Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Особенности социализации современной российской молодёжи

valeravan 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения.
Введение

В наше время существует множество трудностей по устройству молодежи в жизни. Государство уделяет крайне мало внимания подрастающему поколению. Социализация представляется как процесс включения личности в сферу социальных отношений в качестве субъекта этих отношений. Цель социализации, таким образом, видится в формировании социально активной личности, действия которой регулируется социальными нормами и общественными интересами. Таким образом, этот процесс «обеспечивает прочность, сохранения общества и передачу его культуры между поколениями». Это определение характеризует социализацию как позитивный процесс в развитии общества и каждого отдельного индивида. Однако любому обществу присуща и негативная социализация, когда молодой человек выбирает криминальный путь или становится наркоманом.. Основную часть преступников составляют подростки 14-18 и молодые люди 18-30. Подростки совершают как незначительные, так и тяжкие преступления. Процветают и преступные группировки, которые привлекают подростков тем, что в них подростки находят защиту и понимание, которых им не может обеспечить государство, семья, школа или ВУЗ, а взрослые не поймут этих проблем. Степень разработанности проблемы Проблема социализации молодежи на сегодняшний день важна как ни когда. Именно от молодёжи зависит настоящее и будущее каждого отдельно взятого государства. Социализация как явление исследуются и анализируются в Б.Г. Ананьева, Н.В. Андреенкова, С.С. Батенина, Л.П. Буевой, В.В. Москаленко, В.Г. Немировского, Б.Д. Парыгина. Характеристики стадий и этапов социализации рассматриваются в работах Л.А. Антипова, Г.И. Гилинского, А.Я. Кузнецовой, И.С. Кона . Институты социализации анализируются в работах Н.В. Андреенковой, В.Я. Титаренко т др. На сегодняшний день огромный интерес представляют работы зарубежных ученых авторов Т. Роззак, Х. Кройц., в которых проводится анализ взаимоотношений между поколениями в современных условиях. Издание под редакцией Д. Гозлинга охватывает около 30 проблем социализации, важных для изучения. Анализу процесса социализации в современном динамичном мире посвящена работа И. Таллмана, Р. Маротц-Бадена, П. Пиндаса. Целью данной курсовой работы является изучение и описание социализации современной молодёжи как явления в целом, определение проблем и перспектив социализации молодёжи в России. Исходя из цели, можно определить задачи курсовой работы: - рассмотреть и изучить общие характеристики социализации - определить особенности и проблемы социализации современной молодёжи - проанализировать результаты исследования Объектом исследования является социализация как процесс, а предметом – особенности социализации молодёжи. Методы исследования: применение практических методов: наблюдение, описание, анкетирование, и теоретических методов: классификация, обобщение, изучение и анализ литературы, документации, сбор первичных данных. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы социализации молодёжи..…………………………5 1.1 Теоретические подходы к определению понятия «Социализация»….…………5 1.2 Факторы, влияющие на социализацию личности………………………………...5 1.3 Фазы и этапы социализации…………………………...……………..……………7 1.4 Формы социализации……………………………………………………………..12 Глава 2. Аналитический отчет по результатам исследования «Особенности социализации современной российской молодёжи»……………………………….14 2.1 Статистические данные исследования…………………………………………..14 2.2 Выводы и рекомендации по результатам проведённого исследования……….16 Заключение………………………………………………………………………….....17 Библиографический список…………………………………………………………..20 Приложения……………………………………………………………………………22
Список литературы

Книги 1) Современная молодежь: проблемы и перспективы развития [текст]// Материалы международной межвузовской студенческой научно-практической конференции, посвященной году молодежи в РФ. - М.: Институт международных социально-гуманитарных связей, - 2012. - 240 с. 2) Гайсина Г.И., Цилюгина И.Б. Воспитание социально зрелой учащейся молодежи: учеб. пособие [текст]. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. - 80 с. 3) Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодежью: учебник для студентов вузов/ С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова. - М.: Гардарики, 2008. - 204 с. 4) Емчура Е. Современная молодежь и каналы ее социализации. Вестник московского университета. Серия 18. Социология и политология. 2006. №3 - 135 с. 5) Е.С.Топилина Особенности социализации молодого поколения в современной России. Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. №3 – 140 с. 6) Боголюбова Л.Н., А.Ю.Лазебниковой. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 11 кл. общеобраз. Учреждений. Ч.2. – М.: Просвещение, 2003. – С. 94. 7) Смелзер Н. Социология пер. с анг. М., 1994. – С. 338. 8) Кон Н.С. Ребенок и общество. - М., 1988. – С. 134. 9) Абушенко В.Л. Социализация // Социология: Энциклопедия. Мн.: Книжный дом, 2003. 10) А.М. Караев Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2005. №3 с 124-128. 11) Иваненко С.П. Проблемы социализации современной молодежи Оренбург. - 1999. 12) Артемьев А.Я. Социология личности. М., 2001. 13) Воронков С.Г., Иваненков С.П., Кусжанова А.Ж. Социализация молодежи: проблемы и перспективы. Оренбург, 1993. 14) Актуальные проблемы социальной психологии [текст] / редакция: Р.М. Шамеонов и [др.] Волгоград: 2010. - 218 с. Статьи 1) А.М. Караев Социализация молодежи: Методологические аспекты исследования. Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2005. №3 с 124-128. 2) Т.Н. Горяева Социализация молодежи – Аспирант и соискатель. №2. 2006 г. -164 с. 3) Университет-среда социализации молодежи // Высшее образование в России, №10, 2006г. – С 97-99. 4) Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. - М., 1969. – С. 51. 5) Современный воспитательный процесс: состояние и проблемы («круглый стол») // Социологические исследования. 2005. № 8. 6) Согомонов А.Ю. Феномен «революции притязаний» в культурно-историческом контексте. М.: 1998. С. 29 – 32.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социализации молодёжи 1.1 Теоретические подходы к определению понятия «Социализация» Чтобы рассмотреть социализацию молодёжи как явление, необходимо дать ему понятие. Обратимся к толкованиям иностранных социологов. Согласно трудам американского социолога Нейла Смелзера - социализация это «процесс формирования умений и социальных установок индивидов, соответствующих их социальным ролям» . Польский социолог, академик Ян Щепанский определил социализацию как «влияния среды в целом, которые приобщают индивида к участию в общественной жизни, учат его пониманию культуры, поведению в коллективах, утверждению себя и выполнению различных социальных ролей» . Социализация, как пишет И. С. Кон, близка русскому слову воспитание, значение которого значительно шире английского, несмотря на их схожую этимологию. Однако воспитание, прежде всего, подразумевает, направленные действия, с помощью которых индивиду сознательно стараются привить желаемые черты и свойства, в то же время как социализация, наряду с воспитанием включает спонтанные воздействия, благодаря которым индивид приобщается к культуре и становится полноправным членом общества . В различных словарях понятие «социализация» интерпретируется по-разному: - процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит ; - ложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности ; - сложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности ; - сложный, многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, усвоения общественного опыта и реализации собственной сущности посредством выполнения определенной роли в практической деятельности .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 36 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
340 руб.
Курсовая работа, Социология, 18 страниц
270 руб.
Курсовая работа, Социология, 15 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg