Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПРИЧИНЫ СКЛОННОСТИ КО ЛЖИ У ПОДРОСТКОВ

valeravan 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.06.2022
Итак, анализ научной литературы показывает, что ложь - это сложное социально-психологическое явление, которое недостаточно изучено. Борьба с ней требует глубокого знания природы ее происхождения и развития важных и неотъемлемых составляющих. Ложь можно трактовать с точки зрения различных отраслей психологии. Можно рассматривать ложь в рамках общей психологии как составляющую человеческого поведения, что имеет свои психофизиологические механизмы; в пределах возрастной психологии, прослеживая источники и развитие лжи в онтогенезе; в рамках педагогической психологии, изучая ложь как продукт воспитания, - с одной стороны, какие факторы влияют на воспитание, - с другой. Прослеживая возрастную динамику развития правдивого и лживого поведения в детском возрасте в зависимости от сформированности компонентов нравственной сферы ребенка (знания моральных норм, моральная оценка, моральная регуляция) и операционно-познавательной структуры мышления можно говорить о том, что ложь как сознательное искажение действительности появляется во второй половине дошкольного возраста. Процесс развития самосознания начинается на наиболее ранних этапах онтогенеза и продолжается в течение всей жизни, имея на каждом этапе свою возрастную специфику.
Введение

Одним из самых важных периодов в жизни человека является подростковый возраст. Авторитет взрослых в этот период подвергается серьезным испытаниям в любой семье. Очень часто именно в этот семейный кризис за психологической помощью обращаются родители. Запросы родителей сводятся к тому, что подросток стал плохо учиться, ничем не интересуется, стал грубо отвечать на просьбы старших, совершает самовольные уходы из дома. Родители удивляются поведению своих детей, говорят о том, что их как будто подменили. На самом деле конфликт назревал давно, бедность интеллектуальной и духовной близости с родителями дает свои отрицательные плоды в подростковом возрасте в виде асоциального поведения. Один из видов такого поведения является подростковая ложь. Актуальность исследования отношения ко лжи современных школьников и выявления ее причин обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, что необходимо выделить - мораль и все другие нравственные ценности каждого человека играют важную роль в реализации им стратегии его дальнейшего поведения. В том числе в отношении ко лжи. Изучение психологических и личностных особенностей школьников разных возрастов, влияющих на их отношение ко лжи, позволяет выявить важные детерминанты и регуляторы формирования нравственно-психологических стереотипов поведения. Во-вторых, – из.учение особенностей оценки школьниками поступков других людей как актов поведения, дает нам возможность глубже проникнуть в сферу нравственных (моральных) представлений и требований современной молодежи и, тем самым, расширить наши знания о психологических особенностях данного возрастного периода. В-третьих, - это то, что особую значимость имеют исследования по проблеме отношения ко лжи непосредственно у подростков, поскольку именно данная возрастная группа через несколько лет будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан нашей страны. А в ближайшем будущем составит основной слой людей, от которых в значительной мере будет зависеть ее развитие. Причин склонности ко лжи становится каждый раз все больше. Следовательно, их изучение происходит непрерывно. Таким образом, научная значимость и недостаточная разработанность проблемы отношения ко лжи современных школьников позволяет говорить об актуальности нашего исследования. Цель исследования: изучение причин склонности ко лжи у подростков. Гипотеза исследования: полагаем, что ложь является результатом кризиса переходного возраста, вследствие этого, у каждого индивида будет свой набор причин, сподвигающих ко лжи. Объект исследования: подростковая ложь как социально-психологический феномен. Предмет исследования: причины, сподвигающие ко лжи лиц подросткового возраста. Задачи исследования: 1) Изучить проблемы лжи в психологической и научно-познавательной литературе; 2) Выявить различные причины, сподвигающие подростков ко лжи; 3) Провести психологический анализ склонности ко лжи с помощью двух методик. Методы исследования: ? теоретический анализ литературы по проблеме исследования; ? эмпирические методы: метод тестирования по методикам: · Опросник «Честность» [Приложение 1]; · ИТО - индивидуально-типологический опросник (Л.Н. Собчик) [Приложение 2]. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет и гипотеза исследования. В основной части рассматриваются теоретические основы изучаемого вопроса. В заключении сформулированы основные выводы по исследованию. Базой для проведения исследования послужила МКОУ «Волоцкая СОШ» Чернышковского района, Волгоградской области, в качестве испытуемых выступали подростки в возрасте 12-15 лет, общей численностью 27 человек (дети из трех классов).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3-5 ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения лжи. 1.1.Теоретические представления о лжи в психологии………………………………………………………………………..6-12 1.2.Феномен подростковой лжи………………………………………………..12-16 ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………………........16-17 ГЛАВА 2 Экспериментальное изучение лжи у подростков 2.1 Разработка программы эмпирического исследования……………………18-19 2.2 Результаты исследования и их обсуждение……………………………….19-22 ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ………………………………………………………..22-23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………........................23-24 Список используемой литературы…………………………………………….25-26 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………........................27-33
Список литературы

1. Андреева, Т.В. Семейная психология/ Т.В.Андреева - СПб.: Речь, 2004. - 244с. 2. Анненков С. И. Расследование мошенничества / Сергей Иванович Анненков; [под ред. А. А. Леви]. - Саратов : Изд-во ун-та, 1992. - 91 с. 3. Байярд Р. Ваш беспокойный подросток. / Р. Байярд, Д. Байярд. / Пер. с англ. - М.: Просвещение, 1991. - 125 с. 4. Барсукова О. В. Изучение особенностей и причин подростковой лжи // Молодой ученый. - 2012. - №2. - С. 216-219. 5. Богатырева Е. Н. Психология обмана : Преимущества и потери : научно-популярная литература / Елена Николаевна Богатырева. - СПб. : Лань, 1998. - 192 с. 6. Бойко, В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. - М.: Союз, 2019. - 160 c. 7. Боулби Д., Привязанность / Джон Боулби; Пер. с англ. Н.Г. Григорьевой и Г.В. Бурменской Общ. ред. и вступ. ст. к.психол.н. Г.В. Бурменской. - М : Гардарики, 2003. - XXIX, 447 c. 8. Бутина-Гречаная С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений //Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2010. - № 5. - С. 244 - 247. 9. Вагин И. Психология виживания / Игорь Вагин. - М. : АСТ Астрель, 2004. - 352 с. 10. Душина Е.А. Особенности отношения ко лжи современных школьников : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.11. – Москва, 2000. – 174 с. 11. Ильин Г.Л. Некоторые вопросы психологии общения. / Г.Л. Ильин. // Вопросы психологии. - 1986. - №5. - С. 113-124. 12. Захаров Л.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка-М.: Образование, 2006.-260 с. 13. Захарченко А.О. Комплексный подход в психологической работе с семьей подростка//Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. 2018. – № 13. – С. 38-44. 14. Захарченко А.О. Комплексный подход в психологической работе с семьей подростка//Социальное обслуживание семей и детей: научно-методический сборник. 2018. – № 13. – С. 38-44. 15. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. / А.И. Ковалева. - М., 1996. - 224 с. 16. Морозова О.П. «Психология школьника» изд. Гуманитарный центр, 2009.-С137 17. Психологические тесты. / сост. С. Касьянов. - М.: Эксмо, 2006. - 608 с. ? С. 358-360 18. Страхов И.В. Психология педагогического общения. / И.В. Страхов. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1980. - 89 с. 19. Форд Ч. В. Психология обмана [Текст] : как, почему и зачем лгут даже честные люди / Чарльз Форд ; [пер. с англ. Е. Любимцевой]. – Москва : Эксмо, 2013. – 398 с. 20. Экман П. Психология лжи [Текст] / Пол Экман ; [пер. с англ. Е. Бойко и др.]. – 4-е изд. – Москва [и др.] : Питер, 2010. – 285 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения лжи 1.1 Теоретические представления о лжи в психологии В научной психологии под ложью понимают умышленную передачу сведений, не соответствующих действительности, в то время как истина является характеристикой объективной реальности. Ложь представляет собой сложный психологический феномен, включающий в себя комплекс человеческих проявлений эмоционального, когнитивного и регулятивного планов. [2, с. 56]. В повседневном общении мы часто воспринимаем слова "обман" и "ложь" как имеющие одинаковое значение. Однако некоторые ученые предлагают различать эти два понятия, хотя при этом возникают определенные трудности. Они описывают ложь как заявление, которое намеренно вводит в заблуждение другую сторону, возможно, в устной или письменной форме. С другой стороны, обман предстает как явление, которое может быть связано со всеми тремя аспектами общения, которые традиционно выделяются: коммуникативным, перцептивным и интерактивным. [11, с. 143].В этом контексте логично определить обман в коммуникации как преднамеренное введение партнеров в заблуждение путем использования особенностей обмена информацией, моделей восприятия и взаимопонимания, а также механизмов взаимодействия в процессе коммуникации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg