitiya-molodezhi-vusloviyah-rastuschego-vliyaniya-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 11.10.2015 г.) 23. Жичкина, А. Е. Самопрезентация в виртуальной коммуникации и особенности идентичности подростков-пользователей Интернета [Текст] / А. Е. Жичкина, Е. П. Белинская // Труды по социологии образования. – т. 5 – М., 2000. – № 7. 24. Засурский, Я. Н. Глобальный медийный рынок в эпоху мобильной коммуникации [Текст] / Я. Н. Засурский // К мобильному обществу: утопии и реальность. – M.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 304 с. 25. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности [Текст] / А.Г. Здравомыслов. – М., 1986. – 137 с. 26. Зуев, С. Э. Измерения информационного пространства (политики, технологии, возможности) [Электронный ресурс] / С. Э. Зуев // Музей будущего: информационный менеджмент. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 78 С. 230-250. – Режим доступа: http://www.future.museum.ru/part01/010601.htm (дата обращения: 22.01.2016 г.) 27. Иванов, Д. В. Виртуализация общества [Электронный ресурс] / Д. В. Иванов. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000.– Режим доступа: http://m16.medport.ru/USSR/chapters/society.htm (дата обращения: 11.10.2015.) 28. Иванов, Д. В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема [Текст] / Д. В. Иванов // Проблемы теоретической социологии. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000. – № 3. 29. Игнатов, М. А. Дискурс информационно-сетевой культуры [Электронный ресурс] / М. А. Игнатов // Наука. Искусство. Культура. – 2015. – 2 (6). – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-informatsionnosetevoy-kultury 30. Ионин, Л. Г. Социология культуры: учеб. пособие для вузов [Текст] / Л. Г. Ионин. гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во дом ГУ ВШЭ, 2004. – 427 с. 31. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. 32. Кастельс, М. Россия и сетевое сообщество [Текст] / М. Кастельс, Э. Киселева // Мир России .–2000. – № 1. 33. Косихин, В. История Интернета [Текст] / В. Косихин // UPGRADE. – 2007. – № 2. – С. 36-42. 34. Кучеренко В. В. Измененные состояния сознания: психологический анализ [Текст] / В. В. Кучеренко, В. Ф. Петренко, А. В. Госсохин // Вопросы психологии. – 1998. – № 3. – С 70-78. 35. Левин, В. И. История информационных технологий: учеб. пособие [Текст] / В. И. Левин. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 335 с. 79 36. Леонтьев В. П. Интернет: история, возможности, программы [Текст] / В. П. Леонтьев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 254 с. 37. Леонтьев, В. П. Интернет 2010 [Текст] / В.П. Леонтьев // Универсальный справ. – 2010. – М.: ОЛМА Медиа Групп, – С. 800. 38. Лотман, Ю. М. Семиосфера [Текст] / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство, 2000. – 704 с. 39. Ляшенко, Е. С. Семиотический аспект интернет-культуры [Электронный ресурс] / Е. С. Ляшенко // Гуманитарный вектор Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/semioticheskiy-aspekt-internet-kultury (дата обращения: 18.03.16.). 40. Мартин, Г. П. Западня глобализации. Атаки на процветание и демократию [Текст] / Г. П. Мартин, Х. Шуман. – М., 2001. 41. Медведев, Д. Л. Основоположники сети Интернет [Текст] / Д. Л. Медведев // Электросвязь: история и современность. – 2006. – № 3/4. – С. 21-26. 42. Мелехин, И. С. Информационное общество и государство [Электронный ресурс] / И. С. Мелехин. – Режим доступа: http://www.relcom.ru/koi/Internet/ComputerLaw/State.htm (дата обращения: 08.11.2015 г.) 43. Организация работы с молодёжью: междисциплинарная интеграция теории и технологий: коллективная монография [Текст] / под ред. А. А. Зеленина, М. С. Яницкого. – Кемерово, 2012. – 328 с. 44. Паринов, С. Информационное общество: контуры будущего [Электронный ресурс] / С. Паринов // Аудиториум. – Режим доступа: http://www.auditorium.ru/v/vconf.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&id_t hesis=54 (дата обращения: 05.09.2015 г.) 80 45. Паринов, С. Истоки Интернет-цивилизации [Электронный ресурс] / С. Паринов // Интернет. – 1999. – № 15. – Режим доступа: http://ok.msk.ru/gagin/internet/15/31.html (дата обращения: 12.02.2016 г.) 46. Паринов, С. Онлайновые сообщества: методы исследования и практическое конструирование: Автореферат дисс. доктора технич. наук [Электронный ресурс] / С. Паринов. – Режим доступа: http://rvles.ieie.nsc.ru/~parinov/autoref.htm (дата обращения: 14.04.2016 г.) 47. Поппер, К. Р. Открытое общество и его враги [Текст] / К. Р. Поппер: в 2-х томах. – М.: Феникс,1992. 48. Рассохина, И. Ю. Политическая социализация молодёжи: учебное пособие [Текст] / И. Ю. Рассохина, О. А. Браун, С. А. Пфетцер. – Кемерово, 2015. – 199 с. 49. Сафиулин, Н. Х. Особенности преступного поведения несовершеннолетних [Текст] / Н. Х. Сафиулин, М. В. Данилевская, Н. Н. Куликов. – Казань, 1995. – С. 40. 50. Сколько в Интернете блогов [Электронный ресурс] / Сетевая версия еженедельника «Город 812» – Режим доступа: http://www.online812.ru/2010/04/23/015/ (дата обращения: 20. 02. 2011). 51. Современные представления об информационном обществе [Электронный ресурс] / Русский Гуманитарный Интернет-Университет. – Режим доступа: http://www.iu.ru/biblio/arhiv/articles/cshadrin_spoio/default.asp (дата обращения: 03.03.2016 г.) 52. Сыросенко, С. А. Превращение технологии Ethernet в основной способ передачи в сетях связи [Текст] / С. А. Сыросенко // Вестн. ИрГТУ. – 2010. – № 1. – С. 253-256. 53. Тоффлер, Э. Шок будущего [Текст] / Э. Тоффлер. – М.: АСТ, 2001. 81 54. Тоффлер, Э. Создание новой цивилизации. Политика третьей волны [Текст] / Э. Тоффлер, Х. Тоффлер // Центральная Азия и культура мира. – 1998. – № 2-3 (5-6). 55. Усачева, О. Ю. Интернет-коммуникация как лингвистический феномен [Текст] / О. Ю. Усачева // Язык и культура (Научный журнал). – Киев. – 2007. – №. 9. – Т. VII (95). – С. 83-90. 56. Шелли Мери и Перли. Паутина [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fuga.ru/shelley/pautina/pautina.html (дата обращения: 11.03.2016 г.) 57. Шпенглер, О. Закат Европы [Текст] / О. Шпенглер. – // Всемирноисторические перспективы. – Минск, 1999. – С. 667-668. 58. Штрик, А. А. Состояние и перспективы формирования информационного общества в России до 2015 года [Текст] / А. А. Штрик // Информ. технологии. – 2010. – № 6. – С. 1-3. 59. Янг, К. Диагноз – Интернет-зависимость [Текст] / К. Янг // Мир Интернет. – 2000. – № 2. – С. 24. 60. Якутова, Ю. А. Интрнет-культура: сущность, структура, основы формирования [Электронный ресурс] / Ю. А. Якутова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – 9. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-kultura-suschnost-struktura-osnovyformirovaniya (дата обращения: 09.03.2016 г.) 61. Яницкий, М. С. Ценностное измерение массового сознания [Текст] / М. С. Яницкий; Мин-во обр. и науки РФ, Кем. гос. ун-т. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2012. – 237 с. 8
Отрывок из работы

Социальная коммуникация изучается в рамках самых разных исследовательских парадигм. Это – символический интеракционизм (Дж. Г. Мид, Г. Блумер и др.), феноменология (Г. Гарфинкель, А. Шюц и др.), диалогизм (М. М. Бахтин, М. Бубер и др.), постмодернизм (Ж. Бодрийяр, Ж.Ф. Лиотар и др.), в рамках, которых были получены важные сведения о многих сторонах социальной коммуникации [52]. Мир электронной коммуникации, как конкретный объект специального исследования, она имеет короткую и яркую историю. В качестве представителей данного направления можно назвать имена Н. Лумана, М. Кастельса, М. Маклюэна, А. Турена, Ю. Хабермаса, У. Эко и многих других современных исследователей. В их работах социум представлен как мир общения, в котором новые информационные средства становятся одним из важнейших инструментов ориентации человека в мире и взаимодействия людей друг с другом. В то же время Интернет ставит в качестве новой коммуникативной среды с прошлыми формами общения своего бренда [7]. Очень красивый вид на изменения в обществе возрастает с развитием интернет-технологий и инноваций сети для выявления новых областей исследований и создает новые проблемы. Интернет заставляет переосмысливать классические определения и категории коммуникативистики. Если сертификация компьютера позволяет его органическую интеграцию в социально-культурный контекст и помогает технологии,чтобы минимизировать риск, компьютеризация искусства ближе к художественным практикам технонауке, для появления новых междисциплинарных форм ху- 11 дожественной деятельности постмодернистской культуры, чтобы быть одной из причин. Задолго. до появления Интернета, преодолевшего не только геополитические границы, но и специфическое для индустриальной эпохи противостояние технонауки .и искусства, возникали идеи о зависимости техники от «правильного знания» (Аристотель); о нетехнической сущности техники (М. Хайдеггер); соединении механики и мистики (А. Бергсон); необходимости свободного внутреннего обмена между наукой, техникой, искусством, способного привести к экологическому уравновешиванию и общественной нормализации (Н. Шеффер). Термин «информационное общество» занял прочное место в науке и практике, как в экономической, так и политической сфере. Наиболее отчетливо это проявилось в деятельности администрации Президента США (национальная информационная инфраструктура), Совета Европы (информационное общество), Канады, Великобритании (информационная магистраль). Не отстают в разработке соответствующих программ и концепций развития информационных и телекоммуникационных технологий (ИТТ) другие государства Европейского сообщества, азиатские страны. Происходящие крупномасштабные преобразования, связанные с внедрением ИТТ практически во все сферы жизни, должны контролироваться и направляться в интересах всего общества. Сделать это может государство в союзе со всеми заинтересованными сторонами, прежде всего частным сектором. Россия в этом процессе значительно отстала, но это дает возможность на примере других стран понять роль государственного воздействия для целенаправленного формирования основ информационного общества [11]. Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг тем, что информация, знания, информационные услуги, и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная) растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест, становятся 12 доминирующими в экономическом развитии. Для того, чтобы оценить этот процесс количественно, необходимо иметь соответствующие статистические данные. Однако здесь имеются серьезные трудности, поскольку статистическая система инерционна, вводит новые показатели измерений с неизбежным запаздыванием. Пo причинaм экoнoмичeскoгo вoздeйствия трудно измeрить инфoрмaциoнный сeктoр. Со статистической точки зрения основные отрасли, вовлеченные в процесс обработки и распространения информациителекоммуникации, массовое вещание и компьютинг-традиционно анализировались раздельно. Это приводит к трудностям для национальной и международной статистики, для оценки ситуации в этой области. В статистические отчетах не существует соответствующих показателей информационного общества. Другая сложность – в определении того, что собственно представляет собой информационная индустрия. Должна ли она включать услуги и производство оборудования, создание неэлектронной информации, почтовые услуги? Oпыт нeкoтoрых стрaн к улучшeнию стaтистичeскoго oхвaтa инфoрмaционной индустрии. Например, в Канаде предложена новая классификация в рубрике «Информационные технологии и телекоммуникации» (ИТТ), которая объединяет телекоммуникации, массовое вещание и компьютерные услуги. Вклад ИТТ отраслей в экономику Канады в 1993 г. оценен в 4,7% ВНП. Если добавить производство компьютерного и телекоммуникационного оборудования, то цифра вырастает до 6%. Однако общий вклад «информационной экономики» выше, поскольку измерения охватывают только добавленную стоимость и не включают информационные услуги, оказанные компаниями, не относящимися к ИТТ [10]. Было высказано предположение, что низкая стоимость связи оказывает положительное влияние на другие направления бизнеса, так как связь распространяется далеко пространственных ограничений на операции и уменьшает потребность персонала. Это предположение трудно проверить, по- 13 скольку нет свидетельств в пользу прямой связи между стоимостью коммуникаций и занятостью. В то же время развитие новых информационных услуг, таких как закупки товаров с помощью интерактивного ТВ или компьютерных сетей могут приводить к сокращению занятости в традиционных отраслях. Мы живем в исторический период очень быстрых технологических изменений, которые лидеры в двух основных вопросах. Первый связан с проблемой занятости: смогут ли люди адаптироваться к этим изменениям, порождают ли информационные и телекоммуникационные технологии новые рабочие места или разрушают уже сложившиеся? Второй вопрос относится к демократии и равенству: увеличит ли сложность и высокая стоимость современных технологий разрыв между индустриальными и менее развитыми странами, молодым и пожилым поколениями, теми, кто умеет с ними обращаться, и кто их не знает?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 69 страниц
1725 руб.
Дипломная работа, Социология, 50 страниц
600 руб.
Дипломная работа, Социология, 44 страницы
1100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg