Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста в детским церебральным параличом

valeravan 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Так как тема готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья имеет широкий спектр, то в рамках данной курсовой работы мы изучали проблему готовности к школе детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом. Нами проведено исследование формирования готовности к обучению в школе старших дошкольников с детским церебральным параличом.
Введение

Актуальность исследования. Известно, что в традиционной педагогической практике дошкольный возраст рассматривался как период, в течение которого психическое и личностное развитие ребенка как бы «дозревает» до того уровня, который позволит ему органично перейти к систематическому школьному обучению. Это касается, в том числе, и дошкольников с отклонениями в развитии, в частности, детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Особый вклад в изучение различных аспектов этого заболевания внесен нашими отечественными учеными и, прежде всего, К.А. Семеновой, И.Ю. Левченко, Е.М. Мастюковой, М.В. Ипполитовой, Э.С. Калижнюк, О.Г. Приходько, Л.М. Шипицыной, И.И. Мамайчук, А.В. Кротковой, Л.А. Даниловой, И.Г. Синельниковой и др. Первое клиническое описание детского церебрального паралича было сделано английским акушером В. Литтлем в 1853 году. В течение почти 100 лет ДЦП назывался болезнью Литтля. Термин «детский церебральный паралич» принадлежит Зигмунду Фрейду. В 1893 году он предложил объединить все формы спастических параличей внутриутробного происхождения со сходными клиническими признаками в группу церебральных параличей [29, с. 32]. Во всех известных направлениях изучения психологической готовности к школе признается необходимость наличия у детей уже сложившейся к 6-7 годам структуры личностных, интеллектуальных, регуляторных и других особенностей психики, характеризующих уровень готовности к школьному обучению. Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность. Таким образом, в структуру готовности ребенка к школе относят три компонента: мотивационный, интеллектуальный и компонент произвольности. К этим компонентам так же добавляют эмоциональную зрелость ребенка. Вопрос о школьной готовности ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата ставится при поступлении в школу, так как от этого зависит успешность его обучения в школе, т.е. качество получаемых знаний и, следовательно, то, какие он будет получать оценки. При этом важно, чтобы ребенок с детским церебральным параличом пошел в школу психологически готовый к этому. Школа – это, по сути, начало социального пути человека, а от того, каким будет это начало зачастую зависит и продолжение. Особенно это важно для детей с детским церебральным параличом, так как в силу своего заболевания (в случае отсутствия психических осложнений) такие дети должны быть ориентированы на получение образования и установку на интеллектуальный общественно-полезный труд. Именно поэтому проблема психологической подготовки ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата школе является актуальной для психолого-педагогической науки. Именно поэтому существует настоятельная потребность решения задач исследования особенностей школьной готовности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Проблема исследования: каковы педагогические условия подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом? Актуальность и проблема исследования обусловила выбор нашей темы: «Особенности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом». Цель исследования: теоретически и эмпирически изучить особенности подготовки к школе старших дошкольников с детским церебральным параличом. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования. 2. Изучить особенности подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом. 3. Изучить основные направления, содержание, технологии коррекционной работы по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом. В данной работе применялись следующие методы исследования: Практические методы: • Наблюдение. Теоретические методы: • изучение и анализ педагогической литературы; • изучение документации; • цитирование; • обобщение передового опыта; • сравнение. База проведения исследования – МБДОУ №69 г. Миасс, Челябинская область Структура курсовой работы складывается из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка, включающего 35 наименований. В работе содержатся приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Понятие «подготовка к школе» в современной психолого-педагогической литературе 6 1.2. Деятельность педагогов ДОО по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста 9 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 16 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 18 2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом 18 2.2. Деятельность специалистов дошкольной образовательной организации по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом 23 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 28 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ 30 3.1. Методика изучения готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом 30 3.2. Содержание деятельности дефектолога по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом 37 ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45 ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Список литературы

1. Абрамович-Лехтман, Р. Я. Педагогическая помощь детям с церебральными параличами [Текст] / Р. Я. Абрамович-Лехтман // Лечебная помощь детям с церебральным параличом. – Л., 1962. – 109–139 с. 2. Айзман, Р.И. Подготовка ребенка к школе. [Текст] 2-е изд. / Р. И. Айзман. – Томск: Пеленг, 1994. – 206 с. 3. Аймакаева, М. М. Коррекция неврологических нарушений у детей с диагнозом ДЦП. Литературный обзор [Электронный ресурс] / М. М. Аймакаева, А. Е. Тлеукулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 197-200. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37435/ (дата обращения: 09.01.2022). 4. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / А. Анастази. – М., 1982. – 295 с. 5. Бабаева, Т. И. У школьного порога [Текст] / Т. И. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 6. – С. 13–15. 6. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте: учебное пособие [Текст] / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 385 с. 7. Будницкая, И.Г. Ребёнок идет в школу [Текст]: Библиотека для родителей / И. Г. Будницкая. – Волгоград, 1998. – 450 с. 8. Вархотова, Е.К. Экспресс-диагностика готовности к школе [Текст] / Е.К. Вархотова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазонова – М.: Генезис, 1998. – 47 с. 9. Венгер, Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе [Текст] / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2012. – 289 с. 10. Венгер, А.Л. Диагностика ориентировки на систему требований в младшем школьном возрасте [Текст] / А. Л. Венгер // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей. М.: Изд-во МГУ, 2001. 96 с. 11. Выготский, Л.С. Проблема возраста [Текст] / Л. С. Выготский // Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М, 1984. Т.4, ч. 2 – 432 с. 12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л. С. Выготский. – Санкт-Петербург, 1997. – с. 224. 13. Гилевич, И.М. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие [Текст] / сост. Н. Д. Шматко, –М.: Аквариум, 1997. – 128 с. 14. Гомзина, Ю. В. Проблемы формирования психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет [Текст] / Ю. В. Гомзина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 10. С. 136–140. 15. Горюнова, А. Н. Особенности развития графомоторных навыков у дошкольников с ДЦП [Электронный ресурс] / А. Н. Горюнова. – Текст : непосредственный // Образование и воспитание. – 2021. – № 3 (34). – С. 32-34. – URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6330/ (дата обращения: 09.02.2022). 16. Запорожец, А. В. Психология [Текст] / А. В. Запорожец. – М., 1965. – 188 с. 17. Ипполитова, Р.Д. Воспитание детей с церебральным параличом в семье : Кн. для родителей [Текст] / М. В. Ипполитова, Р. Д. Бабенкова, Е. М. Мастюкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1993. - 52 с. 18. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с. 19. Коломинский, Я.Л., Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб.: Питер, 2004. - 480с.: ил 20. Котелевская В.В., Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах [Текст] / В. В. Котелевская, Т.Б Анисимова. - Ростов н/Дону.: Феникс, 2002. – 247 с. 21. Кузнецова А.В. Подготовка детей к обучению в школе [Текст] / А. В. Кузнецова, А. Г. Алиева, А. В. Заушницкая // Дошкольное воспитание. – 1999. – №8. – С. 50. 22. Кузнецова, В.Г. Основы специальной психологии [Текст] / В.Г. Кузнецова. - М., 2002. – 480 с. 23. Левченко, И.Ю. Особенности психического развития больных ДЦП в детском и подростковом возрасте [Текст] / И.Ю. Левченко. – М.: Педагогика, 1991. – 321 с. 24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 1 [Текст] / А. Н. Леонтьев - М.: Книга по Требованию, 2021. – 392 с. 25. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении [Текст]: методические рекомендации [Текст] / Авторский коллектив: Левченко И. Ю; Приходько О. Г; Гусейнова А. А; Кутепова Е. Н.; Сатари В.В.; Николаенко В. – М. ; СПб. : Нестор-История, 2012. – 216 с. 26. Пантелеева, Л.А. Психологическая готовность к школьному обучению детей с речевыми нарушениями [Текст] / Л.А. Пантелеева // Дефектология. - 2004. - №4. С. 14–19. 27. Пономарева, Е. В. Готовность к обучению в школе в научных исследованиях [Электронный ресурс] / Е. В. Пономарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 35 (273). — С. 145-149. — URL: https://moluch.ru/archive/273/62181/ (дата обращения: 06.01.2022). 28. Приходько, О.Г. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни [Текст]: методич. пособие / О.Г. Приходько, Т.Ю. Моисеева. – М.: Полиграф сервис, 2003. – 160 с. 29. Семенова, К.А. Детские церебральные параличи // Неврология детского возраста [Текст]: учеб. пособие / под ред. Г.Г. Шанько и Е.С. Бондаренко Минск: Высшая школа, 1990. – 259 с. 30. Специальная педагогика: Уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Изд. центр Академия, 2010 – 277 с. 31. Чернова, Л. Н. ЛФК как метод консервативной терапии контрактур у детей с ДЦП [Электронный ресурс] / Л. Н. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/archive/395/87456/ (дата обращения: 09.01.2022). 32. Шадриков, В.Д. Готовность детей к обучению. Возрастная психология [Текст] / В. Д. Шадриков М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 457 с. 33. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учебник для вузов [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: Издательство МГУ, 2006. – 128 с. 34. Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М., Воронеж, 1995. – 416 с. 35. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте: учебное пособие для вузов [Текст] // Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Издательство «МОДЭК», 1995. – 496 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие «подготовка к школе» в современной психолого-педагогической литературе В современной психолого-педагогической литературе понятие готовности к школе определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: общее психологическое развитие и формирование навыков учебной деятельности. Готовность к школе есть результат общего психического развития ребенка на протяжении всей его дошкольной жизни. В настоящее время распространенной остается точка зрения, что готовность к школе определяется комплексным показателем психической зрелости -- развитости отдельных психических функций, главным образом характеризующих развитие ребенка в интеллектуальном и эмоциональном плане. Необходимость изучения готовности детей к школьному обучению возникла в 80-х годах ХХ в. в связи со снижением сроков обучения. Специалисты разных профилей (педагоги, психологи, физиологи, врачи) еще в период первого опыта обучения детей с 6 лет отмечали особую роль дошкольного детства, поскольку именно в этом возрасте, по мнению В.Д. Шадрикова [32, с. 89], происходит интенсивное ориентировки ребенка в социальных отношениях между людьми, в трудовых функциях людей, общественных мотивах и задачах их деятельности. на этой основе к концу названного периода у детей возникает тенденция к серьезной, общественно значимой деятельности, которая оценивается.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg