Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

РЫНОК, ЕГО ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Таким образом, рассмотрев сущность, структуру, функции рынка, а также инфраструктуру рынка, можно сделать вывод, что рынок – это могущественное средство, движущая сила научно-технического совершенствования производства, ускорения его роста и развития. Это путь демократизации хозяйственной жизни, когда вместо административного управления и распределения создаются возможности свободной купли-продажи самых различных товаров и потребительского, и производственного назначения. Создать рынок – это значит глубоко соединить процесс демократизации политической жизни с демократизацией экономики, использовать рыночный механизм как достижение цивилизации для ускорения развития экономики и улучшения благосостояния народа.
Введение

Данная курсовая работа раскрывает сущность рынка, его виды и функции. Эта тема является оптимальной на сегодняшний день, так как жизнь общества непосредственно связана с рынком. Рассмотрение данной темы необходимо вследствие того, что современная экономика развитых стран носит рыночный характер, которая оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира. Современная рыночная экономика представляет собой систему хозяйствования, функционирование и эффективное развитие которой обеспечивается состоянием её инфраструктуры, зрелостью действующих институтов рынка. В настоящее время происходит расширение и усложнение функций, выполняемых инфраструктурой, возрастает ее роль в процессе организации и функционирования различных видов рынка. В значительной степени именно состояние инфраструктуры обеспечивает эффективное воспроизводство товарных отношений, способствует устойчивости и экономичности функционирования сложившихся рынков. В этой связи изменяются требования, предъявляемые к рыночной инфраструктуре, к её общей конфигурации и отдельным элементам. Соответствующая новым условиям инфраструктура формирует условия для стабильного функционирования экономики и реализации потенциала, заложенного в рыночных отношениях. В этом контексте вопросы анализа и выработки перспективных направлений развития инфраструктуры рыночной экономики приобретают существенное как теоретическое, так и практическое значение. Вопросы, связанные с формированием и развитием рынка, его ролью и местом в экономической системе общества вызывали значительный интерес экономистов. Основы научного анализа этих проблем заложены в трудах А. Смита, Д. Рикардо. Свой вклад в изучение развития и функционирования рыночного механизма внесли А. Маршалл, Дж. Кейнс, М. Фридман, К.Р. Макконелл, С.А. Брю, Э.Дж. Долан и другие. Вопросы, связанные с рынком, рассмотрены в современных научных трудах отечественных исследователей: Чепурин, М.Н, Глухов В., Айдарханов М, Шмаков, А. В, . Чирков М.А. и других. Актуальность выбранной темы заключается в том, что происходит активное развитие рыночных отношений в России. Целью данной работы является изучение рынка, его содержания, структуры, функции и инфраструктуры. В соответствии с целью можно определить следующие задачи: 1.Определить, в чем заключается понятие рынка и его виды. 2. Установить условия для успешного функционирования рынка. 3. Рассмотреть функции и структуру рынка. 4. Изучить инфраструктуру и аспекты несовершенства рынка. Метод изучения в моей работе является анализ данных. Объектом исследования является рыночная экономика. Предметом исследования выступают процессы становления и функционирования рынка и рыночной инфраструктуры. Что касается структуры курсовой работы, то она состоит из понятия рынка, его функций, структуры и инфраструктуры С точки зрения теории, данная курсовая работа направлена на понимание содержания того, что представляет собой понятие рынка и какие элементы в него входят. Вместе с этим, разобраться и проанализировать функции рынка и инфраструктуры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3 Глава 1. Понятие и виды рынка………………………………………………..5 1.1 Понятие рынка………………………………………………………5 1.2 Виды рынка………………………………………………………….9 Глава 2. Основные функции рынка и их значение …………………………12 2.1 Информационная функция рынка………………………………..12 2.2 Посредническая функция рынка………………………………….13 2.3 Ценообразующая функция рынка………………………………...14 2.4 Регулирующая функция рынка……………………………….…..15 2.5 Санирующая функция рынка……………………………………..16 Глава 3. Структура и инфраструктура рынка………………………………...18 3.1 Структура рынка: спрос, предложение и рыночная цена……….18 3.2 Инфраструктура рынка как экономическая категория……….....22 3.3 Сущность инфраструктуры рынка………………………………..26 3.4 Функции инфраструктуры рынка…………………………………27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...32
Список литературы

Научная литература 1. Чирков М.А. Экономика как система, учебное пособие по курсу «Система регулирования рыночной экономики» для студентов магистратуры направления “Экономика”, - 2016г с. 145 , 2. Заздравных А.В., Бойцова Е.Ю. Теория отраслевых рынков. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. Учебник. С. 288 - 2017 г 3. Поликарпова, Т. И. Экономическая теория : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / Т. И. Поликарпова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. 4. Сухарев, О. С. Экономическая теория. Современные проблемы : учебник для вузов / О. С. Сухарев. — Москва : Издательство Юрайт, 2015. — 215 с. 5. Толкачев С. А. Экономическая теория: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Толкачев; под редакцией С. А. Толкачева. — 2-е изд : Издательство Юрайт, 2019. — 410 с. 6. Шмаков, А. В. Экономическая теория права : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Шмаков, Н. С. Епифанова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. 7. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории. – М.Владос, 2016. – 272 c. 8. Салихов, Б.В. Экономическая теория: Учебник 2016 г. 9. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории. Учебное пособие. М.: Феникс. 2020. — 384 с. 10. Лукашенко М. А., Ионова Ю. Г., Михненко П. А. Экономика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. 2019. — 364 с. 11. Айдарханов М. Основы экономической теории. Учебник. М.: Фолиант. 2017. — 432 с. 12. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2020. — 298 с. 13. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. 2015. — 272 с 14. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория). Учебник. - 2016. — 440 с 15. Иохин, В. Я. Экономическая теория : учебник для бакалавриата и специалитета / В. Я. Иохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. 16. Лобачева Е. Н. Экономическая теория : учебник для вузов / Е. Н. Лобачева [и др.] ; под редакцией Е. Н. Лобачевой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 501 с. 17. Федотов В. А., Комарова О. В. Экономика. Учебник. М.: Инфра-М. 2017. — 196 с. 18. Чайжунусова Г., Цой Д. Основы экономики. Учебник. М.: Фолиант. 2016. — 208 с. 19. Чепурин, М.Н. Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика»: Учебник / М.Н.Чепурин, Е.А.Киселева, С.В.Ермилова и др. 2017. – 248с. 20. Макконелл, К.Р. Экономиrf: принципы, проблемы и политика/ К.Р.Макконелл, С.Л.Брю. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 924 с. 21.Кожевников Н.Н. Основы экономики. - М.: Изд-во «Академия», 2016 г. - 288 с. 22. Голиков А.А. Введение в экономику / А.А. Голиков, И.А. : 2016 г. - 103 с. 23. Булатов А.С. Экономика: учебник Москва.: Юристь, 2016. с.734 24. Рынок: содержание и структура. Роль рынка в развитии общественного производства / Логачев В.А., Кусургашева Л.В., Сидорова Т.Д.и др. / Экономическая теория: Учебное пособие. Часть 1 2019 Научная статья 25. Карманов О. Е. «Роль государства в современной экономике», 2019 г. — – 76 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и виды рынка 1.1 Понятие рынка В ходе развития товарного хозяйства формируется рынок, который прошел длительный путь, продолжительность которого насчитывает более 30 тысяч лет, от древних базаров до современных организованных рынков с компьютерным оснащением. В современной экономической литературе можно встретить самые различные определения рынка, т.к. рынок всегда интересовал экономистов, таких выдающихся, как Ж.Б. Сей, У. Джевонс, А. Смит, К. Маркс, Дж. Кейнс, П. Самуэльсон и других. Первое и самое обыденное определение утверждало, что «рынок – это площадь, публичное место купли-продажи товаров, т.е. благ и услуг» . Предпринимались попытки ввести в понятие рынка фактор ценообразования. Так, А. Маршалл определяет рынок как всякий район, во всех пунктах которого в один и тот же момент платят за одни и те же товары одинаковую цену. Английский экономист XIX в. У Джевонс понимал рынок как группу людей, вступающих в деловые отношения и заключающих крупные сделки по поводу любого товара. Современный американский экономист Ф. Котляр характеризует рынок как совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, подчеркивая особую роль покупателей. Британская энциклопедия трактует рынок как совокупность инструментов, посредством которых осуществляется обмен товарами и услугами в результате контактов покупателей и продавцов друг с другом. Контакт может осуществляться прямо, либо через индивидуальных посредников или организации. Выдающийся экономист, лауреат Нобелевской премии A. Хайек определял рынок как сложное передаточное устройство, позволяющее с наибольшей полнотой и эффективностью использовать информацию, рассеянную среди бесчисленного множества индивидуальных агентов. Позднее в понятие рынка ввели отношения между покупателями и продавцами и отношение спроса и предложения. В связи с этим появились определения: 1. Рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения; 2. Рынок – это система отношений по поводу обмена результатами производства и услугами, принимающими форму товара; 3. Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции. 4. Рынок – представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. Е. связь производителей и потребителей, производства и потребления. 5. Рынок – это система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 41 страница
450 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 17 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 29 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg