Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности проявления темперамента и индивидуального стиля деятельности в юношеском возрасте

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Как отмечалось ранее, темперамент отражает динамические аспекты протекания психических процессов и поведения человека, преимущественно врожденного характера, т.е. свойства личности, которые мало подвержены изменениям под влиянием условий жизни. Однако это не означает, что свойства темперамента не изменяются вообще. Психологические исследования показывают, что темперамент несколько изменяется под влиянием условий жизни и воспитания.
Введение

Проблема самоопределения личности подвергается изучению в психологии достаточно долгое время. Самые известные работы в этом направлении Л.И. Божович, М.Р. Гинзбурга, И.В. Дубровиной, и др. Конец прошлого века обозначил увеличение интереса к данной области и поиски решения ряда теоретических и практических вопросов. Не осталось без внимания и профессиональное самоопределение (Е.И. Головаха, Е.А. Климов, С.Н. Пряжников). Ясно, что самоопределение затрагивает не только названную сферу, но и помимо обозначенной условно, можно выделить жизненное, личностное самоопределение. Кроме того, находятся работы, где исследуемая проблема не ограничивается периодом юности. Остановимся на понятии самоопределения как отправной точки заявленной темы и далее конкретизируем его до интересующего нас профессионального самоопределения. Современная психологическая наука сегодня пытается решить ряд задач, возникающих при взаимодействии с данной категорией (как и при наличии каких условий происходит самоопределение, каковы его характеристики и взаимосвязь с иными явлениями), поскольку от того, насколько подрастающее поколение будет подготовлено к самоопределению, напрямую зависит множество вытекающих из этого последствий, в том числе не только для самой личности, но и для социума в целом. И наиболее остро проблема встает в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте, когда ответ на вопрос «кем быть?» становится как никогда ранее актуальным. Специфика профессионального самоопределения в ранней юности, на наш взгляд, определяется, с одной стороны, динамикой и изменчивостью мира профессий, а, следовательно, необходимостью освоения нового социально-экономического опыта, с другой, поиском внутренней опоры для реализации этого процесса. Этой «внутренней опорой», «точкой отсчета» в условиях отсутствия определенной профессиональной мотивации и невыраженности специальных способностей может стать комплекс темпераментно-обусловленных особенностей, как интегративная характеристика природных свойств человека. Объект исследования: личность юношеского возраста; Предмет исследования: профессиональное самоопределение и типы темперамента в юношеском возрасте. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: - проанализировать социально-психологическую и педагогическую литературу по проблеме исследования; -рассмотреть особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте; -дать характеристику темпераменту как психологической основе личности; типам темперамента; -проследить связь темперамента с профессиональной ориентацией в юношеском возрасте. Методы исследования: изучение и обобщение отечественных и зарубежных психологических практических исследований, теоретический анализ психолого-педагогической литературы. Актуальность исследования обусловлена тем, что влияние работы на жизнь человека, его состояние и самочувствие трудно переоценить. Удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность жизнью. Безусловно, адекватность выбора профессии влияет на все стороны и общее качество жизни.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………. 1. Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.. 1.1 Юность как период профессионального самоопределения………………… 1.2 Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте……………… 2.Профессиональная направленность и темпераментно-обусловленные особенности в юношеском возрасте………………………………………………. 2.1 Особенности развития темперамента в подростковом возрасте…………….. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….. Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………..
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2003. – 570с. 2. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера / А.В. Батаршев. – Спб.: Питер, Серия «Учебник нового века», 2006. – 368с. 3. Берсенева, А. Аудиокн. Берсенева. Ответный темперамент / А. Берсенева. - М.: Аудиокнига ООО, 2018. - 870 c. 4. Ваш психологический портрет: Типы личности. Характер и темперамент. Мотивация к успеху. - М.: Лениздат, 2015. - 320 c. 5. Вуль, Ф.Р. Группа крови: Темперамент, сексуальная жизнь / Ф.Р. Вуль. - Москва: Наука, 2015. - 949 c. 6. Гоникман, Э. И. К учению о темпераментах. Расширенный взгляд / Э.И. Гоникман. - М.: Сантана, 2016. - 224 c. 7. Гоникман, Эмма Иосифовна К учению о темпераментах. Расширенный взгляд / Гоникман Эмма Иосифовна. - М.: Велигор, 2019. - 868 c. 8. Литвак, М. Е. Как узнать и изменить свою судьбу. Способности, темперамент, характер / М.Е. Литвак. - М.: Феникс, 2018. - 384 c. 9. Литвак, М.Е. Как узнать и изменить свою судьбу. Способности, темперамент, характер / М.Е. Литвак. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 384 c. 10. Ломтатидзе, Ольга Влияние темперамента на формирование симпатий и антипатий у девушек / Ольга Ломтатидзе. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 156 c. 11. ОШО Архетипы Таро. Психологический практикум. Природа темперамента. Как научиться понимать себя и близких. Таро Трансформации. Глубокие прозрения - каждый день (комплект из 3 книг + таро) / ОШО, Алена Преображенская , Хайо Банцхаф. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 768 c. 12. Онуприенко, Сергей Петрович Интеллект. Темперамент. Как организовать свою жизнь / Онуприенко Сергей Петрович. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 620 c. 13. Отсутствует IQ тесты для самых умных детей + методики изучения способностей, темперамента / Отсутствует. - М.: АСТ, 2017. - 423 c. 14. Раджниш, Ошо Близость. Истинная близость. Природа темперамента (количество томов: 3) / Ошо Раджниш. - М.: Весь, 2017. - 155 c. 15. Садыкова, Софья Взаимосвязь цвета и темперамента в изобразительной деятельности / Софья Садыкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 154 c. 16. Хайо, Банцхаф Архетипы Таро. Психологический практикум. Природа темперамента. Как научиться понимать себя и близких. Таро Трансформации. Глубокие прозрения - каждый день (+ 60 карт) (количество томов: 3) / Банцхаф Хайо. - М.: Весь, 2016. - 963 c.
Отрывок из работы

1. Особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте 1.1 Юность как период профессионального самоопределения Период юности составляет часть развернутого переходного этапа от детства к взрослости, точнее, от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Однако юность относительно самостоятельный период жизни, имеющий собственную ценность. Хронологические границы юношества определяются в психологии по-разному. Граница между подростковым и юношеским возрастом достаточно условна, и в одних схемах периодизации (преимущественно в западной психологии) возраст от 14 до 17 лет рассматривают как завершение подростничества, а в других относят к юности. Верхняя граница периода юности еще более размыта, поскольку исторически и социально обусловлена и индивидуально изменчива [1, с. 261]. В отечественной психологии юность рассматривается как психологический возраст перехода к самостоятельности, период самоопределения, приобретения психической, идейной и гражданской зрелости, формирования мировоззрения, морального сознания и самосознания. Наиболее часто исследователи выделяют раннюю юность (от 15 до 18 лет) и позднюю юность (от 18 до 23 лет) [2, с. 473]. В психологических периодизациях Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева ведущей деятельностью в юности признается учебно-профессиональная деятельность. Несмотря на то, что во многих случаях юноша продолжает оставаться школьником, учебная деятельность в старших классах должна приобрести новую направленность и новое содержание, ориентированное на будущее. Речь может идти об избирательном отношении к некоторым учебным предметам, связанным с планируемой профессиональной деятельностью и необходимым для поступления в вуз (например, химия и биология для будущих медиков), о посещении подготовительных курсов, о включении в реальную трудовую деятельность в пробных формах (помощь воспитательнице в детском саду, автомеханику во время ремонтных работ автомобиля и т.п.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 49 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg