Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО РАССЛОЕНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Социальное неравенство в целом определяется как специфическая форма социальной стратификации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои или классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными возможностями удовлетворения своих материальных, социальных или духовных потребностей.
Введение

Преддипломная практика направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. Основная цель преддипломной практики: сбор эмпирического материала в рамках решения задач выпускной квалификационной работы. Основными задачами преддипломной практики студентов являются: 1) приобретение опыта в организации и проведении социологического исследования в целом; 2) разработка программы социологического исследования с проработкой ее методологической и процедурно-методической частей; 3) организация и проведение сбора социологической информации; 4) обработка эмпирических данных с помощью программы SPSS; 5) анализ результатов обработки с обоснованием полученных выводов; 6) подведение итогов по решению задач эмпирического исследования. Тип преддипломной практики - преддипломная. Преддипломная практика проходит в форме научно-исследовательской работы, в рамках которой производится исследование по теме выпускной квалификационной работы. Способ проведения – стационарной. Преддипломная практика занимает важное место в профессиональной подготовке выпускника, служит основой самостоятельного изучения ими различных социальных проблем, их компьютерного социологического анализа на базе теоретических знаний, полученных студентами при изучении общих и специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом. Входными знаниями и умениями обучающегося являются: знание основ фундаментальной теоретической социологии, математики, умение использовать их при анализе социальных явлений, знание теоретического базиса отраслей социологического знания, основных методов сбора, обработки и измерения информации в социологических исследованиях. «Выходными» знаниями и умениями студентов являются: формирование умения определять социальную проблему; выработка умений и навыков разработки программы эмпирического исследования; формирование умений и навыков сбора, обработки и анализа эмпирических данных; формирование умений и навыков формулирования выводов и рекомендаций, направленных на решение социальных проблем. В результате преддипломной практики студент должен знать: - методологию развития количественных методов измерений, анализа в социологии, основные понятия и определения теории измерений, основные методы теории измерений, основные используемые шкалы, классификацию методов и шкал; - особенности предмета и метода количественного измерения, анализа данных, существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для анализа данных социологического исследования, уметь их использовать применительно к конкретной исследовательской проблеме; структуру и типы эмпирических данных; особенности использования показателей, индикаторов, шкал, индексов; систему математико-статистических методов; систему методов анализа данных социологического исследования и уметь их использовать в соответствии с задачами социологического исследования; - современное состояние, направления развития, основные подходы к применению информационных технологий при решении профессиональных задач социолога; - основные методы и модели прикладной статистики, применяемые в социологии; - современное состояние и направления развития вычислительной техники, основные подходы к применению информационных технологий при решении профессиональных задач социолога; инструментальные средства, методы и современные информационные технологии поиска, систематизации и обработки социальной информации; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную (коммерческую) тайну - структуру и модули программы SPSS; методы обработки статистических данных в социологии; принципы организации работы и возможности пакета SPSS; уметь: - применять методы количественного анализа и моделирования социальных процессов, использовать средства дескриптивной статистики основные подходы к статистическому выводу в социологических исследованиях; - оценивать применимость средств формального представления для различных типов социальных данных; - использовать современные информационные технологии для создания баз данных, проведения компьютеризованных опросов, презентации целей и результатов учебно-научной социологической деятельности; - производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; - применять соответствующие целям конкретного исследования количественные методы измерения, анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество социологической информации; - участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; - представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями; владеть: - навыками научного количественного измерения, анализа социальных проблем и процессов, навыками практического использования базовых знаний и методов математики и естественных наук; - основами автоматизации решения задач вычислительного характера в области социологии; - современными количественными методами и компьютерными средствами первичного статистического и вторичного специального анализа социологических данных; - необходимыми умениями для работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; - приемами прикладного статистического анализа социологической информации; - способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике; - профессиональной информацией из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу. Продолжительность преддипломной практики с 06.10.21 г. по 28.10.21 г.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3 Индивидуальный план прохождения преддипломной практики……………. 7 Раздел I СОЦИАЛЬНОЕ РАССЛОЕНИЕ: ИСТОРИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА….....…….......................................................……………..………... 8 Раздел II СОЦИАЛЬНОЕ РАССЛОЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ РОССИИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ....................................................…...…...… 16 Заключение……………………………………………………………….......... 23 Список использованных источников………………………............................ 25
Список литературы

1. Александрова О.А. Усиление селективности социальной политики и перспективы снижения бедности // Народонаселение. 2018. Т. 21. № 1. С. 4-21 2. Барбер, Б. Структура социальной стратификации мобильности. - М., Канон 1972 г.- 240 с 3. Вебер М.. Основные понятия стратификации. – М. Юрайт., 1997 г. – 643 с. 4. Беляева Л.А. Социальная стратификация и средний класс в России: 10 лет постсоветского развития. М.: Академия, 2001. – С. 150. 5. Голенкова З.Т. Избранные труды. – М.: Новый хронограф, 2014. – С 181. 6. Должникова А.М. Глобальное неравенство: тревожные тенденции («великое разделение» Дж. Стиглица в странах Западной Европы, США И России) М. Изд. ТРИБУНА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ. 2016 С. 19 7. Дарендорф, Р. Тропы из утопии. Работы по теории и истории социологии. - М. Праксис, 2002 г. – 536 с 8. Дюркгейм Э. Социология. Её предмет, метод, предназначение М.: Канон, 1995. — 352 с. 9. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. — М.: Канон, 1996. – С 158 10. Заславская Т.И. Социальная неравновесность переходного общества. Журнал «Обществ. науки и современность». – 1996. - № 4. С 11-12 11. Заславская Т.И. Социальная неравновесность переходного общества. Журнал «Общественные науки и современность» – 1996. - № 4 - С. 5-14. 12. Кильдюшева О.А., Кулешова Г.П. Особенности социальной стратификации современной России // Общество: социология, психология, педагогика. 2017. № 5 С 18 13. Кравченко А.И. Социология: Учебник. - М.: Прогресс, 2007. с 81-82 14. Лигостаев А.Г. Стратификация современного российского общества. URL https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=34271 (дата обращения 24.01.2022) 15. Мансуров В. А. Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость. Материалы V Всерос. социол. конгресса. Екатеринбург. М.: Рос. общ-во социологов, 2016. С. 12 16. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. — М.: Политиздат, 1956 г. - 696 с. 17. Осипова Н.Г. Источники и виды социального неравенства. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2017. С. 249. 18. Осипова Г. В. Социологический энциклопедический словарь. Москва: Инфра-М, 2000. С. 302. 19. Осипова Н.Г. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Вестн. Моск. ун-та. Серия 18 №4, 2019г. С. 124-153. 20. Радугин А. А., Радугин К. А. Социология. Курс Лекций. М. «Владос» 1995. С. 112 21. Радаев В.В. История социального неравенства: от Платона до Парсонса – М.: Наука, 2006. – С. 56-80. 22. Римашевская Н.М., «Богатые» и социальное дно. Изд. Справедливые и несправедливые социальные неравенства в современной России. Вып. 3. М.: Референдум, 2003. – С. 129-144. 23. Руткевич М. Н. Социальная структура. — М.: Альфа-М, 2004. – 270 с. 24. Руткевич М. Н. Социальная поляризация. СОЦИС. 1993. № 9. С. 3-16. 25. Смирнова Н.В. Социально неравенство в современном российском обществе. Полиграфф. Краснодар 2011 URL https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe-neravenstvo-v-sovremennоm (дата обращения 25.01.2022) 26. Стиглиц Дж. Цена неравенства. Чем расслоение общества грозит нашему будущему. М.: ЭКСМО, 2015. 117 с. 27. Сорокин П. Социальная мобильность, Москва, Изд. Academia. 2005 г. – 588 с. 28. Сорочайкин, А. Н. Теория стратификации М. Вебера. Основы экономики, управления и права. - 2014. - № 3 (15). - С. 89-95. 29. Тихонова Н.Е. Низшие классы в России //Обществ. науки и современность. – 2010. – № 4 с. 8-12 30. Газета РБК URL:https://www.rbc.ru/economics/10/06/2021/60c0c14f9a79476 (дата обращения 26.01.2022 Boston Consulting Group (BCG) представила ежегодный доклад о мировом благосостоянии, есть в распоряжении и переведен РБК) 31. Черныш М.Ф. Социальная дифференциация в современном обществе: множественность форм. Россия: трансформирующееся общество. «КАНОН-пресс-Ц» – М.,2011. – С. 80. 32. Шкаратан, О. И. Социология неравенства. Теория и реальность. - Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. – С. 125 33. Алексеенко В.Э. Показатели социального неравенства. URL https://cyberleninka.ru/article/n/pokazateli-sotsialnogo-neravenstva (дата обращения 24.01.2022) 34. Росстат URL https://rosstat.gov.ru/folder/313/document/119787 (дата обращения 25.01.2022) 35. Левада URL https://www.levada.ru/2016/07/19/dostoyinaya-bednost/( дата обращения 25.01.2022, дата источника 19.07.2019) 36. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения 12.01.2022). 37. Новая газета. Искоренение среднего как класса. URL https://novayagazeta.ru/articles/2021/05/29/iskorenenie-srednego-kak-klassa (дата обращения 10.01 2022) 38. SociologyZonу. Подробно о социологии. Социальная стратификация, её источники и факторы URL http://www.sociologyzone.ru/sogos-516-3.html (дата обращения 24.01.2022)
Отрывок из работы

Раздел I Социальное расслоение: история и содержание вопроса 1.1 Введение Социальное неравенство, по сути, определяет дифференциацию неравных возможностей доступа индивидов, различных страт и классов к социально-экономическим благам и ресурсам. Актуальность темы исследования. Заключает в том, что, изменения, которые произошли в Российском обществе за его не малый путь развития, постоянно меняли социальное устройство в обществе и непосредственно повлияли на изменение социальной структуры и социальное расслоение самого общества. Вопрос о неравенстве является фундаментальным для современных социологов. Социальное расслоение – является одной из центральных проблем социологии, вокруг нее велось и ведется большое количество научных и идеологически споров. Различные комбинации социальной стратификации могут по-разному воздействовать на развитие социальных процессов в обществе, реализацию его интересов, а так же определенных групп и общностей. Из этого следует, что в определенных конкретных исторических условиях, так называемая идеальная модель социальной дифференциации и неравенства выступает как социально правильная для того или иного времени, а все другие - в той или иной степени становятся неправильными. Социальные результаты деятельности индивидов становятся вынужденной мерой социальной стратификации и выступают как заслуги людей и их групп в процессе их социальной активности, а само социальное равенство превращается в динамический феномен, который представляет собой возможности индивида занять для себя определенное положение на социальной лестнице, имея при этом равные заслуги перед обществом. Основным при этом выступают определенные различия индивидов во владении собственностью, социальном статусе, уровне образовании и дохода или гендере.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 82 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Социология, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg