Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование. Отграничение от смежных составов преступлений

valeravan 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Под преступлениями против порядка управления понимается совокупность уголовно наказуемых общественно опасных деяний, которые препятствуют законной деятельности органов управления в соответствии с их целями и задачами, посягают на отношения, обеспечивающие реализацию конституционных принципов управления. Общественная опасность преступлений против порядка управления определяется и тем, какое значение в государстве и обществе придается управленческой деятельности и связанным с ней функциям других правоохранительных органов.
Введение

Рост количества насильственных деяний и низкая их раскрываемость свидетельствуют о создании реальной угрозы стабильности в обществе и государстве. В подобной обстановке важная роль отводится повышению авторитета органов государственной власти, нормальному их функционированию, законной деятельности уполномоченных лиц государственных органов управления, жизнь, здоровье и физическая свобода которых подвергается опасности в связи с исполнением ими должностных обязанностей. Тема данной курсовой работы весьма актуальна, поскольку отражает в своей сути одну из главных тем для российского общества. В период построения правового государства законодательное регулирование уголовной ответственности за посягательства на нормальную деятельность органов отвечающих за правопорядок, всех кто относится к структуре подразделений МВД России, приобретает особое значение. Актуальность данной работы заключается в том, что в целях обеспечения правопорядка государство наделяет своих представителей определенными полномочиями, основанными на принципе подчинения граждан их законным распоряжениям. Четкая и согласованная деятельность аппарата государственного управления во многом зависит от уровня правового обеспечения. Под преступлениями против порядка управления понимается совокупность уголовно наказуемых общественно опасных деяний, которые препятствуют законной деятельности органов управления в соответствии с их целями и задачами, посягают на отношения, обеспечивающие реализацию конституционных принципов управления. Общественная опасность преступлений против порядка управления определяется и тем, какое значение в государстве и обществе придается управленческой деятельности и связанным с ней функциям других правоохранительных органов. Отсюда вытекает и по большей части пренебрежительное отношение к полицейским и иным сотрудникам правоохранительных органов, а все это базируется восприятии гражданами отдельных ситуаций: «Если сотрудник не может сам за себя постоять что он может вообще?» Общественная опасность преступлений против порядка управления в целом состоит в том, что любое из них не только подрывает авторитет государственной власти, но и нарушает нормальную деятельность органов управления, препятствует их работе, создает атмосферу неуверенности и страха, вызванную опасением представителей власти за свою жизнь, а также за жизнь и здоровье близких. Цель работы - рассмотреть применение насилия в отношении представителя власти, а так же рассмотреть смежные составы преступлений. Задачи курсовой работы: - рассмотреть понятие преступления выражающееся в применении насилия к представителю власти; - разобрать состав данного преступления; - научиться разграничивать смежные с применением насилия в отношении представителя власти составы преступлений. Научная разработанность указанной темы отражена в работах таких авторов как: Семернёва, Н.К., Савельева, B.С., Богомолов, Д.П., Безлепкин, Б.Т. Антоняна, В.Т. Беляева, СВ. Бородина, И.А. Возгрина, Б.В. Волженкина, В.А. Владимирова, а так же работах других авторов. Методологическую основу исследования составляет диалектический (общенаучный) метод познания, позволяющий рассмотреть общественные процессы и явления в их постоянном развитии и взаимосвязи. В структуру работы входит введение, две главы, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключение, список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3 ГЛАВА 1. Уголовно-правовая характеристика применения насилия в отношении представителя власти.…………………………………………..5 1.1 Объект применения насилия в отношении представителя власти………5 1.2 Объективная сторона применения насилия в отношении представителя власти………………………………………………………………………….7 1.3 Субъект и субъективная сторона применения насилия в отношении представителя власти………………………………………………………..11 ГЛАВА 2. Отграничение состава преступления предусмотренного ст. 318 УК РФ от смежных составов преступлений.14 2.1 Отграничение преступления предусмотренного ст. 318 УК РФ от посягательства на жизнь лица осуществляющего правосудие или предварительное расследование……………………………………………..14 2.2. Отграничение преступления предусмотренного ст. 318 УК РФ от угрозы или насильственных действий в связи с осуществлением правосудия или производством предварительного расследования…………………………..16 2.3. Ошибки в практике применения ст. 318 УК РФ на практике…………....17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………22
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014 г.) // СЗ РФ. 2009. №4. Ст.445. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 21.07.2014) – Москва: Проспект, КноРус, 2014. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 22..10.2014).- М. : ООО «Рид Групп», 2012. 4. Уголовно-Исполнительный Кодекс Российской Федерации // www.consultant.ru /popular/uikrf/. 5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" // http: //base.garant.ru/ 10128024/ #block_1#ixzz3FGeHq3pj 6. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 29. Ст. 2759; 1998. N 30. Ст. 3613. Учебная литература: 7. «Комментарий к уголовному кодексу РФ (постатейный)» / Рарог А.И. – «Проспект» -2007. 8. Астахова Н.И., Кулькин А.И. «Уголовное право России (особенной часть)» материалы для подготовки к экзаменам. - Москва – 2011. 9. Безлепкин, Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Б.Т. Безлепкин. - М.: Проспект, 2011. 10. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (научно-практический, постатейный) (2-е изд., перераб. и доп.) (под ред. д.ю.н., профессора С.В. Дьякова, д.ю.н., профессора Н.Г. Кадникова). — «Юриспруденция», 2013. 11. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / отв. ред. В.М. Лебедев. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. 12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под общ. Ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. - М: НОРМА-ИНФРА-М, 2009. 13. Уголовное право России. Особенная часть: учебник / С.А. Балеев, Л.Л. Кругликов, А.П. Кузнецов и др.; под ред. Ф.Р. Сундурова, М.В. Талан. М.: Статут, 2012. Научная литература 14. Богомолов, Д.П. Некоторые дискуссионные вопросы квалификации применения насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК РФ) и отграничения от сходных составов преступлений / Д.П. Богомолов // Российский следователь. – 2009. - № 3. - С. 12. 15. Рарог, А.И. Настольная книга судьи по квалификации преступлений: практ. Пособие / А.И. Рарог. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. 16. Савельева, B.С. Основы квалификации преступлений: учебное пособие / В.С. Савельева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. 17. Семернёва, Н.К. Квалификация преступлений (части Общая и Особенная): научно-практическое пособие / Н.К. Семернёва. - М.: Проспект, 2010. 18. Яковлева С.А. Становление и развитие законодательства об уголовно-правовой охране представителей власти, выполняющих управленческие функции, в дореволюционной России // Научные труды филиала Московской государственной юридической академии в г. Кирове. Вып. 8. - Киров, 2003. Судебная практика: 19. Постановление пленума Верховного суда №29 от 27.12.2002 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» 20. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» Интернет-ресурсы: 21. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=109049 22. http://base.garant.ru/12155259/#ixzz3FqUhzGgX 23. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=127021 24. https://rospravosudie.com/
Отрывок из работы

Глава 1. Уголовно-правовая характеристика применения насилия в отношении представителя власти. 1.1 Объект применения насилия в отношении представителя власти. При рассмотрении категории объект преступления мне бы хотелось разграничить ее. Родовым объектом ст. 318 УК РФ является Государственная власть во всех ее проявлениях. Видовым объектом стал порядок управления. Непосредственным объектом указанного преступления следует считать общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельность органов власти. В роли дополнительного объекта выступает здоровье указанных лиц, телесная неприкосновенность, их безопасность. Так как дополнительным объектом является здоровье, то имеет место «потерпевший», т.е. лицо которому причинен какой либо вред. В случае с преступлением, предусмотренным ст. 318 УК РФ такой статус имеют представители власти и их близкие. Примечанием к данной статье отграничен круг представителей власти - должностных лиц правоохранительного или контролирующего органа, а также должностных лиц, наделенными распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Понятие«должностное лицо»дано в главе о преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Должностное лицо должно обладать властными полномочиями, т.е. иметь возможность принимать решения, предъявлять требования, обязательные для граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности. К ним относятся: лица, работающие в федеральных органах государственной власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 3 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg